В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 30 декабря 2022 г. N 34-01-02-1632 "Об администрировании доходов краевого бюджета", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых Министерством здравоохранения Пермского края, приказываю:
1. Утвердить регламент реализации полномочий главного администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Лесникова А.В.
Министр |
А.В. Крутень |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 20.09.2023 N 34-01-02-958
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Регламент), устанавливает общие требования к:
- перечню мероприятий по реализации Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) полномочий администратора доходов бюджета, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей;
- срокам реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
- перечню структурных подразделений (сотрудников) Министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
- порядку обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) Министерства.
1.2. Действие Регламента не распространяется на порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета, а также задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности Пермского края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Министерства.
1.3. Термины и определения, используемые в Регламенте:
1.3.1. должник - юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса, имеющий задолженность по денежным обязательствам согласно контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству, установленному законодательством Российской Федерации;
1.3.2. дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника о выплате денежных средств в срок, установленный контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательствам, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также не исполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей;
1.3.3. просроченная дебиторская задолженность - сумма, не погашенная в сроки, установленные контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Перечень мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, Министерством осуществляются следующие мероприятия:
2.1.1. контроль за своевременностью исполнения обязательств по заключенным контрактам (договорам), соглашениям и (или) иным обязательствам, в том числе установленным законодательством Российской Федерации;
2.1.2. контроль за своевременностью и правильностью начисления пеней и штрафов, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов краевого бюджета за Министерством, как за главным администратором доходов краевого бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в краевой бюджет в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, контрактом (договором), соглашением и (или) иными обязательствами, в том числе установленными законодательством Российской Федерации;
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов краевого бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в случае предоставления отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в краевой бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в краевой бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи в отдел по правовой работе Министерства и отдел контроля платежей и консолидированной отчетности Министерства для отражения в бюджетном учете;
2.1.3. контроль за применением бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления, предусмотренных соглашением;
2.1.4. контроль за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи в отдел контроля платежей и консолидированной отчетности Министерства для отражения в бюджетном учете, в отдел по правовой работе Министерства;
2.1.5. ежегодное проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
2.1.6. принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.1.7. мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.8. своевременное доведение информации до комиссии по поступлению и выбытию активов для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет и о ее списании.
III. Перечень мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в краевой бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) Министерством осуществляются следующие мероприятия:
3.1.1. подготовка и направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности в связи с невыполнением обязательств по контракту (договору), соглашению или иному обязательству, а также требования об уплате неустойки (пени, штрафа);
3.1.2. рассмотрение вопроса о возможности расторжения контракта (договора), соглашения или иного обязательства, подготовка документов при принятии решения о расторжении контрактов (договоров), соглашений и иных обязательств;
3.1.3. рассмотрение вопроса о реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подготовка документов при принятии решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности;
3.1.4. подготовка и направление получателю субсидии требования об уплате неустойки (пени, штрафа) и возмещению в краевой бюджет расходов в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления;
3.1.5. подготовка и направление получателю компенсационной выплаты и меры социальной поддержки (физическому лицу) требования об уплате неустойки (пени, штрафа) и возмещению в краевой бюджет расходов в случае нарушения условий их предоставления;
3.1.6. подготовка и направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом, контрактом (договором), соглашением или иным обязательством, срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, контрактом (договором), соглашением или иным обязательством.
Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам со дня направления должнику претензии (требования) составляет 30 календарных дней, если иное не установлено контрактом (договором), соглашением и иным обязательством либо действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.7. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае уклонения должника от погашения дебиторской задолженности по доходам либо погашения такой задолженности не в полном объеме отделом по правовой работе Министерства в целях принудительного взыскания проводятся следующие мероприятия:
4.1.1. подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд;
4.1.2. обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
4.1.3. направление исполнительных документов для взыскания задолженности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Перечень структурных подразделений Министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственное структурное подразделение |
Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам | |||
1 |
Контроль за своевременностью исполнения обязательств по заключенным контрактам (договорам), соглашениям и (или) иным обязательствам, в том числе: |
|
|
1.1 |
- в части предоставления в отдел контроля платежей и консолидированной отчетности информации об ожидаемых поставках лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по государственным контрактам, заключенным Министерством здравоохранения Пермского края, в целях обеспечения льготных категорий граждан |
Ежемесячно, в течение 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число отчетного месяца) |
Управление лекарственного обеспечения |
1.2 |
- в части оказания медицинских услуг и поставки товара (вакцины) поставщиками в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) |
На постоянной основе |
Управление по организации медицинской помощи взрослому населению |
1.3 |
- в части выполнения объемов медицинской помощи в рамках бюджетных средств, в том числе МВТ, и расходованием средств целевых субсидий в соответствии с заключенными Соглашениями |
