В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.03.2022 N 119 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Бурятия
от 24.10.2023 N 1004
Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции" (далее - Административный регламент, государственная услуга) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", подразделений республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ, подразделения РГУ) с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются члены семьи участника специальной военной операции (родители (опекуны, попечители), а также лица, в отношении которых судом установлен факт воспитания и содержания участника специальной военной операции, супруг(а), несовершеннолетние дети участника специальной военной операции, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, дети участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения) и их законные представители.
От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Выдача удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия через республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" и подразделения республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Результат предоставления государственной услуги
6. В соответствии с вариантами результатами предоставления государственной услуги являются:
6.1. По заявлению о выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции":
- решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции".
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение подразделения РГУ о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции", содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
В случае отказа в выдаче удостоверения указывается мотивированная причина отказа.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю (уполномоченному представителю) по почтовому адресу, по адресу электронной почты, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления государственной услуги фиксируется в ведомственной информационной системе (ВИС).
6.2. По заявлению об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
- внесение изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение подразделения РГУ, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю (уполномоченному представителю) по почтовому адресу, по адресу электронной почты.
Результат предоставления государственной услуги фиксируется в ведомственной информационной системе (ВИС).
Срок предоставления государственной услуги
7. Заявление подлежит рассмотрению подразделением РГУ в течение 3 рабочих дней с даты регистрации подразделением РГУ документов, указанных в пункте 3 Порядка оформления, выдачи и учета удостоверений "Член семьи участника специальной военной операции", утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.2023 N 339 "Об удостоверениях "Член семьи участника специальной военной операции" (далее - Порядок), за исключением документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, независимо от места и способа подачи заявления (запроса) (через подразделение РГУ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Подразделение РГУ уведомляет гражданина о выдаче удостоверения на бумажном носителе способом, указанным им в заявлении, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче удостоверения.
Удостоверение в форме электронного документа направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче удостоверения.
Максимальный срок предоставления государственной услуги подразделением РГУ - 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделений РГУ, РГУ, а также их должностных лиц размещается на официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Заявители или их законные представители обращаются с приложением следующих документов:
1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, подтверждающий проживание (пребывание) гражданина на территории Республики Бурятия (в случае отсутствия сведений о проживании гражданина на территории Республики Бурятия в паспорте);
3) документ, подтверждающий родственное отношение к участнику специальной военной операции;
4) фотография гражданина, оформленная для документов на белом фоне, размером 3 см x 4 см;
5) справка, подтверждающая участие гражданина, в отношении которого обращаются члены семьи, в специальной военной операции (в случае если гражданин, принимающий участие в специальной военной операции, не получал единовременную денежную выплату из республиканского бюджета в связи с мобилизацией или добровольным заключением контракта для участия в специальной военной операции).
Заявление (запрос) о выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции" заявитель или его законный представитель подает в подразделение РГУ по месту жительства или месту пребывания одним из следующих способов:
1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) лично в подразделения РГУ.
Заявление подается по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.2023 N 339 "Об удостоверении "Член семьи участника специальной военной операции" (приложение N 1 к Порядку оформления, выдачи и учета удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции").
При подаче запроса в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" личность заявителя устанавливается с помощью поиска сведений в информационных базах данных путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При подаче запроса лично в подразделения РГУ личность устанавливается с помощью документов, удостоверяющих личность заявителя.
10. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках межведомственного взаимодействия из Министерства в РГУ предоставляются списки граждан, которым были выплачены единовременные денежные выплаты из средств республиканского бюджета в связи с мобилизацией или добровольным заключением контракта для участия в специальной военной операции.
Дополнительные сведения для предоставления государственной услуги не требуются. Дополнительные документы к запросу не прилагаются.
Наименования документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
- сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о регистрации заявителя и (или) членов его семьи по месту жительства (пребывания). Требования, предъявляемые к документу в случае предоставления документа заявителем: нотариально заверенная копия либо оригинал;
- сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (в случае, если заявитель и (или) члены семьи заявителя являются иностранными гражданами или лицами без гражданства). Требования, предъявляемые к документу в случае предоставления документа заявителем: нотариально заверенная копия либо оригинал.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- отсутствие сведений, подтверждающих участие в специальной военной операции гражданина, по отношению к которому обратились за удостоверением члены его семьи;
- несоответствие гражданина категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
- документы, подтверждающие наличие опечатки и (или) ошибки, не представлены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
15. Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов для предоставления государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в подразделение РГУ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
17. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок));
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
18. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
19. Прием граждан в подразделениях РГУ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).
Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах в подразделениях РГУ размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Показатели качества и доступности государственной услуги
20. Показатели доступности и качества государственной услуги:
а) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
в) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
д) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, органа местного самоуправления или многофункционального центра, ответственных за предоставление государственной услуги;
е) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Для предоставления государственной услуги используется ведомственная информационная система (ВИС).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
22. Настоящий раздел содержит сведения о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур для следующих вариантов государственной услуги:
22.1. Выдача удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции":
Вариант 1. Член семьи участника специальной военной операции.
