В целях реализации полномочий органов государственной власти Запорожской области в сфере образования, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", Федеральных законов от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также руководствуясь статьей 28 Устава Запорожской области, постановлением Законодательного собрания Запорожской области от 23.09.2023 г. N 22 "Об избрании Губернатора Запорожской области", Положением о Министерстве образования и науки Запорожской области, утвержденного Указом Председателя Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области от 21.09.2022 N 360/1-у,
постановляю:
1. Создать государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи "Авангард" Запорожской области (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый устав Учреждения.
3. Определить, что:
3.1. Предметом деятельности и целью создания Учреждения являются:
удовлетворение потребностей человека в получении образования
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени;
обеспечение адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
3.2. Учреждение создается без ограничения срока.
3.3. Учредителем Учреждения является Запорожская область. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования и науки Запорожской области.
3.4. Учреждение находится в ведомственной подчиненности Министерства образования и науки Запорожской области.
3.5. Собственником имущества Учреждения является Запорожская область.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет исполнительный орган Запорожской области в сфере имущественных и земельных отношений.
4. Министерству образования и науки Запорожской области:
4.1. В 10-дневный срок со дня настоящего указа назначить Директора Учреждения.
4.2. Передать Министерству имущественных и земельных отношений Запорожской области в установленном порядке недвижимое имущество, закрепленное за Министерством образования и науки Запорожской области, находящееся по адресам:
272130, Российская Федерация, Запорожская область, г. Приморск;
272102, Российская Федерация, Запорожская область, г. Приморск;
271112, Российская Федерация, Запорожская область, г. Бердянск.
4.3. В 20-дневный срок со дня подписания настоящего указа осуществить государственную регистрацию Учреждения в установленном порядке.
5. Министерству имущественных и земельных отношений Запорожской области принять в установленном порядке от Министерства образования и науки Запорожской области недвижимое имущество, указанное в пункте 4.2. настоящего указа, и закрепить данное имущество на праве оперативного управления за Учреждением.
6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Председателя Правительства Запорожской области по социальному развитию.
7. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Запорожской области |
Е.В. Балицкий |
УТВЕРЖДАЮ:
Губернатор Запорожской области
Е.В. Балицкий
14.11.2023 г. N 92-у
Устав
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи "Авангард" Запорожской области
г. Мелитополь, 2023
1. Общие положения
1.1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи "Авангард" Запорожской области создано в соответствии с Указом Губернатора Запорожской области "О создании государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи "Авангард" Запорожской области, на основании Федерального конституционного закона от 04.10.2022 N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", Федеральных законов от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи "Авангард" Запорожской области (далее - Учреждение) является организацией образовательного типа, осуществляющей в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.2. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи "Авангард" Запорожской области.
Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ ДО "Авангард".
Учреждение является некоммерческой организацией и не несет вменения прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем Учреждения является Запорожская область. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования и науки города Запорожской области (далее - Учредитель).
1.4. Собственником имущества Учреждения является Запорожская область. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет исполнительный орган Запорожской области в сфере имущественных и земельных отношений (далее - Собственник).
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Запорожской области.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Запорожской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.
1.8. При реализации Образовательной программы, дополнительных общеобразовательных программ направленных на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся, Учреждение руководствуется в своей деятельности Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дополнительного образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
1.9. Учреждение получает лицензию на осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.10. Организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.
1.11. Место нахождения Учреждения: 272130, Российская Федерация, Запорожская область, г. Приморск.
1.11.1. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресам:
272102, Запорожская область, г. Приморск;
271112, Запорожская область, г. Бердянск.
1.11.2. Детский лагерь "Юбилейный и детский лагерь "Искра" входят в структуру ГБОУ ДО "Авангард", не является юридическими лицами или обособленными подразделениями юридического лица. Осуществляют свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.12. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), в том числе наименование Учреждения, его официальная символика, наименование проектов и программ Учреждения, официальный сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Запорожской области.
1.13. Учреждение по согласованию с Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Запорожской области вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях развитая и совершенствования образования.
1.14. Учреждение принимает локальные нормативные акты, в том числе содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - иные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке, кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.16. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Работники детского лагеря "Юбилейный и детского лагеря "Искра" являются работниками Учреждения. Финансирование деятельности, заработная плата работников детских лагерей осуществляется из средств субсидий Запорожской области "Расходы, направленные на организацию дополнительного образования молодежи".
