Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 20 октября 2021 г. N 312
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Топкинского муниципального округа от 13.02.2020 N 70-п, Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа.
2. Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района третьего созыва от 21.05.2014 N 205 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам, налоговой политики Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа (председатель Е.В. Алексеенко) и первого заместителя главы Топкинского муниципального округа по инвестициям, имущественным отношениям и развитию бизнеса О.А. Шкробко.
4. Решение вступает в силу после официального обнародования.
Председатель Совета народных депутатов |
Т.А. Ишутина |
Глава Топкинского муниципального округа |
С.В. Фролов |
Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального округа
от 20 октября 2021 г. N 312
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 17.06.2021) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Топкинского муниципального округа от 13.02.2020 N 70-п.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа, определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа, администрации Топкинского муниципального округа и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами.
2. Основные задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2.2. Обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования муниципального имущества.
2.3. Осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.
2.4. Обеспечение учета и движения муниципального имущества.
2.5. Повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений.
2.6. Повышение эффективности работы муниципальных предприятий, учреждений, организаций за сохранностью и использованием муниципального имущества.
2.7. Установление порядка взаимодействия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом, установление прав, обязанностей и ответственности должностных лиц.
3. Муниципальное имущество
3.1. В состав муниципального имущества Топкинского муниципального округа (далее - муниципальное имущество) входит:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и Законами Кемеровской области - Кузбасса;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными актами Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, которые не отнесены к вопросам местного значения.
3.2. Объектами муниципального имущества являются:
- муниципальный жилищный фонд;
- муниципальные нежилые здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения муниципальной формы собственности;
- объекты незавершенного строительства;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями, учреждениями;
- имущество, приобретенное или созданное органами местного самоуправления за счет собственных средств или полученное безвозмездно;
- объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления и безвозмездного пользования за органами местного самоуправления;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности Топкинского муниципального округа;
- памятники истории и культуры местного значения;
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжение топливом населения, для освещения улиц, а также для решения других вопросов местного значения;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального округа, за исключение дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания.
4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом
4.1. К полномочиям Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа относится:
- определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества, утверждение отчетов об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- принятие решений о направлении в соответствии с федеральным законодательством предложений о передаче предприятий и учреждений, а также недвижимого имущества и движимого имущества, передаваемого в составе комплекса имущества таких предприятий и учреждений, передаваемых из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иного муниципального образования в муниципальную собственность, а также передаваемых из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, собственность иного муниципального образования, в том числе при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Топкинского муниципального округа.
4.2. К полномочиям администрации Топкинского муниципального округа относится:
- владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, определенном законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Топкинского муниципального округа;
- принятие имущества в казну Топкинского муниципального округа;
- принятие в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности субъектов Российской Федерации или федеральной собственности, собственности иного муниципального образования;
- приобретение имущества в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд;
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
- назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- принятие решений о направлении в соответствии с федеральным законодательством предложений о передаче недвижимого имущества, в том числе земельных участков, жилых помещений, движимого имущества, являющегося транспортными средствами, акциями, передаваемого из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иного муниципального образования в муниципальную собственность, а также предложений о передаче недвижимого имущества, в том числе земельных участков, жилых помещений, движимого имущества, являющегося транспортными средствами, акциями, передаваемого из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, собственность иного муниципального образования, в том числе при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- принятие предложений о согласии (несогласии) на безвозмездную передачу недвижимого имущества и движимого имущества, являющегося транспортными средствами, из частной собственности в муниципальную собственность, за исключением случаев, когда обязанность по принятию недвижимого имущества в муниципальную собственность установлена законодательством Российской Федерации;
- принятие решений о направлении в соответствии с федеральным законодательством предложений о передаче предприятий и учреждений, а также недвижимого имущества и движимого имущества, передаваемого в составе комплекса имущества таких предприятий и учреждений, передаваемых из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иного муниципального образования в муниципальную собственность, а также передаваемых из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, собственность иного муниципального образования, в том числе при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- определение порядка принятия решений о списании муниципального имущества;
- утверждение перечня муниципального имущества, в отношение которых планируется заключение концессионных соглашений;
- формирование, утверждение, ведение перечня муниципального имущества Топкинского муниципального округа, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан), используемого в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- осуществляет иные полномочия в соответствии Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса.
