Решение Самарского областного суда от 6 июля 2023 г. N 3а-1078/2023
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1078/2023 по административному исковому заявлению гаражного кооператива ФИО6 о признании недействующими в части нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, установил:
ФИО14 (далее также ФИО9, административный истец, гаражный кооператив) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области, в котором просит признать недействующими со дня их принятия:
- Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020-2023 годы, утверждённые приказами министерства имущественных отношений Самарской области, соответственно, от 7 октября 2019 года N 2201; от 19 октября 2020 года N 2014, от 22 октября 2021 года N 2233 в части включения в них нежилого здания с кадастровым номером N :644,
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 (далее также Перечни, Перечни объектов недвижимого имущества) в части включения в них нежилого здания с кадастровым номером N :644 и нежилого помещения с кадастровым номером N :2160.
Требования обоснованы тем, что ФИО10 на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером N :2160, которое является частью нежилого здания с кадастровым номером N :644. Полагают, что названные объекты недвижимости необоснованно включены в оспариваемые Перечни, поскольку не соответствуют критериям, поименованным в статье 378.2 НК РФ. Оспариваемыми нормативными актами нарушаются права и законные интересы гаражного кооператива, так как налог на нежилое помещение, расположенное в здании, включенном в Перечни, исчисляется из его кадастровой стоимости, то есть в повышенном размере.
В судебном заседании представитель ФИО11 ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям. Пояснила также, что вопрос о судебных расходах намерены разрешать в отдельном производстве.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлены письменные возражения, из которых следует, что спорное нежилое здание с кадастровым номером N :644 и нежилое помещение N :2160, обоснованно включены в оспариваемые Перечни на основании подпунктов 1, 2 пункта 1 и пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, поскольку здание имеет наименование "общественно-деловой комплекс со второй очередью гаража "У." и по данным технического паспорта, представленного истцом, более 20% от общей площади здания являются офисами. Так как здание включено в Перечни, то и в отношении нежилого помещения налог подлежит исчислению из кадастровой стоимости. Просят отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представители заинтересованных лиц - УФНС по Самарской области, МИФНС N 2 по Самарской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В силу статей 150, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На основании части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения об объекте капитального строительства - здании с кадастровым номером N :644, общей площадью 21 288,8 кв. м, расположенном по адресу: <адрес> А.
ФИО15 с 06.05.2009 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером N :2160, площадью 6930 кв. м, пом. б/н, расположенного в нежилом здании N :644.
Указанные выше обстоятельства подтверждены выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН) от 20.01.2023, 20.04.2023.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В силу статьи 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
На основании части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:
- от 7 октября 2019 года N 2201, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, и в печатном издании "Волжская коммуна", N 158 (30741) 23.10.2019;
- от 19 октября 2020 года N 2014, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества на 2021 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19.10.2020, в издании "Волжская коммуна", N 171 (30955), 21.10.2020;
- от 22 октября 2021 года N 2233, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (приложение N 1 - нежилых зданий, приложение N 2 - нежилых помещений) на 2022 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.10.2021;
- от 8 ноября 2022 года N 2077, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (приложение N 1 - нежилых зданий, приложение N 2 - нежилых помещений) на 2023 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 09.11.2022, официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 09.11.2022.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, нарушения процедуры их принятия и порядка опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.
В указанные Перечни министерством имущественных отношений Самарской области включены:
- нежилое здание с кадастровым номером N :644: на 2020 год под пунктом N 9443, на 2021 год под пунктом N 8215, на 2022 год под пунктом N 8102 (приложение N 1), на 2023 год под пунктом N 7981 (приложение N 1);
- нежилое помещение с кадастровым номером N :2160: на 2023 год под пунктом N 17636 (приложение N 2).
Сведения о зарегистрированных правах на спорное нежилое здание в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2021, в случае если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от включения (или отсутствия) этих помещений в Перечне.
С учетом изложенного, суд полагает, что административный истец вправе оспорить нормативные правовые акты - приказы министерства имущественных отношений Самарской области как в части включения принадлежащего ему помещения в Перечень на 2023 год, так и в части включения нежилого здания в Перечни на 2020-2023 г.г.