1.17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Запорожской области в пределах своей компетенции осуществляет мобилизационную подготовку, обеспечивает выполнение мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.19. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в нём числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ; оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Запорожской области в сфере образования, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Запорожской области.
Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и учащейся молодежи в возрасте преимущественно от 5 лет до 21 года, их адаптация к жизни в обществе, организация содержательного досуга, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание условий для обеспечения в субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей;
- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- координация деятельности образовательных учреждений всех типов, ветеранских и других общественных организаций в решении вопросов патриотического воспитания;
- создание условий функционирования системы патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Запорожской области.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной);
- организация содержательного досуга детей и молодежи с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей, развития, формирование навыков творческой деятельности, освоение общекультурных ценностей и культурно-исторического наследия России;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков; организация и проведение массовых мероприятий, в том числе массовых патриотических комплексных мероприятий, мемориальных акций, фестивалей, конкурсов, семинаров, военно-патриотических игр, спортивных соревнований, концертов, выставок и др.;
- создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);
- открытие в установленном порядке лагерей, туристических баз и пр.;
- создание различных объединений с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей, а также по месту жительства детей; реализация дополнительных общеобразовательных программ, организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности, массовых мероприятий с обучающимися, их родителями (законными представителями), в том числе в других образовательных учреждениях, детских общественных объединениях и организациях по договору с ними;
- создание условий для работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении, содействие в вопросах их воспитания;
- создание условий для развития компетенций, повышение профессионального мастерства и творческого потенциала профессиональных кадров в сфере дополнительного образования детей и учащейся молодежи;
- развитие сферы дополнительного образования детей и учащейся молодежи, как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантливых детей и взрослых;
- организация и проведение общественно-значимых мероприятий для детей, молодежи и иных участников образовательных отношений, всероссийских и международных конкурсов, массовых мероприятий для детей, молодежи и работников сферы образования, фестивалей, олимпиад, семинаров, курсов, конференций, выставок и других мероприятий по обобщению и распространению новых образовательных технологий;
- развитие образовательной инфраструктуры;
- создание стажировочных площадок, совершенствование деятельности профильных образовательных организаций дополнительного образования детей и учащейся молодежи, с целью использования результатов инновационной деятельности в развитии дополнительного образования; оказание информационной, консультационной, организационной, экспертно-аналитической и методической поддержки организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере дополнительного образования детей и учащейся молодежи, проведение инструктивно-методических и иных совещаний с педагогическими работниками образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования и пр.; координация сетевого, межрегионального, межведомственного взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- создание условий для возможности реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с одаренными детьми в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- организация инновационной деятельности, в том числе осуществляемой детьми и молодежью;
- разработка комплексных программ и проектов в сфере дополнительного образования и участие в координации их выполнения;
- осуществление деятельности регионального ресурсного центра;
- проведение профильной и предпрофессиональной подготовки обучающихся, организованной Учреждением самостоятельно или по договоренности совместно с учреждениями, организациями и предприятиями;
- изучение и пропаганда передового педагогического опыта патриотического воспитания в коллективах образовательных учреждений;
- организация работы по привлечению обучающихся к систематическому в патриотических мероприятиях и по созданию патриотических и военно-спортивных клубов и объединений;
- разработка и реализация программ, направленных на ориентирование к службе в Вооруженных Силах и других силовых структурах Российской Федерации; организация военно-патриотических мероприятий, с детьми и молодежью допризывного возраста с целью подготовки ее к службе в Вооруженных Силах и других силовых структурах Российской Федерации;
- участие совместно с представителями Минобороны, других силовых структур, министерств, ведомств в организации и проведении военно-патриотических спортивных игр, лагерей, слетов, сборов;
- взаимодействие с кадетскими образовательными учреждениями, ветеранскими и другими общественными организациями Запорожской области вопросам патриотического воспитания;
- организация и проведение отдыха обучающихся. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря, проводить профильные смены, создавать различные объединения с постоянным и переменным пребыванием обучающихся на своей базе, а также на базе других в том числе подлежащих лицензированию/осуществляемых на основании.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного
По-видимому, в пункте 2.4 настоящего документа пропущена часть текста
2.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Запорожской области.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Запорожской области устанавливаются администрацией Губернатора и Правительства Запорожской области.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом, нормативными акта Запорожской области.
