Постановление Администрации МО Кандалакшский район Мурманской области от 3 ноября 2023 г. N 2178
"Об основных направлениях долговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, в целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области, принятия мер по снижению долговой нагрузки и составления проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 03.11.2022 N 2060 "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании органа местного самоуправления "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и в сетевом издании НИВА информ (http://nivapaper.ru) и обнародовать на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Врип главы администрации муниципального образования |
В.А. Павлова |
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 03.11.2023 N 2178
Основные направления
долговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области (далее - муниципальное образование) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является неотъемлемой частью финансовой политики городского поселения и направлена на:
обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования;
обеспечение поддержания объема муниципального долга в пределах, установленных действующим законодательством, и в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период;
минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга муниципального образования;
соблюдение условий договоров о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета бюджету муниципального образования, договоров о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетных кредитов, заключенных с Министерством финансов Мурманской области.
Долговую политику муниципального образования реализует администрация муниципального образования Кандалакшский район. Информация о долговой политике муниципального образования является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах муниципального образования подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области.
2. Итоги реализации долговой политики муниципального образования
По результатам исполнения бюджета муниципального образования за 2022 год объем муниципального долга по бюджетным кредитам из областного бюджета по состоянию на 01.01.2023 составил 18 418,0 тыс. руб. или 7,4 % от общего объема доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений.
В соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области от 28.09.2023 N 82н "Об утверждении перечней муниципальных образований Мурманской области по уровням долговой устойчивости" муниципальное образование относится к группе с высоким уровнем долговой устойчивости.
За истекший период 2023 года муниципальный долг муниципального образования снизился на 3 418,0 тыс. руб. за счет возврата в областной бюджет реструктурированной задолженности в соответствии с договорами:
от 24.12.2015 N 14-15 в сумме 3 000,0 тыс. руб.;
от 20.12.2017 N 15-17 в сумме 418,0 тыс. руб.
Объем муниципального долга муниципального образования городское поселение Кандалакша по состоянию на 01.11.2023 составил 15 000,0 тыс. руб. (по договору от 24.12.2015 N 14-15).
По состоянию на 01.01.2024 не планируется дополнительного снижения долга.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования
В 2024 - 2026 годах реализация долговой политики муниципального образования будет осуществляться с учетом параметров развития экономики Мурманской области.
Основными факторами, определяющими направления долговой политики муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, являются:
вероятность воздействия геополитической ситуации и макроэкономических рисков по ухудшению экономической конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков, а также изменения инвестиционных планов (стратегий) и политики вертикально интегрированных компаний, инфраструктурных компаний и организаций;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации;
нестабильность законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
рост расходных обязательств муниципального образования, обусловленный необходимостью исполнения указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также реализацией мер, направленных на достижение национальных целей развития;
выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации в части соблюдения ограничений по объему муниципального долга.
Вышеперечисленные факторы оказывают влияние на изменение размера дефицита бюджета муниципального образования и необходимость его финансирования путем осуществления заимствований в экономически обоснованных объемах, не превышающих ограничения, установленные бюджетным законодательством и соглашениями, заключенными с Министерством финансов Мурманской области.
Долговая политика муниципального образования направлена на:
обеспечение финансирования дефицита бюджета поселения;
своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования;
соблюдение верхних пределов муниципального долга муниципального образования, размера дефицита бюджета и предельного объема заимствований в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга;
выполнение условий заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов;
соблюдение значений показателей, обеспечивающих уровень долговой устойчивости муниципального образования.
4. Цели и принципы долговой политики муниципального образования
Основные цели долговой политики муниципального образования - сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки, соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Министерством финансов Мурманской области, а так же обеспечение высокого уровня долговой устойчивости бюджета муниципального образования.
Принципами долговой политики муниципального образования являются:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Министерством финансов Мурманской области;
своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования;
сохранение репутации муниципального образования как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
открытость и прозрачность управления муниципальным долгом муниципального образования.
