Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению об установлении системы оплаты
труда работников муниципальных учреждений,
подведомственных комитету физической культуры и
спорта администрации города Нефтеюганска
Особенности оплаты и нормирования труда тренерского состава
1. Оплата труда тренеров, тренеров-преподавателей, тренеров по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин), тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и спорту (далее - тренер), реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта осуществляется по нормативам оплаты труда за одного обучающегося на этапах спортивной подготовки или по нормативам стимулирования за подготовку спортсмена высокого класса, исходя из установленного размера оклада (должностного оклада).
2. Тренерам устанавливается ставка заработной платы за норму часов непосредственно тренерской работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом учитывается, что в рабочее время тренеров, включается тренерская работа, индивидуальная работа со спортсменами, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами спортивных и иных мероприятий, проводимых со спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления муниципальным учреждением.
За тренерскую работу, выполняемую работником с письменного согласия выше или ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально фактически определенному объему выполненной тренерской работы.
3. Наполняемость групп спортивной подготовки и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется согласно федеральным стандартам спортивной подготовки по виду спорта.
При отсутствии федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта рекомендуется применять параметры, приведенные в таблице 1 настоящего приложения.
Для занимающихся с тяжелыми сочетанными дефектами и поражениями формирование групп по численности осуществляется в индивидуальном порядке (с учетом степени функциональных возможностей), но не более двух групп спортивной подготовки. Допускается работа с несколькими группами (не более двух) по видам спорта (не более двух) до тренировочного этапа включительно.
Допускается проведение тренировочных занятий по индивидуальным планам подготовки одновременно со спортсменами этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, при этом объем непосредственной тренерской нагрузки определяется исходя из объема тренировочной нагрузки этапа высшего спортивного мастерства.
Недельный режим учебной (преподавательской) работы устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), задач подготовки, в соответствии с программами спортивной подготовки по видам спорта, утвержденными учреждением. По адаптивной физической культуре и спорту общегодовой объем учебной (преподавательской) работы, предусмотренный указанными режимами работы, может быть сокращен не более чем на 50% на этапе начальной подготовки, и не более чем на 25% на учебно-тренировочном этапе.
К наполняемости групп спортивной подготовки и объему учебно-тренировочной нагрузки по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту при отсутствии федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта, а также в случае отсутствия в них критериев по максимальному и минимальному значениям, рекомендуется применять параметры, приведенные в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 1
Параметры применения наполняемости и количественного состава групп, объема тренировочной нагрузки при отсутствии федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта
N п/п |
Этапы многолетней подготовки спортсменов |
Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (человек) |
Максимальный количественный состав группы (человек) |
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (часов за неделю) |
1. |
Спортивно-оздоровительный |
Весь период |
10 |
30 |
до 6 |
2. |
Начальной подготовки |
До одного года |
устанавливается учреждением |
25 |
6 |
|
|
Свыше одного года |
|
20 |
8 |
3. |
учебно-тренировочный |
До двух лет |
устанавливается учреждением |
14 |
12 |
|
|
Свыше двух лет |
|
12 |
18 |
4. |
Совершенствования спортивного мастерства |
Весь период |
1 |
10 |
24 |
5. |
Высшего спортивного мастерства |
Весь период |
1 |
8 |
32 |
Таблица 2
Параметры к наполняемости тренировочных групп и объему тренировочной нагрузки по адаптивной физической культуре при отсутствии федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта, а также в случае отсутствия в них критериев по максимальному и минимальному значениям
Этап спортивной подготовки спортсменов |
Период спортивной подготовки |
Оптимальная/допустимая наполняемость групп, человек |
Максимальный объем Учебно-тренировочной нагрузки (часов за неделю, в т.ч. по индивидуальным планам) |
|||
спорт слепых |
спорт глухих |
спорт лиц с поражением ОДА |
спорт лиц с интеллектуальными нарушениями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Спортивно-оздоровительный |
все периоды |
6/12 |
8/15 |
5/8 |
8/15 |
до 6 |
Начальной подготовки |
до года |
5/12 |
12/15 |
5/8 |
10/15 |
6 |
свыше года |
5/12 |
10/15 |
4/8 |
9/15 |
9 |
|
Учебно-тренировочный (этап спортивной специализации) |
до года |
4/9 |
8/9 |
3/8 |
5/9 |
12 |
второй и третий годы |
3/8 |
6/8 |
3/8 |
5/8 |
до 18 |
|
четвертый и последующие годы |
3/6 |
5/6 |
2/6 |
5/6 |
до 20 |
|
Совершенствования спортивного мастерства |
все периоды |
2/5 |
4/5 |
2/4 |
3/4 |
до 28 |
Высшего спортивного мастерства |
все периоды |
2/3 |
2/3 |
1/3 |
2/3 |
до 32 |
4. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности должны выполняться следующие условия:
- разница в уровнях спортивного мастерства обучающихся не должна превышать двух спортивных разрядов (званий);
- количественный состав не должен превышать на этапе высшего спортивного мастерства 8 человек, совершенствования спортивного мастерства - 10 человек, учебно-тренировочном - 12 человек (для обучающихся свыше двух лет) и 14 человек (для обучающихся до двух лет), начальной подготовке - 20 человек (для обучающихся свыше одного года) и 25 человек (для обучающихся до одного года) с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях;
- для командных игровых видов спорта количественный состав не должен превышать двух игровых составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на тренировочных занятиях;
- для экипажей и групповых спортивных дисциплин количественный состав не должен превышать двух экипажей и групп с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
5. Объем тренерской и учебной (преподавательской) работы рекомендуется определять ежегодно на начало тренировочного и учебно-тренировочного периода (спортивного сезона) и устанавливать распорядительным актом Учреждения.