4.3. К полномочиям Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа относится:
- осуществление полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в отношении всех объектов движимого и недвижимого имущества, объектов жилищного фонда;
- ведение реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подготовка и вынесение на утверждение перечня объектов муниципального имущества, определяемого в качестве объектов концессионных соглашений;
- подготовка и вынесение на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, которое может быть предметом залога, за исключением имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в рассрочку в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- разработка и реализация программы приватизации муниципального имущества;
- приватизация муниципального имущества;
- проведение инвентаризации, экспертизы муниципального имущества;
- контроль за поступлениями денежных средств в бюджет Топкинского муниципального округа от продажи и сдачи муниципального имущества в аренду;
- закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления;
- изъятие закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества по согласованию с отраслевыми подразделениями;
- контроль за использованием по назначению муниципальными предприятиями, учреждениями закрепленного за ними имущества;
- проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, концессионных соглашений, купли-продажи в отношении муниципального имущества;
- ведение реестров договоров об аренде объектов муниципальной собственности Топкинского муниципального округа;
- организация постановки на учет бесхозяйного имущества, а также признание права муниципальной собственности на это имущество в судебном порядке;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Топкинского муниципального округа.
5. Формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
Основными формами управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа являются:
- закрепление муниципального имущества за предприятиями, учреждениями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
- передача имущества в доверительное управление;
- передача муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в аренду;
- передача муниципального имущества в концессию;
- хранение муниципального имущества;
- принятие имущества в муниципальную собственность;
- согласование залоговых сделок;
- управление муниципальным жилищным фондом;
- ведение реестра муниципальной собственности Топкинского муниципального округа;
- приватизация муниципальной собственности;
- списание муниципального имущества;
- контроль за управлением и распоряжением муниципального имущества.
5.1. Передача муниципального имущества предприятиям, учреждениям в оперативное управление, хозяйственное ведение
5.1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа вправе закрепить объекты муниципальной собственности на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, учреждением.
5.1.2. Предприятие, учреждение, не вправе отчуждать переданное ему имущество, а также иным способом распоряжаться им без согласия собственника имущества. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также имущество, приобретенное предприятиями или учреждениями по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения.
5.1.3. Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.1.4. Собственник имущества осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью имущества, а также имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
5.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление
5.2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа вправе передать на определенный срок объекты муниципальной собственности в доверительное управление в интересах Топкинского муниципального округа доверительному управляющему. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (кроме унитарного предприятия), а в случаях, предусмотренных законом - гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация (кроме учреждения). Не может быть доверительным управляющим государственный орган или орган местного самоуправления.
5.2.2. В доверительное управление могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
5.2.3. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением:
- предоставление права на заключение договора доверительного управления на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- предоставления указанного права на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставление указанного права на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанного права на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
До установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора доверительного управления, конкурсы на право заключения такого договора проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения такого договора проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.2.4. Доверительный управляющий вправе совершать в отношении переданного ему имущества любые действия, не противоречащие действующему законодательству и договору в интересах выгодоприобретателя.
5.2.5. Органы местного самоуправления имеют право на получение доходов, возникающих в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, оговоренных договором.
5.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
5.3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа вправе передать объект муниципальной собственности в безвозмездное временное пользование другой стороне - ссудополучателю.
5.3.2. Передача объекта в безвозмездное пользование не влечет за собой передачу права собственности на него.
5.3.3. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением:
- предоставление права безвозмездного пользования на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных с соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- передача религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий, сооружений и иного имущества религиозного назначения;
- предоставления указанного права на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- предоставление указанного права на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанного права на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
До установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в п. 5.3.3 настоящего Положения, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3.4. Вступивший в действие договор безвозмездного пользования является основанием для заключения ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию объекта.
5.3.5. Передача объекта Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа и принятие его ссудополучателем оформляется передаточным актом.
5.3.6. По договору безвозмездного пользования здания или сооружения одновременно с передачей права пользования этой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Оформление прав на земельный участок оформляется в соответствии с действующим законодательством или договором.
5.3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа осуществляет учет и контроль за выполнением условий договора.
5.4. Предоставление муниципального имущества в аренду
5.4.1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
5.4.2. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Договоры аренды подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
5.4.3. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.4.4. Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества является постановление администрации Топкинского муниципального округа.
