В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемые:
порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области;
порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области (далее совместно - Порядки).
2. Установить, что Порядки применяются при расчете объема субсидии на обеспечение выполнения государственного задания, начиная с формирования государственных заданий на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства образования Московской области от 30.12.2016 N 20 "Об утверждении Порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, применяемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области";
распоряжение Министерства образования Московской области от 06.12.2017 N 19 "О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Московской области от 30.12.2016 N 20-р "Об утверждении Порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, применяемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области";
распоряжение Министерства образования Московской области от 08.02.2019 N 4 "О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Московской области от 30.12.2016 N 20 "Об утверждении Порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, применяемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области";
распоряжение Министерства образования Московской области от 23.12.2019 N 121 "О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Московской области от 30.12.2016 N 20 "Об утверждении Порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, применяемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области";
распоряжение Министерства образования Московской области от 30.12.2020 N Р-882 "О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Московской области от 30.12.2016 N 20 "Об утверждении порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ в сфере образования, применяемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области";
распоряжение Министерства образования Московской области от 09.06.2021 N Р-427 "О внесении изменений в порядки расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ в сфере образования, применяемых при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области".
4. Управлению финансового обеспечения Министерства образования Московской области:
1) направить копию настоящего распоряжения:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования;
в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации;
2) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства образования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mo.mosreg.ru).
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Лазарева А.А.
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 10.11.2023 N Р-1035
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области
I. Общие положения
1. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области (далее соответственно - нормативные затраты на оказание государственных услуг, государственные услуги, государственное задание) осуществляется в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26.03.2021 N 209 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" и Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области".
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются на три года для каждой государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания и включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Московской области (далее - Перечни).
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в Перечнях.
4. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются:
исходя из содержащейся в Перечнях информации о содержании и (или) условиях (формах) оказания государственной услуги;
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги, указанных в разделе III настоящего Порядка.
5. Нормативные затраты на оказание государственных услуг не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области.
6. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги () определяются по формуле:
, где:
- объем затрат j-той составляющей нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги.
7. Размер затрат по j-й составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-й государственной услуги определяется по формуле:
, где:
- размер j-й составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-й государственной услуги;
- произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-й составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-й государственной услуги.
- произведение значения (К) поправочных коэффициентов для j-й составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-й государственной услуги.
8. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды.
9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
10. К базовому нормативу затрат на общехозяйственные нужды относятся следующие затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала); затраты на коммунальные услуги; затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги, могут включать:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, непосредственно используемого для оказания государственной услуги, закрепленное за государственным учреждением Московской области или приобретенное государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в том числе:
затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества; затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации и т.д.;
затраты на обеспечение физической охраны.
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, могут включать:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
затраты на аренду особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в том числе: затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, непосредственно используемого для оказания государственной услуги и необходимое для общехозяйственных нужд, закрепленное за государственным учреждением Московской области или приобретенное государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества.
11. Состав затрат в базовых нормативах затрат может варьироваться для разных государственных услуг с учетом особенностей их реализации.
12. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются распорядительными документами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - Уполномоченный орган), по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Перечней по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
13. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается в разрезе следующих составляющих базового норматива затрат на оказание государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственных услуг;
затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
14. Изменение базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значений корректирующих коэффициентов допускается не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
- принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Московской области;
- изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
- изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
- предписания соответствующего органа государственного финансового контроля.
Изменение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значений корректирующих коэффициентов при наступлении случаев согласно абзацам второму-шестому настоящего пункта рассчитывается Уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области в течение 30 рабочих дней со дня наступления события, влекущего необходимость изменения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значений корректирующих коэффициентов.
II. Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг
15. Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг осуществляется с учетом утвержденных по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области центральными исполнительными органами Московской области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в установленных сферах деятельности, норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для оказания государственной услуги, в том числе норм, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами, а также регламентами оказания государственных услуг (далее - натуральные нормы).
16. При отсутствии утвержденных натуральных норм в отношении государственной услуги, оказываемой государственными учреждениями Московской области, данные нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения Московской области, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, либо на основе медианного значения по государственным учреждениям Московской области, оказывающим государственную услугу.
17. При расчете значений составляющих базовых нормативов затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.
Значения базовых нормативов затрат в части расходов на материальные запасы, коммунальные услуги определяются с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг в сфере высшего образования устанавливаются для каждой стоимостной группы специальностей и направлений подготовки высшего образования.
19. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги () определяется по формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды.
20. Базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги (), определяется по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
21. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (), определяются по формуле:
, где:
- размер прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
1,302 - ставка начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
- соотношение численности получателей i-й государственной услуги и численности персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги.
