Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основные цели Программы:
1. Снижение криминализации на территории Казанского муниципального района путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность новых лиц;
2. Обеспечение воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений.
Для достижения целей Программы разработан комплекс мер, направленных на решение следующих задач:
1. Содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий;
2. Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3. Активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений, развитие ее инновационных форм и методов;
4. Профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления;
5. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженных риску стать таковыми;
6. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан;
7. Повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;
8. Организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждению актов экстремизма, терроризма.
Сроки реализации муниципальной программы: 2024 - 2026 гг.
Этапы выполнения программных мероприятий осуществляются в соответствии с приложением N 1 "План мероприятий по реализации муниципальной программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью на территории Казанского муниципального района на 2024 - 2026 годы".
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем во взаимодействии с соисполнителями.
В компетенцию ответственного исполнителя входит:
1. Разработка нормативно-правовых актов, необходимых для реализации программы;
2. Организация мониторинга реализации программы;
3. Разработка предложений по уточнению программных мероприятий;
4. Организация контроля реализации программы;
Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет администрация Казанского муниципального района через Комиссию по обеспечению правопорядка на территории Казанского муниципального района.
В компетенцию Комиссии по обеспечению правопорядка на территории Казанского муниципального района входит:
1. Осуществление контроля исполнения основных мероприятий в сфере профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в рамках муниципальных программ;
2. Координация деятельности и оценка эффективности работы ведомств системы профилактики;
3. Рассмотрение вопросов по профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
4. Создание с привлечением специалистов экспертных и рабочих групп для подготовки и решения вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
5. Заслушивание на заседаниях членов Комиссии, руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
6. Внесение в установленном порядке предложений, требующих решения органов местного самоуправления Казанского района.
Мониторинг реализации муниципальной программы включает в себя ежеквартальный внутренний мониторинг достижения показателей, выполнения мероприятий, проводимый ответственным исполнителем программы на основании отчетов соисполнителей о ходе реализации муниципальной программы.
В компетенцию соисполнителей входит:
1. Реализация программных мероприятий в пределах своей компетенции;
2. Предоставление ежеквартального отчета (в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) в отдел по культуре, спорту и молодежной политике администрации Казанского муниципального района для свода.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы Казанского муниципального района, курирующий вопросы социальной сферы.
К реализации муниципальной программы могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Достижение целей и задач Программы обеспечивают мероприятия, отраженные в приложении N 1 к Программе, по следующим направлениям:
- содействие повышению занятости и обеспечение социальных гарантий
- нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- активизация института социальной профилактики в предупреждении правонарушений, развитие ее инновационных форм и методов;
- профилактика преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления;
- помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженных риску стать таковыми;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и суррогатной алкогольной продукции. Реабилитация лиц, допускающих употребление психоактивных веществ. Ресоциализация наркозависимых и алкозависимых граждан;
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;
- организация взаимодействия между органами государственной власти, общественными и другими организациями по охране общественного порядка и предупреждению актов экстремизма, терроризма.
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры по профилактике правонарушений, проявлений терроризма и усилению борьбы с преступностью на территории Казанского муниципального района на 2024 - 2026 годы" в бюджете Казанского муниципального района не предусмотрено, осуществляется в рамках реализации муниципальных программ соисполнителей.
