Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Оценка проектируемых параметров бюджета города
на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
Общие параметры проекта бюджета города определены исходя из прогнозируемого объема доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета и составляют по годам:
млн. рублей
Наименование показателя |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Доходы |
40 934,2 |
38 392,6 |
38 696,4 |
Расходы |
42 615,7 |
39 821,5 |
39 961,6 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
- 1 681,5 |
- 1 428,9 |
- 1 265,2 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
1 681,5 |
1 428,9 |
1 265,2 |
Прогнозирование доходной части бюджета осуществлялось исходя из действующих норм бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, правовой базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Сургута, с применением базового варианта прогноза социально-экономического развития города.
Положительная динамика поступлений в текущем периоде способствовала формированию доходов в большем объеме, чем было предусмотрено при утверждении бюджета на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов. Прогнозный объем поступлений в бюджет города собственных доходов спроектирован с ростом в 2024 году на 2 млрд. рублей, в 2025 году на 0,7 млрд. рублей.
Основными источниками формирования собственных доходов бюджета города, как и в предыдущие периоды, остаются налоговые доходы.
В связи с ростом НДФЛ в текущем периоде принято решение о продолжении практики замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ в следующем бюджетном цикле.
По налогам на совокупный доход прогнозируется незначительный рост поступлений по отношению к ожидаемому исполнению за текущий год.
При прогнозировании поступлений местных налогов (налога на имущество физических лиц и земельного налога) учтено предусмотренное решениями Думы города поэтапное повышение налоговых ставок с 2019 года до 2024 года (с соблюдением ограничения, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, по увеличению налоговой нагрузки для физических лиц не более 10% в год). Учтены результаты переоценки кадастровой стоимости земельных участков, проведенной в 2022 году, применение которой в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется в целях налогообложения начиная с 2024 года (за исключением случаев уменьшения кадастровой стоимости и случаев приобретения нового земельного участка или увеличения площади имеющегося).
В расчете учтены налоговые расходы, в том числе образовавшиеся вследствие принятия в текущем периоде Думой города решения об освобождении от уплаты земельного налога учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета города, обладающих на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предоставленными для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций.
На динамику поступления налога на имущество физических лиц в 2025 - 2026 годах могут повлиять результаты государственной оценки кадастровой стоимости недвижимого имущества, проведенной в 2023 году и применяемой к налоговому периоду начиная с 2024 года.
Неналоговые доходы в целом планируются с ростом к утвержденным показателям. Основным источником формирования неналоговых доходов, как и прежде, являются доходы от использования муниципального имущества. Рост поступлений прогнозируется в основном в связи с увеличением заключенных договоров аренды земельных участков в текущем году (продажи права аренды на заключение договоров аренды земельных участков).
При прогнозировании неналоговых доходов учтен планируемый к внедрению механизм регулирования поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты муниципальных образований автономного округа, предусматривающий аккумулирование указанной платы в бюджете автономного округа по нормативу 40%. В результате с 2024 года в бюджеты муниципальных образований плата за негативное воздействие на окружающую среду будет зачисляться по нормативу 60% (ранее 100%).
Прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов предусмотрен без изменения составных частей своей структуры.
На финансирование дефицита бюджета будут направлены заемные средства, возврат бюджетных кредитов, ранее предоставленных из бюджета города, а также поступления от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования.
Привлечение кредитных ресурсов будет осуществляться с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры на конкурентной основе по итогам проведения электронных аукционов.
Для формирования расходов бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов в качестве базовых приняты расходы, утвержденные решением Думы города от 26.12.2022 N 250-VIIДГ "О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов".
В составе расходов бюджета города на 2024 год учтена индексация фонда оплаты труда "неуказных" категорий работников с 1 октября 2024 года на 4%.
Фонд оплаты труда по категориям работников, подпадающих по действие Указов Президента Российской Федерации, учтен исходя из прогнозного значения доведенного целевого показателя "среднемесячный доход от трудовой деятельности" с ростом на 6,3% в 2024 году.
Расходы бюджета города направлены на исполнение законодательно установленных полномочий и сформированы на основе муниципальных программ и непрограммных расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления.
Ответственными исполнителями муниципальных программ продолжится приоритизация расходов исходя из необходимости достижения национальных целей развития и приоритетов социально-экономического развития города с учетом принятия конкретных мер по оптимизации действующих расходных обязательств и ответственности за достижение показателей реализации муниципальных программ.
Перечень и структура муниципальных программ в 2024 году изменений не предполагает, общая их характеристика на следующий бюджетный цикл, показатели результатов бюджетной деятельности, которые будут включены в их состав, будут отражены в пояснительной записке к проекту бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов.
Параметры бюджета города могут быть скорректированы на объем межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, а также в случае уточнения прогнозных значений главными администраторами доходов бюджета и принятия решений по возможности дополнительных муниципальных заимствований для реализации приоритетных инвестиционных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.