2 - коэффициент, отражающий повышение средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего образования в соответствии с положениями абзаца шестого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
22. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги () рассчитываются по формуле:
, где:
- натуральная норма k-го вида материального запаса, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги;
- стоимость единицы k-го вида материального запаса, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги.
23. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги () определяются по формуле:
,где:
- затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- затраты, связанные с повышением квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
- затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися, которые определяются в составе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
- затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников;
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;
- прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, по решению Уполномоченного органа.
23.1. Затраты на проведение практики обучающихся по решению Уполномоченного органа могут включать в себя затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих выездную практику, и их сопровождающих работников государственного учреждения Московской области, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг () определяются по формуле:
где:
- затраты на проживание студентов, проходящих выездную практическую подготовку, а также сопровождающих их работников в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на оплату суточных для обучающихся, проходящих выездную практическую подготовку, и сопровождающих их работников в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги.
Затраты на организацию выездной практической подготовки обучающихся определяются с учетом средней доли студентов, проходящих выездную практическую подготовку, в общем количестве студентов, проходящих практическую подготовку.
Затраты на организацию выездной практической подготовки не учитываются в составе базового норматива затрат на оказание государственных услуг в сфере дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование.
23.2. Затраты, связанные с повышением квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности (мД.1 ^) определяются по формуле:
, где:
- затраты на обучение одного педагогического работника по программам повышения квалификации в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты, связанные с наймом жилого помещения для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги;
- затраты на оплату суточных для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги;
- соотношение численности обучающихся в расчете на 1 педагогического работника для i-й государственной услуги;
- количество часов аудиторной нагрузки одного педагогического работника в год для i-й государственной услуги в случае, если единица оказания государственной услуги определяется в человеко-часах, в иных случаях - принимается равным 1.
3 - коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
23.3. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися в отношении государственных учреждений Московской области, оказывающих государственные услуги по реализации образовательных программ высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области (), рассчитываются по формуле:
, где:
S - двукратный месячный размер части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий студентам и государственных социальных стипендий студентам, по образовательным программам высшего образования, определенный в соответствии с:
- частью 15 статьи 36 Федерального закона N 273-ФЗ;
- частью 14 статьи 17 Закона Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании" (далее - Закон Московской области N 94/2013-ОЗ).
Указанные в абзаце первом настоящего подпункта затраты учитываются в составе базового норматива затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры.
23.4. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников () определяются по формуле:
, где:
- затраты на прохождение j-го врача-специалиста в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 29н) в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги;
- затраты на проведение j-го лабораторного и функционального исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 29н в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги.
23.5. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги () определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма j-го вида приобретаемой продукции, необходимой для оказания единицы i-й государственной услуги;
- стоимость единицы j-го вида приобретаемой учебной литературы.
При определении затрат на приобретение учебной литературы учитывается количество экземпляров учебников по основной дисциплине, количество экземпляров дополнительной литературы, а также срок полезного использования учебника в соответствии с Классификацией основных средств.
В случае получения субсидии на иные цели на приобретение учебной литературы в расчете базового норматива расчет затрат на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги, не используется и применяется значение "0".
23.6. Состав прочих затрат (), непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяются Уполномоченным органом.
24. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды () определяется по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
25. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг (), определяются по формуле:
, где:
- размер прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
1,302 - ставка начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
- доля персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг, в общей численности работников;
- соотношение численности получателей i-й государственной услуги и численности персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги;
2 - коэффициент, отражающий повышение средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего образования в соответствии с положениями абзаца шестого подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
26. Затраты на коммунальные услуги () в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма потребления j-го вида коммунальных услуг в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги;
- тариф на оплату j-го вида коммунальных услуг.
Коммунальные услуги включают в себя в том числе следующие виды услуг: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение.
27. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (М/б^), определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма j-го товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в расчете на единицу государственной услуги;
- стоимость единицы j-го товара (работы, услуги) закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, непосредственно используемого в оказании государственной услуги.
28. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги необходимого для общехозяйственных нужд (), определяются по формуле:
, где:
- стоимость особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги;
- процент от стоимости особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных учреждений Московской области, направляемых ими на соответствующие цели. Устанавливается перечнем значений натуральных норм потребления, необходимых для определения базовых нормативов затрат на основе медианного метода;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, непосредственно используемого в оказании государственной услуги.
