Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 8 ноября 2023 г. N 41/195-7
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов в Избирательной комиссии Республики Коми
1. Настоящим Положением определяется порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов в Избирательной комиссии Республики Коми (далее соответственно - Положение, Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. N 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, правовыми актами Избирательной комиссии Республики Коми, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Избирательной комиссии Республики Коми:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми (далее - гражданский служащий) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Избирательной комиссии Республики Коми мер по предупреждению коррупции;
в) в рассмотрении обращений граждан, замещавших в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми должности государственной гражданской службы Республики Коми (далее также - должность гражданской службы), о даче согласия на замещение должностей в организациях и (или) на выполнение в данных организациях работ (оказание данным организациям услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, граждан, замещавших в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми должности государственной гражданской службы Республики Коми.
5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Председателя Избирательной комиссии Республики Коми (председатель Комиссии), лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Избирательной комиссии Республики Коми (секретарь Комиссии), гражданские служащие из организационного и юридического отделов аппарата Избирательной комиссии Республики Коми, других отделов аппарата Избирательной комиссии Республики Коми;
б) представитель Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции (далее - Управление);
в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Председатель Избирательной комиссии Республики Коми вправе принять решение о включении в состав Комиссии представителей общественных объединений.
8. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного образования, с общественными объединениями на основании запроса Председателя Избирательной комиссии Республики Коми. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие гражданские служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Избирательной комиссии Республики Коми, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Председателем Избирательной комиссии Республики Коми доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132 (далее - Положение о проверке), свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Избирательной комиссии Республики Коми:
обращение гражданина, замещавшего в Избирательной комиссии Республики Коми должность государственной гражданской службы Республики Коми, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень должностей), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Председателя Избирательной комиссии Республики Коми или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Избирательной комиссии Республики Коми мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
поступившего уведомления гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информации о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
поступившего обращения гражданского служащего о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);
г) представление Председателем Избирательной комиссии Республики Коми материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Избирательную комиссию Республики Коми уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Избирательной комиссии Республики Коми, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
16. Для рассмотрения Комиссией вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения, председателю Комиссии Председателем Избирательной комиссии Республики Коми в течение 3 рабочих дней после поступления доклада о результатах проверки направляются доклад о результатах проверки и материалы проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в Избирательной комиссии Республики Коми должность гражданской службы, лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Избирательной комиссии Республики Коми. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
18. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем вторым подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются:
а) обращение гражданина, замещавшего в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми должность, включенную в Перечень должностей, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
б) должностной регламент по замещавшейся гражданином должности гражданской службы;
в) копия распоряжения об освобождении гражданина от должности гражданской службы;
г) копия правового акта Избирательной комиссии Республики Коми, утверждающего Перечень должностей (в редакции, действующей на момент освобождения гражданина от замещаемой должности гражданской службы);
д) мотивированное заключение, подготовленное с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" по результатам рассмотрения обращения гражданина;
е) иные документы или их копии, представленные гражданином и (или) подготовленные секретарем Комиссии для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем вторым подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения.
19. Документы или их копии, указанные в пункте 18 настоящего Положения, направляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения гражданина.
В случае направления в рамках рассмотрения обращения гражданина запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, обращение гражданина, а также мотивированное заключение, утвержденное Председателем Избирательной комиссии Республики Коми, и другие документы и (или) их копии представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения гражданина.
20. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
21. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем третьим подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы или их копии, представленные гражданским служащим, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
22. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы или их копии, представленные гражданским служащим, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
23. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем пятым подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются:
а) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) должностной регламент по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы;
в) мотивированное заключение, подготовленное лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Избирательной комиссии Республики Коми, по результатам рассмотрения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления, утвержденное Председателем Избирательной комиссии Республики Коми;
г) иные документы или их копии, представленные гражданским служащим и (или) подготовленные секретарем Комиссии для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем пятым подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения.
24. Документы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, направляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления гражданского служащего.
В случае направления в рамках рассмотрения уведомления гражданского служащего запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, уведомление гражданского служащего, а также мотивированное заключение, утвержденное Председателем Избирательной комиссии Республики Коми, и другие документы и (или) их копии представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления.
