В целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти Московской области при взаимодействии с гражданами и субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечения применения принципов клиентоцентричности в государственном управлении в Московской области, а также в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", реализуемой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 2816-р, и федерального проекта "Государство для людей" направления "Развитие государственного управления" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в государственном управлении на территории Московской области (далее - дорожная карта).
2. Центральным исполнительным органам Московской области обеспечить реализацию дорожной карты, утвержденной настоящим распоряжением.
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор |
И.А. Каклюгина |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Вице-губернатора
Московской области
от 08.11.2023 N 66-РВГ
План мероприятий ("дорожная карта")
по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в государственном управлении на территории Московской области
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный |
Вид документа (результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационные мероприятия |
|||
1.1 |
Утверждение плана ведения информационной кампании по внедрению клиентоцентричности в Московской области |
31.03.2024 |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Мингосуправления Московской области); Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области |
Медиаплан, утвержденный протоколом заседания (заочного, электронного голосования) комиссии по проведению административной реформы в Московской области |
2 |
Жизненные ситуации |
|||
2.1 |
Определение не менее одной жизненной ситуации в Московской области (далее - ЖС) |
31.12.2023 |
Центральные исполнительные органы Московской области (далее - ЦИО МО) |
Протокол заседания (заочного, электронного голосования) комиссии по проведению административной реформы в Московской области |
2.2 |
Утверждение перечня услуг (сервисов, функций), входящих в ЖС |
31.12.2023 |
ЦИО МО |
Протокол заседания (заочного, электронного голосования) комиссии по проведению административной реформы в Московской области |
2.3 |
Утверждение описания целевого состояния ЖС |
31.12.2023 |
ЦИО МО |
Протокол заседания (заочного, электронного голосования) комиссии по проведению административной реформы в Московской области |
2.4 |
Формирование межведомственного плана мероприятий по достижению целевого состояния ЖС |
15.12.2023 |
ЦИО МО |
Протокол заседания (заочного, электронного голосования) комиссии по проведению административной реформы в Московской области |
2.5 |
Утверждение межведомственного плана мероприятий по достижению целевого состояния ЖС |
31.03.2024 |
ЦИО МО |
Протокол заседания (заочного, электронного голосования) комиссии по проведению административной реформы в Московской области |
2.6 |
Реализация целевого состояния ЖС |
15.11.2024 |
ЦИО МО |
Отчет о реализации целевого состояния ЖС Московской области |
3 |
Координация внедрения клиентоцентричности в ЦИО МО |
|||
3.1 |
Утверждение порядка ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов ЦИО МО |
31.10.2023 |
ЦИО МО |
Протокол заседания (заочного, электронного голосования) комиссии по проведению административной реформы в Московской области |
3.2 |
Формирование реестров межведомственных и внутриведомственных процессов и порядка их ведения |
22.12.2023 |
ЦИО МО |
Отчет об утверждении реестров межведомственных и внутриведомственных процессов |
3.3 |
Во всех ЦИО МО, оказывающих услуги, оцененные на "В" или "Г" по итогам проведения самооценки с использованием листов самопроверки, формирование предложений по оптимизации таких услуг |
07.12.2023 |
ЦИО МО |
Отчет о включении предложений по оптимизации услуг (сервисов), оцененных "В" или "Г" по итогам проведения самооценки, в план оптимизации государственных услуг Московской области |
3.4 |
Во всех ЦИО МО назначение ответственного за внедрение клиентоцентричности |
31.12.2023 |
ЦИО МО |
Отчет о назначении ответственных за внедрение клиентоцентричности |
3.5 |
Во всех ЦИО МО в рамках сбора и анализа обратной связи проведение оценки удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, выявление проблем (при наличии) |
30.06.2024 |
ЦИО МО |
Отчет об уровне удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов, включающий перечень выявленных проблем (при наличии) |
3.6 |
Во всех ЦИО МО, оказывающих услуги или предоставляющих сервисы, формирование предложений по оптимизации процессов предоставления услуг (сервисов) |
30.09.2024 |
ЦИО МО |
Отчет о включении предложений ведомств по оптимизации услуг (сервисов) в план оптимизации государственных услуг Московской области |
3.7 |
Во всех ЦИО МО, предоставляющих меры государственной поддержки, утверждение планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки |
30.09.2024 |
ЦИО МО |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов предоставления мер государственной поддержки |
3.8 |
Во всех ЦИО МО, осуществляющих государственный контроль (надзор), утверждение планов мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора) | |