ФИО12 обратилось с административным иском в суд 07.02.2023. Несмотря на истечение к моменту обращения срока действия приказов об утверждении Перечней на 2020-2022 г.г., суд полагает, что оспариваемые нормативные акты продолжают затрагивать права административного истца, поскольку сохраняется обязанность по уплате налога на имущество, право на перерасчет налога, а также право налогового органа на взимание недоимки. В установленном порядке приказы не отменены, следовательно, подлежат применению и после истечения срока их действия в целях налогообложения.
Согласно позиции административного ответчика, нежилое здание с кадастровым номером N :644 и нежилое помещение с кадастровым номером N :2160 включены в оспариваемые Перечни на основании подпунктов 1, 2 пункта 1 и пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, исходя из наименования нежилого здания в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН).
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества в Перечни, проверив оспариваемые нормативные правовые акты на их соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пунктам 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Как следует из материалов дела, по сведениям ЕГРН:
- нежилое помещение с кадастровым номером N :2160, площадью 6930 кв. м, имеет назначение "нежилое" и наименование "места общего пользования"; данные о видах его разрешенного использования отсутствуют;
- нежилое здание с кадастровым номером N :644, площадью 21 288,8 кв. м, является 5-ти этажным (подземных этажей 1), имеет назначение "нежилое" и наименование "общественно-деловой комплекс со второй очередью гаража "У.".
Однако, по мнению суда, одно только наименование нежилого здания "общественно-деловой комплекс со второй очередью ФИО16, само по себе, без проверки назначения входящих в его состав помещений по сведениям ЕГРН, данным технического учета (инвентаризации) либо проверки его фактического использования, не подтверждает предназначение и использование такого здания (более 20% от общей площади) в целях размещения административно-делового и торгового центра (комплекса).
Как видно из представленной административным истцом копии технического паспорта, изготовленного МП г.о. Тольятти "И." по состоянию на 20.01.2005 (копия выполнена 24.02.2009), нежилое помещение КН N :2160 расположено на (-)2, (-)1, 1, 2, 3 и 4 этажах здания и включает части назначением: боксы, проезды, лестничные клетки, коридоры, подсобные, кабинеты, водомерный узел, тепловые узлы, тамбуры, въезды, выезды, сторожка, подстанции, сан. узел, умывальник, туалеты, пожарные выходы, кабинет электр., итого 6 930 кв. м.
Технический паспорт аналогичного содержания представлен по запросу суда в порядке межведомственного взаимодействия (СМЭВ) филиалом ППК "Р." по Самарской области из реестрового дела на помещение.
Вместе с тем, суд полагает, что назначение помещений в техническом паспорте - "кабинет", не тождественно понятию "офис".
Административным истцом представлена также копия технического паспорта на нежилое здание "общественно-деловой комплекс со 2-ой очередью ФИО17 выполненного МП г.о. Тольятти "И." по состоянию на 20.01.2005, который содержит отметки о датах обследования от 12.04.2004 13.04.2004, 21.01.2005. Согласно экспликации к плану строения, (-)2, (-)1, 1, 2, 3 и 4 этажи здания включают помещения назначением: боксы, кладовки, подсобные, лестн. клетки, проезды, коридоры, очистные, кабинеты, водомер. узлы, теплоузлы, в/камеры, мойка, лестницы, умывальники, туалеты, комн. отдыха, тамбуры, въезды, сторожка, офисы, офисные помещения, лестн. клетки, подстанции, проезды, сан. узлы, вип. залы, комн. персонала, цех, загрузка, зал, гардероб, пожарный выход, кабинет электр., всего по зданию - 21 292,5 кв. м, в т.ч. гаражи - 15 514,9 кв. м.
20% от общей площади нежилого здания (21 288,8 кв. м) составляют 4 257,76 кв. м. Помещения назначением - "офисные", "офисы" по своей площади, исходя из представленного административным истцом технического паспорта, превышают 20% от общей площади нежилого здания.
В целях проверки сведений, представленных административным истцом, судом был направлен запрос в филиал ППК "Р." по Самарской области об истребовании технического плана /паспорта на спорное нежилое здание, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Согласно уведомлению от 27.03.2023, в реестровом деле на объект недвижимости с кадастровым номером N :644 техническая документация отсутствует.
По информации Самарского областного отделения Средне-Волжского филиала ППК "Р.", предоставленной в адрес суда, в данных архивного фонда сведения об объекте недвижимости - нежилое здание по адресу: <адрес> А, отсутствуют.
