Приказ Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя от 13 ноября 2023 г. N 73-од
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного строительного надзора в городе Севастополе на 2024 год"
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного строительного надзора в городе Севастополе на 2024 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационно-кадровой работы и делопроизводства Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - Управление) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления на Портале органов государственной власти города Севастополя - sgsn.sev.gov.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его издания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
Д.А. Клименко |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Управления
государственного строительного
надзора и экспертиз
города Севастополя
от 13.11.2023 N 73-од
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного строительного надзора в городе Севастополе на 2024 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному строительному надзору на территории города Севастополя на 2024 год (далее - Программа), разработана в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа разработана в целях осуществления комплекса профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, и направлена на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области строительства.
Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - Севгосстройнадзор) в соответствии с Положением об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 17.10.2019 N 583-ПП, является исполнительным органом города Севастополя, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории города Севастополя, входящим в систему исполнительных органов города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
Целью деятельности Севгосстройнадзора является реализация полномочий в сфере регионального государственного строительного надзора на территории города Севастополя.
Основными задачами деятельности Севгосстройнадзора являются, предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в рамках предмета регионального государственного строительного надзора посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Контролируемые лица: юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками, техническими заказчиками, лицами, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее - контролируемые лица), при строительстве и при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе на проведение указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
- соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- требования наличия разрешения на строительство;
- требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
- требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Обязательными требованиями, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, при проведении Севгосстройнадзором мероприятий по контролю в рамках регионального государственного строительного надзора, являются требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного строительного надзора, описание текущего развития профилактической деятельности Севгосстройнадзора, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.
3) при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.
1.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора с 1 января 2023 г. по 1 сентября 2023 г. проведено:
99 контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ) без взаимодействия с контролируемыми лицами; 97 выездных (внеплановых) проверок во взаимодействии с контролируемыми лицами; 3 инспекционных визита.
В связи со вступлением в силу постановления правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства N 336) внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, установленным постановлением Правительства N 336.
В рамках проведения профилактической работы и по результатам проведенных КНМ сотрудниками Севгосстройнадзора с 1 января 2023 г. по 1 сентября 2023 г.:
объявлено 124 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства;
проведено 21 консультирование;
проведено 3 профилактических визита;
проведено 1 обобщение правоприменительной практики.
Также, в 2023 году Севгосстройнадзором завершена работа по внесению изменений в Положение от 13.12.2021 N 630-ПП "О региональном государственном строительном надзоре", утвержденного постановлением Правительства Севастополя, с учетом разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации Методических рекомендаций по разработке индикаторов риска государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в соответствии с подпунктами 4.3.2, 4.3.3 пункта 4 протокола от 24.03.2023 N 14-Д24.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Положение от 13.12.2021 N 630-ПП "О региональном государственном строительном надзоре", утвержденного постановлением Правительства Севастополя" имеется в виду "Положение о региональном государственном строительном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 13.12.2021 N 630-ПП"
Утвержден Индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора. Информация актуализирована "Индикатор риска" на monitoring.ar.gov.ru.
Таким образом, с учетом принятого Индикатора риска на постоянной основе, в ходе проведения КНМ в случае выявления сотрудниками Севгосстройнадзора Индикатора риска нарушения обязательных требований с высокой степенью вероятности свидетельствующих о наличии такого нарушения и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в адрес прокуратуры города Севастополя будет направлено уведомление о выявлении Индикатора риска.
1.3. Основные статистические данные о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях, уточненный анализ состояния осуществления регионального государственного надзора по итогам 2023 года будут раскрыты в докладе, содержащем результаты обобщения правоприменительной практики Севгосстройнадзора при осуществлении регионального государственного надзора в области строительства, реконструкции объектов недвижимости не ранее 15 февраля 2024 года.
1.4. Сравнение показателей, используемых при оценке профилактической деятельности Севгосстройнадзора за 2021 - 2022 гг.
За 2022 год было проведено всего 375 проверок, в том числе: итоговых - 55, документарных - 3.
Составлено протоколов об административных правонарушениях - 129.
В рамках рейдовых мероприятий, осуществленных в I квартале 2022 года в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 02.04.2020 N 24-УГ "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", с целью выявления лиц, нарушающих введённый Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ на территории города Севастополя режим повышенной готовности, составлено 6 протоколов.
