Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 9 ноября 2023 г. N 3004
Порядок
формирования и утверждения муниципального социального заказа на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)"
1. Настоящий Порядок определяет:
1) порядок формирования и утверждения муниципального социального заказа на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (далее соответственно - Порядок, муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга);
2) форму и структуру муниципального социального заказа;
3) правила выбора способа определения исполнителей муниципальной услуги из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);
4) правила внесения изменений в муниципальный социальный заказ;
5) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальной услуги.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.
3. Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента образования Администрации города Екатеринбурга является органом, уполномоченным на формирование и утверждение муниципального социального заказа и обеспечивающим предоставление муниципальной услуги ее потребителям в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальной услуги и объем ее оказания, установленных муниципальным социальным заказом (далее соответственно - уполномоченный орган, потребитель муниципальной услуги).
4. Информация об объеме оказания муниципальной услуги включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемой муниципальной услуги, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, сформированных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", или иных документах планирования бюджетных ассигнований, используемых в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
5. Муниципальный социальный заказ формируется на финансовый год. Муниципальный социальный заказ формируется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку или в форме электронного документа (при наличии технической возможности) в соответствии со следующей структурой:
общие сведения о муниципальном социальном заказе на оказание муниципальной услуги, приведенные в разделе 1 приложения N 1 к настоящему Порядку;
сведения об объеме оказания муниципальной услуги, приведенные в разделе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;
сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги, приведенные в разделе 3 приложения N 1 к настоящему Порядку.
6. Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом после принятия решения о бюджете муниципального образования "город Екатеринбург", но не позднее начала очередного финансового года. Муниципальный социальный заказ на соответствующий период утверждается путем подписания собственноручной (на бумажном носителе) или усиленной электронной (электронный документ) подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
7. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги, определяются уполномоченным органом на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальной услуги;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальной услуги;
3) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ в отчетном финансовом году.
8. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги;
2) изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги по результатам отбора исполнителей муниципальной услуги в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
3) изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа.
При внесении в течение финансового года изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ формируется новый муниципальный социальный заказ в соответствии с настоящим Порядком.
9. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей муниципальной услуги из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, исходя из проводимой в установленном порядке отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Екатеринбурга, осуществляющим полномочия учредителя муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу (далее - Учредитель), оценки значений следующих показателей:
1) доступность муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, расположенными на территории муниципального образования "город Екатеринбург", потребителям муниципальной услуги;
2) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями муниципального образования "город Екатеринбург", индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга, в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Порядок оценки значений показателей, указанных в настоящем пункте, утверждается правовым актом уполномоченного органа.
Результаты оценки значений показателей, проведенной Учредителем, являются обязательными для уполномоченного органа при определении исполнителей муниципальной услуги.
10. Значения показателей подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе (далее - общественный совет), в соответствии с правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург".
11. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей муниципальной услуги в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящих Правил, относится к категории "незначительное" и в отношении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий ее оказания, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние три года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальной услуги:
если указанные показатели составляют от 0 до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей муниципальной услуги либо об обеспечении ее осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа;
если указанные показатели составляют от 52 до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с частью четвертой настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей муниципальной услуги в целях исполнения муниципального социального заказа.
Решение о выборе способа определения исполнителей муниципальной услуги принимается уполномоченным органом.
12. Информация об утвержденном муниципальном социальном заказе, изменениях в нем размещается уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Уполномоченный орган формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа за финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение 14 рабочих дней со дня представления исполнителями муниципальной услуги отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных пунктом 1 части 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашение), и сведений о фактическом достижении показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания, подготовленные муниципальными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга.
14. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
15. Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки). В случае если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальной услуги на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги муниципальными учреждениями, оказывающими муниципальную услугу в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с Положением о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2015 N 3991.
16. Предметом контроля за оказанием муниципальной услуги исполнителями, не являющимися муниципальными учреждениями муниципального образования "город Екатеринбург", является достижение показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, включенных в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги, установленных правовым актом Администрации города Екатеринбурга (далее - Требования).
17. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги исполнителями, не являющимися муниципальными учреждениями муниципального образования "город Екатеринбург", является обеспечение достижения исполнителями муниципальной услуги показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, определенных соглашением, а также обеспечение соблюдения исполнителями муниципальной услуги Требований.
18. Уполномоченный орган проводит плановые проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в два года в отношении одного исполнителя муниципальной услуги, а также в течение срока исполнения соглашения - мониторинг соблюдения исполнителем муниципальной услуги Требований в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга.
19. Внеплановые проверки проводятся на основании правового акта уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя муниципальной услуги о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальной услуги ее исполнителем.
20. Проверки проводятся в следующих формах:
1) камеральные проверки, под которыми понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями муниципальной услуги, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя муниципальной услуги.
21. Срок проведения проверки определяется правовым актом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проведения проверки. По решению руководителя уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
22. Уполномоченный орган ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя муниципальной услуги о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) по электронной почте в виде скан-копии документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, либо иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя муниципальной услуги о проведении внеплановой проверки в течение трех рабочих дней с момента подписания правового акта уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, либо иным доступным способом.
23. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
24. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
25. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги исполнителями, не являющимися муниципальными учреждениями муниципального образования "город Екатеринбург", являются:
1) установление факта соответствия (несоответствия) фактических значений, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, определенным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, определенных соглашением;
3) установление факта соблюдения (несоблюдения) исполнителем муниципальной услуги Требований;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем муниципальной услуги Требований.
26. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем муниципальной услуги и утверждается его руководителем. План мероприятий должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и сведения об ответственных исполнителях.
27. Материалы, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе осуществления проверки и сформированные по результатам проведения проверки, подлежат хранению в архиве не менее пяти лет.
28. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, указанных в соглашении;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем муниципальной услуги Требований, установленных уполномоченным органом;
3) принимает решение о возврате средств субсидии на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги в соответствии с социальными сертификатами (далее - субсидия), в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов отклонения исполнителем муниципальной услуги от показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальной услуги, указанных в соглашении;
5) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя муниципальной услуги за счет не использованного исполнителем муниципальной услуги остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю муниципальной услуги, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем муниципальной услуги объема оказания муниципальной услуги потребителю муниципальной услуги и (или) нарушении порядка оказания муниципальной услуги или Требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.