Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26 октября 2023 г. N 2045
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
10 ноября 2023 г.
В соответствии со статьей 172 и статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 решения Собрания представителей г. Владикавказ от 05.11.2013 N 46/73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ" администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Пункт 2 изменен с 29 ноября 2023 г. - Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 10 ноября 2023 г. N 2171
2. Признать утратившим силу постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 11.11.2022 N 2181 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" с 01.01.2024.
3. Управлению пресс-службы главы АМС г. Владикавказа (Биазарти Д.К.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ" и на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ.
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Цокова К.В.
Глава администрации |
В. Мильдзихов |
Утверждены
постановлением администрации
местного самоуправления г. Владикавказа
от 26.10.2023 г. N 2045
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В 2023 году продолжается адаптация экономики к изменившимся внешним условиям, в том числе к введенным санкциям, и переход к новой модели экономического роста. На позитивный характер формирующихся тенденций решающее влияние оказывает реализация на государственном уровне комплекса мер, направленных на обеспечение национальных интересов Российской Федерации, включая поддержку экономики и социальной сферы.
Вместе с тем в связи со сложившейся геополитической обстановкой и макроэкономической конъюнктурой продолжают сохраняться риски возникновения дополнительных расходов и недопоступления доходов бюджета. Кроме того, отмечается усиление проинфляционных факторов. В целях минимизации указанных рисков повышается качество прогноза социально-экономического развития округа для объективной оценки показателей доходов и расходов, закладываемых при формировании бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ, принятого решением Собрания представителей г. Владикавказ от 5 ноября 2013 года N 46/73 " Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ", а также с учетом реализации бюджетной и налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов были учтены предложения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Владикавказ на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Владикавказ на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения муниципального образования г. Владикавказ за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2026 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ, являются:
изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ и (или) увеличение расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
ухудшение общеэкономической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания и в муниципальном образовании г. Владикавказ, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Формирование проекта бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и плановый период 2025 2026 годов будет осуществляться в том числе с учетом рисков, связанных с санкционной политикой в отношении России.
В связи с этим меры бюджетной и налоговой политики должны быть направлены на поддержание устойчивости и сбалансированности бюджетной системы с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на:
обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;
оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок;
достижение национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в результате реализации в городе национальных проектов (программ);
адресное решение социальных проблем;
повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля;
реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
поэтапное снижение дефицита бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
проведение взвешенной долговой политики;
совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления;
поддержку и стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории города в целях получения необходимого объема доходов в бюджет города;
развитие механизмов муниципально-частного партнерства, расширение практики заключения концессионных соглашений, передачи части объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственным организациям, а также оказания негосударственными организациями отдельных видов услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Налоговая политика направлена на развитие потенциала территории городского округа Владикавказ, включая легализацию и содействие предпринимательской деятельности, оптимизацию налоговых расходов и создание среды, благоприятной для инвестиций и экономического роста.
Бюджетная политика муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов отражает преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих, в первую очередь, повышение эффективности использования доходного потенциала, минимизацию рисков несбалансированности бюджета в условиях внешнего санкционного давления, выполнение социальных гарантий, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в сложившихся экономических условиях.
В целях улучшения условий ведения бизнеса за счет улучшения администрирования доходов федеральным налоговым законодательством введен институт единого налогового счета, предусматривающего консолидацию всех обязанностей налогоплательщика по уплате обязательных платежей в едином сальдо расчетов с бюджетами, и с 1 января 2023 года введен единый налоговый платеж (ЕНП) для всех организаций по налогам и взносам раз в месяц одной платежкой, за исключением взносов на травматизм, НДС и госпошлины.
В предстоящем финансовом году предполагается дальнейшее повышение эффективности налоговой системы на основе роста качества администрирования доходов бюджета, поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.
В 2024 году и плановом периоде будет продолжена реализация мероприятий по росту доходного потенциала в рамках Плана мероприятий по повышению доходного потенциала муниципального образования г. Владикавказ, утвержденного постановлением АМС г. Владикавказ от 13 апреля 2022 года N 627.