5.4.5. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.4.6. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа на основании договора аренды имущества, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. Обязанность по содержанию переданного в аренду объекта, поддержанию его в исправном состоянии, проведению текущего ремонта, лежит на арендаторе.
5.4.8. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет арендатор, который использовал предоставленный ему объект не в соответствии с договором аренды или назначением объекта, передал его третьему лицу без согласия арендодателя, мог, с учетом фактических обстоятельств, предотвратить его гибель или порчу.
5.4.9. Переоборудование арендуемого объекта без письменного разрешения арендодателя и согласования с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, архитектурно - строительный надзор и т.д., балансодержателем не допускается.
5.4.10. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.4.11. При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный перечень муниципального имущества Топкинского муниципального округа, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан, договор аренды заключается на срок не менее пяти лет.
5.5. Передача муниципального имущества в концессию
5.5.1. В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Топкинском муниципальном округе и в соответствии с требованиями действующего законодательства муниципальное имущество может являться объектом концессионных соглашений.
5.5.2. Стороной концессионного соглашения от имени Топкинского муниципального округа выступает администрация Топкинского муниципального округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.
5.5.3. Перечень объектов муниципального имущества, определяемых в качестве объектов концессионных соглашений, в отношении которых администрация Топкинского муниципального округа вправе заключить концессионные соглашения, утверждается постановлением администрации Топкинского муниципального округа ежегодно до 1 февраля текущего календарного года. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьи 52 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5.6. Хранение муниципального имущества
5.6.1. Муниципальное имущество могут быть переданы на хранение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа. Основанием для передачи муниципального имущества на хранение является постановление администрации Топкинского муниципального округа.
5.6.2. Передача на хранение муниципального имущества, осуществляется по договору хранения.
5.6.3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
5.6.4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.7. Принятие имущества в муниципальную собственность
5.7.1. В муниципальную собственность Топкинского муниципального округа могут быть приняты объекты федеральной собственности, государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса, а также объекты иных муниципальных образований в процессе разграничения имущества в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Топкинского муниципального округа.
5.7.2. Для осуществления безвозмездной передачи имущества, не находящегося в федеральной собственности и государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса и в собственности иных муниципальных образований, собственник обращается в администрацию Топкинского муниципального округа с соответствующим заявлением. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, а также земельный участок под ним;
б) документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;
в) технический или кадастровый паспорта на недвижимое имущество;
г) акт разграничения балансовой принадлежности, исполнительную топографическую съемку (для инженерных сетей и коммуникаций);
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
е) решение уполномоченного органа юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;
ж) копию документа, удостоверяющего личность физического лица;
з) оформленное в установленном порядке согласие супруга физического лица, если такое согласие необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7.3. Заявление подлежит рассмотрению Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в течение одного месяца. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа рассматривает поступившее заявление, проводит обследование имущества и определение его технического состояния. Принимает решение о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность.
5.7.4. В случае принятия положительного решения о приеме имущества в муниципальную собственность, прием имущества осуществляется по договору безвозмездной передачи в муниципальную собственность, заключаемому с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа. До момента передачи имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) муниципальным учреждениям (предприятиям), передачи имущества в аренду либо безвозмездное пользование, имущество, поступившее в муниципальную собственность по договору безвозмездной передачи, может быть передано на ответственное хранение предыдущему собственнику.
5.7.5. Для осуществления безвозмездной передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности иных муниципальных образований, собственник (уполномоченный орган) обращается в администрацию Топкинского муниципального округа с соответствующим заявлением. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на недвижимое имущество, а также земельный участок под ним, в случае если он предоставлен правообладателю объекта недвижимого имущества;
б) документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;
в) технический или кадастровый паспорта на недвижимое имущество;
г) акт разграничения балансовой принадлежности, исполнительную топографическую съемку (для инженерных сетей и коммуникаций);
ж) решение уполномоченного органа о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность.
Заявление подлежит рассмотрению Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в течение одного месяца. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа рассматривает поступившее заявление, проводит обследование имущества и определяет его техническое состояние. Принимает решение о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность.
Решение о приеме имущества, находящегося в муниципальной собственности иных муниципальных образований, в муниципальную собственность муниципального округа, принимает глава Топкинского муниципального округа.
