В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации Администрацией Великого Новгорода полномочий администратора доходов бюджета Великого Новгорода по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Великого Новгорода, пеням и штрафам по ним.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Исполняющий полномочия Мэра Великого Новгорода |
А.В. Тимофеев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 09.11.2023 N 5409
Регламент
реализации Администрацией Великого Новгорода полномочий администратора доходов бюджета Великого Новгорода по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Великого Новгорода, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Великого Новгорода, недопущение просроченной дебиторской задолженности, и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиления контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых Администрацией Великого Новгорода (далее - администратор доходов).
1.2. Настоящий Регламент устанавливает следующие мероприятия, направленные на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей:
недопущение образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявление факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулирование дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения установленного срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Великого Новгорода (пеней, штрафов) до начала работы по принудительному взысканию);
принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
наблюдение за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника).
1.3. Ответственными за реализацию мероприятий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента, являются структурные подразделения Администрации Великого Новгорода (далее - ответственные структурные подразделения):
комитет правового обеспечения Администрации Великого Новгорода (далее - комитет правового обеспечения);
комитет по строительству и архитектуре Администрации Великого Новгорода;
контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода;
контрольно-ревизионное управление Администрации Великого Новгорода;
управление бухгалтерского учета и отчетности Администрации Великого Новгорода (далее - управление бухгалтерского учета и отчетности);
комитет экономического развития и инвестиций Администрации Великого Новгорода;
отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Ответственные структурные подразделения:
2.1.1. Осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Великого Новгорода (пеней и штрафов по ним) по закрепленным за администратором доходов источникам доходов бюджета Великого Новгорода, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Великого Новгорода в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) (осуществляется по мере предоставления Управлением Федерального казначейства по Новгородской области (УФК по Новгородской области) выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета);
за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Великого Новгорода, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Великого Новгорода, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пеней (штрафов) за просрочку уплаты платежей в бюджет Великого Новгорода в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафы, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), и своевременным их отражением в бюджетном учете;
2.1.2. Проводят не реже одного раза в год инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет Великого Новгорода на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
2.1.3. Проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве (в случае возникновения процедуры банкротства должника по дебиторской задолженности по доходам представление интересов Администрации Великого Новгорода осуществляется комитетом правового обеспечения);
2.1.4. Проводят иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Великого Новгорода (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Великого Новгорода (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, и когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования (в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление требований по денежным обязательствам в порядке, сроки и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве (в случае возникновения процедуры банкротства должника).
3.2. Сотрудник ответственного структурного подразделения не позднее 30 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности направляет должнику требование (претензию) о ее погашении в установленный срок (не менее 30 календарных дней со дня направления требования (претензии), если иной срок не установлен договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством).
3.3. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
3.4. В случае если направление требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (муниципального контракта, соглашения) или по каким-либо причинам предъявление требования (претензии) не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
3.5. Требование (претензия) должно (должна) быть составлено (составлена) в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых остается у исполнителя, второй - передается должнику.
3.6. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения:
для физических лиц - по месту регистрации (месту фактического пребывания);
для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (муниципальном контракте, соглашении) (месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии).
Требование (претензия) и прилагаемые к нему (ней) документы передаются должнику под подпись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.7. Требование (претензия) содержит:
дату и место его (ее) составления;
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, являющихся должником;
адрес должника;
наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
расчет суммы задолженности (основной долг, пени, неустойка, штраф, предусмотренные договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законодательством Российской Федерации);
предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
фамилию, имя, отчество исполнителя, подготовившего требование (претензию), контактный номер телефона для связи.
3.8. Требование (претензия) подписывается уполномоченным лицом соответствующего ответственного структурного подразделения либо уполномоченным лицом Администрации Великого Новгорода.
3.9. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Отдел судебной работы комитета правового обеспечения, а также соответствующее ответственное структурное подразделение во взаимодействии с управлением бухгалтерского учета и отчетности в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока добровольного погашения задолженности, установленного в требовании (претензии), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отделом судебной работы комитета правового обеспечения обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов при наличии к тому оснований.
4.5. В течение 30 календарных дней со дня поступления в Администрацию Великого Новгорода исполнительного документа сотрудник ответственного структурного подразделения направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую организацию.
5. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) в целях исполнения дебиторской задолженности по доходам
Наблюдение за платежеспособностью должника осуществляется:
ответственными структурными подразделениями (в случае поступления денежных средств на лицевой счет Администрации Великого Новгорода (по мере предоставления УФК по Новгородской области выписки из лицевого счета администратора доходов);
отделом судебной работы комитета правового обеспечения (в случае получения от службы судебных приставов информации о возобновлении исполнительного производства).
6. Контроль за осуществлением претензионной и исковой работы
6.1. Подведомственные Администрации Великого Новгорода муниципальные учреждения Великого Новгорода обязаны в своей деятельности руководствоваться локальными нормативными актами, разработанными в соответствие с настоящим Регламентом.
6.2. Подведомственные Администрации Великого Новгорода муниципальные учреждения Великого Новгорода по запросу Администрации Великого Новгорода обязаны представлять информацию и отчеты о реализации ими полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Великого Новгорода, пеням и штрафам по ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 ноября 2023 г. N 5409 "Об утверждении Регламента реализации Администрацией Великого Новгорода полномочий администратора доходов бюджета Великого Новгорода по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Великого Новгорода, пеням и штрафам по ним"
Опубликование:
газете "Новгород официальный", 20 ноября 2023 г. N 29