2.8. Учреждение может осуществлять в порядке, определенном администрацией Губернатора и Правительства Запорожской области, полномочия органа государственной власти Запорожской области, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в данном Уставе.
2.10. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.
3. Организация деятельности и управление учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Запорожской области и настоящим Уставом.
3.2. Учредитель:
- осуществляет государственный надзор в области образования;
- осуществляет государственный контроль качества образования;
- осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
- утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке;
- осуществляет иные действия согласно законодательству Российской Федерации и Запорожской области.
3.3. Директор.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Запорожской области.
3.3.1. Заместители Директора назначаются на должность Директором Учреждения по согласованию с Председателем Правительства Запорожской области.
3.3.2. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также Директорам обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.3.3. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Запорожской области и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.
3.3.4. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Запорожской области к компетенции Учредителя Учреждения и (или) уполномоченного Учредителем органа.
3.3.5. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.3.6. Директор Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы;
- осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения;
- заключает гражданско-правовые договоры, контракты, соглашения от имени Учреждения;
- совместно с учреждением, осуществляющим бухгалтерский учет
- составляет и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
- утверждает распределение должностных обязанностей между заместителями Директора;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
- утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты;
- обеспечивает открытие лицевых счетов в УФК по Запорожской области;
- обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных ответов;
- утверждает локальные нормативные акты Учреждения, содержание нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
- определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает соблюдение данного порядка;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контроль работы и эффективное взаимодействие работников Учреждения;
- организует материально-техническое обеспечение в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартам и, федеральными государственными требованиями;
- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
- осуществляет прием на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия труда и организует дополнительное профессиональное образование работников Учреждения;
- утверждает образовательные программы Учреждения;
- осуществляет прием обучающихся в Учреждение в соответствии с правилами приема;
- организует текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- обеспечивает ведение индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- организует проведение самообследования Учреждения, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- обеспечивает создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, охрану жизни и здоровья обучающихся и работников образовательной организации;
- создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
- создает условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- организует приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые успехи в учении";
- содействует деятельности в Учреждении общественных объединений обучающихся, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- организует социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном законодательством;
- организует научно-методическую работу, в том числе организует и проводит научные и методические конференции, семинары;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", открытость и доступность документов, в том числе сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- решает иные вопросы деятельности Учреждения.
3.3.7. Директор Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу по повышению качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- обеспечивать составление ответов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
- подтверждать наличие основных средств и материальных запасов результатами ежегодной инвентаризации;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг,
- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
- согласовывать с Учредителем и Собственником имущества Запорожской области в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Запорожской области, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работникам и Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Запорожской области по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Запорожской области и Учредителем;
- обеспечивать проведение мобилизационной подготовки и выполнение требований по гражданской обороне в Учреждении;
- выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, законодательством Российской Федерации и Запорожской области, настоящим Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
3.3.8. Директор Учреждения несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Запорожской области и Учредителя за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.9. Грубыми нарушениями трудовых обязанностей Директора являются:
- неисполнение возложенных на Директора Учреждения Уставом, трудовым договором обязанностей, которые повлекли причинение вреда здоровью обучающихся, работников Учреждения;
- несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Учреждения, в том числе при совершении крупных сделок и сделок, в отношении которых имелась заинтересованность, о порядке подготовки и представления ответов о деятельности и об использовании имущества учреждения;
- невыполнение государственного задания;
- невыполнение Учреждением установленных Уставом целей и видов деятельности, для которых оно создано;
- неэффективное использование имеющихся ресурсов для обеспечения педагогическим работникам заработной платы в размере, определяемом в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, в соответствии с утвержденными Запорожской областью нормативами;
- превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, размер которого устанавливается правовым актом Учредителя;
- осуществление Учреждением образовательной деятельности без оформления лицензии, а также принятия лицензирующим органом решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- лишение Учреждения государственной аккредитации;
- необеспечение или ненадлежащее обеспечение безопасных условий обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися в соответствии с установленными нормами, в том числе нарушение правил пожарной безопасности и неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора, повлекшее возникновение пожаров (возгораний).
3.4. Общее собрание работников Учреждения.
3.4.1 Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением. Общее собрание руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством
Запорожской области, Положение об Общем собрании, утвержденным Директором Учреждения, а также настоящим Уставом.
3.4.2. В Общее собрание входят все работники Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной. Участие в работе Общего собрания осуществляется его членами на общественных началах - без оплаты.
3.4.3. По вопросам, относящимся к ведению Общего собрания, каждый работник имеет право одного голоса.
3.4.4. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Для решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Общие собрания.
3.4.5. Первое заседание Общего собрания созывается Директором Учреждения, который ведет заседание до избрания председателя Общего собрания.
3.4.6. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на 3 (три) года.
3.4.7. Общее собрание избирает из числа своих членов секретаря Общего собрания сроком на 3 (три) года.
3.4.8. Внеочередное Общее собрание созывается Председателем Общего собрания:
- по собственной инициативе;
- по решению Директора Учреждения;
- по предложению не менее 1/2 членов Общего собрания.
3.4.9. Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлением к Председателю Общего собрания, указав причины, вызвавшие созыв внеочередного Общего собрания, предполагаемую повестку дня и дату проведения. Председатель Общего собрания должен осуществить подготовку и созыв внеочередного Общего собрания либо вправе принять решение об отказе в его созыве, сообщив инициаторам созыва Общего собрания о причинах отказа в удовлетворении их заявления.
3.4.10. Компетенция Общего собрания:
- утверждение представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- участие в разработке и принятии коллективного договора;
- участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Запорожской области к компетенции Общего собрания.
3.4.11. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Общего собрания является решающим.
Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней членам Общего собрания направляется предлагаемая повестка дня.
Все члены Общего собрания не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 1 (один) рабочий день до начала голосования.
3.4.12. Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует более чем две трети его членов.
Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали более чем две трети членов Общего собрания.
Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
3.4.13. Председатель Общего собрания должен известить членов Общего собрания о дате, месте проведения и повестке Общего собрания не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня его проведения.
3.4.14. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня Общего собрания.
3.4.15. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения.
3.5. Педагогический совет.
3.5.1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Запорожской области, Положением о педагогическом совете, утвержденным Директором Учреждения, а также настоящим Уставом.
3.5.2. В Педагогический совет входят все педагогические работники Учреждения, а также Директор Учреждения и его заместители. Участие в работе педагогического совета осуществляется его членами на общественных началах - без оплаты.
3.5.3. По вопросам, относящимся к ведению Педагогического совета, каждый член Педагогического совета имеет право одного голоса.
3.5.4. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
3.5.5. Педагогический совет избирает из числа своих членов секретаря Педагогического совета сроком на 3 (три) года.
3.5.6. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже 4 (четырех) раз в год. Для решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Педагогические советы.
3.5.7. Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлением к Председателю Педагогического совета, указав причины, вызвавшие созыв внеочередного Педагогического совета, предполагаемую повестку дня и дату проведения. Председатель Педагогического совета должен осуществить подготовку и созыв внеочередного Педагогического совета либо вправе принять решение об отказе в его созыве, сообщив инициаторам созыва Педагогического совета о причинах отказа в удовлетворении их заявления.
3.5.8. Внеочередной Педагогический совет созывается Председателем Педагогического совета:
- по собственной инициативе;
- по инициативе Учредителя;
- по предложению не менее половины членов Педагогического совета.
3.5.9. Компетенция Педагогического совета:
- согласование плана (планов) учебной работы Учреждения на год;
- согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
- согласование образовательных программ, реализуемых Учреждением;
- согласование списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- согласование локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации;
- принятие решения о переводе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- принятие решения об отчислении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
- заслушивание информации и ответов членов Педагогического совета Учреждения;
- рассмотрение итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации:
- согласование порядка формирования предметных методических объединений (далее - МО), периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов МО. рассмотрение деятельности предметных МО, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
- согласование Положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям;
- иные вопросы деятельности Учреждения. отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Запорожской области к компетенции Педагогического совета.
3.5.10. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Решение Педагогического совета может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней членам Педагогического совета направляется предлагаемая повестка дня.
Все члены Педагогического совета не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всей необходимой информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.
3.5.11. Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем присутствует более чем две трети его членов.
Заочное голосование с питается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали более чем две трети членов Педагогического совета.
3.5.12. Председатель Педагогического совета объявляет о дате проведения заседания Педагогического совета не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до его созыва.
3.5.13. Вопросы для обсуждения на Педагогическом совете вносятся членами Педагогического совета. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня Педагогического совета.
3.5.14. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.
3.6. Совет обучающихся. Порядок участия обучающихся в управлении Учреждением.
3.6.1. В Учреждении создаются Советы обучающихся классов и Совет обучающихся Учреждения, которые осуществляют свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, законодательства Запорожской области и соответствующих положений, утвержденных Директором Учреждения.
3.6.2. Советы обучающихся классов создаются ежегодно. На первом заседании Совета обучающихся класса избирается председатель Совета класса, заместитель председателя, секретарь.
3.6.3. В Совет обучающихся Учреждения входят председатели Совета обучающихся классов. Совет обучающихся Учреждения возглавляет председатель, избираемый из числа членов Совета обучающихся Учреждения.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Советом обучающихся Учреждения избирается секретарь Совета обучающихся Учреждения.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета обучающихся Учреждения избирается на первом заседании Совета обучающихся Учреждения.
Совет обучающихся Учреждения вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.
3.6.4. Компетенция Совета обучающихся Учреждения:
3.6.4.1. Участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения.
3.6.4.2. Подготовка предложений Директору Учреждения по оптимизации образовательной деятельности, организации досуга и быта обучающихся, о проведении мероприятий Учреждения, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
3.6.4.3. Участие в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся класса и общественной жизни Учреждения.
3.6.4.4. Содействие в реализации общественно значимых молодежных инициатив.
3.6.4.5. Содействие Учреждению в проведении работы с обучающимися по выполнению требований правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
3.6.5. Организационной формой работы Совета обучающихся класса и Совета обучающихся Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4 (четырёх) раз в год.
Внеочередные заседания проводятся:
- по инициативе председателя соответствующего Совета обучающихся класса или Совета обучающихся Учреждения;
- по инициативе Директора Учреждения;
- по заявлению членов Совета, подписанному не менее чем половиной списочного состава Совета.
Заседания Совета обучающихся класса или Совета обучающихся Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов Совета
Решения Совета обучающихся класса и Совета обучающихся Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
Заседания Совета обучающихся класса и Совета обучающихся Учреждения оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации Совета.
3.6.6. Член Совета выводится из состава Совета обучающихся Учреждения в следующих случаях:
- пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины; по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в связи с завершением обучения в Учреждении или отчислением (переводом) обучающегося.
После вывода из состава совета его члена Совет обучающихся Учреждения принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
3.6.7. Лицо, не являющееся членом Совета обучающихся Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов совета, присутствующих на заседании.
3.6.8. Совет обучающихся класса или Совет обучающихся Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.
3.7. Совет родителей. Порядок участия родителей (законных представителей) в управлении Учреждением.
3.7.1. Совет родителей создается с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).
В состав Совета родителей Учреждения входят по одному представителю от каждого класса. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года.
3.7.2. Организационной формой работы Совета родителей Учреждения являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие. На первом заседании из числа членов Совета родителей избираются председатель, заместитель председателя и секретарь.
Внеочередные заседания проводятся:
- по инициативе председателя;
- по требованию Директора Учреждения;
- по заявлению членов Совета родителей Учреждения.
Заседания Совета родителей Учреждения являются правомочными, если в них принимают участие более половины от общего числа членов Совета родителей Учреждения.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
3.7.3. Компетенция Совета родителей:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, охрана жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- проведение консультативной, разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся в части вопросов, затрагивающих их права и законные интересы;
- участие при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей);
- оказание содействие администрации Учреждения при проведении общешкольных мероприятий.
Совет родителей Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.
3.7.4. Член Совета родителей Учреждения выводится из Совета родителей Учреждения в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося.