Раздел. 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
С целью осуществления анализа эффективности решения поставленных задач и степени достижения целей Программы разработана система показателей с учетом таких требований, как реалистичность, напряженность, ориентированность на результат, достоверность. Ниже приведена методика расчета показателей реализации Программы:
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Алгоритм расчета |
Наименование составляющих показателя |
Количество зарегистрированных преступлений, ед. на 100 тыс. населения, О |
А=В/С*100 тыс. человек |
А - количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения |
В - общее количество зарегистрированных преступлений в текущем году, ед. | ||
С - среднегодовая численность населения, человек | ||
Доля несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в летний период, от общего количества несовершеннолетних, состоящих в банке данных, %, О |
А=В/С*100% |
А - доля несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в летний период, от общего количества несовершеннолетних, состоящих в банке данных, % |
В - общее количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в летний период, ед. | ||
С - общее количество несовершеннолетних, состоящих на учете в банке данных, ед. | ||
Доля учащихся образовательных и профессионально образовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности, от общего количества несовершеннолетних, совершивших преступления, %, О |
А=В/С*100% |
А - доля учащихся образовательных учреждений, привлеченных к уголовной ответственности, от общего количества несовершеннолетних, совершивших преступления, %. |
В - количество учащихся, привлеченных к уголовной ответственности, ед. | ||
С - общее количество несовершеннолетних, совершивших преступления, ед. | ||
Удельный вес выявленных преступлений, предусмотренных ст. 150 УК РФ и ст. 151 УК РФ, в числе преступлений, совершенных несовершеннолетними в группе со взрослыми, %, П |
А=В/С*100% |
А - удельный вес выявленных преступлений, предусмотренных ст. 150 УК РФ и ст. 151 УК РФ, в числе преступлений, совершенных несовершеннолетними в группе со взрослыми, %. |
В - количество выявленных преступлений, предусмотренных ст. 150 УК РФ и ст. 151 УК РФ, ед. | ||
С - общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в группе со взрослыми, ед. | ||
Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов, %, П |
А=В/С*100% |
А - удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования, в том числе в кружках и секциях спортивной направленности, %; |
В - количество учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и организациях дополнительного образования, в том числе в кружках и секциях спортивной направленности, чел., | ||
С - общее количество учащихся, чел. | ||
Доля несовершеннолетних, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми и получивших социальную, психологическую правовую помощь, от общего количества несовершеннолетних данной категории, в отношении которых поступили сигналы в учреждения социального обслуживания населения о необходимости оказания социальной, психологической, правовой помощи, %, П |
А=В/С*100% |
А - доля несовершеннолетних, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми и получивших социальную, психологическую правовую помощь, от общего количества несовершеннолетних данной категории, в отношении которых поступили сигналы в учреждения социального обслуживания населения о необходимости оказания социальной, психологической, правовой помощи, %. |
В - общее количество несовершеннолетних, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми и получивших социальную, психологическую правовую помощь, чел. | ||
С - общее количество несовершеннолетних, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, в отношении которых поступили сигналы в учреждения социального обслуживания населения о необходимости оказания социальной, психологической, правовой помощи, чел. | ||
Охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных освободившихся из УФСИН, %, П |
А=В/С*100% |
А - охват диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных освободившихся из УФСИН, % |
В - количество ВИЧ-инфицированных, поставленных на диспансерный учет, чел. | ||
С - количество ВИЧ-инфицированных, освободившихся из УФСИН и прибывших на постоянное место жительства в Тюменскую область, чел. | ||
Доля преступлений, связанных с хищением чужого имущества, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника доходов, от общего числа таких преступлений, %, О |
А=В/С*100% |
А - доля преступлений, связанных с хищением чужого имущества, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника доходов, от общего числа таких преступлений, % |
В - количество преступлений, связанных с хищением чужого имущества, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника доходов | ||
С - общее число преступлений, связанных с хищением чужого имущества | ||
Уровень раскрываемости преступлений (количество раскрытых преступлений из общего количества зарегистрированных преступлений), %, П |
А=В/С*100% |
А - уровень раскрываемости преступлений, % (количество раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений). |
В - количество раскрытых преступлений, ед. | ||
С - общее число зарегистрированных преступлений, ед. | ||
Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности из общего количества зарегистрированных преступлений, предусмотренных Разделом VII УК РФ, %, О |
А=В/С*100% |
А - Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности из общего количества зарегистрированных преступлений, предусмотренных Разделом VII УК РФ, % |
В - количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности, ед. | ||
С - общее число зарегистрированных преступлений, предусмотренных Разделом VII УК РФ, ед. |
Показатели муниципальной программы приведены в приложении N 2 к программе.
Реализация мероприятий муниципальной Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в общественных местах;
- повысить эффективность профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.