29. Затраты на приобретение услуг связи по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
- затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь в расчете на единицу оказания государственной услуги;
- затраты на интернет в расчете на единицу оказания государственной услуги;
- затраты на иные услуги связи в расчете на единицу оказания государственной услуги.
Затраты на приобретение услуг связи () определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма j-того вида услуг связи, приобретаемого для оказания i-й государственной услуги;
- стоимость единицы j-го вида услуг связи, приобретаемого для оказания i-й государственной услуги.
30. Затраты на приобретение транспортных услуг по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
- затраты на проезд работников до места получения дополнительного образования и обратно в расчете на единицу государственной услуги;
- затраты на проезд обучающихся до места прохождения практики и обратно в расчете на единицу государственной услуги;
- иные затраты на транспортные услуги на единицу государственной услуги.
Затраты на приобретение транспортных услуг () определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма j-го вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-й государственной услуги;
- стоимость единицы j-го вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-й государственной услуги.
31. Состав затрат на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (), определяются Уполномоченным органом.
III. Определение корректирующих коэффициентов
32. Корректирующие коэффициенты к составляющим базовых нормативов затрат, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг, включают в себя:
- отраслевые корректирующие коэффициенты;
- поправочные коэффициенты.
33. Отраслевые корректирующие коэффициенты определяются исходя из показателей отраслевой специфики, в том числе:
- формы обучения (очная, заочная, очно-заочная, с применением дистанционных форм обучения и т.д.) и могут применяться как ко всем, так и к отдельным составляющим базового норматива;
- особенности содержания образовательной программы;
- особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, для инвалидов, для лиц, нуждающихся в длительном лечении;
- формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения (сетевая форма обучения, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение);
- иных показателей отраслевой специфики с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, Законом Московской области N 94/2013-ОЗ.
34. Значения отраслевых корректирующих коэффициентов устанавливаются по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи Перечней и рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты учреждения на оказание государственной услуги, учитывающие отраслевые особенности оказания государственных услуг;
- базовый норматив затрат на оказание государственной услуги.
35. Поправочные коэффициенты применяются в случае необходимости применения дополнительных коэффициентов, в том числе при наличии нормативных правовых актов, подтверждающих изменение составляющих базовых нормативов.
Поправочные коэффициенты применяются к составляющим базового норматива затрат и включают:
поправочный коэффициент на затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, который рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом необходимой корректировки нормативных затрат;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, с учетом необходимой корректировки нормативных затрат;
поправочный коэффициент на затраты на коммунальные услуги, который рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги с учетом необходимой корректировки нормативных затрат;
поправочный коэффициент на затраты на содержание недвижимого имущества, который рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, с учетом необходимой корректировки нормативных затрат.
36. Корректирующие коэффициенты утверждаются Уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
IV. Заключительные положения
37. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов подлежат размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет.
38. С учетом специфики процесса оказания государственных образовательных услуг, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в образовательных организациях Московской области финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание данных услуг в течение финансового года осуществляется неравномерно.
Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 10.11.2023 N Р-1035
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области
I. Общие положения
1. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области (далее соответственно - нормативные затраты на оказание государственных услуг, государственные услуги, государственное задание) осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" и Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области".
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг утверждаются на три года для каждой государственной услуги, оказываемой в рамках государственного задания и включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Московской области (далее - Перечни).
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в Перечнях.
4. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются:
исходя из содержащейся в Перечнях информации о содержании и (или) условиях (формах) оказания государственной услуги;
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги, указанных в разделе III настоящего Порядка.
5. Нормативные затраты на оказание государственных услуг не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Московской области.
6. При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждениям Московской области, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми определяются в соответствии с настоящим Порядком.
7. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги () определяются по формуле:
, где:
- объем затрат j-той составляющей нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги.
8. Размер затрат по j-й составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-й государственной услуги определяется по формуле:
, где:
- размер j-й составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-й государственной услуги;
- произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-й составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-й государственной услуги.
- произведение значений (К) поправочных коэффициентов для j-й составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-й государственной услуги.
9. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды.
10. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
11. К базовому нормативу затрат на общехозяйственные нужды относятся следующие затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала); затраты на коммунальные услуги;
затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
Затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, могут включать:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, непосредственно используемое в оказании государственной услуги, закрепленное за государственным учреждением Московской области или приобретенное государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в том числе:
затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества; затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации и т.д.;
затраты на обеспечение физической охраны.
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги, могут включать:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
затраты на аренду особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в том числе: затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, непосредственно используемое для оказания государственной услуги и необходимое для общехозяйственных нужд, закрепленное за государственным учреждением Московской области или приобретенное государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества.
12. Состав затрат в базовых нормативах затрат может варьироваться для разных государственных услуг с учетом особенностей их реализации.
13. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются распорядительными документами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - Уполномоченный орган), по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Перечней по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
14. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается в разрезе следующих составляющих базового норматива затрат на оказание государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственных услуг;
затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
15. Изменение базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значений корректирующих коэффициентов допускается не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
- принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Московской области;
- изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
- изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
- предписания соответствующего органа государственного финансового контроля.
Изменение базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значений корректирующих коэффициентов при наступлении случаев согласно абзацам второму-шестому настоящего пункта рассчитывается Уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области в течение 30 рабочих дней со дня наступления события, влекущего необходимость изменения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и значений корректирующих коэффициентов.
II. Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг
16. Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг осуществляется с учетом утвержденных по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области центральными исполнительными органами Московской области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в установленных сферах деятельности, норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для оказания государственной услуги, в том числе норм, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами, а также регламентами оказания государственных услуг (далее - натуральные нормы).
17. При отсутствии утвержденных натуральных норм в отношении государственной услуги, оказываемой государственными учреждениями Московской области, данные нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения Московской области, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, либо на основе медианного значения по государственным учреждениям Московской области, оказывающим государственную услугу.
18. При расчете значений составляющих базовых нормативов затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.
Значения базовых нормативов затрат в части расходов на материальные запасы, коммунальные услуги определяются с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги () определяется по формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды.
20. Базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги (), определяется по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
21. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (), определяются по формуле:
, где:
- для базовых нормативов затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг по образовательным программам (кроме дополнительных образовательных программ) - размер прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц; для базовых нормативов затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг по дополнительным образовательным программам - размер прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы учителей;
1,302 - ставка начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
- соотношение численности получателей i-й государственной услуги и численности персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги.
22. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги () рассчитываются по формуле:
, где:
- натуральная норма k-го вида материального запаса, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги;
- стоимость единицы k-го вида материального запаса, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги.
23. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги () определяются по формуле:
, где:
- затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- затраты, связанные с повышением квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
- затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися, которые определяются в составе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
- затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников;
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;
- прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, по решению Уполномоченного органа.
23.1. Затраты на проведение практики обучающихся по решению Уполномоченного органа могут включать в себя затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих выездную практику, и их сопровождающих работников государственного учреждения Московской области, иные затраты, связанные с проведением практики обучающихся, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг.
Затраты на проведение практики обучающихся () определяются по формуле:
, где:
- затраты на проведение выездной практики на единицу объема оказания i-й государственной услуги с учетом средней доли студентов, проходящих выездную практическую подготовку, в общем количестве студентов, проходящих практическую подготовку;
- затраты на проведение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги.
23.2. Затраты, связанные с повышением квалификации педагогических работников по профилю их педагогической деятельности () определяются по формуле:
, где:
- затраты на обучение одного педагогического работника по программам повышения квалификации в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты, связанные с наймом жилого помещения для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги;
- затраты на оплату суточных для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги;
- соотношение численности обучающихся в расчете на 1 педагогического работника для i-й государственной услуги;
- количество часов аудиторной нагрузки одного педагогического работника в год для i-й государственной услуги в случае, если единица оказания государственной услуги определяется в человеко-часах, в иных случаях - принимается равным 1.
3 - коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
23.3. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися в отношении государственных учреждений Московской области, оказывающих государственные услуги по реализации образовательных программ среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области (), рассчитываются по формуле:
, где:
S - месячный размер части стипендиального фонда, предназначенного на выплаты государственной академической стипендии студентам и государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, определенный в соответствии с:
- частью 15 статьи 36 Федерального закона N 273-ФЗ;
- частью 14 статьи 17 Закона Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании" (далее - Закон Московской области N 94/2013-ОЗ).
23.4. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников () определяются по формуле:
, где:
- затраты на прохождение j-го врача-специалиста в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 29н) в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги;
- затраты на проведение j-го лабораторного и функционального исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 29н в расчете на единицу объема оказания i-й государственной услуги.
23.5. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги () определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма j-го вида приобретаемой продукции, необходимой для оказания единицы i-й государственной услуги;
- стоимость единицы j-го вида приобретаемой учебной литературы.
При определении затрат на приобретение учебной литературы учитывается количество экземпляров учебников по основной дисциплине, количество экземпляров дополнительной литературы, а также срок полезного использования учебника в соответствии с Классификацией основных средств.
В случае получения субсидии на иные цели на приобретение учебной литературы в расчете базового норматива расчет затрат на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги, не используется и применяется значение "0".
