В соответствии с приказами Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.11.2014 N под-6492/14 "О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14.02.2019 N под-195/19), от 25.08.2023 N под-1492/23 "Об утверждении этапов работы с модулем "Повышение квалификации" в государственной информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан", протокола проведения апробации диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан в государственной информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан" от 21.09.2023 N пр-71/23, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования, трудоемкости программ повышения квалификации;
требования к составлению оценочных материалов к программам повышения квалификации работников образования для проведения посткурсового мониторинга в модуле "Повышение квалификации" в государственной информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан";
перечень профессиональных дефицитов педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций, выявленных в рамках проведения апробации диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан, актуальных направлений профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций, дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций для разработки адресных программ повышения квалификации работников образования Республики Татарстан (далее - адресные программы) (далее - перечень профессиональных дефицитов).
2. Рекомендовать образовательным организациям, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования:
организовать в срок до 20 октября 2023 года разработку адресных программ в соответствии с перечнем профессиональных дефицитов;
представить в срок до 25 октября 2023 года на экспертизу в Экспертный совет по оценке программ дополнительного профессионального образования (далее - Экспертный совет) адресные программы, разработанные в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к настоящему приказу.
3. Рекомендовать Центру непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (Р.Ф. Шайхелисламов) (по согласованию):
разработать краткосрочные программы формирования готовности педагогических работников Республики Татарстан к развитию функциональной грамотности школьников;
разработать индивидуальные образовательные маршруты по результатам апробации диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан.
4. Экспертному совету в срок с 26 октября по 5 ноября 2023 года организовать экспертизу адресных программ.
5. Региональному оператору персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников - государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан (Л.Н. Нугуманова) с 6 ноября по 10 декабря 2023 года организовать загрузку План-графиков адресных программ в модуль "Повышение квалификации" в государственной информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан".
6. Государственному автономному учреждению "Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов" (Л.Э. Мингалиева) провести анализ апробации диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан для разработки адресных программ.
7. Отделу развития дополнительного профессионального образования (Р.И. Шаяхметова) обеспечить координацию работы по формированию республиканского реестра дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников Республики Татарстан на 2023 год.
8. Рекомендовать отделам (управлениям) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, образовательным организациям:
принять в работу результаты диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан;
направить педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан на повышение квалификации по адресным программам;
при направлении педагогических работников Республики Татарстан на повышение квалификации в дистанционной форме согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации приравнивать обучение к отрыву от работы;
9. Обеспечить фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику операторами муниципальных районов и образовательных организаций, ответственных за повышение квалификации педагогических работников.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Г. Хадиуллин |
Требования
к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования, трудоемкости программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 25 сентября 2023 г. N под-1678/23)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" программа повышения квалификации (далее - ППК, ПК) направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. В структуре ППК представляется описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
Также необходимо руководствоваться:
Федеральным законом Российской Федерации от 24.09.2022 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями от 07.10.2020 г. N 2580-р);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (далее - ФГОС НОО);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации N 569 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования";
приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (далее - ФГОС ООО);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации N 568 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 N 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы (далее - ФОП) начального общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";
письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 23.03.2015 г. N 08-415/124 "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование";
письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.08.2015 г. N 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования";
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций";
письмом Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 N 03-1190 "О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном";
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.04.2023 г. N 06-795 "О введении должности советник директора по воспитанию в профессиональных образовательных организациях";
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации";
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 августа 2023 г. N ДГ-1773/05 "О направлении Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2019 года N 3548-р об утверждении формата электронного реестра сведений о документах о повышении квалификации педагогических работников Республики Татарстан в государственной информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан", электронного документа о повышении квалификации педагогических работников Республики Татарстан в государственной информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан";
приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 07.02.2020 N под-205/20 "Об утверждении правил формирования и ведения республиканского реестра сведений о документах о повышении квалификации педагогических работников Республики Татарстан и выдачи электронного документа о повышении квалификации педагогических работников Республики Татарстан в государственной информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан";
приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23.07.2021 N под-974/21 "О региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан" (с изменениями от 21.09.2022 N под-1564/22).