По запросу суда технический паспорт на нежилое здание "общественно-деловой комплекс со 2-ой очередью гаража" по адресу: <адрес> А, предоставлен МП г.о. Тольятти "И.".
Из экспликации к техническому плану, содержащей корректировки в назначении отдельных помещений и их площадях, следует, что части помещения в здании имеют следующее назначение:
(-)2 и (-)1 этажи - боксы, проезды, кладовки, лестничные клетки, подсобные, очистные, коридоры, кабинеты, водом. узел, теплоузлы, санузел, душ, в/камеры;
1 этаж - боксы, мойка, лестница, подсобное, умывальники, туалеты, комн. отдыха, тамбур, коридоры, лестн. клетки, въезды, сторожка, офисы, в/камеры, кабинеты;
2 этаж - банкетный зал, комната охраны, тамбуры, коридоры, сан. узлы, сушилка, хоз. комната, кладовые, комната отдыха, раздевалка, кухни, танцевальный зал, вент. комната, бильярдная, бухгалтерия, администратор, лестничные клетки, залы, комната персонала, кабинеты, цех, склад, загрузочная, торговый зал, кафе, гримерная, мойка, бар, гардероб, подстанции, умывальник, туалет, офисные помещения, вент. камера;
3 этаж - боксы, офисы, с/узлы, л/клетка, коридор, проезды, т/узел, с/узел;
4 этаж - боксы, л/клетка, коридор, с/узлы, офисное, пожарный выход, подсобные, проезд, кабинет электр., теплоузел;
5 (тех.) этаж - пожарный выход.
Всего по зданию 21 256,2 кв. м, из которых офисные помещения составляют 3215,6 кв. м (18 + 25,3 + 15,9 + 682,8 + 139,7 + 158,2 + 251,1 + 267,9 + 118,3 + 62,6 + 365,8 + 315,2 + 388,3 + 143,9 + + 191,9 + 21,7 + 12,6 + 14,7 + 21,7); банкетный зал 136,1 кв. м; кухни 65,6 кв. м (7,4 + + 23,7 + 11,6 + 2,4 + 20,5); мойки 66,2 кв. м (60,1 + 6,1); торговый зал 208,8 кв. м; помещения кафе 272,3 кв. м (147,2 + 37,3 + 87,8); бар 7,7 кв. м.
Таким образом, общая площадь помещений, которые по своему предназначению по данным технической инвентаризации позволяют отнести их к офисам, торговым объектам, объектам общественного питания и бытового обслуживания составляет 3 972,3 кв. м, что не превышает 20% от общей площади здания, в том числе и от общей площади здания, указанной в техническом паспорте.
При этом, помещения назначением "танцевальный зал", "душ", "бильярдная", "зал", "цех", "загрузочная", "гардероб", "раздевалка", "умывальники", "коридоры", "тамбуры" и прочие, не обладают самостоятельными критериями объектов, поименованных в статье 378.2 НК РФ и по сведениям, содержащимся в технической документации, не позволяют суду учитывать их как составляющие (неотъемлемые) части офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Давая оценку технической документации, суд полагает, что представленный по запросу суда МП г.о. Тольятти "И." технический паспорт на нежилое здание "общественно-деловой комплекс со 2-ой очередью гаража" по адресу: <адрес> А по состоянию на 02.10.2009, в котором имеются отметки техников-инвентаризаторов об обследованиях от 12.04.2004, 21.01.2005, 13.07.2007, 07.12.2007, 23.07.2008, 26.12.2008, 20.02.2009, 01.12.2010, 28.10.2011, 05.12.2011, содержит более актуальные сведения о назначении частей помещений в здании, тогда как содержание технического паспорта на здание с последней датой обследования на 21.01.2005, предоставленного истцом, уполномоченными органами не подтверждено. К тому же, не являясь собственником здания, ФИО13 не обязан располагать сведениями об изменении технических характеристик объекта.
В связи с этим, при разрешении дела суд считает необходимым руководствоваться данными технической инвентаризации нежилого здания, поступившими по запросу суда, поскольку представленная административным истцом копия технического паспорта на нежилое здание с кадастровым номером N :644 не отвечает требованиям статей 59,61 КАС РФ о допустимости доказательств.
С учетом изложенного, доводы административного ответчика о том, что площадь офисных помещений по данным технического паспорта на спорное здание составляет более 20% от общей площади здания, не могут быть учтены судом.
