Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
городского округа Кохма
"Формирование современной
городской среды"
Подпрограмма
"Благоустройство дворовых территорий в городском округе Кохма"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Благоустройство дворовых территорий в городском округе Кохма |
|||
Срок реализации подпрограммы |
2024 - 2026 годы |
|||
Наименование основного мероприятия подпрограммы |
Обеспечение населения благоустроенными дворовыми территориями |
|||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
|||
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
|||
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий. |
|||
Источник финансового обеспечения (руб.) |
Годы реализации |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
|
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе: |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
450 000,00 |
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе: |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
450 000,00 |
федеральный бюджет: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет городского округа Кохма: |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
450 000,00 |
2. Иные источники финансирования: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
*- Объем финансирования мероприятий подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о предоставлении денежных средств из вышестоящих бюджетов.
2. Характеристика основного мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Благоустройство дворов на сегодняшний день в целом по городу Кохма полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Основной метод решения проблемы - проведение совокупности мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов, микрорайонов.
Для реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы подготовлены:
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 3 к муниципальной программе);
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 4 к муниципальной программе);
нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (приложение 5 к муниципальной программе);
порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу городского округа Кохма "Формирование современной городской среды" на 2024 - 2026 годы (приложение 6 к муниципальной программе).
Минимальный перечень видов работ по благоустройству реализуется только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только:
а) при условии трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);
б) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
в) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
Трудовое участие заинтересованных лиц может выражаться в выполнении ими неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ).
Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливаются представителем (представителями) заинтересованных лиц на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Реализация подпрограммы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2024 - 2026 годах, приведен в приложении к настоящей подпрограмме.
Из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, могут быть исключены дворовые территории:
расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом города Иванова при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
собственники помещений многоквартирных домов, которые приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации программы должно быть осуществлено не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основное мероприятие, мероприятия подпрограммы
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
2024 ** год |
2025 ** год |
2026 ** год |
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение населения благоустроенными дворовыми территориями" |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие "Благоустройство дворовых территорий" |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
3 |
0 |
1 *** |
1 *** |
1 *** |
1.1.2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
21,3 |
21,3 |
21,5 |
21,8 |
22,1 |
**Значение целевого индикатора установлено при условии сохранения финансирования на уровне 2023 года, подлежит уточнению по мере принятия нормативных правовых актов о предоставлении денежных средств из федерального и областного бюджетов, а также по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы.
***Показатель приведен с учетом планируемой корректировки адресного перечня всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы по результатам отбора.
На выполнение количественных показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
бюджетные риски, связанные с финансированием подпрограммы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского округа Кохма;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием опыта соучастия в благоустройстве территорий;
отсутствие софинансирования из вышестоящих бюджетов.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы, руб. *
Таблица 2
N |
Наименование основного мероприятия/ мероприятий Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
Сроки реализации (годы) |
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Подпрограмма, всего |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа |
2024 - 2026 |
450 000,00 |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
|
- бюджет городского округа Кохма |
450 000,00 |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
|||
- бюджет Ивановской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- иные источники финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение населения благоустроенными дворовыми территориями" |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
2024 - 2026 |
450 000,00 |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
- бюджет городского округа Кохма |
|
|
450 000,00 |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
|
- бюджет Ивановской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- иные источники финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1. |
Мероприятие "Благоустройство дворовых территорий" |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
2024 - 2026 |
450 000,00 |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
- бюджет городского округа Кохма |
|
|
450 000,00 |
50 000,00 |
300 000,00 |
100 000,00 |
|
- бюджет Ивановской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- иные источники финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1.1. |
Работы по благоустройству дворовых территорий |
|
|
200 000,00 |
0,00 |
200 000,00 |
0,00 |
- бюджет городского округа Кохма |
|
|
200 000,00 |
0,00 |
200 000,00 |
0,00 |
|
- бюджет Ивановской области |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
- иные источники финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.1.2. |
Разработка дизайн-проектов, сметной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
2024 - 2026 |
250 000,00 |
50 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
- бюджет городского округа Кохма |
|
|
250 000,00 |
50 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
*- Объем финансирования мероприятий подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о предоставлении денежных средств из вышестоящих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.