Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 19 октября 2022 г. N 1197
"Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Лиманский район"
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Астраханской области от 07.12.2016 N 437-П "Об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области" администрация муниципального образования "Лиманский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Лиманский район".
2. Считать утратившим силу:
- постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" 04.04.2018 N 124 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Лиманский район";
3. Отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования "Лиманский район" (Пересыпкин М.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района в разделе "ГО и ЧС - нормативная база".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования "Лиманский район" (О.Н. Борисова) обнародовать настоящее постановление.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.В. Зленко.
Глава района |
М.А. Гребенщиков |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Лиманский район"
от 19.10.2022 N 1197
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Лиманский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Лиманский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Лиманский район".
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании "Лиманский район" в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим утвержденным Порядком.
2. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) муниципального образования "Лиманский район".
2.2. План основных мероприятий муниципального образования "Лиманский район" на 2022-2026 год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации муниципального образования "Лиманский район" и утверждается постановлением администрации муниципального образования "Лиманский район".
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования "Лиманский район" в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Лиманский район" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Лиманский район" и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Лиманский район" определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство гражданской обороной
3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Лиманский район" осуществляет Глава муниципального образования "Лиманский район".
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании "Лиманский район", является отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации муниципального образования "Лиманский район".
Муниципальные образования Лиманского района осуществляют комплектование структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывают и утверждают функциональные обязанности должностных лиц и штатное расписание.
4. Силы гражданской обороны
4.1. В целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями, администрации муниципального образования и органы местного самоуправления (далее ОМСУ) Лиманского района создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, накапливают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны администрацией муниципального образования "Лиманский район", администрациями муниципальных образований Лиманского района, а также руководством предприятий расположенными на территории района, создаются нештатные формирования гражданской обороны (НФГО), организация и порядок деятельности которых, определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о нештатных формированиях гражданской обороны.
В состав НФГО входят силы и средства, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий штатных аварийно-спасательных формирований, а так же выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи НФГО и служб, входящих в состав формирования определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о Нештатном Формировании Гражданской Обороны муниципального образования "Лиманский район" разрабатывается отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации муниципального образования "Лиманский район" и утверждается постановлением Главы администрации муниципального образования "Лиманский район".
В муниципальных образованиях Лиманского района положения о составе НФГО разрабатываются органами местного самоуправления самостоятельно, принимая за основу Положение о Нештатном Формировании Гражданской Обороны муниципального образования "Лиманский район", согласовываются с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации муниципального образования "Лиманский район" и утверждаются заместителем Главы администрации муниципального образования "Лиманский район".
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании "Лиманский район" заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы администрации муниципального образования "Лиманский район". Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается постановлением Главы администрации муниципального образования "Лиманский район".
В муниципальных образованиях Лиманского района создаются эвакуационные приемные комиссии для приема и размещения эвакуируемого населения, согласовываются с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации муниципального образования "Лиманский район" и утверждаются заместителем Главы администрации муниципального образования "Лиманский район".
4.4. Силы НФГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Лиманский район" принимает Глава муниципального образования "Лиманский район" в отношении созданных в муниципальном образовании сил гражданской обороны.
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования "Лиманский район" организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
5.3. Администрация муниципального образования "Лиманский район" представляет информацию в органы исполнительной власти Астраханской области, организации - в администрацию муниципального образования "Лиманский район" и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
6. Решение задач в области гражданской обороны
В целях решения задач гражданской обороны на администрацию "Лиманского района" и органы местного самоуправления возлагается планирование и осуществление следующих основных мероприятий:
6.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования "Лиманский район";
- организация и подготовка населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава нештатных формирований и служб муниципального образования "Лиманский район";
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
6.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
6.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время различных типов защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО) для укрытия населения;
- приобретение, накопление и хранение средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств защиты органов дыхания (СИЗОД);
6.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил НФГО;
- создание и подготовка к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
6.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго - водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
6.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности постов пожарной охраны на базе НФГО, организация подготовки (обучения) персонала НФГО области пожаротушения, организация взаимодействия с другими силами пожарной охраны;
- организация силами НФГО и НАСФ тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- заблаговременное создание запасов хим. реагентов для тушения пожаров.
6.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля сил гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
6.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил НФГО для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
6.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение на базе НФГО сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны, создание добровольных народных дружин;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
6.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
6.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
6.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
6.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение НФГО и иных сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- подготовка НФГО и иных сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия муниципальных образований в составе Лиманского района с НФГО и прочими привлеченными силами и средствами для нужд гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 19 октября 2022 г. N 1197 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Лиманский район"
Вступает в силу с 19 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован не был