1. Содержание программ дополнительного профессионального образования
В соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
В соответствии с частью 9 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
Программы повышения квалификации педагогических работников разрабатываются (корректируются, модернизируются) и утверждаются образовательной организацией с учетом потребностей обучающихся, профессиональных сообществ и работодателей и с обязательным учетом профессиональных стандартов и (или) квалификационных требований справочников, соответственно организация, разрабатывающая, и реализующая программы повышения квалификации, должна иметь правовые и аналитические (в том числе, информационно-аналитические) системы и сервисы, идентифицирующие:
актуальные и перспективные потребности обучающихся, профессиональных сообществ и работодателей, в целях которых реализуются программы повышения квалификации;
актуальное состояние профессиональных стандартов в сфере образования - стандарта осуществления педагогической деятельности;
актуальное состояние квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
При разработке и реализации программ повышения квалификации, включаемых в республиканский реестр, применяется модульный принцип построения учебных планов и представления содержания образовательной программы, и используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные. Рекомендуемые объемы блоков в учебном плане:
Современные нормативно-правовые основы образования, психолого-педагогические основы профессиональной деятельности - 20%;
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности, прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности, итоговая аттестация - 80%.
Для учителей, преподающих несколько предметов (например, учитель математики и физики, математики и информатики, химии и биологии, русского языка и родного языка, основ безопасности и защиты Родины и физической культуры, ИЗО и музыки или учитель химии, биологии и географии и т.д.), рекомендуется разработать интегрированные программы повышения квалификации (модули по содержанию и методике преподавания нескольких предметов).
2. Формы реализации программ дополнительного профессионального образования
Обучение по программе повышения квалификации осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включая прохождение практики.
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" определено, что освоение программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
3. Трудоемкость программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки
В целях обеспечения единства региональной образовательной политики и учета прохождения программ дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан по срокам освоения дополнительных профессиональных программ определяется следующая трудоемкость программ на одного слушателя:
- 72 часа (56 часов - база + 16 часов - оказание первой помощи) для работников ДОО, учителей НОО, учителей-предметников, учителей-дефектологов, работников организаций ДОД, педагогов-психологов, социальных педагогов, преподавателей организаций ПО и др.;
- 36-72 часов для руководителей образовательных организаций;
- отдельные краткосрочные программы и/или модули, в том числе модули интегрированных программ повышения квалификации по двум или нескольким предметам от 16 до 36 часов.
3.1. Вопросы, рекомендуемые для включения в содержание блоков, в учебном плане:
3.1.1. Блок "Современные нормативно-правовые основы образования":
разъяснения изменений в ФЗ-273 "Закон об образовании в РФ";
обновленные ФГОС (+ФГ), ФОП;
обеспечение безопасности в образовательных организациях;
воспитательная работа в образовательной организации и др.;
профориентационный минимум и др.
3.1.2. Блок "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности":
психологическое сопровождение участников образовательного процесса (практикумы);
обеспечение психологической безопасности и здоровья участников образовательного процесса (тренинги, практикумы);
воспитательная работа с обучающимися, в том числе группы риска;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом социальных тенденций развития общества и др.
3.1.3. Блок "Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности, прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности" формируется в соответствии с результатами анкетирования и апробации диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан.
3.2. В программах повышения квалификации для всех категорий педагогических работников образования инвариантными модулями являются:
"Обновленные ФГОС (+ФГ), ФОП" 4 часа;
"Организация профориентационной работы" 2 часа;
"Воспитательная работа в образовательной организации, в том числе о цикле занятий "Разговоры о важном" 8 часов;
"Цифровые технологии в преподавании предмета" 4 часа;
"Обеспечение безопасности, в т.ч. психологической, формирование мышления против терроризма и экстремизма" 2 часа;
"Навыки оказания первой помощи" 16 часов;
Стажировка 12 часов.