На постоянной основе |
Отдел формирования, мониторинга, анализа и реализации территориальной программы государственных гарантий; Управление финансов и экономики |
1.4 |
- в части исполнения обязательств физическими лицами в соответствии с заключенными договорами: - на целевое обучение высшего и среднего профессионального медицинского образования; - о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты Пермского края |
На постоянной основе |
Отдел формирования, мониторинга и анализа мероприятий по работе с кадрами в отрасли здравоохранения |
1.5 |
- в части оказания услуг поставщиком в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) |
На постоянной основе |
Отдел по организационной и контрольной работе |
2 |
Контроль за своевременностью и правильностью начисления пеней и штрафов, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов краевого бюджета за Министерством как за главным администратором доходов краевого бюджета |
На постоянной основе |
Отдел контроля платежей и консолидированной отчетности |
3 |
Контроль за применением бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления, предусмотренных соглашением |
На постоянной основе |
Управление финансов и экономики |
4 |
Контроль за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи в отдел контроля платежей и консолидированной отчетности Министерства для отражения в бюджетном учете, в отдел по правовой работе Министерства |
На постоянной основе |
Управление финансов и экономики; Отдел формирования, мониторинга и анализа мероприятий по работе с кадрами в отрасли здравоохранения; Отдел по организационной и контрольной работе |
5 |
Ежегодное проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП |
Один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности |
Отдел контроля платежей и консолидированной отчетности |
6 |
Принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам |
По мере необходимости |
Комиссия по поступлению и выбытию активов, назначаемая приказом министра |
7 |
Мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве |
По мере необходимости |
Отдел по правовой работе |
8 |
Своевременное доведение информации о банкротстве должника до комиссии по поступлению и выбытию активов для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет и о ее списании |
На постоянной основе |
Отдел по правовой работе |
Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке | |||
9 |
Подготовка и направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности в связи с невыполнением обязательств по контракту (договору), соглашению или иному обязательству, а также требования об уплате неустойки (пени, штрафа) |
На постоянной основе в части касающейся с обязательным предоставлением копии требования (претензии) в отдел контроля платежей и консолидированной отчетности |
Управление финансов и экономики; Отдел формирования, мониторинга и анализа мероприятий по работе с кадрами в отрасли здравоохранения; Управление по организации медицинской помощи взрослому населению |
10 |
Рассмотрение вопроса о возможности расторжения контракта (договора), соглашения или иного обязательства, подготовка документов (соглашений об изменении, расторжении контракта) при принятии решения о расторжении контрактов (договоров), соглашений и иных обязательств |
В части касающейся по мере необходимости с обязательным предоставлением информации в отдел закупок |
Управление лекарственного обеспечения - по контрактам на поставку лекарственных препаратов на основании решения претензионной комиссии; Управление по организации медицинской помощи взрослому населению; Управление финансов и экономики; Отдел формирования, мониторинга и анализа мероприятий по работе с кадрами в отрасли здравоохранения; Отдел по организационной и контрольной работе |
11 |
Рассмотрение вопроса о реструктуризации дебиторской задолженности по доходам |
По мере необходимости |
Комиссия по поступлению и выбытию активов, назначенная приказом министра |
12 |
Подготовка и направление получателю субсидии требования об уплате неустойки (пени, штрафа) и возмещении в краевой бюджет расходов в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления |
По мере необходимости в части касающейся с обязательным предоставлением копии требования (претензии) в отдел контроля платежей и консолидированной отчетности |
Управление финансов и экономики; Управление по организации медицинской помощи взрослому населению |
13 |
Подготовка и направление получателю компенсационной выплаты и меры социальной поддержки (физическому лицу) требования об уплате неустойки (пени, штрафа) и возмещению в краевой бюджет расходов в случае нарушения условий их предоставления |
На постоянной основе с обязательным предоставлением копии требования (претензии) в отдел контроля платежей и консолидированной отчетности |
Отдел формирования, мониторинга и анализа мероприятий по работе с кадрами в отрасли здравоохранения |
14 |
Подготовка и направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом, контрактом (договором), соглашением или иным обязательством, срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, контрактом (договором), соглашением или иным обязательством |
По мере необходимости |
Отдел по правовой работе |
15 |
Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам |
По мере необходимости |
Отдел по правовой работе |
Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам | |||
16 |
Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд |
На постоянной основе |
Отдел по правовой работе |
17 |
Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований |
На постоянной основе |
Отдел по правовой работе |
18 |
Направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации |
На постоянной основе |
Отдел по правовой работе |
VI. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями Министерства
6.1. Обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями Министерства включает в себя следующий порядок:
6.1.1. При выявлении дебиторской задолженности по доходам сотрудник Министерства, ответственный за осуществление контроля по исполнению контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, установленного действующим законодательством Российской Федерации, по согласованию с руководителем структурного подразделения готовит служебную записку (требование).
6.1.2. Подписанная руководителем структурного подразделения служебная записка (требование) в течение трех рабочих дней направляется с пакетом документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности, в правовой отдел Министерства и отдел контроля платежей и консолидированной отчетности Министерства для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете и отчетности.
6.1.3. В случае неуплаты или оплаты не в полном объеме выявленной дебиторской задолженности, отраженной в претензии/требовании, отдел контроля платежей и консолидированной отчетности Министерства готовит служебную записку о переводе данной задолженности в просроченную (далее - Уведомление).
6.1.4. Подписанное Уведомление в течение одного рабочего дня направляется в отдел правовой работы Министерства для принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности.
В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов и взаимодействие структурных подразделений Министерства осуществляются в соответствии с разделом IV Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 20 сентября 2023 г. N 34-01-02-958 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 20 сентября 2023 г.
Опубликование:
-