В целях организации рассмотрения обращений граждан в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - Порядок рассмотрения обращений граждан).
2. Начальнику организационно-аналитического отдела Главного управления (Е.В. Новикова) довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений (отделов).
3. Руководителям структурных подразделений (отделов) ознакомить сотрудников структурных подразделений (отделов) с Порядком рассмотрения обращений граждан и обеспечить его исполнение.
4. Отделу государственной службы и кадров знакомить всех принятых сотрудников Главного управления под подпись.
5. Должностные лица, указанные в пунктах 2-3 настоящего приказа, несут персональную ответственность за соблюдение Порядка рассмотрения обращений граждан в возглавляемом ими структурном подразделении (отделе).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления.
7. Приказ от 14.07.2021 г. N 30 считать утратившим силу.
8. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности |
М.В. Криволапова |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом исполняющего обязанности
начальника Главного управления
"Государственная жилищная инспекция
Челябинской области"
от 1 ноября 2023 г. N 50
Порядок
организации рассмотрения обращений граждан в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
I. Общие положения
1. Порядок организации рассмотрения обращений граждан в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области (далее - Главное управление) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц (далее - обращений граждан).
2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Порядка:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) Устав (Основной закон) Челябинской области;
4) Закон Челябинской области от 27.08.2009 г. N 456-ЗО "О рассмотрении обращений граждан".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителями начальника Главного управления, государственными гражданскими служащими Главного управления, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан (далее - служащие).
4. Организация работы с обращениями граждан возложена на организационно-аналитический отдел Главного управления.
Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
Регистрация поступивших в Главное управление обращений осуществляется в "Журнале регистрации входящих обращений" в информационно-аналитической системе "Мониторинг жилищного фонда" Челябинской области (далее - ИАС МЖФ ЧО).
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется организационно-аналитическим отделом Главного управления и отделом делопроизводства и информационно-аналитической работы Областного. государственного казенного учреждения Управления по обеспечению деятельности Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО) по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 112.
Телефон для справок в организационно-аналитическом отделе Главного управления: (351) 727-78-84, в отделе делопроизводства и информационно-аналитической работы ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО: 214-14-26.
Адрес интернет-сайта Главного управления www.gzhi.gov74.ru.
Заявителями являются граждане, объединения граждан, в том числе юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства.
5. Основные термины, используемые в настоящем порядке:
Автор обращения (автор/заявитель) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, объединение граждан, в том числе юридических лиц, обративший(ее)ся в письменной форме, в форме электронного документа или устной форме в государственный орган, орган местного самоуправления, в государственное или муниципальное учреждение или иную организацию, осуществляющее(ую) публично значимые функции, к должностному или уполномоченному лицу;
адресант - автор, направивший обращение с указанием информации, позволяющей его определить;
адресат - государственный орган, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение или иная организация, осуществляющее(ая) публично значимые функции, в адрес которого(ой) направлено обращение, или должностное лицо, на имя которого направлено обращение;
аннотация - краткое содержание поставленного(ых) в обращении вопроса(ов) автором(ами)/заявителем;
анонимное обращение - обращение:
- в письменной форме, в котором не указана фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в форме электронного документа, в котором не указана фамилия направившего обращение или адрес электронной почты;
- в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность заявителя, (паспорта или иного документа, установленного Правительством Российской Федерации);
вид вопроса - способ изложения заявителем вопроса в виде жалобы, заявления или предложения для достижения цели, поставленной при направлении обращения;
вопрос - вопрос, наименование которого содержится в перечне наименований вопросов типового общероссийского тематического классификатора и отражает формализованную аннотацию смыслового содержания обращения, запроса информации или сообщения;
всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, с учетом всех доводов всех участников и оценкой на достаточность и достоверность информации, необходимой для принятия решения по поставленным в обращении вопросам;
вторичное обращение - обращение, содержащее вопрос, решение которого не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения или иной организации, осуществляющего(ей) публично значимые функции, должностного или уполномоченного лица, в адрес или на имя которого данное обращение поступило, но содержащее информацию автора(ов)/заявителя о рассмотрении данного вопроса ранее иным государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением или иной организацией, осуществляющим(ей) публично значимые функции, или должностным лицом, в компетенцию которого(ой) входит решение содержащегося в обращении вопроса;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
