Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 13 ноября 2023 г. N 5638
Основные направления
долговой политики Миасского городского округа
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Долговая политика Миасского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основные направления долговой политики устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом Миасского городского округа (далее - муниципальный долг).
2. Итоги реализации долговой политики 2020 - 2022 годов
Информация об основных показателях состояния муниципального долга за 2020 - 2022 годы приведена в таблице 1 и таблице 2.
Таблица 1
Объем и структура муниципального долга
|
|
|
|
млн. рублей |
N п. п. |
Вид долгового обязательства |
На 01.01.2021 г. |
На 01.01.2022 г. |
На 01.01.2023 г. |
1 |
Кредиты кредитных организаций |
- |
- |
- |
2 |
Бюджетные кредиты |
- |
- |
- |
3 |
Ценные бумаги |
- |
- |
- |
4 |
Муниципальные гарантии |
- |
- |
- |
|
Всего объем муниципального долга |
- |
- |
- |
Таблица 2
Динамика муниципального долга
|
|
|
|
млн. рублей |
N п. п. |
Наименование показателя |
На 01.01.2021 г. |
На 01.01.2022 г. |
На 01.01.2023 г. |
1 |
Объем муниципального долга |
- |
- |
- |
2 |
Прирост муниципального долга |
- |
- |
- |
3 |
Темпы роста муниципального долга (проценты) |
- |
- |
- |
4 |
Долговая нагрузка (отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений), проценты |
- |
- |
- |
По состоянию на 1 января 2023 года муниципальный долг отсутствовал.
Муниципальные гарантии в течение 2020 - 2022 годов не предоставлялись. Расходы на обслуживание муниципального долга в 2020-2022 годах не осуществлялись.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Долговая политика в 2024 - 2026 годах Миасского городского округа направлена на безусловное выполнение обязательств, соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и нацелена на достижение показателей долговой нагрузки, позволяющих отнести Округ к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Основное направление долговой политики - эффективное управление муниципальным долгом, предполагающее обязательность обслуживания и исполнения обязательств независимо от влияния любых макроэкономических показателей и возможного ухудшения конъюнктуры на финансовом рынке.
4. Цели и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики на 2024-2026 годы является поддержание уровня долговой устойчивости бюджета Миасского городского округа. Кроме того, целями долговой политики являются:
- не превышение уровня муниципального долга, установленного бюджетным законодательством;
- абсолютное исключение условий для невыполнения долговых обязательств Округа;
- снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
- отсутствие муниципального долга.
Основными задачами долговой политики являются:
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
- поэтапное снижение размера и полное погашение муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения нагрузки на плановый период;
- планомерное достижение показателей, необходимых для отнесения Миасского городского округа к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
- соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита бюджета и муниципального долга;
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
- направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, на досрочное погашение долговых обязательств;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
- эффективное управление свободными остатками средств бюджета Округа;
- осуществление муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом перекредитования и обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
- риск не достижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета - не поступление доходов потребует поиска дополнительных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета Округа на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, а также невозможность рефинансирования;
- риск ликвидности - отсутствие на едином счете бюджета Округа необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок.
7. Дополнительные меры, способствующие реализации долговой политики
Эффективной реализации долговой политики в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах будут способствовать:
- реализация плана мероприятий по оздоровлению финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, утверждаемого Постановлением Администрации Миасского городского округа;
- выполнение целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом в Миасском городском округе".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13 ноября 2023 г. N 5638 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.