В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 21 Устава городского округа Ревда, руководствуясь Регламентом Думы городского округа Ревда, Дума городского округа Ревда решила:
1. Утвердить Положение "О постоянных комиссиях Думы городского округа Ревда" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О постоянных комиссиях Думы городского округа Ревда", утвержденное Решением Думы городского округа Ревда от 26.03.2008 N 5.
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью.
И.о. главы городского округа Ревда |
О.Н. Клочков |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Ревда
от 31.10.2023 N 203
Положение
о постоянных комиссиях Думы городского округа Ревда
Раздел 1. Общие положения
1.1. Постоянные комиссии Думы городского округа Ревда (далее - постоянные комиссии) создаются на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Ревда. В своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Ревда, Регламентом Думы городского округа Ревда, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.2. Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности. Постоянные комиссии подотчетны Думе городского округа Ревда.
Председатель Думы городского округа координирует деятельность постоянных комиссий Думы городского округа, дает поручения по вопросам их ведения.
1.3. В Думе городского округа образуются следующие постоянные комиссии:
- по бюджету, финансам и экономической политике;
- по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству;
- по социальной политике;
- по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью;
- по развитию культуры, образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и молодежной политике.
Раздел 2. Компетенция постоянных комиссий Думы городского округа Ревда
2.1. Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике:
1. Рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2. Рассмотрение предварительных итогов социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год.
3. Рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа.
4. Рассмотрение проекта стратегии социально-экономического развития городского округа по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, контроль исполнения. Рассмотрение проектов программ, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, на очередной финансовый год и плановый период, контроль их исполнения.
5. Вопросы установления порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.
6. Рассмотрение пояснительной записки к проекту бюджета городского округа.
7. Рассмотрение проекта бюджета городского округа, проектов решений о внесении в него изменений и дополнений.
8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
9. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, годового отчета об исполнении бюджета городского округа. Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета городского округа.
10. Финансовый контроль исполнения бюджета городского округа.
11. Вопросы, связанные с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов городского округа; установлением налоговых льгот, оснований и порядка их применения.
12. Вопросы определения размеров прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет городского округа.
13. Вопросы развития малого и среднего предпринимательства.
14. Вопросы, связанные с установлением порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, их оплаты.
15. Вопросы нормативного правового регулирования инвестиционной деятельности. Рассмотрение инвестиционных проектов, осуществляемых городским округом.
16. Вопросы, связанные с утверждением нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета городского округа на указанные цели.
17. Вопросы определения порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
18. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам компетенции постоянной комиссии Думы городского округа.
19. Рассмотрение информации, подготовленной Счетной палатой городского округа Ревда, о ходе исполнения бюджета городского округа Ревда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, аудита, в пределах ее полномочий, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также рассмотрение ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты городского округа Ревда.
20. Иные вопросы, связанные с бюджетом, финансами и экономической политикой.
2.2. Комиссия по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству:
1. Вопросы, связанные с определением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Рассмотрение проекта стратегии социально-экономического развития городского округа по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, контроль исполнения. Рассмотрение проектов программ, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, на очередной финансовый год и плановый период, контроль их исполнения.
2. Вопросы, связанные с определением порядка и условий приватизации муниципального имущества.
3. Вопросы, связанные с определением порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Рассмотрение документов территориального планирования городского округа.
5. Рассмотрение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа.
6. Рассмотрение правил землепользования и застройки городских округов.
7. Рассмотрение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
9. Вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа.
10. Рассмотрение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
11. Вопросы, связанные с принятием решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
12. Вопросы, связанные с утверждением перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения.
13. Контроль осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
14. Вопросы, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
15. Вопросы, связанные с обеспечением проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также иными полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
16. Вопросы, связанные с организацией мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
17. Вопросы, связанные с участием в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
18. Вопросы, связанные с установлением порядка оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа.
19. Рассмотрение правил благоустройства территории городского округа; вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа.
20. Вопросы, связанные с организацией благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
21. Вопросы, связанные с созданием условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
22. Вопросы нормативного правового регулирования земельных отношений на территории городского округа, рассмотрение муниципальных целевых программ использования и охраны земель.