3.3. В программах повышения квалификации для управленческих работников образования инвариантными модулями являются:
"Обновленные ФГОС (+ФГ), ФОП" 4 часа;
"Стратегические вопросы воспитания" 4 часа;
"Стратегические вопросы воспитания" - 4 часа;
"Навыки оказания первой помощи" 8 часов;
"Цифровая трансформация" 4 часа;
"Обеспечение безопасности в образовательной организации" (профилактика терроризма и экстремизма) 3 часа;
"Антикоррупция, финансовая грамотность" 3 часа.
Стажировка 12 часов.
3.4. Трудоемкость программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.
3.5. Формы обучения: очное (с отрывом от производства) и/или дистанционное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронных ресурсов (далее - ДОТ), смешанная (50% очно, 50% с использованием ДОТ или 60% очно, 40% с использованием ДОТ, 70% очно, 30% с использованием ДОТ).
Требования
к составлению оценочных материалов к программам повышения квалификации работников образования для проведения посткурсового мониторинга в модуле "Повышение квалификации работников образования" в государственной информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан"
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 25 сентября 2023 г. N под-1678/23)
Вопросы теста (к каждой программе повышения квалификации) формируются из 3 блоков. По итогам выборки тест будет формироваться из 25 вопросов:
1 блок. Современные нормативно-правовые основы образования;
2 блок. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности;
3 блок. Методические аспекты профессиональной деятельности".
База вопросов для блоков 1 и 2 будет в системе унифицирована для 6 направлений образования:
дошкольное образование;
начальное, основное и среднее образование;
специальное (коррекционное) образование;
дополнительное образование детей;
профессиональное образование;
специалисты (методисты) районных отделов (управлений) образования.
Организация дополнительного профессионального образования предоставляет:
перечень вопросов для 1 блока (от 8 до 12 вопросов);
перечень вопросов 2 блока (от 10 до 15 вопросов).
При формировании вопросов к тесту, система методом случайного выбора объединяет вопросы для 1 и 2 блока, в связи с чем вопросы должны быть стандартными (т.е. без привязки к конкретной организации дополнительного профессионального образования).
База вопросов для блока 3 формируется четко по содержанию программы и включает от 20 до 35 вопросов для выборки.
При составлении оценочных материалов необходимо:
1 блок. Современные нормативно-правовые основы образования;
дошкольное образование (для руководителей, воспитателей);
начальное, основное и среднее образование (для руководителей, учителей-предметников, учителей начальной школы);
специальное (коррекционное) образование (для руководителей, учителей, других категорий педагогов);
дополнительное образование детей (для руководителей, преподавателей и других категория педагогов);
профессиональное образование (для руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения);
управление образованием (для руководителей, специалистов (методистов) районных отделов (управлений) образования).
2 блок. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности;
дошкольное образование (для руководителей, воспитателей);
начальное, основное и среднее образование (для руководителей, учителей-предметников, учителей начальной школы);
специальное (коррекционное) образование (для руководителей, учителей, других категорий педагогов);
дополнительное образование детей (для руководителей, преподавателей и других категорий педагогов);
профессиональное образование (для руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения);
управление образованием (для руководителей, специалистов (методистов) районных отделов (управлений) образования);
При формировании оценочных материалов необходимо:
четко указать категорию работников образования;
наименование организации дополнительного профессионального образования;
наименование программы повышения квалификации.
Вопросы к тестовым заданиям формируются в следующем формате:
Простые текстовые вопросы (без формул (возведение в степень, интегралы, дроби, суммы рядов, матрицы), графических элементов, графиков, таблиц т.п.) - в файле "Блокнот" в формате "UTF-8" (Приложение 1);
Вопросы с использованием математических формул:
1. Вариант - в файле "Блокнот" в формате "UTF-8" (Приложение 1);
Формулы, графические изображения прикрепляются в виде рисунка формат файла *jpeg в тексте вопроса на них делается ссылка
2. Вариант - в файле Word в необходимом формате с переводом математических формул в формат "LaTex" (Приложение 2).
Вопросы с использованием графических элементов, графиков, таблиц - в файле Word в необходимом формате.
Приложение 1
к требованиям по составлению оценочных
материалов к программам повышения
квалификации работников образования
для проведения посткурсового мониторинга
в модуле "Повышение квалификации"
в государственной информационной системе
"Электронное образование
Республики Татарстан"
Простые текстовые вопросы.
Файл "Блокнот", формат "UTF-8"
Все вопросы необходимо разместить в файле "Блокнот" по следующему алгоритму:
1. Ввод текста вопроса (без использования нумерации вопросов);
2. Переход на следующую строку;
3. Ввод фигурной скобки открывающейся "{";
4. Переход на следующую строку;
5. Размещение знака "правильности/неправильности" ответа: знак равно "=" - правильный ответ, знак тильда "~" - не правильный ответ и ввод варианта ответа;
6. Переход на следующую строку;
7. Размещение знака "правильности/неправильности" ответа: знак равно "=" - правильный ответ, знак тильда "~" - не правильный ответ и ввод варианта ответа;
8. Переход на следующую строку;
9. Повторение п. 7, 8 до тех пор, пока не будут размещены все варианты ответов на вопрос;
10. Ввод фигурной скобки закрывающей "}";
11. Двойной переход на следующую строку;
12. Повторение пп. 1-11 в строгой последовательности;
13. Сохранение файла "блокнот" в формате "UTF-8" - файл - сохранить как - кодировка - UTF-8 (Наименование файла должно соответствовать наименованию профильного теста).
Пример оформления:
Сколько месяцев году?
{
~ 11
~ 10
= 12
~ 13
}
Первый месяц в году?
{
= январь
~ февраль
~ март
~ апрель
}
Приложение 2
к требованиям по составлению оценочных
материалов к программам повышения
квалификации работников образования
для проведения посткурсового мониторинга
в модуле "Повышение квалификации"
в государственной информационной системе
"Электронное образование
Республики Татарстан"
Вопросы с использованием математических формул.
Формат "LaTex"*.
Все вопросы необходимо разместить в файле "Word" по следующему алгоритму:
1. Ввод текста вопроса (без использования нумерации вопросов);
2. В случае, если в тексте вопроса используется формула, матрица или специальные математические символы, необходимо формулу перевести в формат "LaTex", вставить данный формат в тело вопроса (в начало или в конец в зависимости от текста вопроса), предварительно выделив его двойным знаком "$$" с начала и с конца формулы;
3. Переход на следующую строку;
4. Ввод фигурной скобки открывающейся "{";
5. Переход на следующую строку;
6. Размещение знака "правильности/неправильности" ответа: знак равно "=" - правильный ответ, знак тильда "~" - не правильный ответ и ввод варианта ответа;
7. В случае, если в тексте ответа используется формула, матрица или специальные математические символы, необходимо формулу перевести в формат "LaTex", вставить данный формат в тело ответа (в начало или в конец в зависимости от текста ответа), предварительно выделив его двойным знаком "$$" с начала и с конца формулы;
8. Переход на следующую строку;
9. Размещение знака "правильности/неправильности" ответа: знак равно "=" - правильный ответ, знак тильда "~" - не правильный ответ и ввод варианта ответа;
10. В случае, если в тексте ответа используется формула, матрица или специальные математические символы, необходимо формулу перевести в формат "LaTex", вставить данный формат в тело ответа (в начало или в конец в зависимости от текста ответа), предварительно выделив его двойным знаком "$$" с начала и с конца формулы;
11. Переход на следующую строку;
12. Повторение пп. 9-11 до тех пор, пока не будут размещены все варианты ответов на вопрос;
13. Ввод фигурной скобки закрывающей "}";
14. Двойной переход на следующую строку;
15. Повторение пп. 1-14 в строгой последовательности;
16. Сохранение файла "Word" (Наименование файла должно соответствовать наименованию профильного теста).