дополнительные меры контроля - дополнительные действия, осуществляемые государственным органом, органом местного самоуправления, должностным или уполномоченным лицом по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, поступившем в адрес данного государственного органа, органа местного самоуправления, должностного или уполномоченного лица, в целях принятия объективного, всестороннего и содержащего правовое обоснование решения по данному вопросу, а также полного фактического исполнения принятого решения;
жалоба - просьба автора/заявителя обращения о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган, орган местного самоуправления либо к его должностному или уполномоченному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
запрос документов и материалов - служебный документ, направляемый в иной государственный орган, орган местного самоуправления или к иному должностному лицу, которым запрашиваются в этом органе или у этого должностного лица документы и материалы: о результатах рассмотрения обращения автора обращения в соответствии с частями 3 и 5 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, необходимые для рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, представитель объединения граждан, в том числе юридических лиц, обратившийся в устной форме в государственный орган, орган местного самоуправления, государственное или муниципальное учреждение или иную организацию, осуществляющее(ую) публично значимые функции, к руководителю соответствующего органа, учреждения или организации, уполномоченному лицу;
заявление - просьба автора/заявителя обращения о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
коллективное обращение - совместное обращение двух и более авторов по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи;
копия обращения - обращение, полностью воспроизводящее информацию подлинного обращения и все его внешние признаки или часть их;
"материалы на ознакомление" - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям и жалобам, с приложением печатной продукции (журналы, газеты, книги, буклеты, листовки и т.п.), рукописей, аудио- и видеоматериалов или иной продукции, либо печатная продукция (журналы, газеты, книги, буклеты, листовки и т.п.), рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция без сопроводительного текста;
"меры приняты" - полное фактическое разрешение поставленного в обращении вопроса, то есть фактическая реализация предложения, фактическое удовлетворение заявления или жалобы в соответствии с принятым по результатам рассмотрения данного вопроса, содержащегося в обращении, решением - "поддержано";
"много пишущий автор" - автор обращения, направивший в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления, в одно(у) и то(у) же государственное или муниципальное учреждение, или иную организацию, осуществляющее(ую) публично значимые функции, одному и тому же должностному или уполномоченному лицу три и более обращения по разным вопросам;
направление обращения по компетенции - направление должностным лицом либо уполномоченным лицом обращения автора(ов) с сопроводительным документом в соответствующий(е) государственный(е) орган(ы), орган(ы) местного самоуправления и(или) соответствующему(им) должностному(ым) лицу(ам), в государственное(ые) или муниципальное(ые) учреждение(я), осуществляющее(ие) публично значимые функции, иную(ые) организацию(и) и ее(их) должностному(ым) лицу(ам), в компетенцию которого(ых) входит решение поставленных в обращении вопроса(ов);
"не обращение" - текст, не имеющий смысла, либо направляемый для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование, либо положительную оценку деятельности, либо просьбу, не основанную на законе, и не соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращениям и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к запросам, не являющийся ни открытым письмом, ни электронным сообщением;
"не поддержано" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о нецелесообразности предложения, о необоснованности и не удовлетворении заявления или жалобы; неоднократное обращение - второе и более обращение одного(их) и того(ех) же автора(ов)/заявителя в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления, в одно(у) и то(у) же государственное или муниципальное учреждение или иную организацию, осуществляющее(ую) публично значимые функции, к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу по одному и тому же вопросу;
нецензурное обращение - обращение, заявителя(ей), содержащее ненормативную лексику (непристойного характера);
обращение - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; обращение в письменной форме - обращение автора(ов), в котором документированная информация представлена любым типом письма; обращение в устной форме - обращение заявителя на личном приеме в государственном органе, органе местного самоуправления в государственном или муниципальном учреждении или иной организации, осуществляющем(ей) публично значимые функции, к руководству органа, учреждения или организации либо к уполномоченным на личный прием лицам;
обращение в форме электронного документа - электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
обращение, не поддающееся прочтению - обращение автора(ов) в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационных системах соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос(ы), содержащийся(еся) в обращении;
обращение оскорбительного характера - обращение автора(ов), содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство личности, в том числе выраженные в неприличной форме;
объективность - достоверность информации, полученной официальным, открытым способом в результате непосредственного ознакомления с фактами, документами, с оценкой фактов, документов на их подлинность и соответствие установленным требованиям при одинаковом подходе, независимо от пола, расы, возраста, национальности, состояния психического здоровья, социального и имущественного положения, вероисповедания и других различий автора(ов)/заявителя обращения;
