Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 20 октября 2021 г. N 310
"Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципального имущества Топкинского муниципального округа"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Топкинского муниципального округа от 13.02.2020 N 70-п, Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке ведения реестра муниципального имущества Топкинского муниципального округа.
2. Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района третьего созыва от 21.05.2014 N 207 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальной собственности Топкинского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа (председатель Е.В. Алексеенко) и первого заместителя главы Топкинского муниципального округа по инвестициям, имущественным отношениям и развитию бизнеса О.А. Шкробко.
4. Решение вступает в силу после официального обнародования.
Председатель Совета народных депутатов |
Т.А. Ишутина |
Глава Топкинского муниципального округа |
С.В. Фролов |
Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального округа
от 20 октября 2021 г. N 310
Положение
о порядке ведения реестра муниципального имущества Топкинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом муниципального образования Топкинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Топкинского муниципального округа от 13.02.2020 N 70-п.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания, порядок ведения и содержание реестра муниципального имущества Топкинского муниципального округа (далее - Реестр), определяет состав информации об объектах, порядок ее сбора и обработки, устанавливает права и обязанности держателя Реестра, общие требования к порядку предоставления информации из реестра, а также порядок хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат хранению постоянно.
1.3. Ведение Реестра муниципального имущества Топкинского муниципального округа осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа (далее - Комитет).
2. Основные понятия
2.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
учет муниципального имущества - получение, регистрация и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
объект учета - объект муниципального имущества, в отношении которого осуществляется учет, и сведения, о котором подлежат внесению в реестр муниципального имущества;
реестр муниципального имущества - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
ведение Реестра - внесение в реестр муниципального имущества сведений об объектах учета, и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании в установленном порядке;
правообладатель (балансодержатель) - муниципальный орган исполнительной власти, муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное учреждение, муниципальное предприятие, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
2.2. Целью формирования и ведения Реестра является обеспечение единой системы учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности для более эффективного и рационального ее использования.
3. Порядок ведения и учета Реестра муниципального имущества
3.1. Объектами учета являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает 10 000 рублей, а также особо ценное недвижимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4. Структура и содержание реестра муниципального имущества
4.1. Реестр состоит из трех разделов:
4.1.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении земельных участков, находящихся в собственности Топкинского муниципального округа в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:
- местонахождение земельного участка, кадастровый номер;
- площадь земельного участка.
4.1.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- виде и наименовании объекта имущественного права;
- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
4.1.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
4.2. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
4.3. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
5. Порядок включения объектов в реестр муниципального имущества
5.1. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Комитет, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании администрацией Топкинского муниципального округа муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии администрации Топкинского муниципального округа в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Комитет, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны Топкинского муниципального округа сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Комитет, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами, ответственными за оформление соответствующих документов.
5.2. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, Комитет, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Комитета об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре муниципального имущества
6.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 20 октября 2021 г. N 310 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципального имущества Топкинского муниципального округа"
Вступает в силу с 22 октября 2021 г.
Опубликование:
информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа 21 октября 2021 г.
Решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 27 августа 2024 г. N 606 настоящий документ признан утратившим силу