Решение Самарского областного суда от 2 октября 2023 г. N 3а-1925/2023
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1925/2023 по административному исковому заявлению ФИО6 об оспаривании в части нормативных правовых актов, установил:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033 в редакции приказа министерства имущественных отношений от 25 декабря 2015 года N 3265 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год" (далее по тексту - Перечень на 2016 год) размещен на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru).
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год" (далее по тексту - Перечень на 2017 год) размещен на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru).
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" (далее по тексту - Перечень на 2023 год), размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
Пунктом 23986 в Перечень на 2016 год, пунктом 8702 в Перечень на 2017 год, пунктом 8900 в Приложение N 1 Перечня на 2023 год включен объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>.
ФИО7 (далее по тексту - ФИО8) обратилось в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов приведенных пунктов Перечней на 2016 год, на 2017 год, на 2023 год, обосновывая свою позицию тем, что является собственником здания, часть помещений которого сдаются в аренду для офисной деятельности, площадью менее 20% от общей площади всего объекта. Здание не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в оспариваемые акты не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и затрагивает права административного истца, как налогоплательщика.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, просил заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.
В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку согласно сведениям из ЕГРН нежилое здание с кадастровым номером N имеет наименование "здание (Лит. А - Дом Культуры)", что свидетельствует о его предназначении для использования в целях размещения объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, в связи с чем, правомерно включено в оспариваемые Перечни на основании пункта 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. По состоянию на текущую дату решения об определении вида фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N, а также решения об исключении его из Перечней министерством не принимались.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовое акты - Перечни на 2016 год, на 2017 год, на 2023 год приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
Пунктом 23986 в Перечень на 2016 год, пунктом 8702 в Перечень на 2017 год, пунктом 8900 в Приложение N 1 Перечня на 2023 год включен объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности административному истцу ФИО5.
Согласно выпискам из ЕГРН принадлежащий ФИО9 объект недвижимости - здание с кадастровым номером N, местоположение по адресу: <адрес>, площадью 1567,2 кв. м, назначение: нежилое, наименование: здание (Лит. А - Дом Культуры), расположено в пределах объекта с кадастровым номером <адрес> - земельный участок, площадью 3248 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: культурное развитие (3.6) (л.д. 25-16, 27-28).
Из технической документации, поступившей по запросу суда из МП "И." следует, что по экспликации к техническому паспорту здание - Дом культуры на дату записи 01.11.2007, общей площадью 1565,4 кв. м, состояло из помещений:
этаж - 1: оркестровая, подсобная (10), коридор, лестничная клетка,
этаж 1: тамбур (2), фойе, вестибюль, зрительный зал, подсобная (3), кладовая, комната (3), касса площадью 1,7 кв. м, коридор (2), лестничная клетка, комната для занятий (2), туалет (4),
этаж 2: комната для занятий (3), лестничная клетка (1), кабинет, кабинет директора, коридор, фойе, подсобная,
этаж 3: кинопроекторы (4) (л.д. 126-132).
Аналогичная информация содержится в технической документации, представленной административным истцом (л.д. 42-58).
Указанные в ЕГРН и документах технического учета характеристики объекта "здание (Лит. А - Дом Культуры)" с входящими в него помещениями, по мнению суда, не позволяют безусловно отнести его к объектам делового, административного или коммерческого назначения, торговли, общественного питания или бытового обслуживания. Здание не обладает критериями, установленными в пунктах 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 НК РФ.
По мнению суда, части нежилого помещения, поименованные как "кабинет", не могут быть однозначно отнесены к офисам и помещениям административного назначения, так как термины "кабинет" и "офис" не тождественны.
Помещение с назначением "касса", занимает площадь 1,7 кв. м или 0,1% от всей площади здания по сведениям инвентаризации.
Таким образом, по данным технического (инвентаризационного) учета в здании с кадастровым номером N отсутствуют офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также иные помещения и условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях пункта 4 статьи 378.2 НК РФ признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В связи с чем для решения вопроса об отнесении спорного объекта недвижимости к объектам, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, требуется установление иных предусмотренных для этого законом оснований с учетом фактического использования такого объекта недвижимости, или сведений, содержащихся в кадастровом паспорте данного объекта или документах технического учета (инвентаризации), указывающих на размещение в здании офисных, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания.
Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания на дату утверждения Перечней на 2016 год, на 2017 год, на 2023 год административным ответчиком не проводились.
По сведениям, содержащимся в общедоступных источниках информации (egrul.nalog.ru), выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основной вид экономической деятельности ФИО10 зарегистрированного по адресу: <адрес>, по ОКВЭД ОК 93.29.9 - деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (л.д. 29-41).
На фотоматериалах административного истца отображено ветхое здание с внешней стороны, частичное использование внутренних помещений.
Из представленных административным истцом договоров аренды следует, что для осуществления различных видов деятельности некоторые помещения здания передавались в аренду:
в 2016 году - кабинет N 11 площадью 15,9 кв. м для организации офисной деятельности, кабинет N 6 площадью 14,6 кв. м для организации занятий кружковой работы, кабинет N 1 площадью 15,6 кв. м под размещение парикмахерской, кабинет N 16С площадью 18,8 кв. м для организации офиса;
в 2017 году - кабинет N 11 площадью 15, 9 кв. м для организации офиса, кабинет N 6 площадью 14,6 кв. м для организации занятия кружковой работой, кабинет N 1 площадью 15,6 кв. м под размещение парикмахерской, кабинет N 16С площадью 18,8 кв. м для организации офиса;
в 2023 году - кабинет N 11 площадью 15, 9 кв. м для организации офиса, кабинет N 2 площадью 18,8 кв. м для организации офиса, кабинет N 3 площадью 18,9 кв. м для организации офисной работы.
Таким образом, согласно представленным стороной истца документам, некоторые помещения в рассматриваемом здании фактически использовались для организации офисной деятельности и оказания бытовых услуг, а именно: в 2016 году помещения площадью 64,9 кв. м или 4,14% площади всего здания; в 2017 году помещения площадью 64,9 кв. м или 4,14% площади всего здания; в 2023 году помещения площадью 53,6 кв. м или 3,42% площади всего здания.
Наименование "здание (Лит. А - Дом Культуры)", виды разрешенного использования земельного участка под рассматриваемым зданием "культурное развитие (3.6)" не позволяют с достаточной очевидностью отнести рассматриваемый объект недвижимости к офисным зданиям делового, административного и коммерческого назначения, торговым объектам, объектам общественного питания и (или) бытового обслуживания и не могут быть признаны безусловно определенными в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ. Площадь здания, занимаемая под офисы и оказание бытовых услуг, с учетом помещения назначением "касса", составляет менее 20% в каждый период действия оспариваемых Перечней, что также не позволяет определить наличие у рассматриваемого объекта особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
Решением Самарского областного суда от 15.12.2022 по административному делу N, вступившем в законную силу 24.01.2023, признаны недействующими со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом 9876; Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом 9598; Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом 10570; Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, в части включения в него под в него под пунктом 9181; Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233, в части включения в него под пунктом 9047 в отношении нежилого здания с кадастровым номером N (л.д. 184-187).
Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 КАС РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).
Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу установлено, что спорное здание по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию, виду разрешенного использования земельного участка, а также по его фактическому использованию в Перечни на 2018-2022 годы включено быть не могло.
Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу, что включение нежилого здания в Перечни на 2016 год, на 2017 год, на 2023 год не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку сведения из ЕГРН, документации технического учета (инвентаризации), не подтверждают назначение или фактическое использование всего здания или более 20% площади помещений в рассматриваемом здании в качестве торговых или офисных объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.
Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни административным ответчиком, обязанным в силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ доказывать обстоятельства соответствия, оспариваемых нормативных правовых актов или их части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Перечней на 2016 год, на 2017 год, на 2023 год не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца, в той мере, в которой влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество юридического лица, исчисляемого в размере 2% от кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.
Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление ФИО11 удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033 в редакции приказа министерства имущественных отношений от 25 декабря 2015 года N 3265 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год" в части включения в него под пунктом 23986 здания с кадастровым номером N.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год" в части включения в него под пунктом 8702 здания с кадастровым номером N.
Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год" в части включения в Приложение N 1 под пунктом 8900 здания с кадастровым номером N.
Возложить обязанность на министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 13.10.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 2 октября 2023 г. N 3а-1925/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании