В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае", в целях реализации мероприятий по реконструкции, модернизации действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые Методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реконструкцию, модернизацию действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе, и правила их предоставления.
Первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Кефер |
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 10 ноября 2023 года N 612
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реконструкцию, модернизацию действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе, и правила их предоставления
1. Настоящие Методика и правила устанавливают цели и правила распределения, предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края (далее - муниципальные образования) на реконструкцию, модернизацию действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе (далее - иные межбюджетные трансферты), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов.
2. Иные межбюджетные трансферты распределяются и предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, реализуемых по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 (далее - специальные казначейские кредиты), и соглашением о предоставлении специальных казначейских кредитов на реконструкцию, модернизацию действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе, заключенным между Федеральным казначейством и Правительством Забайкальского края в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года N 650.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Методики и правил, за счет средств специальных казначейских кредитов.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между Министерством и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение).
Администрации муниципальных образований самостоятельно распределяют доведенные Министерством лимиты бюджетных обязательств.
5. Соглашения должны содержать следующие положения:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
3) обязательство администрации муниципального образования по представлению отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также отчетов о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;
4) значения показателей результатов расходов местных бюджетов, в целях реализации которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
5) обязательства администрации муниципального образования по достижению значений показателей результатов расходов местных бюджетов, в целях достижения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
6) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок фактов несоблюдения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов;
7) право для одностороннего отказа Министерства от исполнения обязательств, предусмотренных соглашением или дополнительным соглашением к нему, в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Методики и правил, а также критериями отбора муниципальных образований для их предоставления являются:
1) наличие соглашения;
2) наличие письменного обязательства муниципального образования о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением.
7. Размер иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию, поступивших в бюджет Забайкальского края за счет специального казначейского кредита в рамках адресного распределения иных межбюджетных трансфертов, соответствует объему финансирования мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, реализуемых по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525.
8. Администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка) и следующие документы:
1) детализированный перечень мероприятий;
2) локальные сметные расчеты и (или) коммерческие предложения в количестве не менее 3 штук;
3) письменное обязательство муниципального образования о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением.
Заявка с приложением указанных документов должна быть представлена в Министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления.
9. Министерство в сроки, установленные действующим законодательством, направляет справки-уведомления о доведении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в адрес администраций муниципальных образований.
Министерство формирует в соответствии с утвержденным кассовым планом сводную заявку на финансирование и направляет ее в течение 10 календарных дней с даты получения заявки от администрации муниципального образования в Министерство финансов Забайкальского края.
Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов Министерству.
Министерство перечисляет средства иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств в Министерство.
10. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование средств, выделенных из бюджета Забайкальского края, в соответствии с действующим законодательством.
11. Администрации муниципальных образований в течение первых 15 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным, направляют в адрес Министерства отчеты о показателях, достигнутых в ходе реализации мероприятий по соглашениям или дополнительным соглашениям к ним, по форме, установленной соглашениями или дополнительными соглашениями к ним.
12. Неиспользованные средства иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января текущего финансового года, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае неперечисления в установленные сроки неиспользованных иных межбюджетных трансфертов в доход бюджета Забайкальского края указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, порядком и соблюдением условий их предоставления осуществляется соответствующими органами государственного финансового контроля и Министерством в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Администрация муниципального образования:
1) обеспечивает детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств специальных казначейских кредитов;
2) осуществляет в пределах своей компетенции постоянный контроль за целевым использованием средств иного межбюджетного трансферта, полученных за счет средств специальных казначейских кредитов;
3) представляет в Министерство документы, необходимые для отчетности, по форме и в срок, которые установлены соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
15. Администрация муниципального образования представляет в Министерство следующую информацию об использовании иных межбюджетных трансфертов:
1) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах бюджета муниципального образования по форме, установленной соглашением;
2) не позднее 5-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, - отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной соглашением;
3) в течение 5 рабочих дней со дня реализации мероприятия отчет о расходах бюджета муниципального образования, содержащий:
а) копии платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы иных межбюджетных трансфертов, заверенные уполномоченным должностным лицом, осуществляющим ведение лицевого счета получателя средств бюджета муниципального образования - получателя иных межбюджетных трансфертов;
б) пояснительную записку, содержащую информацию о фактически приобретенных товарах, выполненных объемах работ, оказанных услугах по контрактам (договорам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2023 г. N 612 "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реконструкцию, модернизацию действующих котельных, работающих на угле и мазуте, при их переводе на биотопливо (в том числе пеллеты) и проектирование, строительство новых котельных, работающих на биотопливе, и правил их предоставления"
Вступает в силу с 14 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2023 г. N 7500202311140001