30.09.2024 |
ЦИО МО |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов осуществления государственного контроля (надзора) |
3.9 |
Во всех ЦИО МО утверждение планов мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов |
30.09.2024 |
ЦИО МО |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов рассмотрения обращений и запросов ЦИО МО |
3.10 |
Во всех ЦИО МО утверждение планов мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти |
30.09.2024 |
ЦИО МО |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов обеспечения доступа к информации о деятельности органов власти |
3.11 |
Во всех ЦИО МО утверждение планов мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
30.09.2024 |
ЦИО МО |
Отчет об утверждении планов мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом |
3.12 |
Завершение оптимизации услуг ЦИО МО, в отношении которых были сформированы планы оптимизации |
31.12.2024 |
ЦИО МО |
Отчет о результатах оптимизации услуг органов исполнительной власти Московской области, получивших оценки "В" или "Г" по итогам проведения самооценки |
3.13 |
Московская область получает оценку не ниже 40% по Методике оценки уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности |
31.12.2024 |
ЦИО МО |
Отчет о достижении оценки не ниже 40% по Методике оценки уровня внедрения (зрелости) клиентоцентричности |
4 |
Координация исполнения мероприятий кадрового блока в ЦИО МО |
|||
4.1 |
В ЦИО МО назначение сотрудника, ответственного за внедрение в кадровой работе принципов и стандартов клиентоцентричности (не ниже заместителя руководителя структурного подразделения по вопросам кадровой работы) |
31.12.2023 |
ЦИО МО |
Отчет о назначении сотрудников, ответственных за внедрение в кадровой работе принципов и стандартов клиентоцентричности |
4.2 |
В ЦИО МО проведение самооценки уровня зрелости кадровой работы (организационной структуры кадровых служб, процессов, стратегии, технологий), эффективности (КПЭ) кадровых процессов |
12.09.2024 |
ЦИО МО |
Отчет о проведении самооценки уровня зрелости кадровой работы |
4.3 |
В ЦИО МО проведение самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровых служб, ответственных за внедрение кадровых технологий |
12.09.2024 |
ЦИО МО |
Отчет о проведении самооценки профессиональных и личностных качеств сотрудников кадровых служб |
4.4 |
В ЦИО МО разработка планов по совершенствованию организационной структуры кадровых служб, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности |
31.12.2024 |
ЦИО МО |
Отчет об утверждении планов по совершенствованию организационной структуры кадрового подразделения, развитию кадровых процессов с использованием технологий и инструментов клиентоцентричности |
5 |
Процессы взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
|||
5.1 |
Формирование перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
31.03.2024 |
Министерство имущественных отношений Московской области |
Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении порядка ведения перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом. Отчет о формировании перечня точек взаимодействия с внутренним клиентом |
5.2 |
Проведение сегментации внутренних клиентов в рамках взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
31.03.2024 |
Министерство имущественных отношений Московской области |
Отчет о проведенной сегментации внутренних клиентов в рамках взаимодействия по вопросам управления государственным имущество |
5.3 |
Проведение оценки удовлетворенности в рамках взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.06.2024 |
Министерство имущественных отношений Московской области |
Отчет об уровне удовлетворенности внутреннего клиента процессами взаимодействия с ним по вопросам управления государственным имуществом |
5.4 |
Утверждение порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.09.2024 |
Министерство имущественных отношений Московской области |
Приказ об утверждении порядка (правил) взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
5.5 |
Разработка описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.09.2024 |
Министерство имущественных отношений Московской области |
Отчет о разработке описания целевой модели процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
5.6 |
Утверждение плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
30.09.2024 |
Министерство имущественных отношений Московской области |
Приказ (распоряжение, иной ненормативный правовой акт) об утверждении плана мероприятий по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
5.7 |
Проведение реинжиниринга процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
31.12.2024 |
Министерство имущественных отношений Московской области |
Отчет о реинжиниринге процессов взаимодействия с внутренним клиентом по вопросам управления государственным имуществом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Вице-губернатора Московской области от 8 ноября 2023 г. N 66-РВГ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в государственном управлении на территории Московской области"
Вступает в силу с 8 ноября 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 9 ноября 2023 г.