В материалы дела также приобщены выписки из ЕГРН о характеристиках нежилых помещений, образующих нежилое здание с кадастровым номером N :644, сведения о которых приведены в выписке из ЕГРН на здание.
Нежилое здание образовано из 505 нежилых помещений, в числе которых ряд помещений, находящихся в собственности физических лиц, имеют назначение "нежилые" и наименование - "бокс", "гаражный бокс" и "кладовка", в связи с чем на данные помещения техническая документация не истребовалась.
В отношении иных нежилых помещений, не имеющих конкретного назначения и (или) наименования, судом истребована и приобщена к материалам дела техническая документация. Установлены следующие данные о таких нежилых помещениях:
N :2070, площадью 29,1 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение; по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - офис 12,6 кв. м, санузел, офис 14,7 кв. м, итого 29,1 кв. м;
N :2107, площадью 22,8 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение; по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - офис 21,7 кв. м, санузел, итого 22,8 кв. м;
N :2156, площадью 138,6 кв. м, N, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - офисное помещение, 138,6 кв. м;
N :2157, площадью 380,4 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - NN, 23, 25, 26, 27-39 - коридоры, лест. клетка, сан. узлы, подсобная, залы, комната персонала, кабинеты, коридор, цех, загрузочная, итого 380,4 кв. м;
N :2158, площадью 278,4 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." NN, 25, 26-39 - лест. клетка, коридоры, сан. узлы, подсобная, залы, комната персонала, кабинет, цех, загрузочная, итого 278,4 кв. м;
N :2159, площадью 102 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." N - коридор 102 кв. м;
N :2161, площадью 466,6 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." NN, 41, 63-82 - лест. клетка, кафе 147,2 кв. м, 37,3 кв. м, 87,8 кв. м, бар 7,7 кв. м, склады 2,8 кв. м, 4,2 кв. м, сан. узлы, комната персонала, коридоры, кухня, гримерная, мойка 6,1 кв. м, тамбур, подсобная 1,3 кв. м, гардероб 3,3 кв. м, кабинет, итого 466,6 кв. м;
N :11079, площадью 433,8 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - вент. камера, офисные помещения 251,1 кв. м, 158,2 кв. м, итого 433,8 кв. м;
N :11099, площадью 346 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - лест. клетка, склад 11,9 кв. м, торговый зал 208,8 кв. м, кабинеты, сан. узлы; (ДД.ММ.ГГГГ снят с кадастрового учета);
N :11135, площадью 267,9 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, представлена декларация об объекте от ДД.ММ.ГГГГ, вид объекта - помещение;
N :11136, площадью 21,2 кв. м, назначение - нежилое, наименование - отсутствует, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." от ДД.ММ.ГГГГ назначение - гаражное;
N :11137, площадью 41,2 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - лестнич. клетка;
N :11562, площадью 139,7 кв. м, назначение - нежилое, наименование - часть объекта, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - офисное помещение 139,7 кв. м;
N :11696, площадью 708,5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - N и N офисы 263,5 кв. м, 445,0 кв. м;
N :11697, площадью 121,5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - часть объекта, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - N, 52,54 - офисное помещение 81,3 кв. м, коридор, санузел;
N :11698, площадью 424,8 кв. м, назначение - нежилое, наименование - часть объекта, по данным технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - 1 этаж N - лестничная клетка 18,4 кв. м; 2 этаж N, 14 - офис 388,3 кв. м, лестн. клетка;
N :11699, площадью 372,5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - часть объекта, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - 1 этаж: лестничная клетка 18,4 кв. м, 2 этаж: NN, 17, 19 - офисное помещение 143,9 кв. м и 191,9 кв. м;
N :11701, площадью 129,8 кв. м, назначение - нежилое, наименование - часть объекта, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - NN, 25, 26, 32, 33, 34 - туалет, умывальник, подсобное, офисные 20,3 кв. м, 19,5 кв. м, 78,4 кв. м;