После вывода из состава Совета родителей Учреждения его члена Совет родителей принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке. Лицо, не являющееся членом Совета родителей Учреждения, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета родителей Учреждения, присутствующих на заседании.
Заседания Совета родителей Учреждения оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность документации совета.
3.7.5. Совета родителей работает на безвозмездной основе.
3.8. Попечительский совет.
В учреждении может формироваться и действовать Попечительский совет. Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяются Положением о Попечительском совете и Уставом Учреждения.
3.8.1. В состав Попечительского совета могут входить лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет собирается на свои заседания не реже двух раз в год.
3.8.2. Попечительский совет в целях организации своей деятельности избирает председателя Попечительского совета и секретаря, который ведет протоколы заседаний. Состав Попечительского совета утверждается приказом Директора Учреждения.
3.8.3. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. Попечительский совет принимает решения открытым голосованием. Каждый член Попечительского совета имеет один голос. Решение Попечительского совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Попечительского совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Попечительского совета.
3.8.4. Попечительский совет работает на безвозмездной основе.
3.9. Управляющий совет.
3.9.1. В учреждении может формироваться и действовать Управляющий совет, который является представительным коллегиальным органом государственно-общественного управления, избираемым на срок полномочий Директора Учреждения.
3.9.2. Деятельность Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия членов в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Управляющий совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством Запорожской области, Положением об Управляющем совете, утверждаемым Директором Учреждения, а также настоящим Уставом.
3.9.3. Управляющий совет состоит из следующих участников:
- родителей (законных представителей) обучающихся;
- обучающихся старше 14 лет;
- работников Учреждения (в том числе Директора Учреждения);
- кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии Учреждения, в том числе представителя Учредителя).
3.9.4. Представитель Учредителя выражает интересы Учредителя в Управляющем совете и имеет право на блокирование решения Управляющего совета в случае его несоответствия принципам государственной образовательной политики и (или) составление особого мнения с последующим представлением его Учредителю.
3.9.5. Состав Управляющего совета определяется с использованием процедуры выборов, назначения, вхождения по должности. Процедура выборов для каждой категории членов Управляющего совета осуществляется в соответствии с Положением об Управляющем совете.
3.9.6. Управляющий совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете. Общая численность Управляющего совета 24 (двадцать четыре) члена совета, из них:
- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся - 6 (шесть) членов Управляющего совета;
- количество членов Управляющего совета избираемых из числа работников Учреждения - 6 (шесть) членов Управляющего совета;
- Директор Учреждения, который входит в состав Управляющего совета по должности;
- количество членов Управляющего совета, избираемых из числа обучающихся - 6 (шесть) членов Управляющего совета;
- количество членов Управляющего совета из числа представителей Учредителя - 1 (один) член Управляющего совета, который назначается Учредителем;
- количество членов Управляющего совета из числа кооптированных членов - 4 (четыре) членов Управляющего совета.
3.9.7. Выборы в Управляющий совет объявляются Директором Учреждения по согласованию с представителем Учредителя и проводятся в соответствии с Положением об Управляющем совете.
3.9.8. Участие в выборах является свободным и добровольным. Выборы проводятся путем голосования.
3.9.9. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов Директор Учреждения по согласованию с представителем Учредителя объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего выборы проводятся повторно.
3.9.10. По итогам выборов Директор Учреждения издает приказ о формировании Управляющего совета. Управляющий совет считается созданные с момента издания вышеуказанного приказа.
3.9.11. Председатель и заместитель председателя Управляющего совета избираются из числа членов Управляющего совета Учреждения, являющихся представителями родителей (законных представителей) обучающихся, либо из числа кооптированных в Управляющий совет членов сроком на 1 год на первом заседании Управляющего совета при обязательном участии представителя Учредителя, которое согласовывается Директором Учреждения не позднее чем через 1 (один) месяц после его формирования. На том же заседании из числа представителей от любой категории участников образовательных отношений избирается секретарь Управляющего совета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета осуществляют свою деятельность на общественных началах - без оплаты. Управляющий совет вправе в любое время переизбрать Председателя, заместителя председателя и секретаря Управляющего совета.
3.9.12. Члены Управляющего совета осуществляют свою работ> в Управляющем совете на общественных началах - без оплаты.
