Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 9 ноября 2023 г. N 1417-р
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Харабалинский муниципальный район" Астраханской области" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 01.07.2015 N 69 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район" и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "О бюджете муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" в сети Интернет http://harabaly.astrobl.ru.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А.В. Штонда |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 9 ноября 2023 г. N 1417-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 01.07.2015 N 69.
При подготовке основных направлений налоговой и бюджетной политики учтены положения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", условия и обязательства, устанавливаемые соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов Астраханской области, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Астраханской области и главой муниципального образования "Харабалинский район" в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приоритеты развития муниципального образования "Харабалинский район".
Бюджетная и налоговая политика на 2024-2026 годы сохраняет преемственность приоритетов бюджетного цикла 2023-2025 годов и направлена на поддержание сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области".
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на обеспечение открытости и прозрачности бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информационный ресурс "Бюджет для граждан", а также продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе в Харабалинском районе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026
Основными целями налоговой политики муниципального образования "Харабалинский район" на период 2024-2026 годов в условиях геополитической нестабильности и возрастания влияния политических факторов на экономические процессы, являются определение условий, используемых при разработке проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет на 2024-2026 годы), подходов к формированию доходной части бюджета муниципального образования "Харабалинский район", обеспечение роста поступления доходов и создание условий для привлечения инвестиций в экономику района.
При формировании доходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район" учтены изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации и законодательстве Астраханской области:
расширение перечня видов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость;
продление до 01.01.2025 периода действия налоговых каникул для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения. Вновь зарегистрированные предприниматели, работающие на упрощенной системе налогообложения по 23 видам деятельности и патентной системе налогообложения по 21 виду деятельности, в течение 2 лет могут воспользоваться ставкой 0%;
установление коэффициента, учитывающего особенности регионального рынка труда Астраханской области, для отдельных категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации.
Налоговая политика в первую очередь ориентирована на рост экономической активности в районе посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями и развития налогового потенциала, в связи с чем планируется установление преференций в виде:
- пониженных ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, признанных социальными предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о признании социальными предпринимателями которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, и организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
Укрепление и развитие доходной базы бюджета муниципального образования "Харабалинский район" осуществляется в том числе:
- в рамках реализации мероприятий по росту доходного потенциала, предусмотренных планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов утвержденным Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 13.03.2023 N 372 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы" (далее - план финоздоровления), и прогнозируемых к реализации до 2030 года;
- путем совершенствования администрирования доходов в консолидированный бюджет муниципального образования "Харабалинский район";
- путем проведения оценки эффективности налоговых расходов с последующим сокращением или отменой неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район" о налогах и сборах, изменению условий их предоставления.
Укрепление и развитие доходной базы бюджета муниципального образования "Харабалинский район" будет осуществляться за счет проведения следующих мероприятий:
вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества;
проведения мероприятий муниципального земельного контроля в целях обеспечения платности использования земельных участков;
осуществления муниципального контроля по выявлению земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, занятых индивидуальными гаражами граждан и образованными гражданами потребительскими гаражными кооперативами, которые используются не по целевому назначению, с целью последующего применения налоговыми органами на основе материалов муниципального земельного контроля максимальной налоговой ставки при начислении земельного налога;
проведения комплекса мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета Харабалинского района;
проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
проведения мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Харабалинского района, в рамках межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
3. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2024-2026 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области", а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные прежде всего на проведение ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости финансовой системы Харабалинского района.
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1. Продолжение проведения мероприятий, направленных на финансовое оздоровление бюджетной системы Харабалинского района. Данные мероприятия представлены в Постановлении администрации муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" от 13.03.2023 N 372 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы".
2. Приоритеты расходов.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2024-2026 годы признаются бюджетные расходы:
на обеспечение финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования "Харабалинский район";
на оплату труда и начислении на оплату труда;
на обеспечение первоочередных расходов, в том числе на уплату налогов и коммунальных платежей, приобретение продуктов питания;
на обеспечение выполнения условий софинансирования межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджета Астраханской области в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
на обеспечение финансирования мероприятий в рамках реализации региональных проектов;
на обеспечение расходов, предусмотренных условиями заключенных соглашений с министерствами Астраханской области.