Объем тренерской и учебной (преподавательской) работы, установленный работнику, указывается в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).
Объем тренерской и учебной (преподавательской) работы, установленный на начало тренировочного и учебно-тренировочного периода (спортивного сезона), не может быть изменен в текущем году (тренировочном и учебно-тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя, за исключением его снижения, связанного с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.
При определении объема тренерской и учебной (преподавательской) работы на следующий год (тренировочный период, спортивный сезон) сохраняется преемственность работников в подготовке спортсменов, не допуская ее изменения в сторону снижения, за исключением случаев, связанных с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.
Об изменениях объема тренерской и учебной (преподавательской) работы (увеличения или снижения), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель уведомляет работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема тренерской нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
6. Перевод обучающегося на последующий этап спортивной подготовки осуществляется по результатам сдачи контрольно-переводных нормативов, установленных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта приказом учреждения, на основании порядка, утвержденного локальным нормативным актом Учреждения.
Тренерам-преподавателям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты за переход спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
К ставкам заработной платы тренеров-преподавателей этапа начальной подготовки и учебно-тренировочного этапа рекомендуется устанавливать стимулирующую выплату за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.
7. В случае отсутствия федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта обучающиеся зачисляются на этап совершенствования спортивного мастерства и этап высшего спортивного мастерства в соответствии с полученным спортивным разрядом (званием) либо по показанному результату.
8. В учреждении развиваются те виды спорта, по которым в установленном порядке утверждены дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
9. Тренерам-преподавателям, реализующим дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты в соответствии с требованиями к результатам реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки, определенными в федеральных стандартах спортивной подготовки по видам спорта.
10. Кроме основного тренера-преподавателя к проведению учебно-тренировочных занятий могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии, общей физической подготовке и другие). Порядок их привлечения и оплаты труда определяются локальным нормативным актом учреждения по согласованию с Комитетом.
13. Рекомендуемые размеры норматива стимулирования за подготовку спортсмена высокого класса устанавливаются в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения.
Таблица 3
Рекомендуемый размер норматива стимулирования за результативное участие в подготовке спортсмена в видах спорта (спортивных дисциплинах), включенных в программу олимпийских игр, паралимпийских игр, сурдлимпийских игр и иных значимых официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях
N |
Статус официального спортивного соревнования |
Занятое место или участие без учета занятого места |
Рекомендуемый размер норматива стимулирования в % к должностному окладу тренера-преподавателя, за результативную подготовку одного спортсмена (команды) |
Рекомендуемый размер норматива стимулирования в % к должностному окладу за подготовку и (или) участие в подготовке одного спортсмена команды) |
|
основной персонал 1 |
руководителям и иным специалистам 2 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Официальные международные спортивные соревнования | |||||
1.1. |
Олимпийские, Паралимпийские, Сурдлимпийские игры, чемпионат мира |
1 |
до 200 |
до 20 |
до 10 |
2-3 |
до 160 |
до 16 |
до 8 |
||
4-6 |
до 100 |
до 10 |
до 5 |
||
участие |
до 80 |
до 8 |
до 4 |
||
1.2. |
Кубок мира (сумма этапов или финал), чемпионат Европы |
1 |
до 160 |
до 16 |
до 8 |
2-3 |
до 100 |
до 10 |
до 5 |
||
4-6 |
до 80 |
до 8 |
до 4 |
||
участие |
до 60 |
до 6 |
до З |
||
1.3. |
Кубок Европы (сумма этапов или финал), первенство мира |
1 |
до 100 |
до 10 |
до 5 |
2-3 |
до 80 |
до 8 |
до 4 |
||
4-6 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
||
участие |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
||
1.4 |
Этапы Кубка мира, первенство Европы, Всемирная универсиада, Юношеские Олимпийские игры, Европейский юношеский Олимпийский фестиваль |
1 |
до 80 |
до 8 |
до 4 |
2-3 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
||
4-6 |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
||
участие |
до 20 |
до 2 |
до 1 |
||
1.5. |
Прочие официальные международные спортивные соревнования |
1 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
2-3 |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
||
2. Индивидуальные, личные (групп, пар, экипажей) виды программ официальных спортивных соревнований; командные виды программ официальных спортивных соревнований, с численностью команд до 8 спортсменов включительно | |||||
2.1. |
