г. Краснодар |
|
04 марта 2021 г. |
Дело N А32-38705/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2021года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю - Рачевой Г.В. (доверенность от 11.01.2021), от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Юг-Фарм" (ИНН 2626039840, ОГРН 1082650004128) - Гвоздецкого В.Н. (директор, полномочия подтверждены), Федотова С.А. (доверенность от 24.09.2020), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юг-Фарм" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.10.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 по делу N А32-38705/2020, установил следующее.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее - Росздравнадзор, управление) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ООО "Юг-Фарм" (далее - общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 20.10.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.11.2020, суд привлек общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса в виде 100 тыс. рублей штрафа. Суд отказал Росздравнадзору в удовлетворении заявления об уничтожении изъятых при проведении проверки лекарственных средств и возвратил обществу изъятую по протоколу обнаружения и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 фармацевтическую продукцию (лекарственные препараты).
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением Росздравнадзором порядка производства по делу об административном правонарушении, а также отсутствием оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 20.10.2020 и постановление суда апелляционной инстанции от 25.11.2020, производство по делу прекратить либо направить дело на новое рассмотрение. Заявитель жалобы полагает, что Росздравнадзор не доказал факт хранения и осуществления обществом деятельности по адресу, не указанному в лицензии. Общество не осуществляет фармацевтическую деятельность по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, 8; складское помещение, расположенное по названному адресу, не используется и никогда не использовалось обществом для хранения товарно-материальных ценностей. Материалами дела не подтверждается событие вмененного обществу правонарушения. Суды не исследовали довод общества о том, что в протоколе обнаружения и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 не указан вид, а также идентификационные признаки изъятого товара. Выводы судов о том, что автомобили, в которых осуществлялась перевозка лекарственных препаратов, не оборудованы сплит-системами, не подтверждаются материалами дела; вывод судов о квалификации действий общества по части 4 статьи 14.1 Кодекса основан на ошибочном толковании данной нормы.
В отзыве на кассационную жалобу Росздравнадзор просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, и пояснил, что возвращенные судом лекарственные препараты, изъятые при проведении проверки по адресу: г. Краснодар, ул. Тополина, 8, находятся у общества.
Представитель Росздравнадзора в судебном заседании просил судебные акты в части привлечения общества к административной ответственности оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. В части возврата обществу изъятой по протоколу обнаружения и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 фармацевтической продукции (лекарственные препараты) представитель Росздравнадзора пояснил, что управление заявляло требование об уничтожении изъятых при проведении проверки лекарственных средств, поскольку в ходе проверки установлено нарушение условий хранения указанных лекарственных средств, что могло привести к ухудшению качественных показателей препаратов и опасности в их применении.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в части отказа в удовлетворении заявления об уничтожении изъятых при проведении проверки лекарственных средств и возврата обществу изъятой по протоколу обнаружения и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 фармацевтической продукции (лекарственных препаратов), обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 10.11.2015 N ФС-99-02-005048, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, по указанному в лицензии адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Энгельса, д. 38а (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения).
В ходе проверки, проведенной 22.07.2020 сотрудниками Управления Министерства внутренних дел по городу Краснодару, по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, д. 8, при проведении осмотра помещений, используемых обществом на основании договора аренды от 01.02.2020 N 11/02 и акта приема-передачи от 01.02.2020, подписанных арендодателем - индивидуальным предпринимателем Армаш О.В и генеральным директором общества - Гвоздецким В.Н., установлено, что в помещении по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, д. 8, общей площадью 81,5 кв. м, хранятся лекарственные препараты, упакованные в коробки, коробки с лекарственными препаратами на территории склада находились также в автомобилях, из которых производилась их выгрузка в помещение склада. Помещение, в котором хранились лекарственные препараты (ул. Тополиной, д. 8), представляет собой металлический ангар-склад, оборудованный деревянными поддонами. В указанном помещении упакованные в коробки лекарственные препараты располагались на поддонах и на цементном полу. Приборы, регистрирующие температуру, влажность воздуха в данном помещении отсутствовали. Отсутствовало и другое оборудование (холодильники, холодильные камеры, сплит-системы, шкафы, термоконтейнеры, хладоэлементы, осушители воздуха и др.), необходимое для хранения лекарственных средств. Помещение для хранения лекарственных препаратов не соответствует санитарным нормам (с потолка и стен свисает пленка, в помещении грязь, мусор, колеса от автомобиля); помещение не разделено на зоны в соответствии с требованиями, необходимыми для хранения лекарственных препаратов. Лекарственные препараты, изъятые по протоколу досмотра и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 из склада общества по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, д.8, переданы на ответственное хранение на склад ООО "Фармсервис".
Установив, что общество не имеет лицензии на осуществление фармацевтической деятельности по адресу осуществления фармацевтической деятельности: г. Краснодар, ул. Тополиная, 8, Росздравнадзор составил протокол об административном правонарушении от 27.08.2020 N 82/20 и, в соответствии со статьями 202 и 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (часть 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ)).
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В силу пункта 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение N 1081).