Реализуемые на территории Харабалинского района муниципальные программы являются основным инструментом повышения результативности и эффективности бюджетных расходов. Основное внимание в 2024-2026 годах будет сосредоточено на повышении качества управления муниципальными программами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов.
Реализация муниципальных программ муниципального образования "Харабалинский район" осуществляется в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 10.06.2015 N 732 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Харабалинский район".
Бюджетные расходы в проекте бюджета муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2024-2026 годы формируются в соответствии со следующими основными подходами.
Бюджет муниципального образования "Харабалинский район" на 2024-2026 годы будет формироваться на трехлетний период на основе муниципальных программ, утвержденных Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" и непрограммных мероприятий.
Меры по повышению уровня заработной платы будут включать следующие направления:
- повышение уровня минимального размера оплаты труда, который с 1 января 2024 года возрастет на 18,5% и составит 19 242 рубля;
- сохранение в 2024-2026 годах целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры, установленных указами Президента Российской Федерации.
При формировании расходной части бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на 2024-2026 годы под ассигнованиями текущего года понимаются ассигнования на уровне ожидаемого исполнения за 2023 год за исключением финансирования разовых мероприятий.
В связи с недостаточностью доходной базы бюджета муниципального образования "Харабалинский район" формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы происходило следующим образом:
1. Формирование базовых объемов расходов.
В соответствии с приказом финансового управления от 14.08.2023 N 53 "Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на 2024 год и на плановый период на 2025 и 2026 годов" произведен расчет базовых расходов на исполнение расходных обязательств на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, что соответствует минимальным объемам расходов, необходимым для исполнения действующих расходных обязательств Харабалинского района (далее - расходные обязательства).
Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования "Харабалинский район") на 2024 год:
- объем фонда оплаты труда рассчитан в полном объеме от потребности с учетом изменений законодательства Российской Федерации в сфере оплаты труда и выполнения майских Указов Президента;
- расходы на приобретение продуктов питания, коммунальных услуг и услуг связи определены с индексацией от бюджетных ассигнований текущего года по данным направлениям;
- расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений (без учета расходов на фонд оплаты труда, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов), определены на уровне ожидаемого исполнения за 2023 год по данным направлениям;
- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - расчетно;
- объем дорожного фонда Харабалинского района сформирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и положением о дорожном фонде муниципального образования "Харабалинский район" в объеме прогнозируемых доходных источников;
- расходы на реализацию региональных проектов в целях выполнения национальных проектов (текущие расходы) сформированы на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных на 2024 год законом Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- расходы, связанные с предоставлением иных межбюджетных трансфертов поселениям приняты на уровне ожидаемого исполнения за 2023 год;
- резервный фонд Администрации муниципального образования "Харабалинский район" определен на уровне ожидаемого исполнения за 2023 год;
- остальные расходы - на уровне ожидаемого исполнения за 2023 год (без учета расходных обязательств, действие которых заканчивается в текущем году) с учетом заявленной потребности.
Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств на плановый период 2025 и 2026 годов производился следующим образом:
- объем фонда оплаты труда рассчитан в полном объеме от потребности с учетом изменений законодательства Российской Федерации в сфере оплаты труда и выполнения майских Указов Президента;
- расходы на прочие закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд определены в объеме 85% от плановых назначений 2023 года;
- расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений определены в объеме 85% от плановых назначений 2023 года;
- объем дорожного фонда муниципального образования "Харабалинский район" сформирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и положением муниципального образования "Харабалинский район" о дорожном фонде в объеме прогнозируемых доходных источников;
- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - расчетно;
- расходы на реализацию региональных проектов в целях выполнения национальных проектов (текущие расходы) сформированы на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на уровне 2023 года;
- расходы, связанные с предоставлением иных межбюджетных трансфертов поселениям приняты на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на уровне 2023 года;
- резервный фонд администрации муниципального образования "Харабалинский район" определен на уровне бюджетных ассигнований 2023 года;
- остальные расходы - на уровне бюджетных ассигнований 2023 года (без учета расходных обязательств, действие которых заканчивается в текущем году) с учетом заявленной потребности;
- условно утверждаемые расходы рассчитаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Определение подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы.
При формировании проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на 2024-2026 годы применены следующие подходы:
2.1. По текущим расходам без учета расходов на реализацию муниципальных программ единый подход к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы применяется по следующим расходам:
- иные межбюджетные трансферты поселениям Харабалинского района в объеме минимально необходимой потребности.