3.9.13. В случае, когда количество членов Управляющего совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом Учреждения, Директор Учреждения по согласованию с представителем "Учредителя принимают решение о проведении дополнительных выборов. Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Управляющего совета предыдущих членов. До проведения выборов Управляющий совет не вправе принимать никаких решений.
3.9.14. Член Управляющего совета по решению Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:
- пропуска более двух заседаний подряд без уважительной причины; по его желанию, выраженному в письменной форме;
- представитель Учредителя - при отзыве представителя Учредителя;
- при увольнении с работы работника Учреждения, избранного членом Управляющего совета;
- обучающийся - в связи с завершением обучения в Учреждении или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Управляющем совете обучающихся;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем совете Учреждения:
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Управляющего совета: лишение или ограничение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.
- в случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Управляющего совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются
После вы вода из состава Управляющего совета его члена Управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
3.9.15. Приступивший к осуществлению своих полномочий управляющий совет вправе кооптировать в свой состав членов в количестве согласно настоящему Уставу из числа перечисленных ниже лиц:
- выпускников, окончивших Учреждение;
- представителей работодателей, деятельность которых прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено;
- представителей организаций образования, науки и культуры и общественных организаций;
- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования;
- представителей органов государственной власти;
- иные лица, заинтересованные в развитии Учреждения.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и сведениями о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных. Во всех случаях требуется предварительное письменное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета. Кооптация в члены Управляющего совета производится только на заседании в присутствии представителя Учредителя и при кворуме не менее половины от общего числа членов Управляющего совета. Кандидаты считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
3.9.16. Компетенция Управляющего совета:
- разрабатывает предложения для внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- участвует в разработке и принятии Программы развития Учреждения;
- участвует в разработке и принятии Правил внутреннего распорядка обучающихся;
- принимает участие в осуществлении мониторинга качества и безопасности условий обучения и воспитания в Учреждении;
- вносит предложения по установлению режима занятий обучающихся Учреждения;
- вносит предложения по оформлению возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законным и представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- вносит предложения по размеру и порядку оказания материальной поддержки обучающимся;
- вносит предложения по иным локальным нормативным актам, затрагивающим права обучающихся;
- обеспечивает участие представителей общественности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- в процедурах итоговой аттестации обучающихся;
- в процедурах проведения контрольных и тестовых работ для обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);
- в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
- участвует в подготовке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- вносит Директору Учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения;
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении;
- предоставляет ежегодно не позднее 1 ноября Учредителю и участникам образовательного процесса информацию о состоянии дел в Учреждении;
- принимает участие в разработке следующих локальных нормативных актов Учреждения: положение об оплате труда, в том числе регулирующее вопросы о премировании, выплате стимулирующих выплат и доплат; порядок проведения выездных мероприятий; порядок и условия предоставления материальной поддержки обучающимся; другие локальные нормативные акты, связанные с привлечением и расходованием финансовых и материальных ресурсов;
- вносит предложения по организации внеурочной и досуговой деятельности Учреждения;
- заслушивает отчет Директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
- иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Запорожской области к компетенции Управляющего совета.
3.9.17. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4 (четырех) раз в год.
Для решения необходимых вопросов может созываться внеочередное заседание Управляющего совета. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:
- по инициативе председателя Управляющего совета;
- по требованию Директора Учреждения; по требованию Представителя Учредителя;
- по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее половины членов от списочного состава Управляющего совета.
3.9.18. В целях подготовки заседаний Управляющего совета и выработки проектов решений Председатель Управляющего совета вправе запрашивать у Директора Учреждения необходимые документы, информацию и иные материалы. В этих же целях Управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии.
3.9.19. Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие представитель Учредителя и не менее половины от общего числа членов Управляющего совета. Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Управляющего совета.
3.9.20. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Управляющего совета является решающим. Решение Управляющего совета может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней членам Управляющего совета направляется предлагаемая повестка дня. Все члены Управляющего совета не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования. Решения Управляющего совета реализуются посредством локальных нормативных актов и (или) поручений Директора Учреждения.
3.9.21. Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании.
3.9.22. Управляющий совет Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.