В 2022 году проведено 588 профилактических мероприятий, выдано 371 предостережение, при этом проинформировано граждан о возможном нарушении обязательных требований в 193 случаях.
В 2022 году привлечено к административной ответственности 95 лиц, в отношении 37 из которых вынесены предупреждения, в том числе: юридических - 43, должностных - 50, физических лиц - 2.
За 2021 год было проведено всего 524 проверки, в том числе: итоговых - 45, документарных - 12. Составлено протоколов об административных правонарушениях - 292, из них 52 составлено в рамках 390 рейдовых мероприятий, осуществленных в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 02.04.2020 N 24-УГ "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", с целью выявления лиц, нарушающих введённый Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ на территории города Севастополя режим повышенной готовности.
В 2021 году выдано 259 предостережений.
Привлечено к административной ответственности в 2021 году 128 лиц, в том числе: юридических - 75, должностных - 82, физических лиц - 1.
1.5. Типичными нарушениями, выявленными в ходе проведения КНМ при осуществлении регионального государственного строительного надзора за период с 2022 по 2023, являются нарушения требованиям проектной документации, в том числе несвоевременно подаются документы о внесении изменений в проектную документацию в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также, нарушения по строительному контролю, ненадлежащее осуществление строительного контроля при осуществлении строительных работ со стороны застройщика (технического заказчика) и лица, осуществляющего строительство, в результате чего произошло нарушение требований проектной документации, а именно:
- не установлены пожарные емкости на строительной площадке до начала строительных работ, что не обеспечивает противопожарное водоснабжение в период производства работ;
- комплектация пожарных щитов не соответствует нормам первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря;
- у въездов на строительную площадку не установлен план с нанесенными строящимися основными и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи;
- не оборудован пункт мойки, чистки колес;
- временные бытовые здания и помещения для строителей, пункт охраны, площадки для мусорных контейнеров, освещение строительной площадки, стенд со схемами строповок и таблицей масс перемещения грузов, знак об ограничении скорости при въезде на строительную площадку отсутствует;
- складирование строительных материалов осуществляется в непредусмотренных проектом местах;
- не выполнено устройство временных внутриплощадочных дорог до начала производства основного периода работ;
- отсутствует защитное ограждение сохраняемых деревьев и кустарников;
- не соответствует требованиям установленное защитно-охранное ограждение строительной площадки; отсутствует ограждение мест перепада высот в зонах производства работ; отсутствует ограждение потенциально опасных зон и предупредительные плакаты и сигналы "Вход (проход) запрещен", "Внимание! Опасная Зона", "Осторожно! Работает кран";
- осуществляется захламление строительным мусором проходов к рабочим местам; допускается накопление мусора и бытовых отходов на площадке, количество и места установки контейнеров не соответствует проекту; складирование строительных материалов производится за границами строительной площадки;
- на строительной площадке выполняются строительно-монтажные работы работниками без необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты (защитных касок, специальные предохранительных приспособлений (натянутые вдоль фермы или ригеля канаты для закрепления карабина предохранительного пояса) при переходе монтажников по установленным конструкциям и их элементам (фермам, ригелям и т.п.), на которых невозможно обеспечить требуемую ширину прохода при установленных ограждениях);
- входы в строящееся здание с защитным козырьком не организованны, отсутствует защитное и страховочное ограждение рабочих мест и проходов к ним, расположенные на перекрытиях, на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте;
- не выполняется армирование газобетонных стен и перегородок;
- не выполнено усиление каменных стен и перегородок сеткой с цементно-песчаным раствором;
- армирование колонн выполняется арматурными стержнями с меньшим диаметром, не соответствующим проектной документации, либо меньшим количеством стержней;
- ненадлежащее осуществление строительного контроля при осуществлении строительных работ со стороны застройщика (технического заказчика) и лица, осуществляющего строительство, в результате чего произошло нарушение требований проектной документации;
- нарушения порядка консервации объекта капитального строительства при прекращении выполнения работ на срок 6 и более месяцев, а также порядка возобновления строительных работ после консервации объекта.