23.6. Состав прочих затрат (), непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяются Уполномоченным органом.
24. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды () определяется по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
25. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг (), определяются по формуле:
, где:
- для базовых нормативов затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг по образовательным программам (кроме дополнительных образовательных программ) - размер прогнозной среднемесячной начисленной заработной плат наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц; для базовых нормативов затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг по дополнительным образовательным программам - размер прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы учителей;
1,302 - ставка начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
- доля персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг, в общей численности работников;
- соотношение численности получателей i-й государственной услуги и численности персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги.
26. Затраты на коммунальные услуги () в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма потребления j-го вида коммунальных услуг в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги;
- тариф на оплату j-го вида коммунальных услуг.
Коммунальные услуги включают в себя в том числе следующие виды услуг: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение.
27. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (N^"), определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма j-го товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в расчете на единицу государственной услуги;
- стоимость единицы j-го товара (работы, услуги) закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, непосредственно используемое в оказании государственной услуги.
28. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги (), определяются по формуле:
, где:
- стоимость особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-й государственной услуги;
- процент от стоимости особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных учреждений Московской области, направляемых ими на соответствующие цели. Устанавливается перечнем значений натуральных норм потребления, необходимых для определения базовых нормативов затрат на основе медианного метода;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, непосредственно используемое в оказании государственной услуги.
29. Затраты на приобретение услуг связи по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
- затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь в расчете на единицу оказания государственной услуги;
- затраты на интернет в расчете на единицу оказания государственной услуги;
- затраты на иные услуги связи в расчете на единицу оказания государственной услуги.
Затраты на приобретение услуг связи () определяются по формуле:
, где:
- стоимость единицы j-го вида услуг связи, приобретаемого для оказания i-й государственной услуги.
30. Затраты на приобретение транспортных услуг по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
- затраты на проезд работников до места получения дополнительного образования и обратно в расчете на единицу государственной услуги;
- затраты на проезд обучающихся до места прохождения практики и обратно в расчете на единицу государственной услуги;
- иные затраты на транспортные услуги на единицу государственной услуги.
Затраты на приобретение транспортных услуг () определяются по формуле:
, где:
- натуральная норма j-го вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-й государственной услуги;
- стоимость единицы j-го вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-й государственной услуги.
31. Состав затрат на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (), определяются Уполномоченным органом.
III. Определение корректирующих коэффициентов
32. Корректирующие коэффициенты к составляющим базовых нормативов затрат, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг, включают в себя:
- отраслевые корректирующие коэффициенты;
- поправочные коэффициенты.
33. Отраслевые корректирующие коэффициенты определяются исходя из показателей отраслевой специфики, в том числе:
- формы обучения (очная, заочная, очно-заочная, с применением дистанционных форм обучения и т.д.) и могут применяться как ко всем, так и к отдельным составляющим базового норматива;
- особенности содержания образовательной программы;
- особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, для инвалидов, для лиц, нуждающихся в длительном лечении;
- режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях;
- формы реализации образовательных программ, используемых технологии обучения (сетевая форма обучения, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение);
- иных показателей отраслевой специфики с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, Законом Московской области N 94/2013-ОЗ.
34. Значения отраслевых корректирующих коэффициентов устанавливаются по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Перечней и рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- затраты учреждения на оказание государственной услуги, учитывающие отраслевые особенности оказания государственных услуг;
- базовый норматив затрат на оказание государственной услуги.
35. Поправочные коэффициенты применяются в случае необходимости применения дополнительных коэффициентов, в том числе при наличии нормативных правовых актов, подтверждающих изменение составляющих базовых нормативов.
Поправочные коэффициенты применяются к составляющим базового норматива затрат и включают:
поправочный коэффициент на затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, который рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом необходимой корректировки нормативных затрат;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, с учетом необходимой корректировки нормативных затрат;
поправочный коэффициент на затраты на коммунальные услуги, который рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги с учетом необходимой корректировки нормативных затрат;
поправочный коэффициент на затраты на содержание недвижимого имущества, который рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, с учетом необходимой корректировки нормативных затрат.
36. Корректирующие коэффициенты утверждаются Уполномоченным органом по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
IV. Заключительные положения
37. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов подлежат размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет.
38. С учетом специфики процесса оказания государственных образовательных услуг, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в образовательных организациях Московской области финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание данных услуг в течение финансового года осуществляется неравномерно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 10 ноября 2023 г. N Р-1035 "Об утверждении Порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области"
Вступает в силу с 10 ноября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 15 ноября 2023 г.