Предусматривается ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
Будут сохранены подходы к установлению налоговых льгот только при условии положительной оценки их эффективности. Также будет продолжена оптимизация неэффективных налоговых льгот.
Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в области доходов городского бюджета будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных правовых актов муниципального образования г. Владикавказ.
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета в условиях преодоления негативных последствий для экономики, связанных с санкционной политикой в отношении России.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2024 - 2026 годы определены:
повышение качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета в целях повышения их ответственности за правильностью исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в местный бюджет;
продолжение работы по легализации заработной платы;
активизация работы в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий по повышению эффективности их работы;
совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
своевременная подготовка документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечении к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом в местный бюджет;
проведения мероприятий по развитию застроенных территорий;
сохранения и развития налогового потенциала на территории города;
мобилизация доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет города.
В рамках реализации поставленных задач необходимо осуществлять мероприятия по контролю выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, сложившегося по виду экономической деятельности в Республике Северная Осетия-Алания, снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет РСО-Алания налоговыми агентами.
В среднесрочном периоде будет продолжена работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства.
Бюджетная и налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц в изменяющихся экономических условиях, а также способствовать устойчивому развитию предпринимательской деятельности на территории города.
С учетом значительной доли льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот.
В прогнозе доходов также будет учтена информация главных администраторов доходов бюджета о состоянии и перспективах развития курируемых ими направлений, данные отчетности Федеральной налоговой службы и динамика поступлений сумм конкретных доходных источников за ряд предыдущих лет, а также прогнозируемый на 2024 - 2026 годы среднегодовой индекс-дефлятор.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета города. В целях развития налогооблагаемой базы во взаимодействии с УФНС России по РСО-Алания будет продолжена работа по инвентаризации и оценке потенциальной доходности территории города, привлечению пользователей земельными участками к оформлению прав на них в соответствии с действующим законодательством.
Реализация вышеуказанных основных направлений налоговой политики в 2024 - 2026 годах будет способствовать росту налогового потенциала муниципального образования г. Владикавказ и мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет.
3. Бюджетная и налоговая политика в области расходов
Приоритетами бюджетной политики остаются выполнение социальных обязательств, обеспечение бюджетных услуг, развитие инфраструктуры, поддержка экономического роста, в том числе в рамках реализации мероприятий по достижению национальных целей, установленных указами Президента Российской Федерации, и реализация мероприятий региональных проектов. При этом в ходе реализации мер в области бюджетной и налоговой политики необходим постоянный мониторинг эффективности предоставляемых мер поддержки.
Основной целью бюджетной и налоговой политики, по-прежнему, остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации, оптимизация расходования его средств.
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов в условиях внешнего санкционного давления.
Основной задачей по основным отраслям экономики на предстоящий период является достижение целей развития страны, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" путем реализации и достижения показателей, поставленных в национальных проектах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются основой для формирования местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют основные подходы к формированию бюджета, общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на среднесрочную перспективу до 2026 года, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
В 2024 - 2026 годах в муниципальном образование г. Владикавказ продолжает оставаться актуальной задача обеспечения сбалансированности, стабильного исполнения бюджета, которая предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- использование бюджетных ограничений при планировании бюджетных расходов на уровне отчетного (текущего) года;
- соблюдение режима жесткой экономии бюджетных средств путем определения приоритетов и целей использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты;
- непринятия новых расходных обязательств, а в случае необходимости принятия - только при условии сокращения ранее принятых обязательств;
- введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;
- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городе;
- обеспечение поэтапного перехода на "Электронный бюджет" в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами в целях выстраивания "сквозной" системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечение граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ муниципального образования г. Владикавказ и непрограммных направлений деятельности на 2024 - 2026 годы сформированы на основе "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2022 год.
Сбалансированность бюджета муниципального образования г. Владикавказ напрямую зависит от качества и эффективности планирования и осуществления расходов местного бюджета. Субъекты бюджетного планирования при прогнозировании бюджетных параметров должны полагаться на реальные возможности бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
Перед муниципалитетом стоит сложная задача - для того, чтобы, не имея возможности наращивать общий объем расходов, тем не менее, иметь и бюджетные стимулы, которые будут соответствовать экономическому росту. Это значит, дополнительные требования к приоритизации расходов, их эффективности, потому что нельзя допустить, чтобы при сокращении дефицита бюджета и при ограничении бюджетных расходов пострадали наиболее эффективные с точки зрения структурных изменений в экономике расходы.