По остальным расходам применяются следующие подходы.
На 2024 год:
- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, на арендную плату за пользование имуществом, на приобретение коммунальных услуг и услуг связи - в объеме минимально необходимой потребности;
- расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений (без учета расходов на фонд оплаты труда), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания) в объеме минимально необходимой потребности;
- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - в объеме минимально необходимой потребности;
- расходы на материально-техническое обеспечение реализации отдельных полномочий, проведение противопожарных мероприятий и мероприятий по безопасности образовательного процесса - на уровне ожидаемого исполнения за 2023 год;
- другие расходы исходя из срока действия расходных обязательств - в объеме минимально необходимой потребности.
На 2025 год:
- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг и услуг связи - на уровне 85% минимально необходимой потребности;
- межбюджетные трансферты поселениям Харабалинского района на уровне 2023 года;
- расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений (без учета расходов на фонд оплаты труда), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания) - на уровне 85% минимально необходимой потребности;
- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - на уровне 2023 года;
- расходы на материально-техническое обеспечение реализации отдельных полномочий Харабалинского района, проведение противопожарных мероприятий и мероприятий по безопасности образовательного процесса - на уровне 85% минимально необходимой потребности;
- другие расходы (действующие обязательства) - 85% минимально необходимой потребности.
На 2026 год:
- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг и услуг связи - на уровне 78% минимально необходимой потребности;
- межбюджетные трансферты поселениям Харабалинского района на уровне 2023 года;
- расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных казенных учреждений (без учета расходов на фонд оплаты труда), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания) - на уровне 78% минимально необходимой потребности;
- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - на уровне 2023 года;
- расходы на материально-техническое обеспечение реализации отдельных полномочий Харабалинского района, проведение противопожарных мероприятий и мероприятий по безопасности образовательного процесса - на уровне 78% минимально необходимой потребности;
- другие расходы (действующие обязательства) - в объеме 78% минимально необходимой потребности.
2.2. Общий объем текущих расходов на муниципальные программы - в объеме минимально необходимой потребности.
2.3. Расходы на капитальные вложения не планируются.
2.4. Расходы дорожного фонда Харабалинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и положением о дорожном фонде Харабалинского района в объеме прогнозируемых доходных источников.
Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Харабалинского района, отражаются в бюджете в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.
В плановом периоде 2025 и 2026 годов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации предусматриваются условно утверждаемые расходы.
В составе расходов бюджета Харабалинского района на 2024-2026 годы финансовому управлению на 2024-2026 годы возможно предусмотрение ассигнований по целевой статье "Непрограммные расходы. Расходы резервного фонда, зарезервированные средства" в целях их дальнейшего использования (перераспределения) при планировании и/или в ходе исполнения бюджета муниципального образования "Харабалинский район" в установленном порядке.
В ходе дальнейшей работы над проектом решения о бюджете муниципального образования "Харабалинский район" при получении дополнительных нецелевых доходов бюджета Харабалинского района будет рассматриваться вопрос об увеличении бюджетных ассигнований по таким направлениям, как расходы на прочие закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и текущий, капитальный ремонт зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования "Харабалинский район"
На протяжении нескольких лет в Харабалинском районе проводятся мероприятия по мобилизации доходов бюджетов всех уровней, в ходе которых органом местного самоуправления, налоговыми, контролирующими и правоохранительными органами осуществляются совместные мероприятия.
Принятый план оздоровления муниципальных финансов Постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 13.03.2023 N 372 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Харабалинский муниципальный район Астраханской области" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы" направлен на сохранение устойчивости бюджетной системы Харабалинского района, обеспечение сбалансированности бюджета, погашение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Харабалинский район". Реализация плана финансового оздоровления позволит повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается актуальность эффективности использования бюджетных средств. Основные задачи бюджетной политики на 2024-2026 годы:
- недопущение увеличения расходов на исполнение принятых расходных обязательств, а также принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Российской Федерации;
- обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Харабалинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 9 ноября 2023 г. N 1417-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Харабалинский муниципальный район" Астраханской области" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы"
Вступает в силу с 9 ноября 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" (https://harabaly.astrobl.ru) 13 ноября 2023 г.