3.9.23. Управляющий совет вправе создавать комиссии и рабочие группы как временные, так и на постоянной основе по вопросам, отнесенным к полномочиям Управляющего совета, а также утверждать положения об указанных комиссиях и рабочих группах по мере необходимости.
3.10. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3.10.1. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.10.2. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
3.10.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.10.4. Порядок создания, организации работы принятия решений комиссией по урегулированию споров между участникам и образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
4. Локальные нормативные акты учреждения
4.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Запорожской области.
4.2. Локальные нормативные акты принимаются директором Учреждения и Педагогическим советом Учреждения в соответствии с их компетенцией.
4.3. Локальные нормативные акты Педагогического совета Учреждения издаются в виде решений, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.
4.4. Локальные нормативные акты Руководителя Учреждения издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.
4.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся и работников Учреждения, принимаются с учетом мнения совета обучающихся (иных советов и представительных органов обучающихся, при их наличии), совета родителей (при наличии), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4.6. Педагогический совет Учреждения, Руководитель Учреждения в случае принятия локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Учреждения, перед принятием решения о принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в соответствующий совет обучающихся и совет родителей.
4.7. Совет обучающихся, совет родителей не позднее пяти учебных дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет в Педагогический совет Учреждения или Руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
4.8. В случае, если соответствующий совет обучающихся, совет родителей выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 4.7. настоящего Устава срок, Педагогический совет Учреждения. Руководитель Учреждения принимает локальный нормативный акт.
4.9. В случае, если мотивированное мнение совета обучающихся, совета родителей не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию Педагогический совет Учреждения, Руководитель Учреждения вправе полностью или частично согласиться в данным мнением и внести изменений в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции.
4.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-управленческих и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
5.2. Обучающимся предоставляются академические права и меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии со статьей Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
5.3. Обучающиеся выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 273-ФЗ.
5.4. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
- использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгораниям;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;
- пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
- использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.
5.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
- дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;
- знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими Учреждение;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей,
- защищать свои и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организаций обучения и воспитания детей.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
5.8. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- соблюдение и защиту трудовых прав, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. педагогические работники Учреждения имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, обучающихся;
- на повышение квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- сокращенную продолжительность рабочего времени, на дополнительный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения; соблюдение и защиту иных трудовых прав, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Обязанности и ответственность педагогических работников закреплены в статье 48 Федерального закона N 273-ФЗ.
5.11. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается.
5.12. Педагогические работники и иные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
6. Порядок комплектования персонала
6.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, соответствующий требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6.2. Трудовая деятельность в Учреждении регулируется Трудовым Кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) в том числе статьями 331-336 и 351.1 ТК РФ и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, если иное не предусмотрено в соответствии со статьей 5 ТК РФ.
6.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6.4. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
6.6. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих Уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.4. Перечни особо ценного движимого имущества Учреждения утверждаются Учредителем.
7.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Министерства имущественных и земельных отношений Военно-гражданской администрации Запорожской области распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание.
7.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
7.7. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено требованиями нормативных правовых актов, законодательством Российской Федерации и Запорожской области и настоящим Уставом.
7.8. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
7.8.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Запорожской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
7.8.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Запорожской области на иные цели.
7.8.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
7.8.4. Иные источники, не запрещенные нормативными правовыми актами, законодательством Российской Федерации и Запорожской области.
7.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
7.10. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать с Учредителем и Собственником в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, законодательством Российской Федерации и Запорожской области и настоящим Уставом, следующее:
7.10.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 2 (два) процента балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, но не менее 100 000 (сто тысяч) рублей.
7.10.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним
Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
7.10.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценным и бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7.12. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества Запорожской области включается в ежегодные отчеты Учреждения.
8. Международная деятельность
8.1. Учреждение по согласованию с Учредителем осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
9. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения
9.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Запорожской области, а также иными нормативными правовыми актами.
Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
9.3. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения в порядке, предусмотренном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9.4. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.
10. Порядок изменения Устава
10.1. Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем.
10.2. Изменения и дополнения в Устав, а также новая редакция Устава вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Запорожской области от 14 ноября 2023 г. N 92-у "О создании государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи "Авангард" Запорожской области"
Вступает в силу с 14 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Запорожской области (https://zo.gov.ru) 14 ноября 2023 г.