В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества", руководствуясь статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановляю:
1. Утвердить порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений, подведомственных и находящихся в ведении Администрации Сысертского городского округа, и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Сысертского городского округа от 14.09.2011 N 2115 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности муниципальных учреждений Сысертского городского округа и об использовании закреплённого за ними имущества".
3. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) в сети Интернет.
Исполняющий обязанности Главы Сысертского городского округа |
С.О. Воробьёв |
Утвержден
постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 09.11.2023 N 3402-ПА
"Об утверждении порядка составления и
утверждения отчета о результатах
деятельности муниципальных учреждений,
подведомственных и находящихся в
ведении Администрации Сысертского
городского округа, и об использовании
закрепленного за ними муниципального
имущества"
Порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений, подведомственных и находящихся в ведении Администрации Сысертского городского округа, и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений, подведомственных и находящихся в ведении Администрации Сысертского городского округа, и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества (далее - порядок, отчет) устанавливает требования к составлению и утверждению отчета.
2. Отчет составляется в соответствии с порядком муниципальными казенными, автономными и бюджетными учреждениями (далее - учреждение) по форме, установленной приложением к Общим требованиям к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н.
3. Отчет составляется учреждениями в рублях (в части показателей, формируемых в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
4. Уполномоченным органом на согласование отчета является Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Требования к отчету
1. Отчет должен в заголовочной части содержать наименование учреждения, составившего отчет, с указанием кода по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, наименование уполномоченного органа, с указанием кода главы по бюджетной классификации, наименование публично-правового образования, с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
2. Отчет составляется в разрезе следующих разделов:
- раздел 1 "Результаты деятельности";
- раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением";
- раздел 3 "Эффективность деятельности". Данный раздел заполняется муниципальными учреждениями, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций.
3. В раздел 1 "Результаты деятельности" должны включаться:
1) отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) отчет формируется бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями, которым в соответствии с решением органа - учредителя сформировано муниципальное задание;
2) сведения о поступлениях и выплатах учреждения, формируемые бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с пунктом 2 главы 3 порядка;
3) сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного муниципального задания, а также выпускаемой продукции, формируемые в соответствии с пунктом 3 главы 3 порядка;
4) сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, формируемые в соответствии с пунктом 4 главы 3 порядка;
5) сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения, формируемые в соответствии с пунктом 5 главы 3 порядка;
6) сведения о просроченной кредиторской задолженности, формируемые в соответствии с пунктом 6 главы 3 порядка;
7) сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей, формируемые в соответствии с пунктом 7 главы 3 порядка;
8) сведения о численности сотрудников и оплате труда, формируемые в соответствии с пунктом 8 главы 3 порядка;
9) сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, формируемые в соответствии с пунктом 9 главы 3 порядка.
4. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" должны включаться:
1) сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления, формируемые в соответствии с пунктом 10 главы 3 порядка;
2) сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков), формируемые в соответствии с пунктом 11 главы 3 порядка;
3) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, формируемые в соответствии с пунктом 12 главы 3 порядка;
4) сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), формируемые в соответствии с пунктом 13 главы 3 порядка;
5) сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств), формируемые в соответствии с пунктом 14 главы 3 порядка;
6) сведения о транспортных средствах, формируемые в соответствии с пунктом 15 главы 3 порядка;
7) сведения об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, формируемые в соответствии с пунктом 16 главы 3 порядка.
5. В раздел 3 "Эффективность деятельности" должны включаться:
1) сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности. Сведения должны содержать перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности;
2) сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения. Сведения должны содержать информацию о наименовании показателя, единицы измерения, планового значения, фактического значения установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
Глава 3. Порядок формирования сведений, включаемых в отчет
1. Отчет о выполнении муниципального задания должен включать сведения о муниципальных услугах и работах, включенных в муниципальное задание (показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (работы), плановые показатели объема муниципальной услуги (работы), показатели объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема муниципальной услуги (работы).
2. В сведениях о поступлениях и выплатах учреждения должна отражаться информация об объеме поступлений за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному, и выплат за отчетный финансовый год.
