Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 октября 2016 г. N 07-08157/16
Управлением по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра 1 рассмотрено в рамках установленной компетенции обращение Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих от 05.10.2016 N 1-03/141 о разъяснении положений Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся изменений в Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", поступившее из Министерства экономического развития Российской Федерации.
По вопросам, обозначенным в указанном обращении Управление полагает возможным высказать следующее мнение.
В соответствии с пунктом 2 и подпунктом "о" пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 2 Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности 3 представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом N 129, а также другими федеральными законами.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве также представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" 4 (пункт 2 статьи 28 Федерального закона о банкротстве).
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона N 127 Единый федеральный реестр сведений о банкротстве 5 является неотъемлемой частью Реестра.
Вместе с тем законодательство Российской Федерации обязывает членов саморегулируемых организаций вносить сведения, предусмотренные частью 5 статьи 5 Федерального закона N 315, в Реестр.
Согласно пункту 3 статьи 7.1 Федерального закона N 129 порядок формирования и ведения, порядок и сроки внесения в Реестр сведений устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок формирования и ведения Реестра и Реестра сведений о банкротстве и Перечень сведений, подлежащих включению в Реестр сведений о банкротстве, утверждены приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 6.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.1 Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, иные лица вносят в Реестр сведения в соответствии с Федеральным законом N 129, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России.
С 01.10.2016 на членов саморегулируемых организаций возложена обязанность по внесению в Реестр сведений, предусмотренных частью 5 статьи 5 Федерального закона N 315.
Частями 6-8 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр.
Соответственно, виновное неисполнение обязанности по размещению в Реестре установленных законодательством Российской Федерации сведений, является основанием для привлечения к административной ответственности.
В этой связи полагаем, что дублирование сведений, публикуемых об арбитражном управляющем в Реестре сведений о банкротстве и в Реестре, не исключает для арбитражного управляющего обязанности вносить сведения о своем членстве в Реестр в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона N 315.
При этом необходимо отметить, что в соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие (за исключением случаев, когда применение обратной силы прямо предусмотрено законом).
Таким образом, обязанность по внесению сведений о вступлении в члены саморегулируемых организаций 7 в Реестр не распространяется на членов СРО, которые на момент вступления в силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона N 315 уже имели статус члена СРО.
Начальник Управления |
Т.Б. Новицкая |
------------------------------
1 Далее - Управление.
2 Далее - Федеральный закон N 129.
3 Далее - Реестр.
4 Далее - Федеральный закон N 127.
5 Далее также - Реестр сведений о банкротстве.
6 Далее - Порядок.
7 Далее - СРО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20 октября 2016 г. N 07-08157/16
Опубликование:
-