Вариант 2. Законный представитель члена семьи участника специальной военной операции.
22.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
Вариант 3. Член семьи участника специальной военной операции.
Вариант 4. Законный представитель члена семьи участника специальной военной операции.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
23. Вариант государственной услуги определяется в соответствии с признаками заявителя, определяемыми путем профилирования, и результатом государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в уполномоченном органе и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1
24. Результатом предоставления варианта государственной услуги является решение о выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции". Максимальный срок предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней с даты регистрации заявления подразделением РГУ и 5 рабочих дней с даты получения сведений, необходимых для принятия решения в случае направления межведомственного запроса в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
25. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Заявление (запрос) о выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции" заявитель подает по месту жительства или месту пребывания одним из следующих способов:
1) лично в подразделения РГУ;
2) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление подается по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.2023 N 339 "Об удостоверении "Член семьи участника специальной военной операции" (приложение N 1 к Порядку оформления, выдачи и учета удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции").
При подаче запроса в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" личность заявителя устанавливается с помощью поиска сведений в информационных базах данных путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При подаче запроса лично в подразделение РГУ личность устанавливается с помощью документов, удостоверяющих личность заявителя.
Возможна подача запроса представителем заявителя.
Перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
- сведения о выплате единовременных денежных выплат из средств республиканского бюджета в связи с мобилизацией или добровольным заключением контракта для участия в специальной военной операции, передаваемые Министерством в РГУ.
27. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
28. Возможен прием подразделением РГУ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
29. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, в течение 1 рабочего дня.
Межведомственное информационное взаимодействие
30. Запросы направляются подразделением РГУ в следующие организации:
- в Министерство внутренних дел Российской Федерации о регистрации заявителя и (или) членов его семьи по месту жительства (пребывания); о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (в случае, если заявитель и (или) члены семьи заявителя являются иностранными гражданами или лицами без гражданства).
В запросах указываются фамилия, имя, отчество заявителя, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) и запрашиваемая информация.
31. Основание для информационного запроса - обращение заявителя.
32. Межведомственные запросы направляются подразделением РГУ не позднее дня, следующего за днем принятия заявления от гражданина или законного представителя. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Приостановление предоставления государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в подразделение РГУ заявления и приложенных к нему документов.
По результатам рассмотрения заявления и документов должностное лицо оформляет решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги указаны в пункте 13 настоящего Административного регламента.
35. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 3 рабочих дня с даты регистрации заявления и 3 рабочих дня с даты поступления сведений, необходимых для принятия решения в случае направления межведомственного запроса в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Предоставление результата государственной услуги
36. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен в подразделении РГУ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Способы результата предоставления государственной услуги: через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), по адресу электронной почты, по почтовому адресу.
Вариант 2
37. Результатом предоставления варианта государственной услуги является решение о выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции". Максимальный срок предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней с даты регистрации заявления подразделением РГУ и 5 рабочих дней с даты получения сведений, необходимых для принятия решения в случае направления межведомственного запроса в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
38. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Заявление (запрос) о выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции" заявитель подает по месту жительства или месту пребывания одним из следующих способов:
1) лично в подразделения РГУ;
2) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление подается по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.06.2023 N 339 "Об удостоверении "Член семьи участника специальной военной операции" (приложение N 1 к Порядку оформления, выдачи и учета удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции").
При подаче запроса в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" личность заявителя устанавливается с помощью поиска сведений в информационных базах данных путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При подаче запроса лично в подразделение РГУ личность устанавливается с помощью документов, удостоверяющих личность заявителя.
Возможна подача запроса представителем заявителя.
Перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
- сведения о выплате единовременных денежных выплат из средств республиканского бюджета в связи с мобилизацией или добровольным заключением контракта для участия в специальной военной операции, передаваемые Министерством в РГУ;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
40. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
41. Возможен прием подразделением РГУ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
42. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, в течение 1 рабочего дня.
Межведомственное информационное взаимодействие
43. Запросы направляются подразделением РГУ в следующие организации:
- в Министерство внутренних дел Российской Федерации о регистрации заявителя и (или) членов его семьи по месту жительства (пребывания); о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (в случае, если заявитель и (или) члены семьи заявителя являются иностранными гражданами или лицами без гражданства).
В запросах указываются фамилия, имя, отчество заявителя, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) и запрашиваемая информация.
44. Основание для информационного запроса - обращение заявителя.
45. Межведомственные запросы направляются подразделением РГУ не позднее дня, следующего за днем принятия заявления от гражданина или законного представителя. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Приостановление предоставления государственной услуги
46. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в подразделение РГУ заявления и приложенных к нему документов.
По результатам рассмотрения заявления и документов должностное лицо оформляет решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги указаны в пункте 13 настоящего Административного регламента.
48. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 3 рабочих дня с даты регистрации заявления и 3 рабочих дня с даты поступления сведений, необходимых для принятия решения в случае направления межведомственного запроса в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Предоставление результата государственной услуги
49. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен в подразделении РГУ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Способы результата предоставления государственной услуги: через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), по адресу электронной почты, по почтовому адресу.
Вариант 3
50. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
51. Результатом предоставления варианта государственной услуги является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
52. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
53. Законному представителю заявителя для получения государственной услуги необходимо представить в подразделение РГУ лично, с использованием услуг почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, документ, удостоверяющий полномочия законного представителя.
54. Предусматривается возможность приема запроса (заявления) по выбору законного представителя заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
55. Срок регистрации запроса (заявления) составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
56. Подразделение РГУ при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
57. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
58. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня.
Предоставление результата государственной услуги
59. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
60. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
61. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен с использованием услуг почтовой связи, в подразделении РГУ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 4
62. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
63. Результатом предоставления варианта государственной услуги является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
64. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
65. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить в подразделение РГУ лично, с использованием услуг почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
66. Предусматривается возможность приема запроса (заявления) по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
67. Срок регистрации запроса (заявления) составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
68. Подразделение РГУ при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
69. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
70. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня.
Предоставление результата государственной услуги
71. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
72. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
73. Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен с использованием услуг почтовой связи, в подразделении РГУ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами подразделений РГУ, РГУ положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
78. Периодичность осуществления плановых проверок определяется годовым планом Министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов подразделений РГУ, РГУ.
79. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты, действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. Специалисты Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредоставление (ненадлежащее предоставление) государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.
Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ по почтовому адресу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
82. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
83. Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в подразделение РГУ;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес подразделения РГУ;
- в форме электронного документа - направляется в подразделение РГУ, Министерство посредством Единого портала или официального сайта Министерства.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия
государственной услуги
по выдаче удостоверения
"Член семьи участника
специальной военной операции"
Перечень признаков заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителя
N |
Признак заявителя |
Значение признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги: "Решение о выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции" | ||
1. |
Категория заявителя |
Член семьи участника специальной военной операции |
2. |
Заявитель обратился лично или через законного представителя |
заявитель обратился лично; заявитель обратился через законного представителя |
Результат предоставления государственной услуги: "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" | ||
1. |
Категория заявителя |
Член семьи участника специальной военной операции |
2. |
Заявитель обратился лично или через законного представителя |
заявитель обратился лично; заявитель обратился через законного представителя |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат предоставления государственной услуги: "Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения" | |
1. |
Член семьи участника специальной военной операции (родители (опекуны, попечители), а также лица, в отношении которых судом установлен факт воспитания и содержания участника специальной военной операции, супруг(а), несовершеннолетние дети участника специальной военной операции, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, дети участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения) |
2. |
Законный представитель члена семьи участника специальной военной операции (родители (опекуны, попечители), а также лица, в отношении которых судом установлен факт воспитания и содержания участника специальной военной операции, супруг(а), несовершеннолетние дети участника специальной военной операции, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, дети участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения) |
Результат предоставления государственной услуги: "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" | |
3. |
Член семьи участника специальной военной операции (родители (опекуны, попечители), а также лица, в отношении которых судом установлен факт воспитания и содержания участника специальной военной операции, супруг(а), несовершеннолетние дети участника специальной военной операции, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, дети участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения) |
4. |
Законный представитель члена семьи участника специальной военной операции (родители (опекуны, попечители), а также лица, в отношении которых судом установлен факт воспитания и содержания участника специальной военной операции, супруг(а), несовершеннолетние дети участника специальной военной операции, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, дети участника специальной военной операции в возрасте от 18 до 23 лет, включая усыновленных (удочеренных) детей, детей, находящихся под опекой, или подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, а также пасынков и падчериц при подтверждении их совместного проживания и при условии, что они воспитывали и содержали их не менее пяти лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
социальной защиты населения
Республики Бурятия
государственной услуги
по выдаче удостоверения
"Член семьи участника
специальной военной операции"
Начальнику подразделения
РГУ "Центр социальной
поддержки населения"
по ___________________________ району
___________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от гражданина(ки)
___________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий(-е), выданный(-е) в результате предоставления государственной услуги документ(-ы):
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В указанном(-ых) документе(-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаю следующий документ(-ы), содержащий(-е) опечатки и (или) ошибки:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист подразделения РГУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.
Прошу замененный(-ые) документ(-ы):
1) направить по следующему почтовому адресу:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________;
2) выдать в подразделении РГУ "Центр социальной поддержки населения", расположенном по адресу: _________________________________________________________________________________.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.
Личная подпись __________________
_________________________________
(Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 24 октября 2023 г. N 1004 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия государственной услуги по выдаче удостоверения "Член семьи участника специальной военной операции"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 8 ноября 2023 г. N 032023339
Вступает в силу с 14 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 14 ноября 2023 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 14 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 14 ноября 2023 г. N 0301202311140001