В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области и повышения ее эффективности в 2024 - 2026 годах,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Серебряно-Прудский вестник", в официальном сетевом издании Новости Подмосковья и Московской области, доменное имя сайта в информационной коммуникационной сети Интернет: news-sp.ru и обнародовать на официальном сайте администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области - начальника финансового управления Н.Ф. Демченко.
Глава городского округа |
О.В. Павлихин |
Утверждены
постановлением администрации
городского округа Серебряные Пруды
Московской области
от 25.10.2023 N 2074/
Основные направления
долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области (далее - городской округ) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области и повышения ее эффективности.
Под долговой политикой городского округа понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями городского округа, направленная на эффективное регулирование муниципального долга городского округа, поддержание его объема на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга городского округа, и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет городского округа.
Долговая политика городского округа Серебряные Пруды Московской области является частью бюджетной политики городского округа.
II. Итоги реализации долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области за 2022 год
Долговая политика городского округа за 2022 год была направлена на такие цели, как поддержание умеренной долговой нагрузки, сдерживание роста расходов на обслуживание муниципального долга, обеспечение показателей долговой устойчивости на уровне, позволяющем отнести городской округ к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
По итогам 2022 года (по состоянию на 01.01.2023 года) муниципальный долг городского округа, сложившийся из заимствований в форме бюджетных кредитов, составил 58,6 млн. рублей или 20,73% к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По сравнению с показателем на 01.01.2022 года объем муниципального долга, и структура муниципального долга остались без изменений.
Расходы бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга по итогам 2022 года составили 58,6 тыс. рублей, что составляет 0,003% объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области.
Обязательства по обслуживанию муниципального долга городского округа выполнялись своевременно и в полном объеме.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики городского округа, являются:
1) незначительный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
2) нормативы, установленные Законом Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов", не обеспечивают потребность городского округа для решения вопросов местного значения в полном объёме;
3) необходимость выполнения обязательств по непревышению уровня дефицита бюджета городского округа и рыночного долга, установленных Соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием Московской области от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
IV. Цели и задачи долговой политики городского округа
Целями долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области являются:
1) повышение долгосрочной финансовой устойчивости городского округа;
2) ежегодное сокращение объема муниципального долга;
2) обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом городского округа.
Задачами долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области являются:
1) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание;
2) поддержание долговой нагрузки бюджета городского округа на экономически безопасном уровне;
3) своевременное исполнение долговых обязательств городского округа;
4) обеспечение привлечения необходимых объемов краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета;
5) оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга городского округа.
V. Инструменты реализации долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области
Инструментами реализации долговой политики городского округа являются:
1) сохранение долговой нагрузки на безопасном уровне путем контроля при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях;
2) минимизация стоимости заимствований;
3) использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа;
4) обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
5) информирование населения городского округа о состоянии муниципального долга.
VI. Анализ рисков для бюджета городского округа Серебряные Пруды Московской области, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом городского округа, являются:
1) риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа и роста дефицита бюджета городского округа;
2) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 25 октября 2023 г. N 2074 "Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа Серебряные Пруды Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
Межмуниципальный вестник, 2 ноября 2023 г. N 43/1