*
4
Пример оформления:
Вычислите: $$х^2+2х-3=0$$
{
=1
~0
~$$х^4$$
}
По данной дроби $$\frac{4x}{8}=1$$ определите х:
{
=2
~0
~$$\frac{1}{3}$$
}
*LaTex - набор макрорасширений (или макропакет) системы компьютерной вёрстки ТеХ, который облегчает набор сложных документов. Правила оформления математических формул в формате "LaTex" вы можете найти на ресурсах в сети Интернет, например http://physics.nad.ru/latex.html.
Перечень
профессиональных дефицитов педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций, выявленных в рамках проведения апробации диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан, актуальных направлений профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций, дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций для разработки адресных программ повышения квалификации работников образования Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 25 сентября 2023 г. N под-1678/23)
Профессиональные дефициты педагогических работников и управленческих кадров
Учителя
Блок N 1. Современные нормативно-правовые основы образования (задания NN 1-4).
Блок N 2. Предметные компетенции (задания NN 1-10).
Блок N 3. Методические компетенции (задания NN 1-10):
Задания NN 1-4 - Развитие универсальных учебных действий школьников.
Задания NN 5-10 - Развитие функциональной грамотности школьников.
Блок N 4. Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции (задания NN 1-4).
Предмет |
Общее кол-во, чел. |
Результат диагностики, % |
Современные нормативно-правовые основы образования, % |
Предметные компетенции, % |
Методические компетенции, % |
Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции, % |
Начальное общее образование |
1967 |
72,74 |
74,36 |
78,01 |
71,69 |
60,84 |
География |
221 |
73,41 |
72,24 |
82,02 |
71,88 |
58,04 |
Информатика |
84 |
71,33 |
77,81 |
75,24 |
68,62 |
62,09 |
Родной язык и литература |
835 |
78,97 |
69,05 |
90,38 |
77,79 |
66,60 |
Иностранный язык (английский язык) |
742 |
70,67 |
75,66 |
74,34 |
69,09 |
60,47 |
История |
377 |
74,35 |
74,73 |
87,54 |
67,19 |
62,42 |
Обществознание |
104 |
68,88 |
77,60 |
76,39 |
61,73 |
60,68 |
изо |
87 |
68,18 |
69,22 |
74,38 |
65,37 |
59,81 |
Музыка |
108 |
70,68 |
70,99 |
78,80 |
66,48 |
62,56 |
Технология (преподавание для девочек) |
141 |
69,42 |
72,30 |
76,82 |
64,59 |
62,27 |
Технология (преподавание для мальчиков) |
106 |
65,63 |
72,68 |
72,05 |
60,30 |
56,93 |
Физическая культура |
380 |
67,47 |
68,26 |
75,58 |
63,41 |
59,20 |
ОБЖ |
80 |
67,61 |
73,12 |
72,19 |
64,13 |
60,28 |
Учителя естественно-научных дисциплин
Блок N 1. Теория и практика развития естественно-научной грамотности школьников (задания NN 1-5).
Блок N 2. Организационно-методические умения учителя по развитию ЕНГ (задания NN 1-10).
Блок N 3. Объективная оценка ЕНГ школьников (задания NN 1-5).
Блок N 4. Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции (задания NN 1-4).
Предмет |
Общее кол-во, чел. |
Результат диагностики, % |
Теория и практика развития ЕНГ школьников, % |
Организационно-методические умения учителя по развитию ЕНГ, % |
Объективная оценка ЕНГ школьников, % |
Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции, % |
Биология |
263 |
61,21 |
42,76 |
66,26 |
66,84 |
64,89 |
Физика и астрономия |
209 |
61,06 |
40,04 |
67,37 |
68,05 |
63,05 |
Химия |
152 |
60,33 |
41,08 |
65,12 |
66,68 |
64,64 |
Учителя математики
Блок N 1. Теория и практика развития математической грамотности школьников (задания NN 1-6).