ответ на запрос - служебный документ, направляемый в письменной форме или в форме электронного документа, установленной действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами государственных органов, правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих информацию, а в случае, если форма предоставления информации не установлена, то в форме, определенной запросом, а в случае отсутствия информации в запрашиваемой форме, в форме, имеющейся в государственном органе, органе местного самоуправления:
- в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация;
- в котором указаны название, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети "Интернет";
- в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации в случаях если:
а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственного органа и органа местного самоуправления;
б) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в который поступил запрос;
в) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
г) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
д) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, о проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;
ответ на обращение - служебный документ, направляемый автору(ам)/заявителю в письменной форме по почтовому адресу либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, в котором содержится информация:
- о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения в письменной форме или в форме электронного документа, содержащая правовое обоснование принятых по результатам рассмотрения содержащего(их)ся в обращении вопроса(ов) решения(ий);
- о возвращении ему жалобы в письменной форме или в форме электронного документа с разъяснением права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, в связи с законодательным запретом направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которого обжалуется;
- о возвращении ему обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении в письменной форме или в форме электронного документа содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов или с ответом по существу поставленных в нем вопросов, а также с уведомлением о направлении обращения в компетентные правоохранительные органы в необходимых случаях;
- о невозможности прочтения текста обращения, не поддающегося прочтению, и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и не направлении на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в государственное(ые) или муниципальное(ые) учреждение(я), осуществляющее(ие) публично значимые функции, иную(ые) организацию(и) и их должностному(ым) лицу(ам), в соответствии с их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты автора поддаются прочтению;
- о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении в письменной форме или в форме электронного документа вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
"оценка деятельности" - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям и жалобам, содержащий поддержку или положительную оценку деятельности государственных органов или органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих публично значимые функции, одной из форм положительной оценки является благодарность или пожелание дальнейших успехов в работе (деятельности);
повторное обращение - второе обращение одного(их) и того(ех) же автора(ов)/заявителя в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления, в одно(у) и то(у) же государственное или муниципальное учреждение или иную организацию, осуществляющее(ую) публично значимые функции, к одному и тому же должностному или уполномоченному лицу по одному и тому же вопросу;
"поддержано" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы; подлинник обращения - первый или единичный экземпляр подлинного обращения;
"поздравление" - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям и жалобам, содержащий приветствие и пожелания адресату личного характера по случаю какого-либо события, праздника;
пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с федеральным законом;
правовая обоснованность - обоснованность принятого решения по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, действующим законодательством со ссылками на конкретные нормы права с учетом правомерности применения тех или иных правовых актов к конкретной ситуации автора(ов )/ заявителя;
предложение - рекомендация автора/заявителя обращения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
предмет ведения - сфера общественных отношений, регулирование которой в соответствии с действующим законодательством осуществляют на соответствующем уровне (федеральном, региональном или местном) по кругу законодательно зафиксированных вопросов, по которым принимают решения соответствующие органы;
"приглашение" - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям и жалобам, содержащий просьбу явиться, прибыть, присутствовать на каком-либо мероприятии;
приемные Президента Российской Федерации - единая система, состоящая из Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в Москве и приемных Президента Российской Федерации, находящихся в пределах соответствующих федеральных округов, - приемной Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе и приемных Президента Российской Федерации в административных центрах субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах соответствующего федерального округа;
принятие мер - выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, решением - "поддержано" по полному фактическому разрешению поставленного в обращении вопроса, то есть по фактической реализации предложения, по фактическому удовлетворению заявления или жалобы;
"просьба, не основанная на законе" - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям и жалобам, содержащий просьбу о содействии в реализации прав и свобод, непредусмотренных Конституцией Российской Федерации, или просьбу о восстановлении или защите нарушенных интересов, непредусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
"разъяснено" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления или жалобы;
рассмотрение запроса - действия государственного органа, органа местного самоуправления, его должностного либо уполномоченного лица, предусмотренные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и направленные на предоставление ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором в соответствии с действующим законодательством содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации;
рассмотрение обращения - действия государственного органа, органа местного самоуправления, должностного либо уполномоченного лица, государственного или муниципального учреждения, осуществляющего публично значимые функции, иной организации и их должностных лиц, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и направленные на объективное, всестороннее и своевременное принятие решения(й) по существу поставленного(ых) в обращении вопроса(ов);
результат рассмотрения - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, определяющее оценку его рассмотрения:
"поддержано", в том числе "меры приняты", "разъяснено" или "не поддержано";
служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
сопроводительный документ - служебный документ, направляемый в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее публично значимые функции, иную организацию и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленного(ых) в обращении вопроса(ов), с приложением обращения автора(ов) для его рассмотрения, либо направляемый в другой государственный орган, орган местного самоуправления, к его должностному или уполномоченному лицу, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, с приложением запроса;
текст - речевая информация или информация, представленная любым типом письма или в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин;
тематика - тематика, включающая вопросы, объединенные в соответствующие темы, наименование, которой содержится в перечне наименований 21 тематики типового общероссийского тематического классификатора, распределенных по соответствующим тематическим разделам;
тип жалобы - конкретное содержание жалобы;
тип заявления - конкретное содержание заявления;
типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан,организаций и общественных объединений - перечень тематических разделов, перечень тематик, перечень тем, включенных в соответствующие тематики, перечень вопросов и перечень подвопросов с присвоением соответствующих четырехзначных цифровых кодов подвопросам, вопросам, темам, тематикам и тематическим разделам;
уполномоченное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее в государственном органе или органе местного самоуправления функции, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" либо Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
устный ответ на запрос - информация о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляемая в устной форме заявителю в ходе приема их руководителями или уполномоченными лицами, либо по телефону справочной службы государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление;
устный ответ на обращение - дающийся заявителю в ходе его личного приема:
- ответ в устной форме с согласия заявителя в случае, если изложенные заявителем в обращении в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с занесением соответствующей записи в карточку личного приема заявителя;
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
II. Требования к Порядку рассмотрения обращений граждан
6. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан.
Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной, праздничный или нерабочий день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день. Проект ответа передается на подпись руководителю на 28 день рассмотрения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение письменных обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее 15 рабочих дней со дня их регистрации в государственном органе. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместитель начальника Главного управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
По запросам устанавливается срок исполнения - 15 дней, запросы СМИ - рассматриваются в 7-дневный срок. Продление срока не предусмотрено. Ответ заявителю, органом государственной власти, органом местного самоуправления, в который поступил запрос не направляется. Материалы направляются в запрашивающий орган государственной власти, орган местного самоуправления для подготовки ответа заявителю.
7. Требования к обращению граждан в письменной форме.
Обращение гражданина в письменной форме обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Челябинской области, в которое направляется обращение в письменной форме (Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
8. Требования к обращению в форме электронного документа. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
9. Условия, сроки и время личного приема граждан в Главном управлении. Личный прием граждан в Главном управлении ведут начальник Главного управления, его заместители, уполномоченные на то лица.
Непосредственную организацию личного приема граждан начальником Главного управления, его первым заместителем и заместителями в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", консультации граждан о порядке проведения личного приема, осуществляет организационно-аналитический отдел Главного управления ежедневно с 8.30 до 17.30, в предвыходной день - с 8.30 до 16.15, перерыв на обед с 12.00 до 12.45, кроме выходных и праздничных дней.
График личного приема граждан начальником Главного управления, его первым заместителем и заместителями, утверждается на год, доводится до сведения населения путем размещения в доступном месте в Главном управлении, а также на официальном сайте государственного органа в сети Интернет, средствах массовой информации.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина сможет быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном 59-ФЗ. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, гражданину дается разъяснение куда и каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места служащих Главного управления, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами и материалами, оборудоваться стульями, столами, необходимым количеством мест для ожидания приема.
11. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений по существу. Обращение не рассматривается по существу, если:
1) в обращении в письменной форме не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение, и оно в течение 7 дней со дня регистрации подлежит возврату гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении в письменной форме содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае оно вправе быть оставленным без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст обращении в письменной форме не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
5) в обращении в письменной форме гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Главного управления либо уполномоченные на то лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен, в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данного государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий по рассмотрению обращений граждан
12. Последовательность действий:
1) прием обращений граждан в письменной форме;
2) прием обращений в форме электронного документа;
3) направление обращений граждан на рассмотрение по компетенции;
4) рассмотрение обращений граждан;
5) личный прием граждан;
6) постановка обращений граждан на контроль;
7) продление срока рассмотрения обращений граждан;
8) оформление ответов на обращения граждан;
9) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
10) формирование подборок материалов по обращениям граждан и их хранение в архиве.
13. Прием обращений граждан:
1) основанием для начала рассмотрения обращения в письменной форме является личное обращение гражданина, а также индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Главное управление или поступление обращений гражданин, а также индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц с сопроводительным документом из других государственных органов;
2) обращение может быть подано непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, факсу, телеграфу, фельдъегерской связью, с использованием иных средств связи;
3) все обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства и информационно-аналитической работы ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО;
4) прием обращений в письменной форме непосредственно от граждан производится специалистами отдела делопроизводства и информационно-аналитической работы ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО. По просьбе обратившегося гражданина на копии его заявления ставится штамп Главного управления с указанием даты приема заявления и сообщается телефон для справок;
14. Прием обращений в форме электронного документа (далее - электронные обращения):
электронные обращения граждан ежедневно поступают в Главное управление:
1) через интернет-приемную Главного управления www.gzhi.gov74.ru;
2) через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosiislugi.ru (далее - ГИС ЖКХ);
3) через Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ);
4) через Единую информационную систему "Обращения граждан" (далее - ЕАИС);
5) через электронную почту og@gzhi.gov74.ru.
15. Регистрация поступивших письменных и электронных обращений граждан:
1) поступившие в Главное управление письменные и электронные обращения граждан регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в ИАС МЖФ ЧО;
2) специалист отдела делопроизводства и информационно-аналитической работы ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО, ответственный за сортировку обращений, распределяет их между специалистами, осуществляющими регистрацию обращений граждан;
3) приложенные к обращению документы (паспорта, трудовые книжки и др.), денежные знаки, ценные бумаги на хранение не принимаются. Составляется акт, подписываемый начальником организационно-аналитического отдела и двумя служащими. Акт составляется, если в конверте нет документа, упомянутого автором письма, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружено письменное вложение;
4) специалист отдела делопроизводства и информационно-аналитической работы ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО, осуществляющий регистрацию обращений, проставляет в правом нижнем углу первой страницы письма регистрационный штамп "Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации (в случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение), прочитывает обращение, выявляет поставленные заявителем вопросы, проверяет обращение на повторность, осуществляет подбор предыдущих обращений, готовит проект резолюции;
5) при регистрации обращений граждан указывается:
дата обращения, форма обращения, фамилия, имя, отчество заявителя (при наличии, в именительном падеже), адрес. Если обращение коллективное, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
источник поступления письма, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма, если оно поступило из органов государственной власти и других организаций;
тематика, виды и типы вопросов, в соответствии с общероссийским тематическим классификатором, кем рассмотрено обращение, количество листов;
скан обращения, содержание обращения, основная и дополнительная резолюции, перечень исполнителей отметка о постановке на контроль, дата ответа, прикрепленные ответы по результатам рассмотрения обращения;
6) ежедневно зарегистрированные письменные и электронные обращения, распечатанные на бумажном носителе, передаются в приемную начальника Главного управления и его заместителей на рассмотрение в соответствии с компетенцией.
