В целях учета налогового потенциала при составлении проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2023 N 788-ПП "Об основных направлениях налоговой политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", основными направлениями налоговой политики муниципального образования Кандалакшский муниципальный район Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 02.11.2022 N 2055 "Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании органа местного самоуправления "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и в сетевом издании НИВА информ (http://nivapaper.ru) и обнародовать на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Врип главы администрации муниципального образования |
В.А. Павлова |
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 03.11.2023 N 2179
Основные направления
налоговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
Целью основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет поселения), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения.
Налоговая политика муниципального образования направлена на сохранение финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач:
- по укреплению налогового потенциала и обеспечению роста доходной части бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области (далее - бюджет поселения);
- по развитию налогового потенциала муниципального образования.
2. Итоги реализации налоговой политики
На территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области налоговые льготы предусмотрены решениями Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района:
от 27.02.2018 N 417 "Об установлении на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района налога на имущество физических лиц" (с изменениями);
от 25.11.2013 N 587 "О земельном налоге" (с изменениями).
По результатам оценки налоговых расходов общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета поселения в результате предоставления налоговых льгот за 2022 год составил 21 137,8 тыс. руб., увеличившись на 11,7% (на 2 219,2 тыс. руб.) по отношению к уровню 2021 года. В большей степени это связано с освобождением от налогообложения учреждений искусства, кинематографии, культуры, физической культуры и спорта - в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения их деятельности. Так, объем недополученных доходов бюджета поселения по данной категории за 2022 год увеличился по сравнению с 2021 годом в 1,3 раза (на 999,6 тыс. руб.) и составил 4 264,2 тыс. руб. (20,2% в общем объеме местных налоговых льгот). Отмена указанных льгот является нецелесообразной в связи с тем, что плательщиками налога в данном случае являются муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета поселения.
Количество видов налоговых льгот в 2022 году не изменилось по отношению к 2021 году, а количество плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, увеличилось в целом на 804 получателя и составило 2 616 получателей, что в большей степени связано с увеличением на 715 получателей льгот по уплаты налога на имущество физических лиц многодетными семьями и членами их семей, а также приемными родителями, опекунами и попечителями, усыновившими (опекающими) третьего и (или) последующего несовершеннолетнего гражданина в семье, и проживающими на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района. Вместе с тем, данное обстоятельство не привело к значительным выпадающим доходам бюджета поселения - сумма выпадающих доходов по указанной льготе увеличилась на 172,7 тыс. руб. и составила в 2022 году 242,8 тыс. руб.
Удельный вес налоговых льгот в налоговых доходах бюджета поселения снизился 2022 году по сравнению с 2021 годом на 0,5% и составил 10,5%.
3. Перечень основных мероприятий, направленных на укрепление и развитие налогового потенциала
В части укрепления и развития налогового потенциала муниципального образования, повышения доходов бюджета поселения планируется:
1) повышение качества администрирования доходов и осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей, погашения задолженности по этим платежам;
2) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
3) продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) повышение эффективности работы по снижению дебиторской задолженности и сокращению недоимки в бюджет поселения, в том числе:
- взаимодействие с налоговыми органами в части проведение мониторинга недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет поселения;
- проведение мониторинга недоимки по арендной плате за муниципальное имущество, анализ причин и состояния задолженности арендаторов;
- проведение мониторинга недоимки по возмещению арендаторами муниципального имущества расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества;
- ведение претензионной работы с неплательщиками арендной платы и платежей по возмещению арендаторами муниципального имущества расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества;
- направление исков в суд о взыскании задолженности по арендной плате и платежам по возмещению арендаторами муниципального имущества расходов за содержание и техническое обслуживание арендуемого муниципального имущества;
- направление материалов на взыскание задолженности по исполнительным листам в службу судебных приставов;
- списание безнадежной к взысканию задолженности;
5) обеспечение контроля главными распорядителями средств бюджета поселения, в ведомственной подчиненности которых находятся муниципальные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджетов муниципальных образований Кандалакшского района;
6) установление определенного срока действия при введении новых местных налоговых льгот и иных налоговых преимуществ;
7) осуществление оценки налоговых расходов муниципального образования, обусловленных предоставлением местных налоговых льгот, а также льгот по неналоговым платежам, включая оценку их целесообразности и результативности, принятие мер по недопущению неэффективных налоговых и неналоговых льгот;
8) содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство, создание условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
9) совершенствование условий для привлечения инвестиций в экономику, в том числе механизмов поддержки хозяйствующих субъектов, получивших статус резидентов Арктической зоны Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО Кандалакшский район Мурманской области от 3 ноября 2023 г. N 2179 "Об основных направлениях налоговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации МО Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru) 3 ноября 2023 г.