В целях составления проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Основных направлений бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский муниципальный район Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям, получателям средств бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области, муниципальным учреждениям в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Кандалакшский район от 02.11.2022 N 2056 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании органа местного самоуправления "Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район" и в сетевом издании НИВА информ (http://nivapaper.ru) и обнародовать на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Врип главы администрации муниципального образования |
В.А. Павлова |
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 03.11.2023 N 2182
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, разработанных Минфином России, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2023 N 789-ПП, Основных направлений бюджетной политики муниципального образования Кандалакшский муниципальный район Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, государственных программ Мурманской области и муниципальных программ, а также Основных направлений налоговой и долговой политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
1. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет поселения).
Бюджетная политика на 2024 - 2026 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Приоритетами бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета поселения с учетом безусловного исполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, а также мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основными задачами бюджетной политики на 2024-2026 годы являются:
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;
- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- мониторинг динамики дебиторской задолженности по доходам;
- повышение качества претензионно-исковой работы в целях повышения эффективности управления дебиторской задолженности по доходам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга, поддержание параметров дефицита бюджета поселения в пределах установленных ограничений;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетных данных.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как на операционном, так и на стратегическом уровне предполагаются:
- мониторинг исполнения бюджета поселения на постоянной основе для принятия своевременных решений по перераспределению средств бюджета и освоению бюджетных средств в полном объеме;
- осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- дальнейшее совершенствование процедур муниципальных закупок, оптимизация и автоматизация работы в контрактной системе как заказчиков, так и поставщиков, внедрение электронного документооборота на всех этапах закупки, упрощение и ускорение расчетов при осуществлении закупок;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета поселения на 2024-2026 годы
Прогноз доходов бюджета поселения на 2024-2026 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области, муниципального образования на 2024 год и плановый период до 2026 года, составленном с учетом существенных изменений внешних и внутренних условий развития российской экономики в целом.
Прогноз доходов сформирован на основании действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом изменений, принятых или планируемых к введению с 01.01.2024.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета поселения на 2024-2026 годы
Бюджетная политика муниципального образования на 2024-2026 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета поселения с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2024 год и плановый период до 2026 года по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашениями о предоставлении бюджету поселения из областного бюджета бюджетного кредита, заключенными с Министерством финансов Мурманской области, общий объем расходов бюджета поселения предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными, региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Мурманской области;
- принятие мер по оптимизации расходов в целях исполнения социально-значимых обязательств.
В условиях направленности на сохранение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения на фоне продолжающегося санкционного давления со стороны недружественных государств, а также с учетом недостаточности объема доходной базы бюджета поселения и необходимости соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Мурманской области, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальных программ сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2024-2025 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области от 09.12.2022 N 324 "О бюджете муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (с изменениями).
2. Объемы бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы сформированы с учетом:
- необходимости включения в проект решения о бюджете поселения объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджетов других уровней;
- уточнения объема принятых обязательств, в том числе с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
- поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- индексация с 01.01.2024 фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 на темп прироста прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Мурманской области на 2024 год на 7,9%;
- обеспечения расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 01.01.2024;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2024 - 5,5%, с 01.01.2025 - 4,0%, с 01.01.2026 - 4,0%.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета поселения на 2024 - 2026 годы осуществляется с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1 - 3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций".
4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект бюджета поселения на 2024-2026 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета долговая нагрузка и дефицит бюджета поселения будут находиться на безопасном уровне.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств планируется продолжение реализации Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов на 2023-2025 годы.
В рамках обеспечения прозрачности бюджета поселения и открытости бюджетного процесса предусматривается реализация комплекса мер по повышению открытости, прозрачности и доступности деятельности исполнительного органа местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере, широкому вовлечению граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, осуществлению общественного контроля их эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО Кандалакшский район Мурманской области от 3 ноября 2023 г. N 2182 "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 3 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район (http://www.kandalaksha-admin.ru/) 3 ноября 2023 г.
информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район от 23 ноября 2023 г. N 46