Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1039/2023 по административному исковому заявлению ФИО2 к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части нормативных правовых актов, установил:
ФИО2 (далее также административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня их принятия Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021-2023 г.г., утверждённые приказами министерства имущественных отношений Самарской области, соответственно, от 19 октября 2020 года N 2014, от 22 октября 2021 года N 2233, от 8 ноября 2022 года N 2077 (далее также Перечни) в части включения в них нежилого здания с кадастровым номером N , расположенного в <адрес>.
В обоснование требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит одно из нежилых помещений, являющихся частью спорного здания, которое в оспариваемые Перечни не включено. Полагает, что нежилое здание по своим характеристикам не отвечает критериям объектов, приведенных в ст. 378.2 НК РФ, поскольку не предусматривает размещение офисных объектов, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания и не используется в этих целях. Включение здания в Перечни влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на принадлежащее ему нежилое помещение, что нарушает его права и законные интересы.
В ходе судебного разбирательства административный истец ФИО2 и его представитель ФИО5, действующая на основании доверенности и ордера адвоката, поддержали заявленные требования.
Заинтересованное лицо ФИО7 пояснил, что в спорном нежилом здании находятся два принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещения, которые он ранее использовал под склад, а с августа 2022 года помещения не используются. С заявленными требованиями согласен.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлены письменные возражения, из которых следует, что нежилое здание с кадастровым номером N включено в Перечни на 2021-2023 г.г. на основании подп. 1, 2 п. 1, п. 4 ст. 378.2 НК РФ, поскольку по сведениям ЕГРН оно расположено на земельных участках с кадастровым номером N и N с видом разрешенного использования "склады (6.9), автомобильный транспорт). При этом полагают, что согласно приказу Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст "ГОСТ Р 51303-2013.Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" складские здания также учитываются при включении в Перечни как торговые объекты. Заявление ФИО2 от 23.11.2022 об исключении здания из Перечня было возвращено, ввиду несоответствия требованиям Порядка, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402.
Администрация городского округа Тольятти Самарской области, УФНС Самарской области, привлеченные к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц, своих представителей в суд не направили, извещены надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения административного истца, его представителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск является обоснованным.
В соответствии с части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На основании части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области N 107-ГД от 10.11.2014 г., 1 января 2015 года установлено как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 3 статьи 402 НК РФ (глава 32 "Налог на имущество физических лиц"), налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
При этом, согласно пункта 1 решения Думы городского округа Тольятти от 12.11.2014 г. N 510 "О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти", ставка налога на имущество физических лиц в отношении:
- объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена в 2020 году и последующие годы - 2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
- прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Таким образом, в отношении объектов, включенных в Перечень, налоговая ставка установлена в повышенном размере.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В силу части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 07.07.2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:
- от 19 октября 2020 года N 2014, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19.10.2020, в издании "Волжская коммуна", N 171 (30955), 21.10.2020;
- от 22 октября 2021 года N 2233, которым в приложении N 1 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых зданий) на 2022 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.10.2021;
- от 8 ноября 2022 года N 2077, которым в приложении N 1 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых зданий) на 2023 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 09.11.2022, официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 09.11.2022.
Оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на издание приказов, несоблюдения процедуры их принятия, а также нарушения порядка опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.
Административный истец обратился в суд 14.02.2023. Несмотря на истечение к моменту обращения в суд срока действия приказов об утверждении Перечней на 2021-2022 годы, оспариваемые нормативные акты продолжают затрагивать права и законные интересы ФИО2, поскольку сохраняется обязанность по уплате налога на имущество за указанные периоды, право на перерасчет налога, а также право налогового органа на взимание недоимки. В установленном порядке приказы не отменены, следовательно, подлежат применению и после истечения срока их действия в целях налогообложения.
В указанные Перечни на 2021 год под пунктом N 21219, на 2022 год под пунктом N 20937 в приложение N 1, на 2023 год под пунктом N 20656 в приложение N 1 включено нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: <адрес>.
Сведения о зарегистрированных правах на нежилое здание в Едином государственном реестре недвижимости (далее также ЕГРН) отсутствуют.
В здании расположены следующие помещения: с кадастровым номером N, собственником которого является ФИО2; с кадастровыми номерами N и N, собственником которых является ФИО7
Указанные обстоятельства подтверждены выписками из ЕГРН от 08.12.2022, 27.12.2022, 07.02.2023 об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
Помещения, образующие нежилое здание, в оспариваемые Перечни на 2021-2023 г.г. не включены.
Согласно позиции административного ответчика нежилое здание включено в оспариваемые Перечни на основании п.п. 1, 2 п. 1, п. 4 ст. 378.2 НК РФ.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Основания для включения объекта капитального строительства в Перечень по сведениям из ЕГРН в целях налогообложения из кадастровой стоимости, должны быть безусловными, бесспорными.
