В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 6, 40 Устава Няндомского муниципального округа Архангельской области, администрация Няндомского муниципального округа Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Няндомского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Органам администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета Няндомского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Няндомского |
А.В. Кононов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Няндомского муниципального округа
Архангельской области
от 9 ноября 2023 года N 462-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Няндомского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики Няндомского муниципального округа Архангельской области (далее - Няндомский муниципальный округ) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде будет нацелена на обеспечение социально-экономического развития Няндомского муниципального округа, в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
В целом бюджетная и налоговая политика в среднесрочной перспективе ориентирована на решение следующих ключевых задач:
- обеспечение сбалансированности бюджета Няндомского муниципального округа (далее - местный бюджет) с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга Няндомского муниципального округа и дефицита местного бюджета;
- сохранение устойчивости бюджетной системы Няндомского муниципального округа в условиях изменения геополитической обстановки и ее влияния на экономическую ситуацию, развитие доходной базы местного бюджета, привлечение инвестиций в экономику Няндомского муниципального округа;
- приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Няндомского муниципального округа имеющимся финансовым источникам.
В соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574, при бюджетном планировании используется базовый вариант прогноза социально-экономического развития Няндомского муниципального округа.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ Няндомского муниципального округа с учетом:
- приоритизации направлений развития муниципальных программ исходя из национальных целей развития Российской Федерации;
- показателей, характеризующих достижение национальных целей развития в соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерацией на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года;
- целевых показателей, установленных в соглашениях о предоставлении из бюджета Архангельской области субсидий на реализацию федеральных и региональных проектов, государственных программ Российской Федерации и Архангельской области на территории Няндомского муниципального округа.
При этом должен быть сохранен охват муниципальными программами всех направлений социально-экономического развития Няндомского муниципального округа и основной части бюджетных ассигнований, обеспечено эффективное, своевременное и полное освоение предусмотренных бюджетных средств, а также выполнение показателей и результатов, предусмотренных соглашениями о предоставлении местному бюджету из бюджета Архангельской области субсидий на реализацию федеральных и региональных проектов, государственных программ Российской Федерации и Архангельской области.
Главным администраторам средств местного бюджета необходимо продолжить реализацию следующих задач:
- обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в том числе за счет сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы, повышения ответственности должностных лиц органов местного самоуправления Няндомского муниципального округа по сохранению и развитию налогооблагаемой базы местного бюджета, привлечению инвестиций при разработке муниципальных нормативно-правовых актов с учетом данных факторов;
- проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного и рационального использования имеющихся финансовых ресурсов, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;
- безусловное исполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление мер социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей;
- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных и необоснованных расходов местного бюджета, концентрация имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных округов;
- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений по первоочередным расходам;
- развитие муниципально-частного партнерства, создание благоприятных условий для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятости населения, деятельности иных хозяйствующих субъектов;
- продолжение реализации муниципальных программ, обеспечения участия Няндомского муниципального округа в федеральных и региональных проектах (программах);
- проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации мер, направленных на обеспечение потребности Няндомского муниципального округа в заемном финансировании, своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местного бюджета, формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- повышение эффективности процессов планирования и исполнения местного бюджета, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения местного бюджета;
- совершенствование системы целевых статей расходов местного бюджета, в том числе во взаимосвязи с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами Няндомского муниципального округа, соглашений, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Няндомского муниципального округа;
- исполнение обязательств Няндомского муниципального округа по соглашениям о предоставлении из бюджета Архангельской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность.
Текст приводится в соответствии с источником
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены:
- на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость местного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- на привлечение инвестиций за счет участия в национальных проектах, федеральных и региональных программах, создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала местного бюджета, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Архангельской области при одновременной активизации работы органов местного самоуправления Няндомского муниципального округа с органами государственной власти Архангельской области и территориальными органами федеральным органов исполнительной власти по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджета.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
- стимулирование инвестиционной деятельности, в том числе через механизм установления пониженных ставок по арендным платежам за земельные участки под инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Няндомского муниципального округа;
- поддержка субъектов предпринимательской деятельности в сфере туризма;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность, самозанятость и сокращению неформальной занятости;
- осуществление администраторами доходов местного бюджета контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- взаимодействие органов местного самоуправления Няндомского муниципального округа с налоговым органом и другими администраторами доходов местного бюджета в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных за пределами Няндомского муниципального округа, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Няндомского муниципального округа, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
- отстаивание интересов Няндомского муниципального округа при рассмотрении и обсуждении проектов областных законов и проектов иных нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам налоговой и бюджетной политики;
- уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- продолжение работы органов местного самоуправления Няндомского муниципального округа, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
- инвентаризация и оптимизация имущества казны Няндомского муниципального округа;
- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, в том числе путем передачи объектов жилой недвижимости, находящейся в непригодном для проживания состоянии, в коммерческий найм;
- усиление контроля за использованием муниципального имущества, переданного в аренду, оперативное управление, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение;
- повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов;
- проведение индивидуальной работы с должниками по платежам в бюджетную систему и взаимодействие с субъектами предпринимательства Няндомского муниципального округа по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Няндомского муниципального округа;
- проведение анализа доходных источников и выработка предложений по их увеличению.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Бюджетная политика в области расходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", документами стратегического планирования Архангельской области и Няндомского муниципального округа, с учетом первоочередного финансового обеспечения социально-значимых расходных обязательств Няндомского муниципального округа в условиях поддержания сбалансированности местного бюджета.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- обеспечение достижения плановых результатов муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
- обеспечение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального и регионального бюджетов;
- обеспечение отсутствия работников, выплата заработной платы которым обеспечивается из местного бюджета, с заработной платой ниже установленного уровня минимального размера оплаты труда;
- обеспечение индексации расходов на оплату коммунальных услуг и представление мер социальной поддержки, связанных с предоставлением льгот и субсидий населению по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет первоочередного финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, включая ликвидацию аварийного жилищного фонда на территории Няндомского муниципального округа, повторного применения проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также осуществление инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства в рамках укрупненных инвестиционных проектов;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счёт максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета местного бюджета, привлечения бюджетных кредитов, кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;
- обеспечение конкуренции на рынке муниципальных услуг, в том числе путем обеспечения доступа немуниципальных организаций к предоставлению муниципальных услуг за счет средств местного бюджета;
- использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций, в том числе в социальную сферу, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство;
- повышение результативности предоставления мер муниципальной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения обоснованности и прозрачности отбора получателей бюджетной поддержки, обеспечения контроля за выполнением условий предоставления средств местных бюджетов и обеспечения ответственности за их нарушение;
- оптимизация расходов местного бюджета, не относящихся к первоочередным и приоритетным расходным обязательствам.
IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений
Работа по привлечению в Няндомский муниципальный округ средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках национальных и федеральных проектов, будет продолжена. При этом привлечение средств федерального и областного бюджетов должно происходить с учетом финансовых возможностей местного бюджета по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов в части достижения значений результатов их использования, соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, обеспечения выполнения целевых показателей, установленных для Няндомского муниципального округа при предоставлении целевых межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области от 9 ноября 2023 г. N 462-па "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Няндомского муниципального округа Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 10 ноября 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Няндомского муниципального округа (https://nyandoma.gosuslugi.ru) 10 ноября 2023 г.