В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и с целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, руководствуясь Уставом Камышловского городского округа, администрация Камышловского городского округа постановляет:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Камышловском городском округе на 2024 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Камышловские известия" и разместить на официальном сайте администрации Камышловского городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Камышловского городского округа Мартьянова К.Е.
Глава Камышловского городского округа |
А.В. Половников |
Утверждена
постановлением администрации
Камышловского городского округа
от 07.11.2023N 1252
Программа
об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Камышловском городском округе на 2024 год
1. Анализ текущего состояния муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с Правилами благоустройства территории Камышловского городского округа (далее - обязательные требования) в отношении зданий, помещений, сооружений, линейных объектов, территорий, включая водные, земельные и лесные участки, оборудования, устройств, предметов, материалов, транспортных средств, компонентов природной среды, других объектов, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компонентов природной среды, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, осуществляемая в пределах полномочий органа муниципального контроля в сфере благоустройства посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. Реестр субъектов по данному виду муниципального контроля размещен на официальном сайте администрации Камышловского городского округа в сети Интернет (http://gorod-kamyshlov.ru) в разделе Муниципальный контроль// Реестры подконтрольных субъектов, в настоящее время Реестр содержит 1 подконтрольный субъект.
В период с 2016 по 2023 годы в соответствии со статьями 26.1., 26.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, не проводятся. На 2024 год проведение проверок в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства не запланировано.
В рамках профилактических мероприятий на официальном сайте администрации Камышловского городского округа в сети Интернет ежегодно размещается план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещены перечни и тексты правовых актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых, является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, реестр подконтрольных субъектов, результаты проведенных проверок, обобщение практики осуществления муниципального контроля за предыдущие годы с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений установленных требований и рекомендации для недопущения аналогичных нарушений со стороны подконтрольных субъектов, в случаях внесения изменений в действующие нормативные акты в перечни правовых актов вносятся соответствующие поправки. Результатом проведенных профилактических мероприятий является повышение уровня информированности подконтрольных субъектов о действующих требованиях законодательства в сфере благоустройства на территории Камышловского городского округа, повышение общего уровня правовой культуры.
Несоблюдение требований законодательства в сфере благоустройства влечет за собой риск причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда зданиям, помещениям, сооружениям, линейным объектам, ухудшения санитарного состояния территории Камышловского городского округа.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Камышловском городском округе на 2024 год
Настоящая программа разработана на 2024 год, определяет цели, задачи и порядок осуществления профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Целями профилактической работы являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами профилактической работы являются:
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
разработка мероприятий, направленных на устранение и предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Срок реализации программы: 2024 год
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) Информирование;
2) Меры стимулирования добросовестности;
3) Объявление предостережения;
4) Консультирование;
5) Самообследование;
6) Профилактический визит.
Информирование осуществляется посредством размещения органом контроля, соответствующих сведений на официальном сайте администрации Камышловского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
Меры стимулирования добросовестности направлены на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Контрольный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются контрольным органом.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем органа контроля, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Контрольный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченными лицами контрольного органа по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального жилищного контроля;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) уполномоченных лиц контрольного органа.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Камышловского городского округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах Камышловского городского округа в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Уполномоченное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
Самообследование обеспечивает возможность получения контролируемыми лицами сведений в соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей Программе пункт 22 отсутствует
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) может проводится до начала проведения плановой проверки, но не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
План-график профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Ответственный исполнитель контрольный орган, уполномоченный на проведения муниципального контроля в сфере благоустройства |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование (размещения соответствующих сведений на официальных сайтах администрации Камышловского городского округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах) |
Отдел жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации Камышловского городского округа |
постоянно |
2 |
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Отдел жилищно-коммунального и городского хозяйства администрации Камышловского городского округа |
постоянно |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Камышловском городском округе на 2024 год
N п/п |
Наименования показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля проверок, по итогам которых нарушений не выявлено, по отношению к общему количеству проведенных проверок в отчетном периоде |
Увеличение значения по сравнению с предыдущим отчетных периодом, (%) |
2 |
Выполнение профилактических мероприятий, указанных в разделе 2 Программы |
Не менее 90% |
3 |
Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Не менее 80% опрошенных |
4 |
Количество поступивших от подконтрольных субъектов жалоб по фактам недопустимости информации об установленных обязательных требованиях, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства |
Снижение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом, (%) |
Показатели результативности и эффективности мероприятия Программы за отчетный период размещаются на официальном сайте Камышловского городского округа в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышловского городского округа Свердловской области от 7 ноября 2023 г. N 1252 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Камышловском городском округе на 2024 год"
Опубликование:
официальный сайт Камышловского городского округа Свердловской области (http://gorod-kamyshlov.ru)