N :11702, площадью 760,4 кв. м; назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, 1 этаж комн. 16, 17, 18, 20, 21, представлены схемы и выписка ЕГРН;
N :11713, площадью 7,3 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, (-) 2 этаж, кладовка N, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - кладовая;
N :12144, площадью 20,8 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение (гаражный бокс), 4 этаж, по данным технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - назначение - нежилое помещение - гаражный бокс;
N :12462, площадью 48,1 кв. м, назначение - нежилое, наименование - часть объекта, 1 этаж, комн. 6, 7, 8, 9; по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - 1 этаж N - подсобное, умывальник, туалет, комн. отдыха;
N :12514, площадью 4,5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, кладовка N, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - кладовка;
N :12608, площадью 20,9 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, нежилое помещение 158, (-) 1 этаж, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - назначение - гаражное;
N :12609, площадью 315,2 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, представлена декларация от ДД.ММ.ГГГГ, вид объекта - помещение;
N :12732, площадью 309,4 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, представлен технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выполненный МП г.о. Тольятти "И.", в котором отсутствует экспликация к плану строения;
N :12733, площадью 36,6 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, представлен технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выполненный МП г.о. Тольятти "И.", в котором отсутствует экспликация к плану строения;
N :12754, площадью 6,6 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, кладовка 29, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - назначение - гаражное;
N :12757, площадью 25,5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение, гаражный бокс 152, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - гаражный бокс;
N :12809, площадью 21,5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, N, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - гаражный бокс;
N :12817, площадью 21,3 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - гаражный бокс;
N :12832, площадью 7,1 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - назначение гаражное, кладовка;
N :12854, площадью 25,3 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - гаражный бокс;
N :12858, площадью 6,8 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - кладовка, назначение - гаражное;
N :12861, площадью 24,7 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - бокс/кладовка;
N :12876, площадью 67,7 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - мойка, лестница, подсобное - всего 67,7 кв. м
N :12877, площадью 132,5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - помещение, (-)1 и (-) 2 этаж, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И.": (-) 2 этаж - очистные, коридор, итого 69,5 кв. м; (-)1 этаж - санузел, душ, подсобное, лестничная клетка, итого 63 кв. м;
N :13104, площадью 25,5 кв. м, назначение - нежилое, наименование - данные отсутствуют, N, (-) 2 этаж, по данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного МП г.о. Тольятти "И." - бокс/кладовка;
N :13147, площадью 532,3 кв. м, назначение - нежилое, наименование - нежилое помещение, нп-1036, 1 этаж; представлен акт приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на здание; общая площадь - 21 296, 3 кв. м; гаражное - 15 514, 9 кв. м, общественно-деловой комплекс - 5 781,4 кв. м.
Приведенные сведения из материалов технической инвентаризации подтверждают наличие в здании помещений, соответствующих критериям офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, общей площадью 3 055,4 кв. м (КН N :2070 - 29,1 кв. м; N :2107 - 22,8 кв. м; N :2156 - 138,6 кв. м; N :2161 - 466,6 кв. м; N - 433,8 кв. м; N :11562 - 139,7 кв. м; N :11696 - 708,5 кв. м; N :11697 - 121,5 кв. м; N :11698 - 424,8 кв. м; N :11699 - 372,5 кв. м; N :11701 - 129,8 кв. м; N :12876 - 67,7 кв. м), что не превышает 20% от его общей площади.
