г. Краснодар |
|
09 февраля 2021 г. |
Дело N А01-616/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Герасименко А.Н. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея - Вдовиной О.Ю. (доверенность от 11.01.2021), в отсутствие муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"" (ИНН 0105048850, ОГРН 1060105015783), иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"" на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 27 августа 2020 года (судья Меликян Э.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда 3 ноября 2020 года (судьи Пименов С.В., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А01-616/2020, установил следующее.
МКУ "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп"" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - управление) от 22.07.2019 по делу об административном правонарушении N 001/04/7.32-233/2019 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением суда от 27 августа 2020 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 3 ноября 2020 года, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить судебные акты и удовлетворить требования. По мнению заявителя, суды необоснованно не применили положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Отсутствуют доказательства пренебрежительного отношения к требованиям публично-правовых норм и интересам государства, создания угрозы общественным отношениям в области государственных закупок, бюджетного законодательства.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела и судами установлено, прокуратура города Майкоп направило в управление материалы проверки по отчету Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от 16.04.2019 о результатах проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования муниципальным образованием город Майкоп межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета Республики Адыгея в 2018 году в рамках государственной программы Республики Адыгея "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" в которых установлено, что в действиях заказчика - учреждения выявлены нарушения требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Учреждение 22.10.2018 по результатам электронного аукциона выполнение работ по строительству объекта благоустройства территории: "Благоустройство общественной территории в квартале 433 по ул. Подлесная в г. Майкопе Республики Адыгея. Строительство зоны отдыха" заключило с ООО фирма "Стройкомплекс-А" государственный контракт N 0376300000118000276-0138831-01.
Цена контракта по результатам аукциона составила 6762 тыс. рублей.
29 ноября 2018 года стороны контракта заключили дополнительное соглашение N 3, по условиям которого на основании подпункта "б" пункта 1 части 1, части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, пункта 11.1 указанного контракта, протокола технического совещания от 28.11.2018 стороны пришли к соглашению об изменении объемов работ и стоимости. Стоимость всех подлежащих выполнению работ (цена контракта) составила 7 387 231 рубль.
Согласно представленного Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея анализа видов и объемов работ, рассчитанных в локальных сметных расчетах (далее - ЛСР) на весь объект, предусмотренных проектно-сметной документацией и техническим заданием к аукциону, выполненных ООО фирма "Стройкомплекс-А" по контракту, а также согласно протоколу технического совещания от 28.11.2018: всего исключенных из первоначальной проектно-сметной и технической документации объемов и видов работ - 133,3 рублей, из которых: пункт 11 ЛСР 07-01 (К) "Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка" объем работ уменьшен на 19,2%, с 1,109 до 0,896, (100 м3); пункт 12 ЛСР 07-01 (К) "Песок природный обогащенный для строительных работ мелкий" количество товара уменьшено на 19,2%, с 121,99 до 98,56 (м3); пункт 16 ЛСР 14-01 (К) "Лоток неперфориванный 100 х 100 х 300 мм.." количество товара уменьшено на 50%, с 3 до 1,5 (мп); пункт 24 ЛСР 14-01 (К) "Санлайт Стрит декор на основание опоры..." количество товара уменьшено на 93%, с 30 до 2 (шт); пункт 42 ЛСР 14-01 (К) "Дистанционный фиксатор ДФ..." количество товара уменьшено на 100%, с 12 до 0 (шт); объемы и виды работ, которые добавлены по протоколу технического совещания - 758,6 тыс. рублей - пункт 78 ЛСР 07-01 (К) "Камни бортовые..." количество товара увеличено на 43,3%, с 17 до 30 (шт); пункт 81 ЛСР 07-01 (К) "Щебень из гравия для строительных работ марка 600..." количество товара увеличено на 100%, с 0 до 27,59 (м3).
Управление 10.06.2020 составило протокол N 001/04/7.32/233/2019 об административном правонарушении в отношении учреждения по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении управление вынесло постановление от 22.07.2019 N 001/04/7.32/233/2019 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 Кодекса в виде 200 тыс. рублей административного штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований учреждения, суды правомерно руководствовались 210 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 1.6, 2.1 и 7.32 Кодекса, статей 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
Суды пришли к выводу о том, что заключая дополнительное соглашение от 29.11.2018 N 3, стороны изменили характер предусмотренных контрактом работ. Внесенные условия не соответствуют условиям проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
Заказчик в нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ допустил изменение существенных условий контракта не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований законодательства, а также свидетельствующих о том, что учреждение приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, отсутствуют.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, судебные инстанции суды пришли к обоснованному выводу о доказанности состава административного правонарушения в действиях учреждения. Примененная к учреждению мера ответственности соответствует минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 Кодекса. Суды указали, что основания признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным отсутствуют.
Все доводы и доказательства сторон спора являлись предметом исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 27 августа 2020 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда 3 ноября 2020 года по делу N А01-616/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении требований учреждения, суды правомерно руководствовались 210 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 1.6, 2.1 и 7.32 Кодекса, статей 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
...
Заказчик в нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ допустил изменение существенных условий контракта не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
...
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, судебные инстанции суды пришли к обоснованному выводу о доказанности состава административного правонарушения в действиях учреждения. Примененная к учреждению мера ответственности соответствует минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32 Кодекса. Суды указали, что основания признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным отсутствуют."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 февраля 2021 г. N Ф08-108/21 по делу N А01-616/2020