Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 27.10.2023 N 649
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Зуевской районной Думы от 29.10.2013 N 7/39 "О бюджетном процессе в Зуевском районе".
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - бюджет Зуевского района), описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Зуевского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Зуевского района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления на долгосрочную перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для Зуевского района задач, поддержку предпринимательской активности. Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Зуевского района, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом. В этой связи будет продолжено принятие мер, направленных на развитие доходной базы Зуевского района, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития района, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.
В связи с нестабильностью в экономике, в условиях внешнего санкционного давления, бюджетная и налоговая политика сохраняет курс на стимулирование экономической и инвестиционной деятельности. В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является сохранение социальной и финансовой стабильности в Зуевском районе, создание условий для устойчивого исполнения бюджета Зуевского района. Бюджетная и налоговая политика муниципального района ориентирована на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета, повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Зуевского района, прозрачности и открытости бюджетного планирования. Бюджетная и налоговая политики учитывают задачи муниципального уровня, обозначенные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области в сфере налоговой и бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Для поддержания сбалансированности бюджета Зуевского района при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет Зуевского района в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, недопущению привлечения коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Основной задачей должна стать реализация уже принятых решений в рамках бюджета Зуевского района на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов с конечной целью сокращения размера дефицита, а также подготовка нового бюджета на трехлетнюю перспективу.
Ограничение объемов расходов и дефицита - это не только вопрос устойчивости бюджета Зуевского района, это вопрос общего экономического равновесия. Поэтому среднесрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета Зуевского района.
2. Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Реализация среднесрочной бюджетной политики в Зуевском районе будет осуществляться по следующим основным направлениям:
совершенствование муниципального управления и оптимизация расходов на муниципальное управление;
оптимизация расходных обязательств, осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращение неэффективных бюджетных расходов;
совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития и реальных финансовых возможностей бюджета Зуевского района, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ;
минимизация стоимости муниципальных заимствований, сохранение репутации Зуевского района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в Зуевском районе бюджетной и налоговой политики.
При формировании бюджета Зуевского района необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. При планировании бюджетных ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов следует детально оценить содержание каждого программного мероприятия, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета Зуевского района. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета Зуевского района должны стать бережливость и максимальная отдача.
Для повышения качества управления муниципальным долгом бюджета Зуевского района необходимо обеспечить:
поэтапное (последовательное) снижение и поддержание безопасного уровня муниципального долга, в том числе за счет минимизации дефицита бюджета Зуевского района;
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Зуевского района, за счет эффективного управления свободными остатками средств бюджета;
продолжение практики активного использования бюджетных кредитов, привлеченных от Федерального казначейства.
Основными направлениями бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, являются:
повышение эффективности бюджетных расходов;
финансовое обеспечение реализации приоритетных для Зуевского района задач;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Зуевского района;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета Зуевского района в долгосрочном периоде.
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов бюджета Зуевского района, в среднесрочном периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов бюджета Зуевского района.
С целью обеспечения среднесрочной сбалансированности бюджета Зуевского района, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инвестиционного развития Зуевского района, бюджетная политика будет направлена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств бюджета муниципального района;
повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом оптимизации и эффективности использования;
обеспечение социальной стабильности в Зуевском районе, при этом приоритетным направлением расходов будут считаться:
- расходы на оплату труда;
- расходы на начисления по оплате труда;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на мероприятия по подготовке к отопительному сезону;
- расходы на реализацию муниципальных программ;
продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, соблюдение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости; исходя из возможностей бюджета Зуевского района в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
совершенствование инструментов программно-целевого планирования, реализация мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ исходя из ожидаемых результатов;
проведение анализа деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по их оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация);
обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд Зуевского района, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Зуевского района. Поэтому среднесрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам.
Ключевой задачей и приоритетами бюджетной политики на 2024 - 2026 годы остаются обеспечение достижения целей развития, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешного предпринимательства.
3. Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Приоритетами налоговой политики в ближайшие три года, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость, для выполнения которых необходимо сосредоточить усилия на решение задач по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета Зуевского района.
Основными направлениями налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются:
закрепление положительных результатов, достигнутых при формировании и исполнении бюджета муниципального района за предыдущие годы;
развитие доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
укрепление и развитие налогового потенциала Зуевского района, обеспечение роста доходов консолидированного бюджета района;
организация мероприятий, направленных на выполнение поступлений запланированных в бюджетах муниципальных образований налоговых и неналоговых доходов;
осуществление контроля за перечислением налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации налоговых и неналоговых платежей;
обеспечение сбалансированности бюджета в рамках принятых обязательств в соответствии с заключенным с министерством финансов Кировской области соглашением, включая применение мер, направленных на ограничение дефицита и уровня муниципального долга;
повышение качества взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета Зуевского района в целях повышения их ответственности за правильность начисления, полноту и своевременность перечисления платежей в бюджет Зуевского района;
совершенствование администрирования доходов и взаимодействия органов местного самоуправления Зуевского района с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков;
совершенствование системы управления муниципальной собственностью, включая земельные участки, обеспечение его качественного учета, жесткого контроля за его использованием;
своевременная претензионная работа, подготовка документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечения к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом, включая земельные участки;
организация работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет Зуевского района налога на доходы физических лиц;
реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости; реализация программы роста доходов, оптимизации расходов бюджета,
совершенствование управления муниципальным внутренним долгом и оздоровления муниципальных финансов.
Особое внимание необходимо обратить на сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам. Для этого будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины, обеспечению доходов бюджета, по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений при организации согласованных действий органов местного самоуправления муниципального района с исполнительными органами государственной власти Кировской области по мобилизации доходов в бюджет, с целью максимально возможного сокращения задолженности и увеличения доходной базы бюджета Зуевского района.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала бюджета Зуевского района, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально- экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов местного самоуправления Зуевского района по изысканию дополнительных источников доходов бюджета Зуевского района.
Мероприятия по укреплению доходной части бюджета Зуевского района будут проводиться в рамках межведомственного взаимодействия реализации мер по привлечению дополнительных доходов в бюджет. Обеспечить рост доходов бюджета Зуевского района планируется за счет системной работы в этом направлении.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части бюджета Зуевского района и снижения рисков несбалансированности бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 27 октября 2023 г. N 649 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.