Блок N 2. Организационно-методические умения учителя по развитию МГ (задания NN 1-10).
Блок N 3. Объективная оценка МГ школьников (задания NN 1-5).
Блок N 4. Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции (задания NN 1-4).
Предмет |
Общее кол-во, чел. |
Результат диагностики, % |
Теория и практика развития МГ школьников, % |
Организационно-методические умения учителя по развитию МГ, % |
Объективная оценка МГ школьников, % |
Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции, % |
Математика |
758 |
55,77 |
41,29 |
61,94 |
57,15 |
61,25 |
Учителя-логопеды
Блок N 1. Современные нормативно-правовые основы образования (задания NN 1-5).
Блок N 2. Методические компетенции (задания NN 1-12):
Задания NN 1-3 - Планирование и проведение учебного занятия.
Задания NN 4-6 - Проектирование ситуаций для развития универсальных учебных действий.
Задание N 7 - Применение информационно-коммуникационных технологий.
Задание N 8 - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы в урочной и во внеурочной деятельности.
Задание N 9 - Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка с ОВЗ.
Задание N 10 - Применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
Задание N 11 - Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося совместно с другими участниками образовательного процесса.
Задание N 12 - Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом индивидуального психического развития детей.
Блок N 3. Психолого-педагогические компетенции (задания NN 1-8).
Должность |
Методический блок, % |
||||||||||||
Планирование и проведение учебных занятий. Базовый уровень |
Планирование и проведение учебных занятий. Повышенный уровень |
Планирование и проведение учебных занятий. Эффективный уровень |
Проектирование ситуаций для развития универсальных учебных действий. Базовый уровень |
Проектирование ситуаций для развития универсальных учебных действий. Повышенный уровень |
Проектирование ситуаций для развития универсальных учебных действий. Эффективный уровень |
Применение информационно-коммуникационных технологий |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы в урочной и во внеурочной деятельности |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
Применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими участниками образовательного процесса |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом индивидуального психического развития детей |
Методический блок |
Учитель-логопед |
76,78 |
36,13 |
47,39 |
40,85 |
77,68 |
67,75 |
72,76 |
73,57 |
79,48 |
60,51 |
88,99 |
61,13 |
65,25 |
Учителя-дефектологи (олигофренопедагоги)
Блок N 1. Современные нормативно-правовые основы образования (задания NN 1-5).
Блок N 2. Методические компетенции (задания NN 1-12):
Задания NN 1-3 - Планирование и проведение учебного занятия.
Задания NN 4-6 - Проектирование ситуаций для развития базовых учебных действий.
Задание N 7 - Применение информационно-коммуникационных технологий.
Задание N 8 - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы в урочной и во внеурочной деятельности.
Задание N 9 - Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка с ОВЗ.
Задание N 10 - Применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
Задание N 11 - Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося совместно с другими участниками образовательного процесса.
Задание N 12 - Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом индивидуального психического развития детей.
Блок N 3. Психолого-педагогические компетенции (задания NN 1-8).
Муниципальный район |
Общее кол-во человек |
Методический блок |
||||||||||||
Планирование и проведение учебных занятий. Базовый уровень |
Планирование и проведение учебных занятий. Повышенный уровень |
Планирование и проведение учебных занятий. Эффективный уровень |
Проектирование ситуаций для развития базовых учебных действий. Базовый уровень |
Проектирование ситуаций для развития базовых учебных действий. Повышенный уровень |
Проектирование ситуаций для развития базовых учебных действий. Эффективный уровень |
Применение информационно-коммуникационных технологий |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы в урочной и во внеурочной деятельности |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка с ОВЗ |
Применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с ОВЗ совместно с другими участниками |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом индивидуального психического развития детей |
Методический блок |
||
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) |
159 |
82,91 |
74,67 |
64,78 |
28,56 |
41,63 |
75,97 |
65,59 |
67,25 |
74,76 |
57,18 |
72,39 |
33,25 |
63,08 |
Социальные педагоги
Блок N 1. Современные нормативно-правовые основы образования (задания NN 1-5).