5.7.6. Для осуществления безвозмездной передачи в муниципальную собственность муниципального образования объектов жилищного фонда, не находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса, ранее приватизированных и свободных от обязательств жилых помещений, являющихся для собственника(ов) единственным местом постоянного проживания, собственник(и) обращается в администрацию муниципального образования с заявлением о безвозмездной передаче в муниципальную собственность жилого помещения (деприватизация). К заявлению прилагаются следующие документы на жилое помещение:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект;
б) кадастровый паспорт на земельный участок, в случае если он поставлен на кадастровый учет;
в) кадастровый, технический паспорта на недвижимое имущество;
г) копия документа, удостоверяющего личность физического лица;
д) выписка из лицевого счета (домовой книги);
е) оформленное в установленном порядке согласие супруга (супруги) физического лица, если такое согласие необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) сособственников объекта.
5.7.7. Заявление подлежит рассмотрению Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в течение одного месяца. Прием жилого помещения в муниципальную собственность Топкинского муниципального округа осуществляется по договору безвозмездной передачи, заключаемому Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.
5.7.8. Приобретение выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность муниципального округа, осуществляется администрацией Топкинского муниципального округа.
5.7.9. Принятие решения о необходимости приобретения права собственности Топкинского муниципального округа на бесхозяйное недвижимое имущество, а также подготовка документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для его постановки на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, осуществляется администрацией Топкинского муниципального округа.
5.7.10. Постановка бесхозяйных недвижимых вещей на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, осуществляется администрацией Топкинского муниципального округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Согласование залоговых сделок
5.8.1. Муниципальное предприятие, имущество которого закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в порядке ст. 339 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.8.2. Согласие на передачу имущества в залог должно быть получено до государственной регистрации залога.
Для получения согласия на залог недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа заявление установленной формы.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия устава предприятия;
- копия уведомления налогового органа о постановке предприятия на налоговый учет;
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату;
- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, сроки и порядок исполнения;
- баланс предприятия на последнюю дату.
5.8.3. При прекращении залога предприятие обязано представить документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок. Договор о залоге подлежит нотариальному удостоверению. Залог недвижимого имущества (ипотека) регулируется Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
5.9. Управление муниципальным жилищным фондом
5.9.1. Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, многоквартирные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.
5.9.2. Жилые помещения предоставляются гражданам в пользование на условиях социального найма, специализированного найма, а также передаются в собственность граждан в порядке приватизации в установленном действующим законодательством порядке.
5.9.3. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа в соответствии с предоставленными им полномочиями.
Уполномоченные органы обязаны обеспечить:
- учет жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
- подготовку документации по приему в муниципальную собственность жилищного фонда, находящегося в федеральной (государственной) собственности, частной собственности;
- использование жилых помещений только по прямому назначению;
- контроль за использованием законодательства в жилищной сфере;
- осуществление обменов жилых помещений;
- реализацию решений о переводе жилищного фонда в нежилой;
- обеспечение эффективного использования муниципальной собственности в интересах жителей округа, защиты интересов малоимущих слоев населения.
5.10. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности
5.10.1. Реестр муниципальной собственности Топкинского муниципального округа (далее - Реестр) ведется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
5.10.2. Уполномоченным органом по ведению Реестра является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.
5.10.3. Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности Топкинского муниципального округа, эффективного осуществления права собственности, а также обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов.
5.11. Приватизация муниципального имущества
5.11.1. Приватизация муниципального имущества (за исключением приватизации муниципального жилищного фонда) - это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Топкинского муниципального округа в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
5.11.2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 806.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
Планирование приватизации и приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа.
5.11.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.11.4. Отчуждение муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.11.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.11.6. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе.
5.12. Списание муниципального имущества
5.12.1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением "О порядке списания муниципального имущества Топкинского муниципального округа", утвержденного администрацией Топкинского муниципального округа с целью обеспечения целевого и эффективного использования муниципального имущества.
5.13. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
5.13.1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления Топкинского муниципального округа:
- Контрольно-счетная палата Топкинского муниципального округа:
1) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального округа:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
4) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 20 октября 2021 г. N 312 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципального округа"
Вступает в силу с 22 октября 2021 г.
Опубликование:
информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа 21 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа от 28 мая 2024 г. N 592
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.