Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 декабря 2020 г. N Ф08-9953/20 по делу N А53-1875/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, обязанность заказчика направить в антимонопольный орган информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрена статьей 104 Закона N 44-ФЗ; исполнение данной обязанности не может свидетельствовать о распространении порочащих сведений по смыслу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, по результатам рассмотрения представленной ответчиком информации УФАС по Ростовской области пришел к выводу об отсутствии основания для внесения сведений о предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков, то есть направление университетом в антимонопольный орган предусмотренной частью 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информации не привело к включению сведений об истце в Реестр недобросовестных поставщиков.

Возможность применения норм статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации о взыскании компенсации при рассмотрении дел о защите деловой репутации установлена определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2003 N 508-О. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что отсутствие прямого указания в законе на способ защиты деловой репутации юридических лиц не лишает их права предъявлять требования о компенсации убытков, в том числе нематериальных, причиненных умалением деловой репутации, или нематериального вреда, имеющего свое собственное содержание (отличное от содержания морального вреда, причиненного гражданину), которое вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения (пункт 2 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации).

...

Поскольку суды не установили совокупности элементов, предусмотренных статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, в иске отказано правильно"