При формировании расходов городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов следует особое внимание уделить сохранению социальных приоритетов, предусмотрев большую часть средств на выполнение муниципальных заданий по предоставлению населению на территории муниципального образования г. Владикавказ услуг в сфере образования, культуры, физкультуры и спорта.
Будет продолжена политика ограничения не первоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат.
Важно подчеркнуть, что ограничение объема расходов и дефицита - это не только вопрос устойчивости местного бюджета, это вопрос общего экономического равновесия.
Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
определения основных параметров бюджета муниципального образования г. Владикавказ исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета города;
повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов;
планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;
недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;
участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации приоритетных проектов (программ), государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
повышения эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования г. Владикавказ;
использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, а также с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по субсидиям, предоставляемым из бюджета муниципального образования г. Владикавказ.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2024 - 2026 годы признаются бюджетные расходы на:
обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования г. Владикавказ;
обеспечение обязательств по заработной плате и обязательств перед населением;
участие в республиканских и федеральных программах, в том числе направленных на строительство и ремонт зданий общеобразовательных муниципальных учреждений;
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, включенных в национальные проекты (программы), государственные программы, и обеспеченных софинансированием из федерального и (или) республиканского бюджетов.
Результатом проведения бюджетной политики должно стать исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса.
4. Бюджетная и налоговая политика в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов направлена на обеспечение потребностей города Владикавказа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств города в среднесрочной и долгосрочной перспективе при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию кредитного рейтинга муниципального образования г. Владикавказ как надежного заемщика на финансовом рынке.
5. Совершенствование управления исполнением бюджета муниципального образования г. Владикавказ
Управление исполнением бюджета муниципального образования г. Владикавказ в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
совершенствование механизма казначейского сопровождения платежей;
обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств;
исполнение бюджета муниципального образования г. Владикавказ на основе кассового плана;
совершенствование управления ликвидностью бюджета муниципального образования г. Владикавказ в целях эффективного использования бюджетных средств;
ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета города;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета города за счет открытия единого казначейского счета по учету средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ в Управлении Федерального казначейства;
обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
6. Бюджетная и налоговая политика в области финансового контроля
Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2024 и 2026 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов городского бюджета
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области муниципального финансового контроля являются:
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования г. Владикавказ;
усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, в том числе за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;
совершенствование системы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального финансового контроля, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях администрации муниципального образования г. Владикавказ, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
усиление контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких закупок, в целях эффективного использования средств бюджета города муниципальными учреждениями;
проведение анализа и оценки деятельности получателей средств городского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
Контроль финансовой дисциплины и своевременное выявление проблем в достижении целей являются необходимым условием для обеспечения эффективного бюджетирования.
Таким образом, основными направлениями бюджетной и налоговой политики администрации муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов станут:
увеличение налоговых и неналоговых доходов;
повышение эффективности расходов;
взвешенная политика муниципальных заимствований.
Реализация направлений бюджетной и налоговой политики окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования г. Владикавказ, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности местного бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на среднесрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами с применением методов проектного управления, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципального образования задач.
В конечном итоге бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Владикавказ на среднесрочную перспективу позволит осуществить на качественно высоком уровне формирование и исполнение местного бюджета на 2024 год и плановый период, при этом гарантированно реализовать задачи, поставленные в рамках национальных проектов, обеспечив сбалансированность и устойчивость бюджетной системы муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26 октября 2023 г. N 2045 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 13 декабря 2023 г.
Опубликование:
газета "Владикавказ", 12 декабря 2023 г. N 137
газета "Владикавказ", 14 декабря 2023 г. N 138
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 7 ноября 2024 г. N 2008 настоящий документ признан утратившим силу с 23 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 10 ноября 2023 г. N 2171
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.