Блок N 2. Методические аспекты профессиональной деятельности (задания NN 1-12):
Задания N 1-4 - Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.
Задания N 5-8 - Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.
Задания N 9-12 - Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.
Блок N 3. Психолого-педагогические, коммуникативные аспекты профессиональной деятельности (задания NN 1-8).
Должность |
Общее кол-во, чел. |
Результат диагностики, % |
Современные нормативно-правовые основы образования |
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся |
Психолого-педагогические, коммуникативные аспекты профессиональной деятельности |
Социальный педагог |
16 |
61,59 |
61,30 |
63,80 |
59,56 |
Педагоги-психологи
Блок N 1. Современные нормативно-правовые основы образования (задания NN 1-5).
Блок N 2. Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ (5 заданий).
Блок N 3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса (5 заданий).
Блок N 4. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися" (5 заданий).
Блок N 5. Психолого-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья" (5 заданий).
Должность |
Общее кол-во, чел. |
Результат диагностики, % |
Современные нормативно-правовые основы образования, % |
Психолого-педагогическое сопровождение реализации образовательных программ, % |
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса, % |
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, % |
Психолого-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, % |
Педагог-психолог |
110 |
71,30 |
74.49 |
68,76 |
75,79 |
62,40 |
75,03 |
Директор общеобразовательной организации, заместитель директора по учебно-методической работе, заместитель директора по воспитательной работе
Блок N 1. Современные нормативно-правовые основы образования (задания NN 1-10).
Блок N 2. Управление качеством образования (задания NN 1-15):
Задания NN 1-3 - управление кадрами.
Задания NN 4-6 - управление ресурсами.
Задания NN 7-9 - управление процессами.
Задания NN 10-12 - управление результатами.
Задания NN 13-15 - управление информацией.
Должность |
Общее кол-во, чел. |
Результат диагностики, % |
Нормативно-правовые вопросы управления образовательной организацией, % |
Управление качеством образования, % |
||||
управление кадрами |
управление ресурсами |
управление процессами |
управление результатами |
управление информацией |
||||
Директор |
132 |
64,35 |
72,69 |
59,72 |
85,96 |
46,35 |
70,15 |
32,12 |
Заместитель директора по УМР |
237 |
69,15 |
70,80 |
66,83 |
80,21 |
68,46 |
86,13 |
38,93 |
Заместитель директора по ВР |
127 |
56,84 |
61,30 |
51,45 |
60,78 |
59,19 |
63,74 |
34,45 |
Актуальные направления профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций, дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций
Актуальное направление профессионального развития |
Целевая аудитория |
Руководителям: деятельность руководителя по профессиональному развитию работников ДОО в условиях реализации ФГОС; организационно-экономический механизм управления дошкольной образовательной организацией; организационно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности и успешности педагогов ДОО и др. Формирование у воспитателя навыков: работы в полилингвальной образовательной среде; в области цифровых технологий; обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проектирование и реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ. Конструкторско-модельная деятельность детей и др. |
Дошкольное образование Управленческие кадры Заведующие дошкольными образовательными организациями, старшие воспитатели организаций дошкольного образования Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования: воспитатели, психологи, дефектологи, учитель-логопед, музыкальные работники, инструкторы по физической культуре (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) |
Совершенствование: предметной и методической компетентности учителя; психолого-педагогической и коммуникативной компетентности учителя. Формирование у учителя навыков: развития у обучающихся метапредметных умений; навыки работы в полилингвальной образовательной среде; в области цифровых технологий применительно; обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); оценивания обучающихся, контрольно-оценочной деятельности. в области профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся; работы с одаренными детьми; работы с детьми с особенностями психического развития и др. |
Основное и среднее общее образование Кадетское образование Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования: в кадетских школах (педагоги, офицеры-воспитатели, воспитатели кадетских школ) (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Библиотечное дело Педагогические работники: педагоги-библиотекари общеобразовательных организаций (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Педагоги групп продленного дня, педагоги-организаторы Инклюзивное образование |