Согласно уведомлениям филиала ППК "Р." по Самарской области от 19-21.04.2023 отсутствует техническая документация в реестровых дела на нежилые помещения, имеющие назначение "нежилое" и наименование "данные отсутствуют", с кадастровыми номерами:
N :6628, площадью 21,2 кв. м, N :6629, площадью 25,6 кв. м,
N :6630, площадью 17,7 кв. м, N :6631, площадью 17,3 кв. м,
N :6632, площадью 6,8 кв. м, N :6633, площадью 24,1 кв. м,
N :6634, площадью 25,1 кв. м, N :6635, площадью 6,7 кв. м,
N :6637, площадью 25,3 кв. м, N :6638, площадью 21,2 кв. м,
N :6639, площадью 24,9 кв. м, N :6640, площадью 25,1 кв. м,
N :6641, площадью 25 кв. м, N :6642, площадью 21,3 кв. м,
N :6643, площадью 21,5 кв. м, N :6644, площадью 21,2 кв. м,
N :6645, площадью 21,2 кв. м, N :6646, площадью 22,5 кв. м,
N :6647, площадью 30,1 кв. м, N :6648, площадью 21,8 кв. м,
N :6649, площадью 21,3 кв. м, N :6650, площадью 21,5 кв. м,
N :6651, площадью 17,4 кв. м, N :6652, площадью 21,8 кв. м,
N :6654, площадью 21,2 кв. м, N :6655, площадью 24,3 кв. м,
N :6656, площадью 17 кв. м, N :6657, площадью 22,7 кв. м,
N :6658, площадью 21,4 кв. м, N :6659, площадью 17 кв. м,
N :6660, площадью 21,2 кв. м, N :6661, площадью 18,3 кв. м,
N :6662, площадью 21,5 кв. м, N :6663, площадью 19, 2 кв. м,
N :6664, площадью 21,2 кв. м, N :6665, площадью 24,8 кв. м,
N :6666, площадью 24,3 кв. м, N :6667, площадью 25,2 кв. м,
N :6668, площадью 21,1 кв. м, N :6669, площадью 21,2 кв. м,
N :6670, площадью 21,2 кв. м, N :6671, площадью 21,7 кв. м,
N :6672, площадью 21,3 кв. м, N :6673, площадью 21,2 кв. м,
N :6674, площадью 21,4 кв. м, N :6675, площадью 21,3 кв. м,
N :6676, площадью 21,7 кв. м, N :6677, площадью 21,4 кв. м,
N :6678, площадью 25,2 кв. м, N :6679, площадью 21 кв. м,
N :6680, площадью 21,5 кв. м, N :6681, площадью 24,3 кв. м,
N :6682, площадью 21,2 кв. м, N :6683, площадью 21,4 кв. м,
N :6685, площадью 21,1 кв. м, N :6686, площадью 21,7 кв. м,
N :6687, площадью 23,8 кв. м, N :6688, площадью 25,7 кв. м,
N :6689, площадью 36,2 кв. м, N :6691, площадью 21,2 кв. м,
N :6692, площадью 21,5 кв. м, N :6693, площадью 36,1 кв. м,
N :6694, площадью 25,7 кв. м, N :6695, площадью 21, 2 кв. м,
N :6697, площадью 3 379,9 кв. м, N :6703, площадью 25,5 кв. м,
N :6704, площадью 6,4 кв. м, N :6705, площадью 8,2 кв. м,
N :6708, площадью 6,3 кв. м, N :6709, площадью 25,4 кв. м,
N :6710, площадью 25,4 кв. м, N :6711, площадью 7,3 кв. м,
N :6712, площадью 24, 4 кв. м, N :6713, площадью 6,7 кв. м,
N :6714, площадью 25 кв. м, N :6717, площадью 16,9 кв. м,
N :6718, площадью 21,4 кв. м, N :6719, площадью 24,2 кв. м,
N :6720, площадью 27,6 кв. м, N :6721, площадью 22, 7 кв. м,
N :6722, площадью 5,1 кв. м, N :6723, площадью 26,9 кв. м,
N :6724, площадью 24,4 кв. м, N :6725, площадью 4,5 кв. м,
N :6726, площадью 21,2 кв. м, N :6727, площадью 21,1 кв. м,
N :6728, площадью 21,5 кв. м, N :6729, площадью 24,4 кв. м,
N :6730, площадью 21,1 кв. м, N :6731, площадью 24, 2 кв. м,
N :6732, площадью 24,6 кв. м, N :6733, площадью 6,6 кв. м,
N :6734, площадью 28,6 кв. м, N :6735, площадью 21,3 кв. м,
N :6736, площадью 25,6 кв. м, N :6737, площадью 22,2 кв. м,
N :6738, площадью 18,7 кв. м, N :6739, площадью 21,6 кв. м,
N :6740, площадью 21,7 кв. м, N :6741, площадью 21,4 кв. м,
N :6742, площадью 17,8 кв. м, N :6743, площадью 21,5 кв. м,
N :6744, площадью 17,5 кв. м, N :6746, площадью 21,3 кв. м,
N :6747, площадью 21,4 кв. м, N :6748, площадью 24,7 кв. м,
N :6750, площадью 23, 5 кв. м, N :6751, площадью 21, 6 кв. м,
N :6752, площадью 20,8 кв. м, N :6753, площадью 29,8 кв. м,
N :6754, площадью 21,2 кв. м, N :6755, площадью 23,7 кв. м,
N :6756, площадью 24,8 кв. м, N :6757, площадью 21,5 кв. м,
N :6758, площадью 18,4 кв. м, N :6759, площадью 21 кв. м,
N :6760, площадью 21,9 кв. м, N :6761, площадью 21,3 кв. м,
N :6764, площадью 21,2 кв. м, N :6765, площадью 21,9 кв. м,
N :6766, площадью 21,1 кв. м, N :6767, площадью 25,2 кв. м,
N :6768, площадью 21,1 кв. м, N :6769, площадью 21,1 кв. м,
N :6770, площадью 21,5 кв. м.