1) информация о поступлениях формируется с указанием:
- объема поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на осуществление капитальных вложений, гранты в форме субсидий;
- объема поступлений в форме грантов, предоставляемых юридическими и физическими лицами (за исключением грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), пожертвований и иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе иностранных организаций;
- объема поступлений от приносящей доход деятельности, компенсации затрат, с обособлением информации:
- об объеме доходов в виде платы за оказание услуг (выполнение работ) в рамках установленного муниципального задания, доходов от оказания услуг, выполнения работ сверх установленного муниципального задания по видам деятельности, отнесенным в соответствии с учредительными документами к основным;
- об объеме доходов от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей плату за пользование и плату за содержание жилого помещения;
- об объеме доходов от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения;
- об объеме прочих доходов от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждения, включая возмещение расходов по решению судов (возмещение судебных издержек);
- объема поступлений доходов от собственности с обособлением информации:
- об объеме доходов в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества;
- об объеме доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
- об объеме доходов в виде процентов по депозитам и процентов по остаткам средств на счетах учреждения;
- об объеме доходов в виде процентов, полученных от предоставления займов, доходов в виде процентов по иным финансовым инструментам, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению;
- объема поступлений доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
- объема доходов от выбытия финансовых и нефинансовых активов;
2) информация о выплатах формируется с указанием:
- объема выплат по оплате труда и компенсационных выплат работникам;
- объема выплат по перечислению взносов по обязательному социальному страхованию;
- объема выплат по приобретению товаров, работ, услуг с обособлением информации по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, работ, услуг по содержанию имущества, прочих работ, услуг, приобретению основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
- объема выплат по обслуживанию долговых обязательств;
- объема выплат по безвозмездному перечислению организациям;
- объема выплат по социальному обеспечению;
- объема выплат, связанных с уплатой налогов, сборов, прочих платежей в бюджет (по видам налогов);
- объема выплат, направленных на приобретение финансовых активов;
- объема выплат в целях денежных обеспечений;
- объема перечислений на депозитные счета.
3. В сведениях об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного муниципального задания, должна отражаться информация о муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ), доходах, полученных учреждением от оказания платных муниципальных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные муниципальные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
4. В сведениях о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, должна отражаться информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не формируются.
5. В сведениях о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения должна отражаться информация:
1) об объеме кредиторской задолженности на начало года с обособлением информации об объеме задолженности, срок оплаты которой наступил в отчетном финансовом году;
2) об объеме кредиторской задолженности на конец отчетного периода с обособлением информации об объеме задолженности, подлежащей оплате в I квартале, в первом месяце I квартала, II, III и IV кварталах года, следующего за отчетным годом, а также об объеме задолженности, подлежащей оплате в очередном году и плановом периоде;
3) об объеме отложенных обязательств учреждения с обособлением информации об объеме обязательств по оплате труда (компенсации за неиспользованный отпуск), по претензионным требованиям, а также по не поступившим расчетным документам.
Информация о кредиторской задолженности формируется с обособлением информации о кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по выплате стипендий, пособий, пенсий, по перечислениям в бюджет (по видам задолженности), по оплате товаров, работ, услуг, а также по оплате прочих расходов.
6. В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
7. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба.
В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей также отражается информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
8. В сведениях о численности сотрудников и оплате труда должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
9. В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
10. В сведениях о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
11. В сведениях об использовании земельных участков должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
12. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды.
13. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды).
14. В сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
15. В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников).
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горючесмазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
16. В сведениях об имуществе, за исключением земельных участков, переданном в аренду, должна отражаться аналитическая информация об имуществе, переданном в аренду, с указанием информации об объектах, переданных в аренду полностью или частично, объеме переданного в пользование имущества, а также направлениях его использования, предусмотренных договором.
17. На титульной странице отчета в разделах отчета указывается перечень предоставляемых форм.
Формы, содержащие нулевые показатели, в составе отчета не предоставляются. При этом, в сопроводительном письме к отчету указывается информация о наличии нулевых значений по соответствующим сведениям отчета.
18. Показатели отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений.
Глава 4. Порядок и сроки рассмотрения отчета уполномоченным органом и опубликования отчета
1. Отчет учреждения утверждается руководителем учреждения, путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) лица, утверждающего документ, и дату утверждения, и в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляется на рассмотрение уполномоченному органу.
Отчет автономного учреждения утверждается руководителем учреждения с учетом требований пункта 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и абзацем первым настоящего пункта.
2. Уполномоченный орган, рассматривает отчет в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления отчета, и в случаях установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме направляет требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
В случае направления уполномоченным органом требования о доработке отчета учреждения устраняют имеющиеся замечания в течение пяти рабочих дней, со дня получения указанного требования и направляют уполномоченному органу отчет на повторное рассмотрение. Отчет должен быть рассмотрен уполномоченным органом в течение трех рабочих дней.
Согласование отчета производится путем проставления грифа согласования, содержащего наименование органа согласования, должности, подпись (расшифровку подписи) лица, согласовывающего документ, и дату согласования.
3. Учреждения размещают отчет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 9 ноября 2023 г. N 3402-ПА "Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений, подведомственных и находящихся в ведении Администрации Сысертского городского округа, и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа (http://www.сысерть-право.рф) 9 ноября 2023 г.