Из материалов дела следует, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект капитального строительства с кадастровым номером N, площадью 2565,6 кв. м, является одноэтажным, имеет назначение "нежилое", сведения о его наименовании и видах разрешенного использования отсутствуют.
Согласно уведомлению филиала ППК "Р." по Самарской области от 26.04.2023, документ, подтверждающий изменение назначения здания в реестровом деле с кадастровым номером N отсутствует.
По мнению суда, наименование здания "нежилое" не тождественно значению административно-деловой или торговый центр (комплекс) и, само по себе, без проверки назначения входящих в его состав помещений по данным технического учета (инвентаризации) либо проверки его фактического использования, в силу прямого указания закона не подтверждает предназначение и использование такого здания (более 20% общей площади) в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Помещения, образующие спорное здание, имеют следующие характеристики:
- с кадастровым номером N, площадью 852 кв. м, назначение "нежилое", наименование "нежилое помещение, состоящее из комнат: 1 этаж N 4, 5, 6, 7 (здание Лит А4 - Крытый гараж);
- с кадастровым номером N, площадью 848, 4 кв. м, назначение "нежилое", наименование "нежилое помещение, состоящее из комнат на 1 этаже N 2, 3 (здание Лит А4);
- с кадастровым номером N, площадью 865, 2 кв. м, назначение "нежилое", наименование "нежилое помещение, состоящее из комнаты: 1 (здание Лит А4, 1 этаж).
Согласно представленной административным истцом технической документации - технического паспорта на нежилое здание - "К.", изготовленного муниципальным предприятием г.о. Тольятти "И." по состоянию на 01.03.1996, спорное здание включает части назначением: 1. ремонтный цех - 865,2 кв. м; 2. склад, 829,4 кв. м; 3. кабинет, 19,0 кв. м; 4. склад, 321,7 кв. м; 5. склад, 36,8 кв. м; 6. кабинет, 14,6 кв. м; 7. коридор, 208,9 кв. м; итого по зданию 2 565,6 кв. м.
По запросу суда в порядке электронного документооборота филиалом ППК "Р." по Самарской области на спорное нежилое здание и образующие его нежилые помещения предоставлена техническая документация, содержащая аналогичные сведения о назначении помещений.
Вместе с тем, по мнению суда, назначение помещений "кабинет" не тождественного термину "офис"; назначение помещения "ремонтный цех", само по себе, не свидетельствует о его предназначении для оказания бытовых услуг.
В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст; распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 г. N 2496-р, такие виды экономической деятельности как "ремонтный цех", "крытый гараж" в числе "бытовых услуг" не поименованы.
В соответствии с приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст "ГОСТ Р 51303-2013.Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
При этом, к типу торговых предприятий "магазины" относится стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал и складские помещения.
Между тем, исходя из представленной технической документации, помещения с назначением "торговые залы" в здании отсутствуют, в связи с этим, назначение частей здания - "склады" не свидетельствует о его предназначении для размещения объекта торговли.
Таким образом, по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации), наименование и назначение спорного нежилого здания и образующих его помещений, не подпадают под критерии административно-делового и/или торгового центра (комплекса), поименованные в ст. 378.2 НК РФ, поскольку не содержат сведений об их предназначении для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Установлено также, что спорное нежилое здание расположено на земельных участках с кадастровыми номерами N и N, имеющих вид разрешенного использования - "склады (6.9), автомобильный транспорт, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов".
При этом, вид использования земельных участков с кодом 6.9, в соответствии с Классификаторами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (действовавшим в период до 04.04.2021, а также приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412, вступившим в силу 05.04.2021 по своему содержанию предполагает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов.
Таким образом, вид разрешенного использования земельных участков под зданием носит смешанный, альтернативный характер и не подтверждает предназначение для размещения исключительно административно-деловых или торговых центров.
К тому же, согласно позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, содержание вида использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Вместе с тем, обследование спорного нежилого здания с целью определения вида его фактического использования на момент формирования и утверждения Перечней на 2021-2023 г.г. административным ответчиком не проводилось, актов осмотра суду не представлено. В проведении осмотра нежилого здания по заявлению ФИО2 от 23.11.2022 министерством отказано.
Как следует из объяснений административного истца ФИО2, принадлежащее ему нежилое помещение он используется для личных нужд - хранения и ремонта своих автомобилей. ФИО7 пояснил, что ранее использовал принадлежащие ему помещения под склад, а с августа 2022 года помещения не используются. Указанные доводы административным ответчиком не опровергнуты.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для включения нежилого здания с кадастровым номером N в Перечни объектов недвижимого имущества на 2021-2023 г.г. и полагает, что нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
В связи с этим требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание их недействующими со дня принятия.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административный иск ФИО2 удовлетворить.
Признать недействующими со дня их принятия:
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, в части включения в него под пунктом N 21219 нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233, в части включения в приложение N 1 под пунктом N 20937 нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года N 2077, в части включения в приложение N 1 под пунктом N 20656 нежилого здания с кадастровым номером N .
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 28 июня 2023 г. N 3а-1039/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании