Постановление главы администрации федеральной территории "Сириус" от 2 ноября 2023 г. N 132-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой образовательной организации "Президентский Лицей "Сириус" на приобретение оборудования для реализации дополни тельных предпрофессиональных программ в области искусства"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и постановлением главы администрации федеральной территории "Сириус" от 20 июля 2023 года N 84-п "Об утверждении государственной программы федеральной территории "Сириус" "Развитие культуры, искусства и культурно-туристской среды в федеральной территории "Сириус" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой образовательной организации "Президентский Лицей "Сириус" на приобретение оборудования для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства.
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании sirius-ft.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента социальной, молодежной политики и культуры администрации федеральной территории "Сириус".
Временно исполняющий |
С.Ю. Фадеев |
Утвержден
постановлением главы
администрации федеральной
территории "Сириус"
от 2 ноября 2023 г. N 132-п
Порядок
предоставления субсидии автономной некоммерческой образовательной организации "Президентский Лицей "Сириус" на приобретение оборудования для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства
I Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, порядок и результат предоставления субсидии из бюджета федеральной территории "Сириус" автономной некоммерческой образовательной организации "Президентский Лицей "Сириус" на приобретение оборудования для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства в рамках реализации мероприятия государственной программы федеральной территории "Сириус" "Развитие культуры, искусства и культурно-туристской среды в федеральной территории "Сириус", утвержденной постановлением главы администрации федеральной территории "Сириус" от 20 июля 2023 года N 84-п (далее соответственно - федеральная территория, субсидия, государственная программа).
2. Субсидия предоставляется на достижение устанавливаемого в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка результата предоставления субсидии (далее - результат) в целях оснащения мест для реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства, соответствующих современным условиям обучения.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых решением Совета федеральной территории о бюджете федеральной территории на очередной финансовый год и на плановый период (далее решение о бюджете), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации федеральной территории как получателя средств бюджета федеральной территории, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется исполнителю государственной программы - автономной некоммерческой образовательной организации "Президентский Лицей "Сириус" (далее - получатель субсидии) - на безвозмездной основе в рамках реализации мероприятия государственной программы "Строительство и оснащение профессиональным оборудованием корпуса "Искусство" Высшей школы музыки" (далее - мероприятие государственной программы).
5. Субсидия предоставляется в целях финансовою обеспечения затрат, возникших в году предоставления субсидии, в том числе понесенных получателем субсидии до заключения соглашения о предоставлении субсидии, на приобретение не монтируемого профессиональною оборудования для реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств (далее соответственно - оборудование, дополнительные программы).
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения Совета федеральной территории о внесении изменений в решение о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) обоснование получателем субсидии планируемых затрат, в том числе сметный расчет расходов на реализацию мероприятия государственной программы, составленный путем сопоставления рыночных цен на соответствующие товары, работы, услуги с использованием анализа рынка, подписанный руководителем получателя субсидии и заверенный печатью получателя субсидии;
2) наличие обязательства получателя субсидии о неосуществлении за счет средств субсидии следующих расходов:
связанных с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией мероприятий государственной программы;
на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
на приобретение алкогольной и табачной продукции;
на уплату штрафов;
3) наличие обязательства получателя субсидии о неприобретении за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации мероприятия государственной программы у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", а также наличие обязательства получателя субсидии об обеспечении неприобретения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в настоящем подпункте;
4) в отношении получателя субсидии отсутствует факт нецелевого использования получателем субсидии субсидии# из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (за исключением случая, если получатель субсидии обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день заключения соглашения о предоставлении субсидии не принято);
5) соблюдение следующих требований к получателю субсидии, которым он должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет федеральной территории субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед федеральной территорией;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета федеральной территории на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
8. Для подтверждения соблюдения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в администрацию федеральной территории:
1) заявление на бланке получателя субсидии о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии, а также печатью получателя субсидии;
2) справку, подтверждающую выполнение получателем субсидии условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии, а также печатью получателя субсидии;
3) сметный расчет планируемых расходов на приобретение оборудования, составленный исходя из значений результата, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, путем сопоставления рыночных цен на соответствующие товары, работы, услуги с использованием анализа рынка, подписанный руководителем получателя субсидии и заверенный его печатью (перечень планируемого к приобретению за счет средств субсидии оборудования должен определяться с учетом мнений (рекомендаций) специалистов (экспертов) в профессиональной области).
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, ежегодно заключаемого на бумажном носителе между администрацией федеральной территории и получателем субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом главы администрации федеральной территории, предусматривающей в том числе:
1) значение результата;
2) план мероприятий по достижению значения результата, предусматривающий точные даты завершения соответствующих мероприятий по получению промежуточных и конечного значений результата;
3) условие о порядке согласования новых условий соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных администрации федеральной территории на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) условие о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок администрацией федеральной территории соблюдения цепи, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), в том числе в части достижения результата, и об обязанности получателя субсидии представить согласия контрагентов на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с БК РФ;
6) обязательство получателя субсидии ежегодно обеспечивать достижение значения результата.
10. Администрация федеральной территории рассматривает указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы и в течение пяти рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, после чего в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет на подписание получателю субсидии соответственно проект Соглашения или уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) невыполнение получателем субсидии условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
12. В случае устранения получателем субсидии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе повторно обратиться в администрацию федеральной территории в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. Повторное рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящею Порядка, осуществляется в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Степень достижения цели, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, определяется следующим результатом: "Количество приобретенных единиц оборудования".
14. Значение результата устанавливается в Соглашении.