5. Основные задачи долговой политики муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основными задачами долговой политики муниципального образования являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования (далее - заимствования);
оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования;
обеспечение дефицита бюджета муниципального образования в 2024, 2025 и 2026 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2024, 2025 и 2026 годы соответственно с учетом положений статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
соблюдение условий договоров о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетных кредитов из бюджета Мурманской области;
соблюдение условий договоров о реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Мурманской области;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального образования в привлечении заемных средств;
формирование положительной кредитной истории муниципального образования;
оптимизация расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга муниципального образования;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге муниципального образования.
6. Инструменты реализации долговой политики муниципального образования
Инструментами реализации долговой политики муниципального образования являются следующие обязательства муниципального образования:
Привлечение заемных средств в форме:
бюджетных кредитов из областного бюджета на частичное финансирование дефицита бюджета и на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
краткосрочных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования;
кредитов от кредитных организаций.
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования.
Использование бюджетных кредитов из областного бюджета
В рамках решения задачи по минимизации расходов на обслуживание муниципального долга сохранится практика привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета.
Бюджетные кредиты из областного бюджета могут привлекаться в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 08.06.2012 N 272-ПП "Об утверждении порядка предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов местным бюджетам (бюджетам муниципальных образований Мурманской области) из областного бюджета".
Использование краткосрочных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования
В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга и при условии включения муниципального образования в перечень муниципальных образований, определенных для предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов в 2024-2026 годах, возможно привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.
Привлечение кредитов от кредитных организаций
Этот инструмент долговой политики муниципального образования является наиболее мобильным и доступным для использования. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется в ходе конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Целевой показатель - привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату проведения аукциона, увеличенный на 1% годовых.
Муниципальные гарантии муниципального образования
Предоставление муниципальных гарантий муниципального образования в 2024-2026 годах не планируется.
7. Анализ рисков для бюджета муниципального образования, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования;
процентный риск;
риск снижения ликвидности рынка заимствований.
Риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств.
Процентный риск связан с вероятностью возникновения непредвиденных расходов бюджета из-за роста расходов на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и погашение долговых обязательств муниципального образования, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
В основу оценки рисков в сфере муниципального долга Бюджетным кодексом Российской Федерации положены показатели отнесения муниципальных образований к группам долговой устойчивости. Основными условиями соответствия муниципального образования группе высокой долговой устойчивости являются:
- отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 50%;
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций из других бюджетов на уровне не более 13%;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, составляет не более 5%.
8. Основные мероприятия долговой политики муниципального образования
Основными мероприятиями долговой политики муниципального образования являются:
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга муниципального образования ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Министерством финансов Мурманской области;
учет информации о муниципальном долге муниципального образования, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах муниципального образования;
размещение информации о муниципальном долге муниципального образования в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования;
совершенствование практики проведения электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг по предоставлению кредитов на покрытие дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования;
использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами муниципального образования;
оптимизация объема заимствований с учетом исполнения бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году;
соблюдение сроков возврата кредитных средств.
9. Условия, принимаемые для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств муниципального образования, являются:
общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета муниципального образования, и объемов погашения долговых обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования;
установление верхних пределов муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
утверждение дефицита бюджета на 2024, 2025 и 2026 годы в размере не более 10% суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024, 2025 и 2026 годы соответственно с учетом положений статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходные обязательства муниципального образования по обслуживанию муниципального долга муниципального образования определяются на основании заключенных договоров на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных торгов и планируемых к заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита бюджета и (или) погашения долговых обязательств муниципального образования.
10. Ожидаемые результаты долговой политики муниципального образования
Реализация мер, предусмотренных настоящей Долговой политикой, позволит:
- поддерживать экономически обоснованное соотношение между потребностями в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению;
- поддерживать величину муниципального долга на безопасном уровне;
- сохранять финансовую устойчивость бюджета муниципального образования;
- оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание муниципального долга и перераспределять высвободившиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики муниципального образования;
- поддерживать высокий уровень долговой устойчивости муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО Кандалакшский район Мурманской области от 3 ноября 2023 г. N 2178 "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 3 ноября 2023 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Кандалакшский район от 7 ноября 2024 г. N 2317 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.