В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 года N 449 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов", администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города-курорта Кисловодска и урегулированию конфликта интересов.
2. Считать утратившими силу постановления администрации города-курорта Кисловодска:
2.1. от 25.04.2016 N 406 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города-курорта Кисловодска и урегулированию конфликта интересов".
2.2. от 22.10.2019 N 1198 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города-курорта Кисловодска от 25.04.2016 N 406 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города-курорта Кисловодска и урегулированию конфликта интересов".
3. Информационно-техническому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска http://kislovodsk-kurort.org в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска В.В. Крутникова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 25 октября 2023 г. N 1018
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города-курорта Кисловодска и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города-курорта Кисловодска и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) образуемых в администрации города-курорта Кисловодска (далее - комиссия) на муниципальной службе в городе-курорте Кисловодске, образованной в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, настоящим Положением, а также актами администрации города-курорта Кисловодска.
3. Основной задачей комиссии является содействие муниципальным органам в:
а) обеспечении соблюдения муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в администрации города-курорта Кисловодска, руководителей муниципальных учреждений, подведомственных администрации города-курорта Кисловодска.
5. Комиссия образуется постановлением администрации города-курорта Кисловодска.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. В состав комиссии входят: заместитель главы администрации, курирующий работу по противодействию коррупции (председатель комиссии), заведующий отделом кадров администрации, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие управления по общественной безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, правового управления, других подразделений администрации города-курорта Кисловодска; представитель научных организаций и образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования в Ставропольском крае.
8. Глава города-курорта Кисловодска может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Общественной палаты города-курорта Кисловодска;
б) представителя общественной организации ветеранов;
в) представителя профсоюзной организации.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации города-курорта Кисловодска, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. Исключение членов комиссии, являющихся муниципальными служащими, осуществляется по следующим основаниям:
а) письменное заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;
б) увольнение члена комиссии из муниципального органа по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
в) смерть (гибель) члена комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
г) решение Главы города-курорта Кисловодска.
12. Члены комиссии, являющиеся представителями научных и образовательных организаций, не могут быть включены в состав комиссии, а включенные подлежат исключению из состава комиссии по следующим основаниям:
а) осуждение члена комиссии к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;
б) выход члена комиссии из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
в) неявка члена комиссии на заседание комиссии более 3-х раз без уважительных причин;
г) увольнение члена комиссии из научной и образовательной организации, которая рекомендовала его для включения в состав комиссии.
13. Исключение членов комиссии, являющихся представителями научных и образовательных организаций, также осуществляется по следующим основаниям:
а) письменное заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;
б) смерть члена комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
в) решение Главы города-курорта Кисловодска.
14. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в муниципальном органе должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в муниципальном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других муниципальных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
15. Заседания комиссии проводит председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города-курорта Кисловодска, а также без участия представителей научных и образовательных организаций, недопустимо.
17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
18. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главы города-курорта Кисловодска о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее заведующему отделом кадров администрации города-курорта Кисловодска, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города-курорта Кисловодска:
обращение гражданина, замещавшего в муниципальном органе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом, о даче согласия на замещение должностей в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданина, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы города-курорта Кисловодска или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление Главой города-курорта Кисловодска материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в муниципальный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе в кадровое подразделение структурного подразделения администрации города-курорта Кисловодска. В таком обращении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, дата его рождения, адрес места жительства гражданина;
б) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
в) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;
г) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении организации;
д) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В подразделении (сотрудником) кадров структурного подразделения администрации города-курорта Кисловодска осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции".
20. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
21. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 18 настоящего Положения, рассматривается в подразделении (сотрудником) кадров структурного подразделения администрации, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
22. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, рассматривается в подразделении (сотрудником) кадров структурного подразделения администрации, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения такого уведомления.
23. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 18 настоящего Положения, должностные лица подразделений (сотрудников) кадров структурного подразделения администрации имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим или гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, представившими соответствующее обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а Глава города-курорта Кисловодска и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Обращение или уведомление, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, указанные в настоящем абзаце, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
24. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 19, 21 и 22 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращении или уведомлении, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 18 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомления, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 18 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 35, 39 и 42 настоящего Положения или иного решения.
25. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
26. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностным лицам подразделений (сотрудников) кадров структурных подразделений администрации города-курорта Кисловодска, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
27. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
28. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 18 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
29. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 настоящего Положения.
30. Заседание комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, в случае в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 18 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения или гражданин, замещавший должность муниципальной службы, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
31. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
32. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности в администрации города-курорта Кисловодска, и соблюдения муниципальными служащими Ставропольского края требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 апреля 2010 г. N 145 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города-курорта Кисловодска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города-курорта Кисловодска указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе города-курорта Кисловодска применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города-курорта Кисловодска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона Российской Федерации от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Главе города-курорта Кисловодска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Главе города-курорта Кисловодска принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе города-курорта Кисловодска применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "б", "г", и "д" пункта 18 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 35 - 39 и 42 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
41. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном органе, одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течении месяца стоимостью 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течении месяца стоимостью 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Главе города-курорта Кисловодска проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
43. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации города-курорта Кисловодска, решений или поручений Главы города-курорта Кисловодска, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе города-курорта Кисловодска.
44. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
45. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, для Главы города-курорта Кисловодска носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, носит обязательный характер.
46. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в муниципальный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
47. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
48. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе города-курорта Кисловодска, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
49. Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью отдела кадров администрации города-курорта Кисловодска вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, под роспись или направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному им в обращении адресу не позднее рабочего дня, следующего заднем проведения соответствующего заседания комиссии.
50. Глава города-курорта Кисловодска обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава города-курорта Кисловодска в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы города-курорта Кисловодска оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
51. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе города-курорта Кисловодска для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
52. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
53. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
54. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются работниками отдела кадров администрации города-курорта Кисловодска, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 октября 2023 г. N 1018 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города-курорта Кисловодска и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 1 ноября 2023 г.
Опубликование:
- в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" от 1 ноября 2023 г. N 24 (Спецвыпуск)
- на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org)