16. Направление обращений граждан на рассмотрение по компетенции:
1) обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
2) в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Обращения в письменной форме о фактах возможных нарушений в сфере миграции направляются в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти (Главное управление МВД России по Челябинской области);
3) в течение 7 дней со дня регистрации обращений за подписью начальника Главного управления, первого заместителя начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления готовятся и направляются ответы (разъяснения, сообщения, уведомления) в случае, если:
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст обращения в письменной форме не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (если фамилия гражданина и почтовый адрес поддаются прочтению);
в обращении гражданина в письменной форме содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в случае принятия решения в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
17. Рассмотрение обращений граждан:
1) обращения могут быть рассмотрены непосредственно в структурных подразделениях Главного управления (в том числе с выездом на место), или направлены на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией;
поступившие в структурные подразделения Главного управления рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в Главном управлении, проект ответа передается на подпись руководителю на 28 день рассмотрения;
2) должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
дает ответ в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть дан ответ, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
4) ответ на обращения граждан направляется в установленном порядке на бумажном носителе через отдел делопроизводства и информационно-аналитической работы ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО по первому адресу в подлиннике, во второй и последующие - в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки готовится специалистом, подготовившим ответ на обращение;
5) ответ на обращения граждан направляется в установленном порядке в электронном виде через отдел делопроизводства и информационно-аналитической работы ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО по средствам ИАС МЖФ ЧО, ГИС ЖКХ, ЕПГУ;
6) при рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Ознакомление гражданина с документами и материалами осуществляется на основании заявления, направленного в письменной форме, в форме электронного документа. Дата ознакомления может быть определена по согласованию с гражданином по телефону, указанному в обращении, направлением сообщения в электронной форме, письменным ответом на адрес, указанный в обращении в течение 10 дней с момента поступления заявления. Заявитель вправе делать выписки, осуществлять фотографирование, снимать копии текста обращения, ответов и других документов, адресованных и ранее направленных ему с использованием собственных технических средств. Для ознакомления предоставляются документы и материалы, за срок, установленный номенклатурой дел. По завершении ознакомления делается соответствующая запись, ставиться подпись ознакомившегося лица;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Личный прием граждан:
1) личный прием начальника Главного управления, его заместителей, начальников отделов осуществляется на основании графика приема граждан по предварительной записи;
2) во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в письменной форме, которое будет рассмотрено в установленном порядке;
3) по окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также предоставлен ответ;
4) по итогам личного приема в карточке личного приема делается отметка о результатах приема.
19. Постановка обращений граждан на контроль:
1) на контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, содержащие вопросы защиты прав детей, сообщения о возможных авариях и иных чрезвычайных ситуациях, по вопросам, имеющим общественное значение, поступившие с личного приема начальника Главного управления, его заместителей;
2) контрольные поручения по обращениям, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации, Главного федерального инспектора по Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти подлежат исполнению в установленные действующим законодательством сроки;
3) контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют служащие организационно-аналитического отдела Главного управления;
4) служащие Главного управления смотрят информацию о сроках рассмотрения обращений граждан в ИАС МЖФ ЧО.
20. Продление срока рассмотрения обращений граждан:
1) в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение;
2) срок рассмотрения обращений, стоящих на контроле в Правительстве области, продляется путем направления уведомления в адрес должностного лица Правительства области и заявителя с указанием причины продления;
3) обращение гражданина снимается с контроля должностным лицом Правительства области, поставившим обращение на контроль;
4) срок рассмотрения обращений, стоящих на контроле в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и иных федеральных органах государственной власти (далее именуются - вышестоящие органы власти), продляется путем направления уведомления за подписью должностного лица, давшего поручение. Заявитель в обязательном порядке уведомляется исполнителем о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин продления.
Контрольное обращение считается исполненным только после направления, подписанного Губернатором Челябинской области, его заместителями, уполномоченными на то лицами ответа в вышестоящий орган государственной власти.
Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается:
5) в случае продления срока рассмотрения обращения в ИАС МЖФ ЧО делается соответствующая отметка, с прикреплением скана промежуточного ответа. Если на обращение дается промежуточный ответ, то заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения. Соответствующая отметка делается в ГИС ЖКХ, ЕАИС, ЕПГУ;
21. Оформление ответов на обращения граждан:
1) ответ подписывается должностным лицом, которому обращение направлялось на рассмотрение, либо уполномоченным на то лицом;
2) ответы в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений по рассмотрению обращений граждан подписывает Губернатор Челябинской области, его заместители, уполномоченные на то лица. Проект ответа готовит ответственный исполнитель;
3) текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению гражданина.
4) в ответах на обращения, поставленных на контроль, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
На коллективные обращения ответ направляется одному из граждан с просьбой сообщить о принятом решении другим заявителям;
5) к ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению, если в нем содержится просьба об их возврате. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они хранятся в деле;
6) ответы оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Главном управлении. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона;
7) при подготовке ответов на обращения граждан в ИАС МЖФ ЧО делается отметка о снятии обращения с контроля с прикреплением скана ответа. Соответствующая отметка делается в ГИС ЖКХ, ЕАИС, ЕПГУ;
8) на обращения граждан, поступивших в Главное управление по средствам ГИС ЖКХ и имеющих статус "Отозвано", ответ не дается;
9) обращения, снятые с контроля, передаются исполнителю и помещаются в архив.
22. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан:
1) при рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
2) информация предоставляется по следующим вопросам:
- о поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения;
- о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган;
- о сроках рассмотрения обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о нормативно-правовых актах, регулирующих работу с обращениями граждан;
- о порядке работы с обращениями граждан в Главном управлении;
- о графике приема граждан начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления;
3) справочная информация по рассмотрению обращений граждан предоставляется заявителям ежедневно в часы работы Главного управления;
4) при получении запроса по телефону служащий организационно-аналитического отдела Главного управления:
- называет наименование органа, в который обратился гражданин;
- представляется и предлагает гражданину представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу поставленных вопросов;
5) при невозможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в определенное время служащим Главного управления;
6) во время беседы с заявителем служащий Главного управления должен четко произносить слова, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
23. Формирование подборок материалов по обращениям граждан и их хранение в архиве:
1) обращения граждан, ответы и копии ответов, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела и располагаются в хронологическом порядке;
2) сформированные дела помещаются для хранения в архиве, где располагаются с учетом номера, присвоенного во время регистрации в ИАС МЖФ ЧО.
3) подборки документов по обращениям, поставленным на контроль, хранятся в отдельных папках до истечения контрольного срока. После снятия с контроля документы помещаются в текущий архив;
4) архивные документы согласно номенклатуры дел хранятся 5 лет;
5) служащим Главного управления запрещается изымать из переписки документы;
6) выдача копий документов по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица производится с разрешения начальника Главного управления, его заместителей.
23. Данные о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших в Главное управление в письменной форме или в форме электронного документа, размещаются на информационном ресурсе ССТУ.РФ в разделе "Результаты рассмотрения обращений".
24. Прием граждан в постоянном режиме связи с использованием специального программного обеспечения, используемого входе общероссийского дня приема граждан (СПО У АРМ ОДГТГ):
1) если в обращении гражданина, пришедшего на личный прием в Главное управление, содержатся вопросы, которые не входят в компетенцию Главного управления, по желанию гражданина, может быть обеспечен личный прием в режиме видео-приема;
2) по средствам СПО УАРМ ОДГТГ формируется электронная заявка на личный прием гражданина соответствующим компетентным должностным лицом органа власти в зависимости от тематики вопроса;
3) разъяснения заявителю могут быть даны в ходе личного приема в устной форме, в письменной форме на почтовый адрес, в электронной форме на адрес электронной почты.
Начальник организационно-аналитического отдела |
Е.В. Новикова |
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель |
М.В. Криволапова |
Начальник отдела правового обеспечения |
А.В. Костенко |
Директор ОГКУ УОД ГУ ГЖИ ЧО |
А.Ю. Заярный |
Начальник отдела делопроизводства |
К.Д. Суслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Рассмотрение письменных обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав детей, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее 15 рабочих дней со дня их регистрации.
Определены требования к письменному обращению, обращению в форме электронного документа.
Подборки материалов по обращениям граждан и их хранение составляет 5 лет. Служащим Главного управления запрещается изымать из переписки документы.
Приказ вступает в силу с момента подписания.
Приказ Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 1 ноября 2023 г. N 50 "О Порядке организации рассмотрения обращений граждан в Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
Вступает в силу с 1 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (gzhi.gov74.ru) 10 ноября 2023 г.