В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", на основании Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Думы Пуровского района от 21 октября 2021 года N 302, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района Д.Л. Криницына.
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утверждена
постановлением
Администрации Пуровского района
от 15 ноября 2023 г. N 487-ПА
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, описание текущего развития профилактической деятельности органа муниципального контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Настоящая программа профилактики разработана во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и направлена на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный контроль, обязательные требования).
1.2. Подконтрольными субъектами при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности на территории муниципального округа Пуровский район (далее - подконтрольные субъекты).
1.3. Описание текущего развития профилактической деятельности.
В 2023 году муниципальный контроль осуществлялся с учетом положений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
В целях профилактики нарушений обязательных требований, контрольно-надзорными органами проведены мероприятия по информированию подконтрольных субъектов. На официальном сайте муниципального округа Пуровский район (далее - официальный сайт) размещена и актуализирована следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, в том числе материалы, информационные письма, руководства по соблюдению обязательных требований;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля.
Обращений подконтрольных субъектов по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в контрольно-надзорные органы не поступало.
Предостережения подконтрольным субъектам не объявлялись ввиду отсутствия оснований.
1.4. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения требований к осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них.
Одной из причин вышеуказанных нарушений является различное толкование подконтрольными субъектами содержания обязательных требований и позиция подконтрольных субъектов о необязательности соблюдения этих требований.
Наиболее значимыми рисками при реализации Программы являются нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, которые могут повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда (ущерба) автотранспортным средствам.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества совершаемых нарушений обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Цели Программы:
2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми подконтрольными субъектами;
2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до подконтрольных субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи Программы:
2.2.1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2.2.2. Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
2.2.3. Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
2.2.4. Повышение прозрачности контрольной деятельности;
2.2.5. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2024 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные исполнители приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Перечень профилактических мероприятий |
Срок (периодичность) проведения профилактических мероприятий |
Подразделения и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактических мероприятий |
1. Информирование | |||
1. |
Актуализация и размещение в сети Интернет на официальном сайте: а) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
б) материалов, информационных писем, руководств по соблюдению обязательных требований
в) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований
г) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
не позднее 5 рабочих дней с момента изменения действующего законодательства
не реже 2 раз в год
не позднее 10 рабочих дней после их утверждения
не позднее 25 декабря предшествующего года |
начальник отдела, главный специалист отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства управления транспорта, дорожного хозяйства и связи Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района |
2. Объявление предостережения | |||
2. |
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
при принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
специалисты Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района и территориальных структурных подразделений Администрации Пуровского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
3. Консультирование | |||
3. |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве: а) предмет муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; б) порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; в) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий; г) соблюдение обязательных требований |
по запросу в форме устных и письменных разъяснений |
специалисты Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района и территориальных структурных подразделений Администрации Пуровского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
4. Профилактический визит | |||
4. |
Профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта либо путем использования видео-конференц-связи |
по заявлению подконтрольных субъектов, либо не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве новых подконтрольных субъектов |
специалисты Департамента транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района и территориальных структурных подразделений Администрации Пуровского района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
С учетом проведенных органом муниципального контроля профилактических мероприятий ожидается повышение уровня информированности объектов контроля по вопросам необходимости исполнения обязательных требований и наступления административных последствий при их несоблюдении, снижение числа нарушений обязательных требований, развитие системы профилактических мероприятий, осуществляемых органами муниципального контроля.
Целевым показателем Программы профилактики является:
доля нарушений обязательных требований, которая определяется по формуле:
N = K : Р, где:
N - доля нарушений обязательных требований;
K - количество выявленных нарушений за календарный год;
Р - количество проведенных проверочных мероприятий в календарном году.
Показателем эффективности Программы профилактики является снижение доли нарушений обязательных требований по сравнению с предыдущим периодом.
Изменение уровня выявленных нарушений обязательных требований определяется по формуле:
Nр = 1 - Nог : N пг, где:
Nр - результат изменения доли нарушений обязательных требований;
Nог - доля нарушений обязательных требований за отчетный год;
Nпг - доля нарушений обязательных требований за предыдущий год.
При значении показателя эффективности Программы профилактики больше либо равном 80% уровень эффективности реализации Программы профилактики является высоким.
При значении показателя эффективности Программы профилактики меньше 80% и больше либо равном 50% уровень эффективности реализации Программы является средним.
При значении показателя эффективности Программы профилактики меньше 50% уровень эффективности реализации Программы профилактики является низким.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2023 г. N 487-ПА "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Пуровского района (www.puradm.ru)
газета "Северный луч" от 17 ноября 2023 г. спецвыпуск N 46 (4018)