Пунктом 5 Положения N 1081 установлены обязательные требования для лицензиата, осуществляющего фармацевтическую деятельность, а именно, лицензиат должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: а) наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами: для медицинского применения - требований статей 53 и 54 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных) препаратов для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно пункту 6 Положения N 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а - з" пункта 5 Положения.
Согласно пункту 32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федераци от 23.08.2010 N 706н (далее - Правила N 706н) хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата (пункт 42 Правил N 706н).
Разделом IV Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 N 646н (далее - Правила N 646н) установлены требования к помещениям и оборудование для хранения лекарственных препаратов.
Вместе с тем, как установили судебные инстанции, в ходе проверки выявлены следующие нарушения обществом обязательных требований, установленные статьей 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и Приказом N 646н, а именно: в нарушение пункта 11 Правил N 646н, для осуществления деятельности по хранению лекарственных препаратов в обществе не выделены необходимые помещения или зоны; хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий; хранения выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов; в нарушении пункта 13 Правил N 646н, площадь помещений, используемых организацией оптовой торговли лекарственными препаратами, соответствует согласно договору аренды 81,5 кв. м, а должна составлять не менее 150 кв. метров; в нарушение пункта 22 Правил N 646н, отсутствует оборудование для контроля температуры, размещенное в помещения (зонах) в соответствии с результатами температурного картирования; в нарушение пункта 23 Правил N 646н, не представлены результаты температурного картирования, регистрируемые в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе и (или) в электронном виде ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни; в нарушение пункта 59 Правил N 646н, в процессе перевозки лекарственных препаратов независимо от ее способа обществом должна обеспечиваться возможность подтверждения качества, подлинности и целостности лекарственных препаратов; в нарушение пункта 62 Правил N 646н, при перевозке лекарственных препаратов используются транспортные средства и оборудование, не обеспечивающие соблюдение их качества, эффективности и безопасности. При перевозке термолабильных лекарственных препаратов не используется специализированное оборудование, обеспечивающее поддержание требуемых температурных режимов хранения лекарственных препаратов; в нарушение пункта 33 Правил N 646н, в зонах приемки и отгрузки не обеспечена защита от воздействия погодных условий, адекватное разделение зон приемки, отгрузки и хранения, при проведении погрузочно-разгрузочных работ не обеспечена защита поступающих лекарственных средств от атмосферных осадков, воздействия низких и высоких температур (отсутствуют докшелтеры, доклевеллеры, тепловая завеса).
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом обязательных требований, установленных подпунктами "а", "в" пункта 5 Положения N 1081, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 80 "Об утверждении Правил надлежащей дистрибьюторской практики в рамках Евразийского экономического союза", что обоснованно учтено судебными инстанциями.
Как правильно указали судебные инстанции, перечисленные нарушения, допущенные обществом, стали возможными в результате того, что в нарушение требований пункта 7 статьи 18 Закона N 99-ФЗ, общество не оформило лицензию по месту осуществления своей деятельности: г. Краснодар ул. Тополиная, д. 8; помещение, в котором хранились лекарственные средства, не были предметом предлицензионной проверки лицензирующего органа (Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения), не имеют санитарного заключения на соответствие помещения санитарным нормам для хранения лекарственных средств.
При проверке довода общества о том, что по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, д. 8 общество фармацевтическую деятельность не осуществляет, судебные инстанции правильно указали, что факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса, при осуществлении фармацевтической деятельности по указанному адресу, подтвержден протоколом по делу об административном правонарушении, а также иными собранными в ходе административного производства доказательствами.
Судебные инстанции установили, что в ходе опроса охранник Онищенко С.В. пояснил, что общество на протяжении семи лет арендует склад по адресу: ул. Тополиная, д. 8, в котором осуществляется хранение лекарственных препаратов; по этому же адресу находится офис общества.
Водители Димиченко Д.А., Винников А.О., Гонованов Е.В., Черник А.Б. показали, что трудоустроены в обществе неофициально, автомобили для перевозки лекарственных средств не оборудованы, лекарственные препараты загружались со склада общества по адресу: г. Ессентуки, ул. Ф. Энгельса, д. 38а и перевозились в г. Краснодар на ул. Тополиную, д. 8 для последующей их реализации в аптечные организации г. Краснодара, п. Яблоновский, г. Анапа и другие.
Менеджер общества Коваленко А.В., работающая непосредственно по адресу: г. Краснодар ул. Тополиная, д. 8, пояснила, что на складе общества она осуществляет загрузку лекарственных препаратов для клиентов (аптечных организаций) на территории Динского, Кущевского и Ейского районов.
Кроме того, согласно пункту 1.5 договора аренды нежилого помещения N 11/02 арендатор (общество), принимая во владение и пользование нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, д.8, обязуется использовать помещение для склада. Согласно пункту 1.4 договора от 01.02.2020 N 11/02 арендатор не имеет права сдавать помещение в субаренду без согласия арендодателя. Поскольку договор аренды нежилого помещения не содержит условий, позволяющих арендатору (обществу) заключать договор субаренды арендуемых помещений без согласия арендодателя, а такое согласие арендодателя общество не представило ни административному органу, ни суду, довод общества о том, что спорное помещение передано третьему лицу - ИП Туз Э.А., документально не подтвержден и опровергается представленными в материалы дела доказательствами, что обоснованно учтено судебными инстанциями.
Применительно к установленным по делу обстоятельствам, суды сделали правильный вывод о том, что допущенные обществом нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, так как представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, препятствуют надлежащему обеспечению безопасности в области оборота лекарственных препаратов и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса.
Осуществляя лицензируемую фармацевтическую деятельность по оптовой торговле лекарственными средствами для медицинского применения и, являясь лицензиатом, общество не могло не знать об установленных законом обязательных лицензионных требованиях относительно осуществляемой им деятельности, и обязано их соблюдать. Получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, общество приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности.
В материалы дела не представлены доказательства невозможности соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правильно применив к установленным по делу обстоятельствам нормы материального права, судебные инстанции сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса и обоснованно привлекли общество к административной ответственности за совершенное им правонарушение.
Суды обсудили вопрос о возможности применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и, исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрели основания для их применения при назначении наказания.
Порядок производство по делу об административном правонарушении управлением соблюден. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса для данной категории административных дел. Наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса.
Вместе с тем, приняв судебные акта в части отказа в удовлетворении заявления Росздравнадзора об уничтожении изъятых при проведении проверки лекарственных средств и возврата обществу изъятой по протоколу обнаружения и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 фармацевтической продукции (лекарственных препаратов), судебные инстанции не учли следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об обращении лекарственных средств" недоброкачественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из обращения и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 674 (ред. от 16.01.2016) "Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств" установлено, что недоброкачественные лекарственные средства и (или) фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию и уничтожению по решению владельца указанных лекарственных средств, решению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в отношении лекарственных средств для медицинского применения либо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения или решению суда.
Принимая решение о возврате обществу изъятой по протоколу обнаружения и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 фармацевтической продукции (лекарственных препаратов), суд первой инстанции исходил из того, что материалы дела не содержат доказательства фальсификации, недоброкачественности либо контрафактности изъятых у общества лекарственных препаратов по протоколу осмотра и изъятия вещей и документов от 22.07.2020.
При этом суд первой инстанции не дал оценку доводу Росздравнадзора и представленным в материалы дела доказательствам о том, что лекарственные препараты перевозились и хранились обществом в условиях, исключающих возможность их дальнейшей реализации в целях исключения угрозы жизни и здоровью граждан: при перевозке лекарственных препаратов в автомобилях не использовались термоконтейнеры с хладоэлементами для термолабильных лекарственных препаратов; помещение для хранения лекарственных препаратов по ул. Тополиной, д. 8, представляет металлический ангар-склад, в котором отсутствуют приборы, регистрирующие температуру и влажность воздуха в помещении, а также отсутствует иное оборудование (холодильники, холодильные камеры, сплит-системы, шкафы, термоконтейнеры, хладоэлементы, осушители воздуха и др.), необходимое для хранения лекарственных препаратов; препараты хранились в антисанитарных условиях. Не оценили суды и довод Росздравнадзора о том, что согласно информации гидрометцентра температура воздуха в Краснодаре, в частности, 22.07.2020 в 15 часов 00 минут превышала 30 градусов С, при этом в числе лекарственных препаратов, обнаруженных и изъятых в металлическом ангаре-складе, находились лекарственные средства, которые должны храниться исключительно с соблюдением специального температурного режима (Комбилен - ампулы, Мильгамма - ампулы, при температуре 2 - 8 градусов С; Генферон лайт, Виферон суппозитории - 2 - 8 градусов С; Сеналк, капли - не выше 10 градусов С, офтан-катахром - 2 - 8 градусов С и другие; протоколы осмотра от 11.08.2020, 12.08.2020, 13.08.2020, 14.08.2020).
Поскольку судебные инстанции не оценили указанные доводы управления и представленные в материалы дела доказательства, относительно обстоятельств хранения и возможности дальнейшей реализации принадлежащих обществу лекарственных препаратов, находившихся на хранении в металлическом ангаре-складе, арендуемом обществом по адресу: г. Краснодар, ул. Тополиная, 8, вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Росздравнадзора об уничтожении изъятых при проведении проверки лекарственных средств и возврате обществу изъятой по протоколу обнаружения и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 фармацевтической продукции (лекарственных препаратов), является недостаточно обоснованным, в связи с чем в указанной части судебные акты подлежат отмене, а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края, так как в силу части 2 статьи 287 Кодекса арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в суде первой или апелляционной инстанций либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какое решение, постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть указания суда кассационной инстанции, исследовать и оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относительно заявленного управлением требования об уничтожении изъятых при проведении проверки лекарственных средств и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.10.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020 по делу А32-38705/2020 отменить в части отказа в удовлетворении заявления в части уничтожения изъятых при проведении проверки лекарственных средств и возврата ООО "Юг-Фарм" изъятой по протоколу обнаружения и изъятия вещей и документов от 22.07.2020 фармацевтической продукции (лекарственных препаратов) и в этой части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.