В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 483-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Собрание депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Канашского муниципального округа Чувашской Республики, утвержденное решением Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 25 ноября 2022 г. N 4/8, следующие изменения:
1.1. в пункте 1.8 слова "в подпунктах 1 - 11" заменить словами "в подпунктах 1 - 12";
1.2. пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля, являются:
а) наличие трех и более жалоб (обращений), заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, в течение одного календарного года;
б) поступление в уполномоченный орган обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
в) отсутствие контрольных мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.";
1.3. пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Орган муниципального жилищного контроля может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.";
1.4. пункт 3.4.2 признать утратившим силу;
1.5. пункт 3.4.5 изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль незамедлительно направляет информацию об этом руководителю администрации для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности, проводится не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 (один) рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального земельного контроля не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.";
1.6. пункты 7.2, 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных - 50 процентов;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального жилищного контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
7.3. Индикативными показателями осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) количество проведенных органом муниципального жилищного контроля внеплановых контрольных мероприятий (единица);
2) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
4) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
5) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Шерне |
Глава муниципального округа |
С.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 2 ноября 2023 г. N 19/7 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Канашского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 11 ноября 2023 г.
Опубликование:
Вестник органов местного самоуправления Канашского муниципального округа Чувашской Республики от 10 ноября 2023 г.