Ключевыми рисками данных нарушений являются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Совершенствование нормативной правовой базы в области осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе исключение избыточных, дублирующих, устаревших обязательных требований может способствовать снижению количества правонарушений в области регионального государственного строительного надзора.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Нумерация подраздела приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере строительства, реконструкции объектов недвижимости на территории города Севастополя;
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
|
Информирование | |||
1 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора текстов нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление регионального государственного строительного надзора; сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного строительного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу |
По мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты |
|
2 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
Не реже 1 раза в год |
|
3 |
Утверждение и размещение на Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" |
1 раз в год |
|
4 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении на территории города Севастополя регионального государственного строительного надзора |
1 раз (актуализируется при внесении изменений) |
|
5 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора реестра объектов капитального строительства |
Постоянно |
|
6 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора Программы профилактики |
1 раз в год |
|
7 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора исчерпывающего перечня документов и сведений, необходимых для осуществления регионального государственного строительного надзора, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица |
1 раз (актуализируется при внесении изменений) |
|
8 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
1 раз (актуализируется при внесении изменений) |
|
9 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора сведений о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц; |
1 раз (актуализируется при внесении изменений) |
|
10 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Севгосстройнадзора; |
1 раз в год |
|
11 |
Размещение на официальном сайте Севгосстройнадзора докладов о региональном государственном строительном надзоре |
1 раз в год |
|
Обобщение правоприменительной практики | |||
12 |
Подготовка и утверждение доклада по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора |
1 раз в год |
|
Объявление предостережения | |||
13 |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
Постоянно при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований |
|
Консультирование | |||
14 |
Осуществление консультирования по следующим вопросам: - организация и осуществление надзора; - предмет надзора; - состав и порядок осуществления профилактических мероприятий; - порядок обжалования решений Севгосстройнадзора, действий (бездействия) его должностных лиц; - порядок подачи возражений на предостережение; - разъяснение обязательных требований законодательства в сфере регионального государственного строительного надзора |
По мере поступления обращения контролируемого лица |
|
15 |
Осуществление консультирования посредством размещения на официальном сайте Севгосстройнадзора письменного разъяснения |
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц |
|
Профилактический визит | |||
16 |
Проведение профилактического визита на объект капитального строительства при поступлении в Севгосстройнадзор извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ), от лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности в сфере строительства |
В течение одного месяца со дня поступления извещения о начале работ |
|
17 |
Проведение профилактического визита на объект капитального строительства в случае поступления в Севгосстройнадзор в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии разрешения на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при отсутствии в Севгосстройнадзоре извещения о начале работ |
в течение трех месяцев со дня поступления копии разрешения на строительство и в дальнейшем повторяется с периодичностью один раз в три месяца до момента включения объекта в реестр объектов капитального строительства |
|
18 |
Проведение профилактического визита в связи с истечением срока исполнения предписания, выданного до дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", а также истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 1 марта 2023 г. (абзац шестой подпункта "а" пункта 3 указанного Постановления). |
истечение срока исполнения предписания |
|
19 |
Объявления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае, когда полученные сведения и документы не являются достаточными для оценки исполнения предписания выданного до дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля". |
Поступление сведений и документов об исполнении требований предписания |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности Программы профилактики, соблюдение которой оценивается Севгосстройнадзором при проведении мероприятий по осуществлению надзора и профилактике нарушений обязательных требований, проводится по итогам работы за год.
Целевые показатели результативности мероприятий и ожидаемый результат от реализации Программы профилактики оценивается по следующим показателям.
Целевые показатели эффективности:
1. снижение количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
2. увеличение доли контролируемых лиц, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3. увеличение доли выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству контрольных (надзорных) мероприятий;
4. повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
5. вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Севгосстройнадзором;
6. уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;
7. развитие системы профилактических мероприятий Севгосстройнадзора;
8. внедрение различных способов профилактики;
9. разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Севгосстройнадзора;
10. обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Севгосстройнадзора;
11. повышение прозрачности деятельности Севгосстройнадзора;
12. снижение количества нарушений в области регионального государственного строительного надзора;
13. повышение уровня информированности граждан, контролируемых лиц об обязательных требованиях в области регионального государственного строительного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственного строительного надзора и экспертизы г. Севастополя от 13 ноября 2023 г. N 73-од "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного строительного надзора в городе Севастополе на 2024 год"
Вступает в силу с 13 ноября 2023 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 13 ноября 2023 г.