Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 10 октября 2023 г. N 1134
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
В соответствии с государственной программой Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30.10.2017 N 574-п, постановлением администрации Котовского муниципального района от 01 октября 2013 года N 2154 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", на основании Устава Котовского муниципального района, и в целях определения основных направлений развития муниципальной системы образования, повышения результативности расходов муниципального бюджета администрация Котовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2024 - 2026 годы".
2. Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы "Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2024 - 2026 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на соответствующий финансовый период.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Котовского муниципального района Волгоградской области по социальным вопросам - начальника отдела по образованию и молодежной политике Е.С. Друзюк.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте газеты "Маяк-Котово" (https://маяк-котово.рф).
Глава Котовского муниципального района |
С.В. Чумаков |
Утвержден
постановлением администрации
Котовского муниципального района
от 10 октября 2023 года N 1134
Муниципальная программа "Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2024 - 2026 годы (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел по образованию) |
Соисполнители муниципальной программы |
Учреждения, подведомственные отделу по образованию |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития района |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования. 2. Обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3. Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования. 4. Управление и сопровождение деятельности системы образования Котовского муниципального района. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования составит не менее 100% от численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которые нуждаются в предоставлении дошкольного образования, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов обучающихся в общеобразовательных организациях; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования составит не менее 100% от среднемесячной заработной плате в сфере общего образования; - доля численности родителей (законных представителей) получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ составит не менее 100% к численности родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ; - доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг составит не менее 100% от общей численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг; - количество дошкольных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив составит не менее 1; - доля учащихся, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием составит 100%; - доля среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района составит 100% от среднемесячной заработной платы в регионе; - доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников общеобразовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг составит 100% от общей численности педагогических и медицинских работников, которым назначена социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг; - количество общеобразовательных организаций, являющихся пунктами проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена, составит не менее 1; - количество педагогических работников, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, составит не менее 203 чел.; - количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив составит не менее 11; - количество педагогических работников, осуществляющих функции советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и получающих ежемесячное денежное вознаграждение не менее 9; - количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся, охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций составит не менее 1530; - количество организаций дополнительного образования функционирующих в штатном режиме составит не менее 2; - среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе составит не менее 100% от среднемесячной заработной плате в регионе; - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств) составит не менее 100%; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере составит не менее 25%; - количество групп в образовательных организациях, в которых реализуются мероприятия по повышению финансовой грамотности составит не менее 87; - количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию составит не менее 22; - количество образовательных организаций, прошедших процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, составит не менее 22; - количество организаций, которым оказывается финансовое сопровождение МУ ЦБО, составит не менее 23; - количество образовательных организаций, которым оказывает методическое сопровождение МКУ "Методический центр", составит не менее 22, - доля получающих выплаты по опеке и попечительству от общей численности, которым назначена выплат по опеке и попечительству, составит не менее 100%, - доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей от общей численности, которым назначена выплата вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей, составит не менее 100%. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий планируется 2024 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета, бюджета Котовского муниципального района, а также внебюджетные средства. Всего по Программе - 976376,25519 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 59840,41032 тыс. рублей, из регионального бюджета - 641260,60000 тыс. рублей, из местного бюджета - 275275,24487 тыс. рублей.
2024 г. - 256474,45973 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 19946,80344 тыс. рублей, из регионального бюджета - 146027,80000 тыс. рублей, из местного бюджета - 90499,85629 тыс. рублей.
2025 г. - 359950,89773 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 19946,80344 тыс. рублей, из регионального бюджета - 247616,40000 тыс. рублей, из местного бюджета - 92387,69429 тыс. рублей.
2026 г. - 359950,89773 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 19946,80344 тыс. рублей, из регионального бюджета - 247616,40000 тыс. рублей, из местного бюджета - 92387,69429 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение доступности дошкольного образования для каждого ребенка на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - повышение качества предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования; - улучшение условий организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях Котовского муниципального района; - создание эффективной системы социализации детей, выявления и поддержки молодых талантов; - обеспечение доступного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование управления в сфере образования на основе результатов проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в отношении образовательных организаций; - обеспечение реализации государственных гарантий прав жителей Котовского муниципального района в сфере образования. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы проблемы и обоснование необходимости ее решения
Развитие системы образования на территории Котовского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной, региональной и муниципальной политики через реализацию муниципальной программы "Развитие системы образования Котовского муниципального района Волгоградской области на 2024 - 2026 годы" (далее - МП), мероприятий национального проекта "Образование", комплексов мер по модернизации муниципальной системы общего образования.
Программа определяет цели, задачи и направления развития системы образования Котовского района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Программа разработана в целях повышения доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества и государства, создания условий для обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории района.
Приоритеты государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования на период до 2024 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (утверждена Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203);
- Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
- Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
- постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда",.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
- Постановление Администрации Волгоградской области от 30.10.2017 N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области".
В условиях масштабных преобразований в социальной и экономической жизни муниципалитета к системе образования Котовского муниципального района предъявляются высокие требования:
- обеспечение разнообразия и вариативности образовательных программ, способных повысить доступность и качество всех образовательных услуг;
- достижение соответствия содержания и качества образовательных услуг запросам населения и муниципального рынка труда;
- повышение эффективности управления системой образования.
Отдел по образованию совместно с образовательными организациями проводит целенаправленную работу по модернизации отрасли "Образования". Цель политики модернизации муниципальной системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы области.
В настоящее время в районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
На 01 сентября 2023 года в районе создана многофункциональная сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования и позволяющая предоставлять образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).
Система образования Котовского муниципального района включает 24 учреждений, 22 из которых предоставляют образовательные услуги различного уровня и направленности, в которых получают образование более 4,3 тысяч обучающихся и воспитанников, работают более 600 человек. Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции. В связи со спадом рождаемости и оттоком населения в другие регионы в период с 2017 по 2023 годы, произошло уменьшением численности обучающихся в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях. С целью оптимизации сети образовательных организаций Котовского муниципального района в период с 2015 года по 2023 год было реорганизовано 6 образовательных организаций путем присоединения: МДОУ - Ново-Николаевский детский сад стал филиалом МДОУ - детского сада N 1, МДОУ - Купцовский детский сад - филиалом МДОУ - детского сада N 1, а в настоящее время является дошкольной группой МКОУ Купцовской СШ, МДОУ Племхозовский детский сад стал филиалом МДОУ - детского сада N 8, МДОУ - детский сад N 4 - МДОУ - филиалом детского сада N 8, МДОУ - Мокро-Ольховский детский сад - МКОУ Мокро-Ольховской СШ, МДОУ Попковский детский сад - МКОУ Попковский СШ, МДОУ - Лапшинский детский сад - МКОУ Лапшинской СШ, МДОУ - Мирошниковский детский сад - МКОУ Мирошниковской СШ, МКОУ Нижне-Коробковская ОШ - Нижне-Коробковским филиалом МБОУ СШ N 3 г. Котово, МКОУ Племхозовская ОШ - Племхозовским филиалом МКОУ Коростинской СШ, МКОУ Перещепновская ОШ - Перещепновским филиалом МКОУ Мокро-Ольховской СШ, МКОУ Крячковская ОШ - Крячковским филиалом МКОУ Мокро-Ольховской СШ, МКОУ Моисеевская СШ - Моисеевским филиалом МКОУ Попковской СШ.
По программам дошкольного образования, которые реализуются в 13 образовательных учреждениях различных типов, обучается 1053 ребенка в возрасте до 7 лет. В настоящее время сохраняется тенденция снижения количества воспитанников, получающих дошкольное образование. Причиной этому является отток населения в другие регионы, малообеспеченность семей, компенсация родительской платы выплачивается 1 раз в квартал, выплата производятся не для всех категорий родителей. С целью предоставления равных возможностей на получение общедоступного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования функционирует группа комбинированной направленности. Выборочный анализ результатов диагностики социально-личностного развития детей подготовительных групп дошкольных образовательных организаций свидетельствует о стабильных показателях высокого уровня готовности детей к школьному обучению, что говорит о создании в районе условий для равных стартовых возможностей детей перед началом обучения в школе.
Сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования представлена 13 организациями, из них 7 малокомплектных и 3 школы имеют филиалы. Общие количество обучающихся составило 3069 человек. В настоящее время в округе обеспечена доступность качественных образовательных услуг общего образования: охват обучающихся программами общего образования составляет 100%. Так, школьникам Котовского муниципального района предоставлена возможность получения образования повышенного уровня по программам углубленного уровней независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В сети организаций дополнительного образования осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения личности посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организационно-массовой и информационно-образовательной деятельности за пределами основных общеобразовательных программ. Система дополнительного образования в районе располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей детей в области технического творчества, художественной, спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, социально-педагогической и других видов деятельности. В целом более 70% детей в районе в возрасте от 5 до 18 лет охвачены различными формами дополнительного образования. В образовательных организациях муниципальной системы образования созданы условия для саморазвития, самовоспитания, самоопределения личности обучающихся через реализацию следующих направлений воспитательной деятельности: краеведческого, гражданско-патриотического, гражданско-правового, экологического и творческого развития личности.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Котовском муниципальном районе Волгоградской области обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района Волгоградской области руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Котовском муниципальном районе Волгоградской области".
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Котовском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
В системе дошкольного и общего образования стоит задача создания в образовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обеспечивающих безопасность образовательной среды и возможность использования современных образовательных технологий.
Благодаря реализации мероприятий по модернизации образования с 1 сентября 2019 - 2020 учебного года все учащиеся обучаются в первую смену, а доля обучающихся, которым предоставлены от 81% до 100% всех основных видов современных условий обучения, достигла 97,86%.
В рамках регионального проекта "Современная школа" были созданы Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МКОУ Коростинской СШ, МКОУ Купцовской СШ, МКОУ СШ N 4 г. Котово, Центр образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в МБОУ СШ N 1 г. Котово, МБОУ СШ N 2 г. Котово, МБОУ СШ N 3 г. Котово, МБОУ СШ N 6 г. Котово, МКОУ Мирошниковской СШ, МКОУ Мокро-Ольховской СШ, МКОУ Попковской СШ, МКОУ Лапшинской СШ Центры созданы как структурные подразделения общеобразовательных организаций, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", "Физика", "Химия", "Биология". В школах произведен ремонт помещений Центров "Точка роста" в соответствии с разработанным дизайном. Приобретена учебная мебель, специальное оборудование и расходные материалы. Педагоги прошли дополнительную курсовую подготовку.
В реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в 2020 году принимала участие МБОУ СШ N 6 г. Котово, в 2022 году - МБОУ СШ N 1 г. Котово и МБОУ СШ N 2 г. Котово. В ходе реализаций мероприятий регионального проекта создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, мотивирующая школьников к саморазвитию и самообразованию.
В районе продолжена реализация мероприятий регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан РФ", которая осуществляется 9 советниками директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В школах района была реализована Всероссийская программа социальной активности учащихся начальных классов "Орлята России". Все школы района оснащены государственными символами.
Традиционно учащиеся школ, воспитанники детских садов и учреждений дополнительного образования в течении учебного года принимали активное участие в операциях "Обелиск" и "Забота", во Всероссийском историческом диктанте, в онлайн - тесте по истории "Мы - дети Сталинграда", а также в "Диктанте Победы", в традиционных акциях: "Бессмертный полк", "Окна Победы", "Георгиевская лента", "Деревья Победы", Днях единых действий и многих других.
Создание эффективной муниципальной системы образования, позволяющей обеспечить реализацию основных задач государственной образовательной политики в сфере образования требует решения комплекса взаимоувязанных проблем, связанных как с развитием системы образования, так и с ее стабильным функционированием.
Приоритетное направление развития муниципальной системы образования - обеспечение доступности и высокого качества образования для всех категорий населения независимо от возраста, состояния здоровья, места жительства и социального статуса. Принятие эффективных мер по повышению доступности и качества образования невозможно в ситуации отсутствия целостной и сбалансированной системы, позволяющей дать независимую оценку качества реализуемых образовательных услуг, в том числе с участием потребителей, на всех уровнях образования. Масштаб реализуемых мероприятий потребует создания специального инструмента, позволяющего обеспечить их информационное, организационное и научно-методическое сопровождение, а также информирование населения о ходе и результатах их реализации.
Результаты анализа современного состояния муниципальной системы образования свидетельствуют о том, что образовательная система, являясь целостной и динамично развивающейся, сохраняет вместе с тем внутри себя проблемы и противоречия.
В обобщенном виде комплекс взаимоувязанных проблем в сфере образования Котовского муниципального района может быть представлен следующим образом:
- условия организации образовательного процесса в образовательных организациях не в полной мере соответствуют всем современным требованиям;
- имеющиеся условия для организации дополнительного образования детей и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов не в полной мере удовлетворяют потребность населения;
- необходимо совершенствование системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей в социальной сфере;
- требуется обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, кадровых условий для организации деятельности муниципальных образовательных организаций;
- необходимо разработать и реализовать механизм информационного, организационного и научно-методического сопровождения реализуемых мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Выполнение мероприятий программы будет направлено на достижение Цели Программы: Обеспечение устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития района.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования
2. Обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования.
4. Управление и сопровождение деятельности системы образования Котовского муниципального района.
3. Целевые показатели достижения целей и решение задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Результатами реализации программы будут следующие целевые показатели:
1. Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которые нуждаются в получении дошкольного образования, включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов.
2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования.
3. Доля численности родителей (законных представителей), получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ к численности родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.
4. Доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг.
5. Количество дошкольных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив
6. Доля учащихся, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием.
7. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе.
8. Доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников общеобразовательных организаций, получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников, которым назначена социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг
9. Количество педагогических работников, осуществляющих классное руководство и получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
10. Количество общеобразовательных организаций, которые являются пунктами проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена
11. Количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив
12. Количество педагогических работников, осуществляющих функции советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и получающих ежемесячное денежное вознаграждение.
13. Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций.
14. Количество организаций дополнительного образования функционирующих в штатном режиме;
15. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе
16. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями детские школы искусств);
17. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере
18. Количество групп в образовательных организациях, в которых реализуются мероприятия по повышению финансовой грамотности
19. Количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию
20. Количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию, прошедших процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
21. Количество организаций, которым оказывается финансовое сопровождение МУ ЦБО
22. Количество образовательных организаций которым оказывается методическое сопровождение МКУ "Центр развития и сопровождения образования"
23. Доля получающих выплаты по опеке и попечительству от общей численности, которым назначена выплат по опеке и попечительству
24. Доля получающих выплаты по опеке и попечительству от общей численности, которым назначена выплат по опеке и попечительству доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей от общей численности, которым назначена выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей.
Показатель N 1 - Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которые нуждаются в получении дошкольного образования, включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов - абсолютный показатель. Источником информации является Статистический отчет 85-К;
Показатель N 2 - Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования - абсолютный показатель. Источником информации является Соглашение с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Показатель N 3 - Доля численности родителей (законных представителей), получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ к численности родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ рассчитывается по формуле:
Д п=(Ч рпв/Ч рнв)*100%, где
Д п - доля численности родителей (законных представителей) получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ;
Ч рпв - численность родителей (законных представителей) получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ;
Ч рнв - численность родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.
Показатель N 4 - Доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
Д пр=(Ч прпсп/О чрнсп)*100%, где
Д пр - доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;
Ч прпсп - численность педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;
Ч прпсп - общая численность педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальная поддержка по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг.
Показатель N 5 - Количество дошкольных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив - абсолютный показатель. Источником информации является Отдел по образованию.
Показатель N 6 - Доля учащихся, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием рассчитывается по формуле:
Д у=(К уоНО/О чу)*100%, где
Д у - доля учащихся охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием;
К уоНОС - количество учащихся охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием
О чу - общая численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций.
Показатель N 7 - Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе - абсолютный показатель. Источником информации является Соглашение с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Показатель N 8 - Доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников общеобразовательных организаций, получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников, которым назначена социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
Д рпсп=(Ч пмбр псп/О чрнсп)*100%, где
Д рпсп - доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;
Ч пмбр псп - численности педагогических, библиотечных и медицинских работников получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг
О чрнсп - общая численность педагогических, библиотечных и медицинских работников, которым назначена социальная поддержка по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг
Показатель N 9 - Количество педагогических работников, осуществляющих классное руководство и получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство абсолютный показатель. Источником информации является Статистический отчет ОО-1.
Показатель N 10 - Количество общеобразовательных организаций, которые являются пунктами проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена абсолютный показатель. Источником информации является Отдел по образованию.
Показатель N 11 - Количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив абсолютный показатель. Источником информации является Отдел по образованию.
Показатель N 12 - Количество педагогических работников, осуществляющих функции советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и получающих ежемесячное денежное абсолютный показатель. Источником информации является Отдел по образованию.
Показатель N 13 - Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций.
Показатель N 14 - Количество организаций дополнительного образования функционирующих в штатном режиме абсолютный показатель. Источником информации является Отдел по образованию.
Показатель N 15 - Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе - абсолютный показатель. Источником информации является Соглашение с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Показатель N 16 - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями детские школы искусств) рассчитывается по формуле:
С пдо=(Ч спдо/Ч обуч5-18)*100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением обучающих в детских школах искусств) (пообъектный мониторинг)
Показатель N 17 - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере рассчитывается по формуле:
Спф=(Чдспф/Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Показатель N 18 - Количество групп в образовательных организациях, в которых реализуются мероприятия по повышению финансовой грамотности - абсолютный показатель. Источником информации является Соглашение с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Показатель N 19 - Количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию - абсолютный показатель. Источником информации является Соглашение с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Показатель N 20 - Количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию, прошедших процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности - абсолютный показатель. Источником информации является Соглашение с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Показатель N 21 - Количество организаций, которым оказывается финансовое сопровождение МУ ЦБО - абсолютный показатель. Источником информации является Соглашение с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Показатель N 22 - Количество образовательных организаций которым оказывается методическое сопровождение МКУ "Центр развития и сопровождения образования" - абсолютный показатель. Источником информации является Соглашение с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Показатель N 23 - Доля получающих выплаты по опеке и попечительству от общей численности, которым назначена выплат по опеке и попечительству рассчитывается по формуле:
Д пв=(Ч пмбр псп/О чрнсп)*100%, где:
Д пв - доля получающих выплаты по опеке и попечительству;
К пв - количество получающих выплаты по опеке и попечительству;
О чнв - общая численность, которым назначены выплаты по опеке и попечительству.
Показатель N 24 - Доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей от общей численности, которым назначена выплата вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей, рассчитывается по формуле:
Д пв=(Ч пмбр псп/О чрнсп)*100%, где:
Д пв - доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей;
К пв - количество получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей;
О чнв - общая численность, которым назначена выплата вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы с указанием сроков, объемов и ожидаемых результатов
Перечень и описание программных мероприятий муниципальной Программы с указанием сроков, объемов и ожидаемых результатов предоставлены в Приложение N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на три года, стоимость реализации ее мероприятий составляет 976376,25519 тыс. рублей из федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников, в том числе по годам:
Год |
Всего |
Федеральный бюджет |
Региональный бюджет |
Районный бюджет |
Внебюджетные средства |
2024 |
256474,45973 |
19946,80344 |
146027,80000 |
90499,85629 |
0 |
2025 |
359950,89773 |
19946,80344 |
247616,40000 |
92387,69429 |
0 |
2026 |
359950,89773 |
19946,80344 |
247616,40000 |
92387,69429 |
0 |
Обоснование затрат по мероприятиям программы:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат с пояснениями, тыс. рублей |
Нормативная ссылка при наличии |
||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||
1. |
Создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода |
113767,14090 |
113767,14090 |
113767,14090 |
|
2. |
Финансовое обеспечение выплат компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ |
930,30000 |
930,30000 |
930,30000 |
|
3. |
Финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических и медицинских работников по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг |
148,70000 |
148,70000 |
148,70000 |
|
4. |
Финансовое обеспечение мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив |
0 |
0 |
0 |
|
5. |
Создание условий для предоставления доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
73131,54939 |
176720,14939 |
176720,14939 |
|
6. |
Финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических работников по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг |
1627,20000 |
1627,20000 |
1627,20000 |
|
7. |
Финансовое обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство |
17742,73700 |
17742,73700 |
17742,73700 |
|
8. |
Финансовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена |
172,00000 |
172,00000 |
172,00000 |
|
9. |
Финансовое обеспечение мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив |
0 |
0 |
0 |
|
10. |
Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
2204,06644 |
2204,06644 |
2204,06644 |
|
11. |
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время |
3335,88900 |
3335,88900 |
3335,88900 |
|
12. |
Создание условий для предоставления доступного и качественного дополнительного образования |
5493,87700 |
5381,71500 |
5381,71500 |
|
|
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
0 |
0 |
0 |
|
13. |
Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности обучающихся |
1177,40000 |
1177,40000 |
1177,40000 |
|
14. |
Обеспечение деятельности муниципальной системы образования |
3289,30000 |
3305,30000 |
3305,30000 |
|
15. |
Обеспечение финансового сопровождения процедуры независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
16,00000 |
0 |
0 |
|
16. |
Обеспечение финансового сопровождения муниципальной системой образования |
11536,20000 |
11536,20000 |
11536,20000 |
|
17. |
Обеспечение методического сопровождения и развития муниципальной системы образования |
1854,50000 |
1854,50000 |
1854,50000 |
|
18. |
Финансовое обеспечение выплат по опеке и попечительству |
14863,30000 |
14863,30000 |
14863,30000 |
|
19 |
Финансовое обеспечение выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей |
5184,30000 |
5184,30000 |
5184,30000 |
|
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Реализация программы строится на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственным исполнителем Программы является - администрация Котовского муниципального района, в лице Отдела по образованию.
Соисполнители программы - учреждения, подведомственные отделу по образованию.
Ответственный исполнитель несет ответственность за эффективное использование выделяемых финансовых средств, определяет основное содержание направлений и мероприятий программы.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию Программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнитель программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав соисполнителей. Предоставляет в установленном порядке отчетность о результатах реализации Программы за отчетные периоды: о целевом использовании и объемах средств выделяемых на реализацию Программ, о соответствии результатов фактическим затратам, о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении, о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
Все основные мероприятия программы осуществляются строго в соответствии с разработанными и утвержденными порядками, положениями, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение мероприятий программы.
Перечень мероприятий программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматриваются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. При внесении изменений в программу не допускается изменение целевых показателей и конечных результатов, приводящих к их ухудшению.
Оценка эффективности реализации Программы будет произведена на основании методики оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ, утвержденной постановлением администрации Котовского муниципального района от 30 декабря 2013 года N 2835 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Котовского муниципального района"
Контроль за исполнением программы будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации Котовского муниципального района от 01 октября 2013 года N 2154 "Об утверждении положения о муниципальных программах".
7. Анализ рисков и управление рисками
Реализация муниципальной программы, применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов, обусловленных использованием новых подходов к решению задач в этой области.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение финансирования программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Котовского муниципального района
на 2024 - 2026 годы"
Перечень
целевых показателей муниципальной Программы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которые нуждаются в получении дошкольного образования, включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля численности родителей (законных представителей), получающих выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ к численности родителей, которым назначены выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ |
% |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, получающих социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных организаций, которым назначена социальную поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
5. |
Количество дошкольных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив |
ед. |
1 |
1 |
1 |
6. |
Доля учащихся, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием |
% |
100 |
100 |
100 |
7. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе |
% |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля численности педагогических, библиотечных и медицинских работников общеобразовательных организаций, получающих социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг от общей численности педагогических и медицинских работников, которым назначена социальной поддержку по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
9. |
Количество педагогических работников, осуществляющих классное руководство и получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
ед. |
203 |
203 |
203 |
10. |
Количество общеобразовательных организаций, которые являются пунктами проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена |
ед. |
1 |
1 |
1 |
11. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив |
ед. |
|
|
|
12. |
Количество педагогических работников, осуществляющих функции советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и получающих ежемесячное денежное |
ед. |
9 |
9 |
9 |
13. |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций охваченных организованными формами досуга в каникулярный период на базе муниципальных общеобразовательных организаций |
ед. |
1530 |
1530 |
1530 |
14. |
Количество организаций дополнительного образования функционирующих в штатном режиме |
ед. |
2 |
2 |
2 |
15. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Котовского района к среднемесячной заработной плате в регионе |
% |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями детские школы искусств) |
% |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере |
% |
не менее 25% |
не менее 25% |
не менее 25% |
18. |
Количество групп в образовательных организациях, в которых реализуются мероприятия по повышению финансовой грамотности |
ед. |
87 |
87 |
87 |
19. |
Количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию |
ед. |
22 |
22 |
22 |
20. |
Количество образовательных организаций подведомственных отделу по образованию, прошедших процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
ед. |
13 |
9 |
0 |
21. |
Количество организаций которым оказывается финансовое сопровождение МУ ЦБО |
ед. |
24 |
24 |
24 |
22. |
Количество образовательных организаций которым оказывается методическое сопровождение МКУ "Центр развития и сопровождения образования" |
ед. |
22 |
22 |
22 |
23. |
Доля получающих выплаты по опеке и попечительству от общей численности, которым назначена выплат по опеке и попечительству |
% |
100 |
100 |
100 |
24. |
Доля получающих выплаты вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей от общей численности, которым назначена выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей |
% |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Котовского муниципального
района на 2024 - 2026 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной Программы "Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной Программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
Плановые сроки реализации |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Региональный бюджет |
Муниципальный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
10 |
Задача 1. Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования | ||||||||||
1.1 |
Создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотра и ухода |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
341301,42270
113767,14090 113767,14090 113767,14090 |
0
0 0 0 |
220746,30000
73582,1000 73582,1000 73582,1000 |
120555,12270
40185,04090 40185,04090 40185,04090 |
0
0 0 0 |
обеспечение доступности дошкольного образования для каждого ребенка |
2024 - 2026 |
1.2 |
Финансовое обеспечение выплат компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
2790,90000
930,30000 930,30000 930,30000 |
0
0 0 0 |
2790,90000
930,30000 930,30000 930,30000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
предоставление выплат компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ родителям (законным представителям) |
2024 - 2026 |
1.3 |
Финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических и медицинских работников по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
446,10000
148,70000 148,70000 148,70000 |
0
0 0 0 |
446,10000
148,70000 148,70000 148,70000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
предоставление социальной поддержки педагогическим и медицинским работникам по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг |
2024 - 2026 |
1.4 |
Финансовое обеспечение мероприятия в рамках конкурса проектов местных |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
улучшение условий осуществления деятельности учреждения |
2024 - 2026 |
Задача 2. Обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||||||||||
2.1 |
Создание условий для предоставления доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
426571,84817
73131,54939 176720,14939 176720,14939 |
0
0 0 0 |
339197,80000
45340,20000 146928,80000 146928,80000 |
87374,04817
27791,34939 29791,34939 29791,34939 |
0
0 0 0 |
обеспечение доступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
2024 - 2026 |
2.2 |
Финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических работников по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
4881,60000
1627,20000 1627,20000 1627,20000 |
0
0 0 0 |
4881,60000
1627,20000 1627,20000 1627,20000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
предоставление социальной поддержки педагогическим, библиотечным и медицинским работникам по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг |
2024 - 2026 |
2.3 |
Финансовое обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
53228,21100
17742,73700 17742,73700 17742,73700 |
53228,21100
17742,73700 17742,73700 17742,73700 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
улучшение социального уровня педагогических работников, осуществляющих классное руководство |
2024 - 2026 |
2.4 |
Финансовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
516,00000
172,00000 172,00000 172,00000 |
0
0 0 0 |
516,00000
172,00000 172,00000 172,00000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
улучшение качества проведения процедуры государственной итоговой аттестации |
2024 - 2026 |
2.5 |
Финансовое обеспечение мероприятия в рамках конкурса проектов местных инициатив |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
улучшение условий осуществления деятельности учреждения |
2024 - 2026 |
2.6 |
Обеспечение на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
6612,19932
2204,06644 2204,06644 2204,06644 |
6612,19932
2204,06644 2204,06644 2204,06644 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
улучшение качества проведения воспитательной работы |
2024 - 2026 |
2.7 |
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
10007,66700
3335,88900 3335,88900 3335,88900 |
0
0 0 0 |
9006,90000
3002,30000 3002,30000 3002,30000 |
1000,76700
333,58900 333,58900 333,58900 |
0
0 0 0 |
дети, обучающиеся в общеобразовательных организациях смогут получить полноценный отдых и оздоровление в каникулярное время на базе общеобразовательных организаций |
2024 - 2026 |
Задача 3. Обеспечение доступного и качественного дополнительного образования | ||||||||||
3.1 |
Создание условий для предоставления доступного и качественного дополнительного образования |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
16257,30700
5493,87700 5381,71500 5381,71500 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
16257,30700
5493,87700 5381,71500
5381,71500 |
0
0 0 0 |
эффективное функционирование муниципальной системы дополнительного образования |
2024 - 2026 |
3.2 |
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
эффективное функционирование системы персонифицированного дополнительного образования детей |
2024 - 2026 |
3.3 |
Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности обучающихся |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
3352,20000
1177,40000 1177,40000 1177,40000 |
0
0 0 0 |
3352,20000
1177,40000 1177,40000 1177,40000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
повышение финансовой грамотности обучающихся |
2024 - 2026 |
Задача 4. Управление и сопровождение деятельности системы образования Котовского муниципального района |
4.1 |
Обеспечение деятельности муниципальной системы образования |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
9899,90000
3289,30000 3305,30000 3305,30000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
9899,90000
3289,30000 3305,30000 3305,30000 |
0
0 0 0 |
реализация единой муниципальной политики в сфере образования |
2024 - 2026 |
4.2 |
Обеспечение финансового сопровождения процедуры независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
16,00000
16,00000 0 0 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
16,00000
16,00000 0 0 |
0
0 0 0 |
все образовательные организации, подведомственные отделу по образованию пройдут процедуру независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
2024 - 2026 |
4.3 |
Обеспечение финансового сопровождения муниципальной системой образования |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
34608,60000
11536,20000 11536,20000 11536,20000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
34608,60000
11536,20000 11536,20000 11536,20000 |
0
0 0 0 |
развитие экономических механизмов управления муниципальной системой образования |
2024 - 2026 |
4.4 |
Обеспечение методического сопровождения и развития муниципальной системы образования |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
5563,50000
1854,50000 1854,50000 1854,50000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
5563,50000
1854,50000 1854,50000 1854,50000 |
0
0 0 0 |
организационно-методическое сопровождение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, образования, а также воспитательной системы сферы образования |
2024 - 2026 |
4.5 |
Финансовое обеспечение выплат по опеке и попечительству |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
44589,90000
14863,30000 14863,30000 14863,30000 |
0
0 0 0 |
44589,90000
14863,30000 14863,30000 14863,30000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
предоставление выплаты по опеке и попечительству |
2024 - 2026 |
4.6 |
Финансовое обеспечение выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей |
Отдел по образованию, Учреждения подведомственные Отделу по образованию |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
15552,90000
5184,30000 5184,30000 5184,30000 |
0
0 0 0 |
15552,90000
5184,30000 5184,30000 5184,30000 |
0
0 0 0 |
0
0 0 0 |
предоставление выплат вознаграждений за исполнение обязанностей приемных родителей |
2024 - 2026 |
|
|
Итого: |
2024 - 2026:
2024 2025 2026 |
976376,25519
256474,45973 359950,89773 359950,89773 |
59840,41032
19946,80344 19946,80344 19946,80344 |
641260,60000
146027,80000 247616,40000 247616,40000 |
275275,24487
90499,85629 92387,69429 92387,69429 |
0
0 0 0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 10 октября 2023 г. N 1134 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Котовского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (https://admkotovo.ru/) 7 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 25 декабря 2024 г. N 1607
Изменения вступают в силу с 11 января 2025 г.
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 27 ноября 2024 г. N 1443
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 25 октября 2024 г. N 1263
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2024 г.
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 26 сентября 2024 г. N 1104
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2024 г. N 814
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 18 июня 2024 г. N 645
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 25 апреля 2024 г. N 453
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 31 января 2024 г. N 99
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 29 декабря 2023 г. N 1499
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.