Чемпионат России, Кубок России (сумма этапов или финал) |
1 |
до 100 |
до 10 |
до 5 |
2-3 |
до 80 |
до 8 |
до 4 |
||
4-6 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
||
2.2. |
Первенство России (среди молодежи), Спартакиада молодежи (финалы) |
1 |
до 80 |
до 8 |
до 4 |
2-3 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
||
4-6 |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
||
2.3 |
Первенство России (юниоры и юниорки, юноши и девушки), Спартакиада спортивных школ (финалы), Спартакиада учащихся (финалы) |
1 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
2-3 |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
||
4-6 |
до 20 |
до 2 |
до 1 |
||
2.4 |
Прочие межрегиональные и всероссийские официальные спортивные соревнования |
1 |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
2-3 |
до 20 |
до 2 |
до 1 |
||
3. Официальные спортивные соревнования в командных игровых видах спорта, командные виды программ официальных спортивных соревнований, с численностью команд свыше 8 спортсменов | |||||
3.1 |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на Чемпионате России; на Кубке России |
1 |
до 100 |
до 10 |
до 5 |
2-3 |
до 80 |
до 8 |
до 4 |
||
4-6 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
||
3.2 |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на Первенстве России (среди молодежи); на Спартакиаде молодежи (финалы) |
1 |
до 80 |
до 8 |
до 4 |
2-3 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
||
4-6 |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
||
3.3 |
За подготовку команды (членов команды), занявшей места: на Первенстве России (юниоры и юниорки, юноши и девушки); на Спартакиаде спортивных школ (финалы); на Спартакиаде учащихся (финалы) |
1 |
до 60 |
до 6 |
до 3 |
2-3 |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
||
4-6 |
до 20 |
до 2 |
до 1 |
||
3.4 |
За подготовку команды (членов команды), занявших места на прочих межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях |
1 |
до 40 |
до 4 |
до 2 |
2-3 |
до 20 |
до 2 |
до 1 |
----------------------
Примечания:
1 В перечень работников, непосредственно участвующих в подготовке спортсмена высокого класса, включаются должности основного персонала организации (инструкторы-методисты, старшие инструкторы-методисты, администраторы тренировочного процесса, тренеры-преподаватели по смежным видам спорта, первый тренер, тренер, ранее участвовавший в подготовке спортсмена, специалист по подготовки спортивного инвентаря, хореографы, концертмейстеры, медицинские работники, психологи, механики по техническим видам спорта, переводчики-дактилологи (сурдопереводчики).
2 К иным специалистам относятся работники административно-управленческого, вспомогательного персонала учреждения.
14. Размер норматива стимулирования тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса устанавливается по основной занимаемой должности, основному месту работы по наивысшему нормативу на основании протоколов (выписки из протоколов) соревнований и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года, а по международным соревнованиям - до проведения следующих международных соревнований данного уровня.
Если в период действия норматива стимулирования спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива стимулирования соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
При определении размера норматива стимулирования тренера-преподавателя в международных спортивных соревнованиях учитываются только результаты спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, а для всероссийских спортивных соревнований - включенных в спортивные сборные команды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Тренер, ранее участвовавший не менее 2 лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях, имеет право на стимулирующую выплату в течение не менее 4 лет с момента достижения спортсменом результатов.
15. Тренерам, на начальном и учебно-тренировочном этапах при первичном трудоустройстве по профильной специальности в организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, в течение первых 4 лет рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы в размере до 50%, а также тренерам, осуществляющим наставничество над ними, в размере до 15% к ставке заработной платы.
16. Тренерам и иным специалистам рекомендуется устанавливать дополнительные стимулирующие выплаты по результатам прохождения независимой оценки квалификации и получения соответствующего свидетельства.
17. Тренеру при трудоустройстве в физкультурно-спортивную организацию, где он проходил спортивную подготовку (обучался по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки) в качестве спортсмена на этапах спортивной подготовки, рекомендуется устанавливать стимулирующую выплату к ставке заработной платы.
18. Тренерам рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы в размере 24% за каждого обучающегося, переданного для дальнейшего обучения по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки из физкультурно-спортивной или образовательной организации, в профильное образовательное учреждение, подведомственное Департаменту физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на период обучения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.