25. Для рассмотрения Комиссией вопросов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются представление Председателя Избирательной комиссии Республики Коми или любого члена Комиссии о рассмотрении соответствующей информации, уведомления или обращения гражданского служащего, а также иные документы или их копии, представленные гражданским служащим, поступившие в Избирательную комиссию Республики Коми.
При рассмотрении вопросов, предусмотренных абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, также представляется мотивированное заключение по результатам рассмотрения соответствующего уведомления, обращения, утвержденное Председателем Избирательной комиссии Республики Коми.
26. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Положения, направляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации, уведомления или обращения.
27. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, председателю Комиссии Председателем Избирательной комиссии Республики Коми в течение 3 рабочих дней после поступления доклада о результатах проверки направляются материалы проверки, свидетельствующие о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
28. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного
подпунктом "д" пункта 15 настоящего Положения, председателю Комиссии секретарем Комиссии представляются:
а) уведомление коммерческой или некоммерческой организации, поступившее в Избирательную комиссию Республики Коми в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
б) мотивированное заключение, утвержденное Председателем Избирательной комиссии Республики Коми, о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
в) должностной регламент по замещавшейся гражданином должности гражданской службы;
г) копия распоряжения об освобождении гражданина от должности гражданской службы;
д) копия правового акта Избирательной комиссии Республики Коми, утверждающего Перечень должностей (в редакции, действующей на момент освобождения гражданина от замещаемой должности гражданской службы);
е) иные документы или их копии, представленные гражданином и (или) подготовленные секретарем Комиссии для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "д" пункта 15 настоящего Положения.
29. Документы или их копии, указанные в пункте 28 настоящего Положения, представляются председателю Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.
В случае направления в рамках рассмотрения уведомления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, уведомление, а также мотивированное заключение и другие документы и (или) их копии представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления.
30. Для подготовки мотивированных заключений по результатам рассмотрения обращений, указанных в абзаце втором подпункта "б", абзаце пятом подпункта "в" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б", абзаце втором подпункта "в" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Избирательной комиссии Республики Коми, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Председатель Избирательной комиссии Республики Коми может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
31. Мотивированные заключения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 18, подпунктом "в" пункта 23, подпунктом "б" пункта 28 настоящего Положения должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", абзацах втором и пятом подпункта "в", подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", абзацах втором и пятом подпункта "в", подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 42, 46, 48, 49 настоящего Положения.
32. Секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии организует представление иных документов или их копий, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
33. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке документов, являющихся основанием для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 34, 35 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей секретарю Комиссии, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных документов.
Секретарь Комиссии не менее чем за один рабочий день до даты заседания Комиссии уведомляет гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, знакомит гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей секретарю Комиссии, и с результатами ее проверки; уведомляет заинтересованных лиц о результате рассмотрения председателем Комиссии ходатайств о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, о рассмотрении в ходе заседания Комиссии дополнительных документов.
34. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
35. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
36. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б", абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 15, пунктом 20 настоящего Положения.
37. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, представленных в соответствии с подпунктом "б", абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 15, пунктом 20 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
38. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются документы или их копии по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также иные дополнительные документы или их копии.
39. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Республики Коми указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
43. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
44. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить документы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
45. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
46. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Председателю Избирательной комиссии Республики Коми принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
47. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 40-46, 48 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
48. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии Республики Коми проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
49. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Избирательной комиссии Республики Коми, решений или поручений Председателя Избирательной комиссии Республики Коми, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Избирательной комиссии Республики Коми.
50. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
51. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Протокол составляется секретарем Комиссии в течение одного рабочего дня после заседания Комиссии.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для Председателя Избирательной комиссии Республики Коми носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
52. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседаний Комиссии, дата поступления информации в Избирательную комиссию Республики Коми;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
53. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
54. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется Председателю Избирательной комиссии Республики Коми, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Избирательной комиссии Республики Коми, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Республики Коми в аппарате Избирательной комиссии Республики Коми, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Председатель Избирательной комиссии Республики Коми в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Председателя Избирательной комиссии Республики Коми оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
55. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Председателю Избирательной комиссии Республики Коми для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
56. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии передает информацию о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
57. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
58. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, ознакомление членов Комиссии с документами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.