23. Иные вопросы, связанные с муниципальной собственностью и жилищно-коммунальным хозяйством.
24. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам компетенции постоянной комиссии Думы городского округа.
25. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с созданием условий для предоставления населению услуг связи.
26. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с размещением рекламных конструкций на территории городского округа.
27. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с созданием, развитием и обеспечением охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также с осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
28. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с использованием водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
29. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с осуществлением муниципального лесного контроля.
30. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с обеспечением выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа в соответствии с федеральным законом.
31. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с выполнением комплексных кадастровых работ и утверждением карты-плана территории.
32. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с принятием решений и проведением на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, вопросы, связанные с направлением сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
33. Рассмотрение проекта бюджета городского округа Ревда по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы.
34. Рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа в части, относящейся к компетенции постоянной комиссии Думы.
35. Вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
36. Вопросы об исполнении администрацией полномочий, связанные с принятием решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ.
37. Вопросы, связанные с осуществлением администрации полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.3. Комиссия по социальной политике:
1. Рассмотрение проекта стратегии социально-экономического развития городского округа по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, контроль исполнения. Рассмотрение проектов программ, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, на очередной финансовый год и плановый период, контроль их исполнения.
2. Вопросы, связанные с участием в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
3. Вопросы, связанные с участием в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
4. Рассмотрение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, анализ статистических показателей, характеризующих состояние социальной сферы городского округа.
5. Вопросы, связанные с установлением за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе:
дополнительных мер по обеспечению чистыми продуктами питания, улучшению материально-бытовых условий, медицинского, торгового и транспортного обслуживания граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы;
дополнительных мер социальной поддержки доноров;
дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь;
дополнительных мер социальной поддержки инвалидов, пенсионеров, ветеранов, общественных объединений ветеранов;
мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения;
дополнительные виды помощи и поддержки нуждающимся в них отдельным категориям детей;
дополнительных мер социальной поддержки гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин городского округа Ревда";
дополнительных мер социальной поддержки иных категорий граждан.
6. Вопросы нормативного правового регулирования отношений, связанных с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджета городского округа. Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим.
7. Иные вопросы, связанные с социальной политикой.
8. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам компетенции постоянной комиссии Думы городского округа.
9. Рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа в части, относящейся к компетенции постоянной комиссии Думы.
2.4. Комиссия по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью:
1. Нормативное правовое и организационное обеспечение развития местного самоуправления в городском округе Ревда, в том числе разработка Устава городского округа, проектов решений о внесении изменений и дополнений в него; проектов правовых актов по организации деятельности Думы городского округа Ревда.
2. Нормативное правовое и организационное обеспечение реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти РФ и Свердловской области органам местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Мониторинг действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам местного самоуправления, приведение в соответствие с ним нормативных правовых актов Думы городского округа и подготовка предложений по приведению правовых актов иных органов местного самоуправления.
3.1. Рассмотрение вопросов об осуществлении мониторинга нормативных правовых актов городского округа Ревда.
4. Вопросы, связанные с реализацией прав граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления.
5. Вопросы разграничения компетенции между органами местного самоуправления, совершенствование структуры органов местного самоуправления в рамках действующего законодательства.
6. Вопросы утверждения структуры Думы городского округа, администрации городского округа, внесения в них изменений и дополнений. Регистрация депутатских объединений.
7. Подготовка законодательных инициатив Думы городского округа Ревда в Законодательное Собрание Свердловской области, предложений о принятии иных решений органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.
8. Подготовка официального толкования нормативных правовых актов Думы городского округа Ревда.
9. Вопросы, связанные с правовым статусом органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов Думы городского округа Ревда.
10. Вопросы изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
11. Вопросы, связанные с установлением официальных символов городского округа Ревда.
12. Вопросы, связанные с гарантиями деятельности депутатов. Вопросы, связанные с нарушением норм депутатской этики, нарушением норм антикоррупционного законодательства, применение мер воздействия.
13. Вопросы, связанные с муниципальной службой.
14. Вопросы организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией.
15. Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
16. Вопросы, связанные с организацией и осуществлением мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
17. Вопросы, связанные с созданием, содержанием и организацией деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
18. Вопросы, связанные с оказанием поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданием условий для деятельности народных дружин.
19. Вопросы, связанные с определением порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества.
20. Вопросы информатизации населения городского округа о деятельности Думы городского округа, ее постоянных комиссий.
21. Вопросы, связанные с учреждением печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
22. Вопросы формирования информационной политики в городском округе Ревда.
23. Вопросы организации деятельности муниципального архива.
24. Вопросы развития территориального общественного самоуправления и взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления.
25. Иные вопросы, связанные с местным самоуправлением, информационной политикой и связями с общественностью.
26. Взаимодействие с некоммерческими организациями, в том числе с общественными объединениями, средствами массовой информации.
27. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы городского округа.
28. Рассмотрение проекта стратегии социально-экономического развития городского округа по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, контроль исполнения. Рассмотрение проектов программ, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, на очередной финансовый год и плановый период, контроль их исполнения.
29. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с участием в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
30. Рассмотрение вопросов, связанных с оказанием содействия в осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
31. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с созданием условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
32. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
33. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского округа.
34. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, находящихся на территории городского округа.
35. Рассмотрение вопросов об исполнении администрацией полномочий, связанных с осуществлением мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
36. Вопросы, связанные с назначением председателя Счетной палаты, с установлением штатной численности Счетной палаты.
37. Вопросы установления квалификационных и иных требованиям к должностям муниципальной службы.
38. Вопросы утверждения перечня муниципальных нужд по представлению Главы городского округа.
39. Вопросы назначения муниципальных выборов и местного референдума.
40. Вопросы, связанные с утверждением схемы избирательных округов на территории муниципального образования.
41. Вопросы, связанные с принятием решений о создании хозяйственных обществ, участником которых является городской округ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, в соответствии с законодательством.
42. Рассмотрение проекта бюджета городского округа Ревда по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы.
43. Рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа в части, относящейся к компетенции постоянной комиссии Думы.
2.5. Комиссия по развитию культуры, образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и молодежной политике:
1. Рассмотрение проекта стратегии социально-экономического развития городского округа по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, контроль исполнения. Рассмотрение проектов программ, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы, на очередной финансовый год и плановый период, контроль их исполнения.
2. Вопросы, связанные с организацией библиотечного обслуживания населения, комплектованием и обеспечением сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа.
3. Вопросы, связанные с созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.
4. Вопросы, связанные с созданием условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участием в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.
5. Вопросы, связанные с сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа.
6. Вопросы создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения.
7. Формирование культурной политики городского округа Ревда.
8. Вопросы, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацией предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданием условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организацией отдыха детей в каникулярное время.
9. Вопросы, связанные с определением порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций.
10. Вопросы обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.
11. Вопросы обеспечения условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа:
1) определение основных задач и направлений физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта;
2) развитие школьного спорта и массового спорта;
3) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии с федеральным законом;
4) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
5) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
6) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;
7) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа;
8) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
9) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными в городском округе и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд городского округа и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Свердловской области;
11) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
12) утверждение порядка формирования спортивных сборных команд городского округа, осуществления их обеспечения;
13) участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Свердловской области, проводимых на территории городского округа;
14) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа;
15) осуществление иных полномочий установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа полномочий.
12. Вопросы, связанные с организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.
13. Вопросы, связанные с исполнением органами местного самоуправления городского округа полномочий в сфере охраны здоровья:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом Свердловской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с федеральным законом;
3) информирование населения городского округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Свердловской области;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории городского округа мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализация на территории городского округа мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Свердловской области;
7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. Рассмотрение проекта бюджета городского округа Ревда в части финансирования культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, реализации молодежной политики.
15. Подготовка законодательных инициатив Думы городского округа Ревда в Законодательное Собрание Свердловской области по вопросам развития культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, реализации молодежной политики.
16. Анализ законодательства Российской Федерации и Свердловской области по вопросам культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и молодежной политики; приведение в соответствие с ними нормативных правовых актов Думы городского округа.
17. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, а также органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии Думы городского округа.
18. Иные вопросы, связанные с развитием культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и молодежной политики.
19. Рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа в части, относящейся к компетенции постоянной комиссии Думы.
3. Порядок образования и структура постоянных комиссий
3.1. Постоянные комиссии являются постоянно действующим органом Думы городского округа Ревда и состоят из депутатов Думы городского округа - членов комиссии. В состав постоянной комиссии должно входить не менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Думы городского округа на основании личных письменных заявлений депутатов. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Думы городского округа большинством голосов от установленной численности депутатов. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Думы городского округа без предварительного рассмотрения на постоянной депутатской комиссии.
Если в составе комиссии осталось менее трех депутатов, деятельность комиссии приостанавливается, а ее полномочия перераспределяются между другими комиссиями решением Думы городского округа до формирования правомочного состава постоянной депутатской комиссии. Решение Думы городского округа считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности. Решение о временном возложении полномочий постоянной депутатской комиссии принимается без предварительного рассмотрения на постоянной депутатской комиссии.
3.2. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Думы городского округа открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Думы городского округа без предварительного рассмотрения на постоянной депутатской комиссии. Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии не может быть заместителем председателя другой постоянной комиссии.
3.3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от занимаемой должности в следующих случаях: по личному заявлению; в связи с неисполнением председателем постоянной комиссии своих полномочий; в связи с нарушением председателем постоянной комиссии норм настоящего Положения; в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им возложенных обязанностей председателя постоянной комиссии.
Прекращение полномочий председателя постоянной комиссии утверждается решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов. Решение о прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Думой без предварительного рассмотрения на постоянной депутатской комиссии.
3.4. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается из состава постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава постоянной комиссии. Количество заместителей председателя постоянной комиссии определяется постоянной комиссией самостоятельно.
4. Полномочия постоянных комиссий
4.1. Постоянная комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, осуществляет следующие полномочия:
- планирование и организация деятельности постоянной комиссии;
- предварительное обсуждение проектов решений, внесенных на рассмотрение Думы городского округа, подготовка заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений;
- инициативная разработка проектов решений Думы городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Думы городского округа, внесение подготовленных проектов на рассмотрение в Президиум Думы городского округа;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления при подготовке муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции постоянной комиссии;
- организация и проведение депутатских слушаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий по отдельным проектам решений Думы городского округа и (или) вопросам, имеющим важное общественное значение;
- подготовка и внесение предложений и рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии, на рассмотрение органов местного самоуправления и государственной власти Российской Федерации и Свердловской области;
- содействие депутатам, помощникам депутатов Думы городского округа и ее органам, органам территориального общественного самоуправления, организациям и гражданам в их деятельности;
- осуществление контроля за исполнением решений Думы городского округа по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;
- осуществление делопроизводства деятельности постоянной комиссии (повестки заседаний, решения постоянной комиссии, протоколы постоянной комиссии), предоставление указанных документов в организационно-правовое управление Думы городского округа;
- иные полномочия в целях решения вопросов, относящихся к компетенции Думы городского округа.
4.2. Постоянная комиссия в целях решения вопросов, относящихся к ее компетенции, вправе:
- вносить предложения по проекту повестки заседания Думы городского округа;
- вносить предложения в План работы Думы городского округа;
- инициировать проведение внеочередного заседания Думы городского округа;
- проводить выездные заседания постоянной комиссии;
- запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, организаций необходимую информацию (сведения), представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области или муниципальными нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления постоянной комиссией ее деятельности;
- иные права, предусмотренные Уставом городского округа, Регламентом Думы городского округа и настоящим Положением.
4.3. При внесении на рассмотрение Думы городского округа материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, заключение постоянной комиссии обязательно.
5. Организация работы постоянных комиссий
5.1. Члены постоянной комиссии созываются на очередные заседания не реже одного раза в месяц в соответствии с планом работы постоянной комиссии, а также на внеочередные заседания по инициативе председателя постоянной комиссии.
Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой заседания комиссии. Формирование проекта повестки заседания комиссии осуществляется в соответствии с планом работы комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается комиссией на заседании по представлению председательствующего. Председательствующий оглашает проект повестки заседания. Депутаты могут высказать предложения и замечания по предложенному проекту повестки.
Вопрос о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки заседания в целом решается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании комиссии.
Изменение утвержденной повестки заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании комиссии.
5.2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного численного состава постоянной комиссии.
Если явка на заседание постоянной комиссии составила менее половины от установленного численного состава постоянной комиссии, то заседание переносится председательствующим на другое время, а членам постоянной комиссии, отсутствующим на заседании постоянной комиссии, сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председательствующим с учетом мнения присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.
5.3. На заседаниях постоянной комиссии ведется протокол. Протоколы заседаний постоянной комиссии подписывает председательствующий на заседании.
5.4. Постоянная комиссия имеет право вносить на рассмотрение Думы городского округа вопросы, относящиеся к компетенции постоянной комиссии.
5.5. Постоянная комиссия по вопросам, внесенным на заседание Думы городского округа, а также по вопросам, требующим предварительного или дополнительного рассмотрения, определяет своих докладчиков и содокладчиков.
5.6. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава постоянной комиссии и оформляются на бланках постоянной комиссии.
5.7. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные заседания постоянных комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. Решение принимается большинством голосов от установленного численного состава постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании. Протоколы совместного заседания комиссии подписываются председателями комиссий, участвующих в совместном заседании. В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу позиция каждой постоянной комиссии указывается в протоколе.
5.8. В работе постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие члены других постоянных комиссий.
5.9. По Решению председателя Думы или по предложению председателя комиссии, утвержденное Решением председателя Думы, в случаях действия режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), ограничений санитарно-эпидемиологического характера, чрезвычайного или военного положения введенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области, допускается проведение заседания комиссий в дистанционной форме, с использованием средств видео-конференц-связи, включенных в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Заседания комиссий в дистанционной форме проходят в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 47 Регламента Думы городского округа Ревда.
6. Полномочия председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии и членов постоянной комиссии
6.1. Председатель постоянной комиссии:
- планирует и организует работу постоянной комиссии;
- назначает дату и формирует повестку заседания постоянной комиссии, принимает меры для обеспечения явки на заседание постоянной комиссии ее членов;
- определяет приглашенных лиц для участия в заседаниях постоянной комиссии, в том числе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, специалистов и экспертов, населения;
- председательствует на заседаниях постоянной комиссии;
- подписывает решения комиссии, протоколы ее заседаний и направляет их в организационно-правовое управление Думы в течение 7 рабочих дней с даты проведения комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии;
- имеет право подписи документов по вопросам, направляемым от имени комиссии в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан;
- дает поручения членам постоянной комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;
- организует правотворческую работу по вопросам ведения постоянной комиссии;
- осуществляет иные полномочия по вопросам ведения постоянной комиссии.
6.2. Заместитель председателя постоянной комиссии исполняет обязанности председателя комиссии по его поручению или в период его отсутствия.
6.3. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, выполнять поручения председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии.
6.4. Член постоянной комиссии имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о заслушивании представителей органов местного самоуправления, организаций, населения на заседании постоянной комиссии, о направлении депутатских обращений и запросов, представлять информационные сообщения по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии.
6.5. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса Думой городского округа.
7. Отчетность постоянных депутатских комиссий
7.1. Постоянные депутатские комиссии не реже одного раза в год вносят на рассмотрение Думы городского округа отчет о своей деятельности в соответствии с планом работы Думы.
7.2. В отчете отражаются следующие сведения:
- о наличии плана работы комиссии и его выполнения в процентном выражении;
- о рассмотренных вопросах, относящихся к компетенции комиссии;
- о внесенных на рассмотрение Думы городского округа Ревда проектов решений по социально и жизненно важным направлениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 31 октября 2023 г. N 203 "Об утверждении Положения "О постоянных комиссиях Думы городского округа Ревда"
Вступает в силу с 2 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт городского округа Ревда Свердловской области (http://admrevda.ru)
бюллетень "Муниципальные ведомости" от 1 декабря 2023 г. N 47