г. Краснодар |
|
27 декабря 2020 г. |
Дело N А20-2865/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от ответчиков - Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики (ИНН 0711037858, ОГРН 1020700756229) - Лигидова А.К. (доверенность от 18.02.2020) и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (ИНН 0725007620, ОГРН 1110725003102) - Лигидова А.К. (доверенность от 22.12.2020), в отсутствие истца - Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (ИНН 0711054758, ОГРН 1020700749871), ответчиков - государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление капитального строительства" (ИНН 0725014811, ОГРН 1140725001878), третьих лиц - Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 7707778246, ОГРН 1127746460896), Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ИНН 7727032382, ОГРН 1027739712857), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики (ИНН 0711026775, ОГРН 1020700001794), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационные жалобы Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 по делу N А20-2865/2019, установил следующее.
Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - казначейство) обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление капитального строительства" (далее - учреждение) возвратить в Территориальный фонд медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики (далее - ТФФОМС) для дальнейшего перечисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) денежных средств в размере 32 597 591 рубля 64 копеек.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минстрой), ФФОМС, ТФФОМС.
Решением суда от 17.12.2019 казначейству отказано в удовлетворении исковых требований, сославшись на следующее: поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что учреждение получило, но не использовало поступившие из республиканского бюджета средства, то возложение на учреждение обязанности произвести возврат неполученных им денежных средств неправомерно.
Определением от 01.06.2020 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Кабардино-Балкарской Республики (далее - правительство) и Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав).
Определением апелляционной инстанции от 29.06.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечено публично-правовое образование - Кабардино-Балкарская Республика в лице главного распорядителя бюджетных средств - Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минфин).
Определением апелляционной инстанции от 27.07.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Минстрой.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.09.2020 решение суда от 17.12.2019 отменено, исковые требования казначейства удовлетворены, суд обязал Минфин за счет казны Кабардино-Балкарской Республики возвратить в ТФФОМС для перечисления в ФФОМС денежные средства в размере 32 597 591 рубля 64 копеек. Судебный акт мотивирован тем, что уровень софинансирования за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики не обеспечен; при этом надлежащим ответчиком является публично-правовое образование - Кабардино-Балкарская Республика в лице главного распорядителя бюджетных средств - Минфина, а федеральные субсидии, поступающие в Кабардино-Балкарскую Республику от ФФОМС на софинасироавние строительства перинатального центра освоены в полном объеме; факты нерационального, нецелевого использования указанных средств не установлены, у учреждения не выявлены средства, поступившие от ФФОМС, но не использованные им.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился Минфин с кассационной жалобой, просит постановление апелляционной инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, суд апелляционной инстанции не учел, что Минстрой является главным распорядителем выделяемых учреждению средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а Минфин выполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на содержание Минфина. Таким образом, Минфин не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, так как не являлось стороной правоотношений, из которых вытекают требования казначейства и объектом проверочных мероприятий, в ходе которых обнаружены нарушения и применены меры реагирования в виде выдачи предписания. Суд апелляционной инстанции привлек в участию в деле Минфин в качестве соответчика без соответствующего ходатайства или согласия истца допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим.
В отзыве на кассационную жалобу правительство просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации казначейство, учреждение, Минздрав, ФФОМС, ТФФОМС не представили в суд отзывы на кассационную жалобу Минфина.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился Минстрой с кассационной жалобой, просит постановление апелляционной инстанции отменить, отказать казначейству в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, суд апелляционной инстанции не учел, что неисполнение учреждением предписания от 31.07.2018 N 0400-20-13/2227 послужило основанием для обращения казначейства в суд с иском к учреждению о взыскании 32 597 591 рубля 64 копеек, однако акт проверки и указанное предписание направлены в учреждение, которое не являлось объектом контроля (проверки), а также главным распорядителем и администратором бюджетных средств. Вменение учреждению нарушения в виде несоблюдения условий расходования субсидий, необеспечения уровня софинансирования за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики противоречит положениям норм бюджетного законодательства и свидетельствует о необоснованности предъявления требований о взыскании ущерба. Кроме того, акт проверки и предписание от 31.07.2018 N 0400-20-13/2227 не направлены в Минстрой и Минфин, что лишило возможности главного распорядителя бюджетных средств представить возражения. Учреждение, являясь получателем бюджетных средств в пределах установленных бюджетным законодательством полномочий, не осуществляет контроль за реализацией условий соглашения о софинансировании, что исключает возможность нарушения этим учреждением условий соглашения. Казначейство избрало ненадлежащий способ защиты права, поскольку учреждение не могло выступать объектом контроля, а главному распорядителю бюджетных средств и учредителю учреждения акт и предписание не направлены.
В отзыве на кассационную жалобу правительство просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации казначейство, учреждение, Минздрав, ФФОМС, ТФФОМС не представили в суд отзывы на кассационную жалобу Минстроя.
В судебном заседании представитель Минфина и Минстроя поддержал доводы кассационных жалоб.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационных жалоб и отзыва, выслушав представителя Минфина и Минстроя, считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" между правительством, Минздравом и ФФОМС заключено соглашение от 05.03.2014 о финансовом обеспечении региональной программы модернизации системы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра (далее - соглашение от 05.03.2014).
С учетом требований, предусмотренных Правилами финансового обеспечения в 2011 - 2017 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 (далее - Правила N 85), в соответствии с соглашением от 05.03.2014 и дополнительным соглашением от 24.08.2017 предусмотрено финансовое обеспечение расходных обязательств на мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра в размере 2 614 394 400 рублей, в том числе 1 288 611 500 рублей за счет субсидии ФФОМС (49,3% от уровня расходного обязательства Кабардино-Балкарской Республики) и 1 325 782 900 рублей за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики (50,7% от уровня расходного обязательства Кабардино-Балкарской Республики).
Реализация региональной программы модернизации здравоохранения в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 130 коек в г. Нальчике (далее - Программа) завершена, лицензия на осуществление медицинской деятельности в перинатальном центре Кабардино-Балкарской Республики получена 15.11.2017.
По состоянию на 01.01.2018 установленное в соглашении от 05.03.2014 процентное соотношение уровня расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики не соблюдено, а именно: на реализацию Программы израсходовано 2 466 169,5 тыс. рублей, в том числе 1 288 611,5 тыс. рублей субсидии ФФОМС (52,3% от суммы использованных средств) и 1 177 558 тыс. рублей средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики (47,7% от суммы использованных средств).
Письмом от 30.01.2018 N 1192/26-1/и ФФОМС уведомил Главу Кабардино-Балкарской Республики о необходимости в срок до 12.02.2018 возвратить в бюджет ФФОМС 72 789 950 рублей для достижения установленного в соглашении от 05.03.2014 уровня расходного обязательства Кабардино-Балкарской Республики.
Письмом от 12.02.2018 N 20-2/1-810 правительство просило ФФОМС не требовать возврата 72 789 950 рублей.
Письмом от 27.02.2018 N 2516/26-1 ФФОМС обратился в казначейство с просьбой оказать содействие в возврате средств в бюджет ФФОМС в сумме, необходимой для достижения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленного соглашением от 05.03.2014.
На основании приказа от 04.06.20189 N 240 и поручения от 28.03.2018 N 17-03-06/5100 казначейство провело внеплановую выездную проверку учреждения на предмет соблюдения условий софинансирования при предоставлении субсидии из бюджета ФФОМС на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики в части мероприятий по строительству перинатальных центров, в ходе которой установило, что по состоянию на 01.10.2018 потребность в денежных средствах отсутствует; за 2014 - 2018 годы за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики профинансированы расходы в размере 1 259 084 054 рублей 50 копеек; обязательства Кабардино- Балкарской Республики по софинансированию расходных обязательств субъекта Российской Федерации исполнены не полностью, а именно: в нарушение пункта 4.1 соглашения от 05.03.2014 не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размере 66 698 845 рублей 50 копеек, что повлекло перерасход субсидии ФФОМС в размере 32 597 591 рубля 64 копеек (1 288 611 500 - 2 547 695 554,5 * 0,493). При общем объеме фактически использованных средств в размере 2 547 695 554 рублей 50 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована Кабардино-Балкарской Республикой в размере не более 49,3% или 1 256 013 908 рублей 36 копеек (2 547 695 554,5*0,493%).
По результатам проверки казначейство составило акт от 29.06.2018 N 2018-ВВ.011.0011-0400.039 и вынесло директору учреждения предписание от 31.07.2018 N 0400-20-1312227 о необходимости в срок до 01.11.2018 привести в соответствие с пунктом 4.1 соглашения от 05.03.2014 финансовое обеспечение региональной программы модернизации системы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра), а именно: осуществить возврат в ТФФОМС для последующего перечисления в бюджет ФФОМС 32 597 591 рубля 64 копеек.
Ввиду того, что 32 597 591 рубль 64 копейки не возвращены в ТФФОМС для последующего перечисления в бюджет ФФОМС, казначейство обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал казначейству в удовлетворении требования.
Суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, привлек к участию в деле соответчиков и третьих лиц и удовлетворил исковые требования казначейства, обязав Минфин за счет казны Кабардино-Балкарской Республики возвратить в ТФФОМС для перечисления в ФФОМС 32 597 591 рубль 64 копейки.
При этом суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 133.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются в форме: субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования; иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты (статья 133.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) в 2013 - 2016 годах осуществляется реализация программ в целях, установленных пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона N 326-ФЗ, в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров. Предусмотренные в бюджете федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются, в частности, на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования. Предусмотренные в бюджете федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются из бюджета федерального фонда бюджетам территориальных фондов в виде субсидий.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона N 326-ФЗ предусмотренные в бюджете федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации заключаются соглашения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и федеральным фондом в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 10 статьи 50 Закона N 326-ФЗ в период реализации программ, указанных в части 1 статьи 50 Закона N 326-ФЗ, остатки средств на 1 января очередного финансового года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов (бюджетах субъектов Российской Федерации) в результате неполного использования в текущем финансовом году средств, предоставленных из бюджета федерального фонда (бюджетов территориальных фондов) на финансовое обеспечение программ в целях, установленных пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона N 326-ФЗ, для строительства перинатальных центров, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с решением федерального фонда с внесением соответствующих изменений в программы и в предусмотренные частью 7 статьи 50 Закона N 326-ФЗ соглашения.
Порядок предоставления и расходования в 2011 - 2016 годах субсидий из бюджета федерального фонда на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации установлен Правилами финансового обеспечения в 2011 - 2017 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 (Правила N 85).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил N 85 субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете федерального фонда на 2011 - 2017 годы, и в соответствии с соглашениями, заключенными министерством здравоохранения, федеральным фондом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашение), в т. ч. при наличии утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, включая мероприятия по строительству перинатальных центров, с обоснованием стоимости мероприятий, предусмотренных указанной программой.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Правил N 85 субсидия является источником финансового обеспечения расходов бюджета территориального фонда на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона N 326-ФЗ, для строительства перинатальных центров в 2013 - 2017 годах.
Таким образом, средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются из бюджета ФФОМС в виде субсидий; при этом средства субсидий должны быть использованы на определенные цели, а именно: на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Пунктом "д" пункта 3(1) Правил N 85 определено, что в случае реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 Правил N 85, субсидии предоставляются на следующих дополнительных к установленным в пункте 3 Правил N 85 условиях, а именно: уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров не может быть установлен выше 80% и ниже 10% расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Правил N 85 в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, не соответствует установленному уровню софинансирования из бюджета федерального фонда, размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит возврату в бюджет федерального фонда в объеме, необходимом для достижения соответствующего уровня софинансирования.
Как указано в пункте 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет иные полномочия, установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Таким образом, для разрешения вопроса о возврате сумм средств, полученных учреждением, в предмет судебного исследования входят вопросы, связанные с оценкой использования бюджетных средств для целей, определенных государственной программой.
Из частей 1, 3, 6 статьи 50 Закона N 326-ФЗ следует, что в 2013 - 2017 годах осуществляется реализация программ в целях укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров. Предусмотренные в бюджете федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на указанные цели из бюджета федерального фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в виде субсидий.
Суд апелляционной инстанции установил, что поступившие из ТФФОМС субсидии в полном объеме направлены для целей строительства перинатального центра, однако денежные средства из бюджета Кабардино-Балкарской Республики для целей строительства направлены не в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции обосновано исходил из того, что в данном случае администратором доходов и соответственно, главным распорядителем федеральных субсидий, поступающих в Кабардино-Балкарскую Республику от ФФОМС на софинансирование строительства перинатального центра является Минстрой, а главным распорядителем субсидий, выделяемых из республиканского бюджета на софинансирование строительства перинатального центра является Минфин, которое от имени соответствующего публично-правового образования - Кабардино-Балкарской Республики осуществляло финансирование республиканской инвестиционной программы за 2011 - 2014 годы в соответствии с соглашением от 05.03.2014 и являлось администратором доходов и, соответственно, главным распорядителем субсидий, выделяемых из республиканского бюджета на софинансирование строительства перинатального центра.
Поскольку при заключении государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд государственные (муниципальные) заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования, то на основании статей 125, 126 Гражданского кодекса Российской Федерации должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само публично-правовое образование.
Суд апелляционной инстанции установил, что в соответствии с республиканской инвестиционной программой за 2011 - 2014 годы государственным заказчиком строительства объекта, а также стороной исполнения действующего контракта является Минстрой, который также в соответствии с соглашениями, заключенными с Минздравом, является администратором доходов и, соответственно, главным распорядителем федеральных субсидий, поступивших в Кабардино-Балкарскую Республику на софинансирование строительства указанного объекта. В этой связи федеральные субсидии, поступившие из ФФОМС на строительство перинатального центра в г. Нальчике, подлежат перечислению на лицевой счет Минстроя.
Признав надлежащим ответчиком публично-правовое образование - Кабардино-Балкарскую Республику в лице главного распорядителя бюджетных средств - Минфин, суд апелляционной инстанции обоснованно учел, что федеральные субсидии, поступившие в Кабардино-Балкарскую Республику из ФФОМС на софинансирование строительства перинатального центра, освоены в полном объеме, факты нерационального, нецелевого использования средств казначейством не установлены, поступившие из ФФОМС, но не использованные средства у учреждения не выявлены.
Таким образом, установив, что в данной ситуации не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размере 66 698 845 рублей 50 копеек, что повлекло перерасход субсидии ФФОМС в размере 32 597 591 рубля 64 копеек, и главным распорядителем указанных средств является Минфин, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил исковые требования, обязав Кабардино-Балкарскую Республику в лице главного распорядителя бюджетных средств - Минфин за счет казны Кабардино-Балкарской Республики возвратить в ТФФОМС для перечисления в ФФОМС денежные средства в размере 32 597 591 рубля 64 копеек.
При этом суд апелляционной инстанции отметил, что из текста соглашения от 05.03.2014 следует, что Законом Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2013 N 96-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (в редакции от 31.01.2014 N 4-РЗ) обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики в рамках указанного соглашения.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационных жалоб не основаны на нормах права и направлены на переоценку доказательств, оцененных судом апелляционной инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационных жалоб Минфина и Минстроя отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 по делу N А20-2865/2019 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указано в пункте 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет иные полномочия, установленные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
...
Из частей 1, 3, 6 статьи 50 Закона N 326-ФЗ следует, что в 2013 - 2017 годах осуществляется реализация программ в целях укрепления материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров. Предусмотренные в бюджете федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на указанные цели из бюджета федерального фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в виде субсидий.
...
Поскольку при заключении государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд государственные (муниципальные) заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования, то на основании статей 125, 126 Гражданского кодекса Российской Федерации должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само публично-правовое образование."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 декабря 2020 г. N Ф08-10408/20 по делу N А20-2865/2019