г. Краснодар |
|
19 января 2021 г. |
Дело N А15-6619/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Ташу А.Х., судей Бабаевой О.В. и Рыжкова Ю.В., в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Лидер"" (ИНН 0572012959, ОГРН 1160571051376), ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Каспийский универсальный рынок" Дагпотребсоюза (ИНН 0545016577, ОГРН 1020502129691), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каспийский универсальный рынок" Дагпотребсоюза на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.07.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2020 по делу N А15-6619/2019, установил следующее.
ООО "Управляющая компания "Лидер"" (далее - компания) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Каспийский универсальный рынок" Дагпотребсоюза (далее - общество) о взыскании 1 193 834 рублей 25 копеек задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с января по июль 2019 года.
Решением от 03.07.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.09.2020, с ответчика в пользу истца взыскано 1 193 834 рубля 25 копеек задолженности, а также 24 938 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу. По мнению заявителя, истец неправомерно применил в расчетах приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 21.12.2018 N 338 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Дагестан", которым для ответчика установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов в объеме 0,66208409 куб. м, поскольку данный приказ не имеет юридической силы. Стороны не заключали договор по обращению с твердыми коммунальными отходами, истцом не осуществлялся их вывоз с территории общества в спорный период. Представленные компанией доказательства указанный довод не опровергают.
В отзыве компания просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Соглашением от 29.11.2018 об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Дагестан по 1 и 2 зоне деятельности, заключенным с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, с 01.01.2019 компания является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Республике Дагестан.
С учетом названных обстоятельств истец приступил к оказанию услуг в качестве регионального оператора, начиная с 01.01.2019, в том числе оказанию услуг для общества как собственника твердых коммунальных отходов.
Из свидетельства о государственной регистрации права от 16.09.2011 следует, что ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 10 250 кв. м, расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Назарова, территория рынка.
С января по июль 2019 года истец оказал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 1 193 834 рубля 25 копеек, которые не оплачены.
Неоплата задолженности явилась основанием для обращения компании в арбитражный суд с иском.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), в силу которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для регионального оператора является публичным.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь нормами статей 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), установив оказание компанией услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с января по июль 2019 года, суды пришли к выводу об обоснованности заявленных требований и удовлетворили иск в полном объеме.
Постановлением Региональной службы по тарифам по Республике Дагестан от 20.12.2018 N 63 утверждены единые предельные тарифы на услуги региональных операторов в Республике Дагестан, в том числе на услуги компании (343 рубля 50 копеек за 1 куб. м).
Согласно приказу Минприроды Республики Дагестан от 21.12.2018 N 338 годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов для ответчика составлял 0,66208409 куб. м.
Указанный норматив применен компанией при расчете задолженности.
Факт оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов подтвержден заключенными истцом с операторами договорами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, сведениями системы ГЛОНАСС с информацией о движении транспортных средств, осуществляющих их вывоз, представленных компанией.
Установив, что ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг подтверждается материалами дела, проверив расчет истца, признав его неверным, однако указав, что суд не вправе выходить за пределы заявленных требований, суды правомерно взыскали с общества 1 193 834 рубля 25 копеек задолженности. Ответчик расчет надлежащим образом не оспорил, контррасчет не представил.
Довод общества о том, что стороны не заключали договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, отклоняется судом округа. Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. Направленный истцом ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами получен, однако последним не подписан. Каких-либо разногласий к полученному договору (проекту) ответчик не направил.
В соответствии с пунктом 8.17 Правил N 1156, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 данных Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, что в силу норм главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Основания для отмены или изменения решения и постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 03.07.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2020 по делу N А15-6619/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Х. Ташу |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь нормами статей 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), установив оказание компанией услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с января по июль 2019 года, суды пришли к выводу об обоснованности заявленных требований и удовлетворили иск в полном объеме.
...
Довод общества о том, что стороны не заключали договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, отклоняется судом округа. Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. Направленный истцом ответчику проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами получен, однако последним не подписан. Каких-либо разногласий к полученному договору (проекту) ответчик не направил."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 января 2021 г. N Ф08-11628/20 по делу N А15-6619/2019