При этом, в связи с отсутствием в выписках из ЕГРН на указанные выше помещения сведений о номерах комнат и этаже расположения, суд лишен возможности соотнести их предназначение с данными технического паспорта на нежилое здание.
Установлено также, что по сведениям ЕГРН до начала налогового периода 2023 года сняты с кадастрового учета нежилые помещения с кадастровыми номерами:
N :6629 - ДД.ММ.ГГГГ, N :6631 - ДД.ММ.ГГГГ,
N :6632 - ДД.ММ.ГГГГ, N :6633 - ДД.ММ.ГГГГ,
N :6635 - ДД.ММ.ГГГГ, N :6638 - ДД.ММ.ГГГГ,
N :6683 - ДД.ММ.ГГГГ, N :6690 - ДД.ММ.ГГГГ,
N :6692 - ДД.ММ.ГГГГ, N :11099 - ДД.ММ.ГГГГ,
N :11700 - ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами дела также подтверждается, что нежилое здание с кадастровым номером N :644 расположено на земельном участке с кадастровым номером N :12739 с видом разрешенного использования "гаражи", сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, о чем представлена выписка из ЕГРН от 31.01.2023.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, действовавшим в период до 04.04.2021, а затем приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 утверждены классификаторы видов разрешенного использования земельных участков.
В названных классификаторах вышеуказанный вид разрешенного использования земельных участков не поименован.
Согласно классификаторам, размещение гаражей, в том числе подземных, предусматривают различные виды использования земельных участков, в том числе: жилая застройка коды 2.1., 2.5, хранение автотранспорта код 2.7.1, объекты торговли код 4.2.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка "гаражи" не может быть признан безусловно определенным для целей, поименованных в п.п. 1 пункта 1, пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что сведения о наименовании и назначении спорных нежилых здания и помещения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) не предусматривают размещение в них административно-делового и/или торгового центра (комплекса), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, исходя из критериев, поименованных в пунктах 1, 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, как не предполагает размещение таких объектов и вид разрешенного использования земельного участка, в пределах которого находится здание.
Доказательств, подтверждающих, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади спорных объектов предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, административным ответчиком в нарушение требований части 2 статьи 62, частей 8,9 статьи 213 КАС РФ, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, требовалось проведение осмотра объектов недвижимости с целью установления вида их фактического использования.
Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Однако, осмотр спорных нежилых здания и помещения в целях установления вида их фактического использования на момент формирования и утверждения Перечней на 2020-2023 г.г., министерством имущественных отношений Самарской области не проводился.
В отношении ряда расположенных в здании помещений, назначением "нежилое" и не имеющих определенного наименования, в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах, а также не имеется технической документации. Однако, в отсутствие актов осмотра нежилого здания в целях установления его фактического использования, суд лишен возможности определить являются ли данные помещения частью инфраструктуры общественно-делового комплекса (например, парковкой) либо частью 2-ой очереди гаража "У." (гаражными боксами, кладовками) либо имеют иное предназначение.
По смыслу закона, основания для включения объектов капитального строительства в Перечень в целях налогообложения из кадастровой стоимости, должны быть безусловными, бесспорными, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для включения названных объектов недвижимости в оспариваемые Перечни и полагает, что нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в части со дня их принятия.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административный иск ФИО18 удовлетворить.
Признать недействующими со дня их принятия:
- Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом N 9443 нежилого здания с кадастровым номером N :644;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, в части включения в него под пунктом N 8215 нежилого здания с кадастровым номером N :644;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 в части включения в приложение N 1 под пунктом N 8102 нежилого здания с кадастровым номером N :644;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 в части включения в приложение N 1 подпунктом N 7981 нежилого здания с кадастровым номером N :644, в приложение N 2 под пунктом N 17636 нежилого помещения с кадастровым номером N :2160.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 6 июля 2023 г. N 3а-1078/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании