Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 07.11.2023 г. N 3929
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Сызрань на базе МБУ "Сызранский МФЦ" на 2024-2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Сызрань на базе МБУ "Сызранский МФЦ" на 2024-2030 годы" (далее по тексту - Программа)
Наименование муниципальной программы |
"Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Сызрань на базе "МБУ Сызранский МФЦ" на 2024-2030 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 09.10.2023 N 227-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Сызрань на базе МБУ "Сызранский МФЦ" на 2024-2030 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по организационной работе и информационным технологиям Администрации городского округа Сызрань |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "Сызранский МФЦ") |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг посредством функционирования МБУ "Сызранский МФЦ" в городском округе Сызрань Самарской области |
Задачи муниципальной программы |
- организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МБУ "Сызранский МФЦ" |
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество услуг; - количество видов услуг, предоставляемых через МБУ "Сызранский МФЦ" |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
Отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024-2030 годы. Программа не предусматривает отдельные этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа Сызрань в соответствии с действующим законодательством, средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 410 291,6 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 57 954,8 тыс. рублей, 2025 год - 58 722,8 тыс. рублей; 2026 год - 58 722,8 тыс. рублей; 2027 год - 58 722,8 тыс. рублей; 2028 год - 58 722,8 тыс. рублей; 2029 год - 58 722,8 тыс. рублей; 2030 год - 58 722,8 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период. |
Результаты реализации муниципальной программы |
- обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг; - уменьшение времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги; - сокращение контактов заявителя с представителями органов власти. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации программы
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "Сызранский МФЦ") образовано в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 04.02.2011 N 235 "О многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальный услуг на территории городского округа Сызрань" и Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 06.12.2011 N 3417 "Об утверждении Устава Муниципального бюджетного учреждения городского округа Сызрань "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг" ".
Создание и оснащение многофункционального центра осуществлялось в рамках реализации областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356, за счет средств бюджета городского округа Сызрань и средств бюджета Самарской области.
В МБУ "Сызранский МФЦ" предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги, предоставление которых осуществляется в МБУ "Сызранский МФЦ".
В основу работы МБУ "Сызранский МФЦ" положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при оказании им государственных и муниципальных услуг в максимально комфортных условиях.
В 2014, 2015, 2019 годах на территории городского округа Сызрань были открыты три территориальных обособленных структурных подразделения, организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющая эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МБУ "Сызранский МФЦ", обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку в работе каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов. В 2018 году открыт Центр оказания услуг для бизнеса с количеством окон - 5 единиц, в котором услуги по принципу "одного окна" предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Всего в МБУ "Сызранский МФЦ" функционируют 42 "окна" приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
МБУ "Сызранский МФЦ" обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программно-целевыми методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, обусловлены возможностью ухудшения экономической ситуации, сокращения уровня финансирования мероприятий, изменения законодательства, затрагивающего условия ее реализации.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
В целом Программа позволит значительно повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МБУ "Сызранский МФЦ".
2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, описание целей и задач программы, планируемые результаты реализации программы
Целью Программы является обеспечение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг посредством функционирования МБУ "Сызранский МФЦ" в городском округе Сызрань Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МБУ "Сызранский МФЦ".
Реализация Программы будет способствовать обеспечению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
3. Сроки и этапы реализации программы
2024-2030 годы. Программа не предусматривает отдельные этапы.
4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели программы
Правовое, государственное и муниципальное регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3. Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"";
4. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
5. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями";
6. Решение Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
7. Постановление Администрации городского округа Сызрань от 24.12.2018 N 3751 "О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань на период до 2030 года".
5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы
Стратегические показатели (индикаторы) Программы, характеризующие изменение состояния (динамику) сферы реализации Программы, представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
Тактические показатели (индикаторы) Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов) представлена в приложении N 3 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа Сызрань в соответствии с действующим законодательством, средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 410 291,6 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 57 954,8 тыс. рублей,
2025 год - 58 722,8 тыс. рублей;
2026 год - 58 722,8 тыс. рублей;
2027 год - 58 722,8 тыс. рублей;
2028 год - 58 722,8 тыс. рублей;
2029 год - 58 722,8 тыс. рублей;
2030 год - 58 722,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению, в том числе при формировании бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
Средства областного бюджета не являются расходным обязательством бюджета городского округа Сызрань.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Главный распорядитель бюджетных средств городского округа Сызрань:
- Администрация городского округа Сызрань.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующему главному распорядителю бюджетных средств городского округа Сызрань на реализацию Программы, представлено в приложении N 5 к настоящей Программе.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз сводных показателей муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период МБУ "Сызранский МФЦ" представлен в таблице 1.
Таблица 1
Прогноз
сводных показателей муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период
Наименование показателя |
Значение по годам |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги | |||||||
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процент |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги | |||||||
Количество услуг, единиц |
137749 |
137749 |
137749 |
137749 |
137749 |
137749 |
137749 |
9. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Управление по организационной работе и информационным технологиям Администрации городского округа Сызрань.
Управление по организационной работе и информационным технологиям Администрации городского округа Сызрань обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, координации деятельности участника Программы, а также осуществляет мониторинг реализации Программы.
Участник Программы - МБУ "Сызранский МФЦ - несет ответственность за реализацию мероприятий Программы в установленные сроки.
Главный распорядитель бюджетных средств городского округа Сызрань - Администрация городского округа Сызрань - осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
10. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где N - количество тактических показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
F Факт - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
В целом оценка эффективности Программы за отчетный год рассчитывается по задаче.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой:
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов.
Программа признается эффективной:
при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 90 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентов или менее 100 процентов.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов;
при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.