Степень достижения результата оценивается путем сопоставления его планового и фактического значений.
Фактическое значение результата оценивается по состоянию на последнее число каждого квартала отчетного финансового года.
15. Размер субсидии определяется как сумма расходов получателя субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, по направлению затрат, установленному в пункте 5 настоящего Порядка, и утверждается решением о бюджете.
16. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется единовременно в течение пяти рабочих дней с даты заключения Соглашения в установленном порядке на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет).
17. Санкционирование расходов получателя субсидии с лицевого счета осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
18. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в администрацию федеральной территории отчет об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значения результата по форме, определенной Соглашением (далее - отчет), с приложением следующих документов:
фактический сметный расчет расходов на приобретение оборудования, подписанный руководителем получателя субсидии и заверенный его печатью;
фотоотчет, подтверждающий приобретение оборудования;
экспертные заключения на оборудование;
акты ввода оборудования в эксплуатацию.
19. Администрация федеральной территории рассматривает отчет и при наличии замечаний к нему направляет их в письменном виде в адрес получателя субсидии, который устраняет замечания в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и направляет отчет в администрацию федеральной территории повторно.
20. В случае если получатель субсидии в установленный пунктом 18 настоящего Порядка срок по представил отчет, либо не устранил замечания администрации федеральной территории к отчету в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, администрация федеральной территории направляет ему требование о возврате субсидии в бюджет федеральной территории в полном объеме.
21. В случае если размер подтвержденных фактически произведенных затрат меньше размера затрат, указанных в Соглашении, данная информация отражается в акте.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
22. Администрация федеральной территории проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, а также событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольных точек), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе в части достижения значений результата, осуществляется администрацией федеральной территории и органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
24. В случае выявления по итогам проверок или проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с БК РФ, факта нарушения цели, условий и(или) порядка предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в бюджет федеральной территории в полном объеме:
1) на основании требования администрации федеральной территории - в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
2) на основании представления или предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии при отсутствии потребности в его дальнейшем использовании в году следующем за отчетным финансовым годом, подлежит возврату в бюджет федеральной территории в срок до 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
26. В случае недостижения значения результата устанавливается мера ответственности получателя субсидии в виде возврата субсидии в бюджет федеральной территории, размер которого ежегодно рассчитывается по формуле:
где:
V возврата - размер средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет федеральной территории;
i - i-я модель оборудования (далее - модель);
N - количество i-x моделей оборудования;
СП i плановая стоимость единицы оборудования i-й модели;
КП i - плановое количество единиц оборудования i-й модели;
СФ i - фактическая стоимость единицы оборудования i-й модели;
КФ i - фактическое количество единиц оборудования i-й модели.
27. В случае отказа от добровольного возврата в бюджет федеральной территории средств, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, администрация федеральной территории принимает меры по их взысканию в принудительном порядке в течение семи календарных дней со дня получения указанного отказа или истечения срока добровольного возврата полученных получателем субсидии средств в бюджет федеральной территории, указанного в письменном требовании администрации федеральной территории, направленном получателю субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. При наличии потребности в направлении в году, следующем за отчетным финансовым годом, остатка средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка (далее - потребность), не использованный остаток средств субсидии остается на казначейском счете получателя субсидии, открытом в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
29. Для подтверждения потребности получатель субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в администрацию федеральной территории письменное мотивированное обоснование потребности с приложением надлежащим образом заверенных копий следующих подтверждающих документов:
1) договоров, в том числе заключенных посредством выставления контрагентом счета, подтверждающих возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заключенных не позднее 31 декабря отчетного финансового года;
2) первичных финансовых документов, подтверждающих исполнение контрагентом по каждому соответствующему договору, подлежащему исполнению за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, своих обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
3) актов сверки взаимных расчетов сторон по каждому соответствующему договору, подлежащему исполнению за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
30. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, администрация федеральной территории принимает одно из следующих решений:
1) о наличии потребности - в случае отсутствия замечаний к указанным в пункте 29 настоящего Порядка документам. Данное решение принимается в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
2) об отсутствии потребности - в случае выявления любого из следующих фактов:
непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, в срок, установленный в пункте 29 настоящего Порядка;
представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, не в полном объеме;
несоответствие потребности цели предоставления субсидии;
превышение размера заявленной получателем субсидии потребности над размером не исполненных в отчетном финансовом году обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
31. Решение о наличии (об отсутствии) потребности оформляется в виде распоряжения главы администрации федеральной территории и направляется администрацией федеральной территории получателю субсидии в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
32. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения распоряжения главы администрации федеральной территории о наличии потребности предоставляет в администрацию федеральной территории на утверждение Сведения об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год и плановый период (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения).
33. После утверждения администрацией федеральной территории Сведений получатель субсидии направляет их в территориальный орган Федерального казначейства.
34. В случае отсутствия решения, указанного в подпункте 1 пункта 30 настоящего Порядка, не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии подлежит возврату в бюджет федеральной территории в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
35. Ответственность за нецелевое использование субсидии, иные нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части недостижения значений результата, а также за недостоверность представляемых в администрацию федеральной территории сведений об осуществлении расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, возлагается на получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации федеральной территории "Сириус" от 2 ноября 2023 г. N 132-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой образовательной организации "Президентский Лицей "Сириус" на приобретение оборудования для реализации дополни тельных предпрофессиональных программ в области искусства"
Вступает в силу с 9 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 9 ноября 2023 г.
Постановлением Главы администрации федеральной территории "Сириус" от 8 августа 2024 г. N 96-П настоящий документ признан утратившим силу с 8 августа 2024 г.