Формирование у педагога навыков: в области профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся; проектирования деятельности детско-взрослых объединений, детских общественных объединений, работу с родителями и со взрослыми (родителями, коллегами); по проектированию и реализации программ патриотического воспитания; работы педагогов с детьми с особенностями психического развития. Роль дополнительного образования детей в системе образования как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества. Внедрение проектного управления в сфере дополнительного образования детей. Разработка образовательного контента при реализации дополнительной общеобразовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий и др. |
Дополнительное образование детей Управленческие кадры Руководители, заместители руководителей организаций дополнительного образования детей Педагоги дополнительного образования детей: педагоги-организаторы, преподаватели детских музыкальных школ, детских художественных школ, детских школ искусств, заведующие структурным подразделением организаций дополнительного образования детей, концертмейстеры, тренеры и организаторы летнего отдыха, хореографы (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) |
Совершенствование: предметной и методической компетентности педагогов; психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов; Формирование у педагога навыков: развития у обучающихся метапредметных умений; работы в полилингвальной образовательной среде; в области цифровых технологий применительно к работе педагога; обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); по проектированию и реализации программ воспитания и внеурочной деятельности; навыков в области профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся; работы с одаренными обучающимися; работы педагогов с детьми с особенностями психического развития. Учебная и научно-методическая работа Особенности проектирования и реализации образовательных программ ПО в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями Принципы внедрения в образовательную практику ПОО демонстрационного экзамена Принципы организации инновационной деятельности в ПОО, технологии разработки инновационных педагогических проектов Воспитательная работа: формирование организационной культуры ПОО; разработка и внедрение концептуальных основ системы ценностных ориентиров профессионального образования РТ. Проектирование технологии профессионально-ориентированного обучения общеобразовательным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования Особенности проектирования и реализации рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями Особенности проектирования и реализации рабочих программ учебной и производственной практики в соответствии со стандартами "Ворлдскиллс Россия" и передовыми технологиями и др. |
Профессиональное образование Руководители, заместители руководителя, методисты профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) Руководители, заместители руководителя, методисты профессиональных образовательных организаций Преподаватели общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин ПОО Преподаватели общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ПОО Мастера производственного обучения и преподаватели, реализующие программы учебной и производственной практики ПОО Управленческие кадры Руководители, заместители руководителей организаций профессионального образования Управленческие кадры и специалисты муниципальных отделов (управлений) образования |
Актуальные вопросы управления системой образования. Эффективные методы управления внешними и внутренними ресурсами для повышения образовательных результатов обучающихся. Методы эффективного управления педагогическими ресурсами для повышения качества образования. Межведомственное взаимодействием для повышения качества образования. Методы эффективного управления. Повышение образовательных и воспитательных результатов обучающихся. Управление ев условиях обеспечения безопасности образовательных организаций. Актуальные вопросы научно-методическое сопровождение педагогических и управленческих кадров работы в повышении качества образования и др. |
Заместители начальников и специалисты/методисты муниципальных органов управления образованием |
* при разработке адресных программ повышения квалификации работников образования Республики Татарстан в наименовании программы обязательно необходимо указать целевую аудиторию, квалификационную категорию;
* к каждой адресной программе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан необходимо подготовить оценочные материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25 сентября 2023 г. N под-1678/23 "О разработке адресных программ повышения квалификации для работников образования Республики Татарстан на 2024 год"
Опубликование:
-