В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного управления муниципальным внутренним долгом муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" в 2024-2026 годах:
1. Утвердить прилагаемые основные направления муниципальной долговой политики муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления долговой политики муниципального образования).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" (Стариченкова Е.А.) руководствоваться в своей деятельности основными направлениями долговой политики муниципального образования.
3. Обнародовать настоящее распоряжение путем размещения на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области", на официальном сайте муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://narimanov.astrobl.ru/), электронных информационных стендах, расположенных в здании администрации района.
Глава района |
И.А. Редькин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
муниципального образования
"Наримановский муниципальный
район Астраханской области"
от 10.11.2023 N 435-р
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
Под основными направлениями долговой политики муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области", направленная на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" (далее - бюджет муниципального района) при сохранении высокого уровня долговой устойчивости, своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области", в том числе выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных из бюджета Астраханской области.
2. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" (далее - долг муниципального образования) составил 17760,00 тыс. рублей или 3,9 процента к доходам бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений за 2022 год. По состоянию на 03.11.2023 объем долга муниципального образования уменьшился на 5920,0 тыс. рублей и составил 11840,00 тыс. рублей. Долг муниципального образования составляет только обязательство по бюджетному кредиту, предоставленному из бюджета Астраханской области.
Расходы на обслуживание долга муниципального образования по итогам 2022 года составили 18,4 тыс. рублей или менее 0,1 процента к расходам бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В истекшем периоде 2023 года расходы на обслуживание долга муниципального образования составили 16,8 тыс. рублей или менее 0,1 процента к расходам бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ожидаемый в конце 2023 года объем муниципального долга муниципального образования соответствует договору о реструктуризации, проведенной в 2020 году, по обязательствам муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" перед Астраханской областью по бюджетному кредиту, и не превысит предельный объем муниципального долга.
В течение 2022 года и в истекшем периоде 2023 года расчеты по долговым обязательствам муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" производятся своевременно и в полном объеме. Возникновение просроченных долговых обязательств муниципальным образованием "Наримановский муниципальный район Астраханской области" не допускаются.
Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание долга муниципального образования и структуре долга муниципального образования по ожидаемым итогам исполнения бюджета муниципального района за 2023 год будут соблюдены.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2024 году и плановый период 2025 и 2026 годов, являются исполнение муниципальным образованием "Наримановский муниципальный район Астраханской области" обязательств, установленных договором о реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" перед Астраханской областью, а также параметров, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2024-2026 годах, являются:
- сохранение в среднесрочной перспективе потребности в дополнительных заимствованиях на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашения имеющихся долговых обязательств.
- необходимость поддержания высокого уровня долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение выполнения обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" в рамках договора о реструктуризации бюджетного кредита и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области".
В целях сохранения устойчивости бюджета муниципального района и обеспечения его сбалансированности, сокращения долговой нагрузки на бюджет муниципального района на территории муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" реализуется план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Наримановского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", утвержденный распоряжением администрации муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" от 25.01.2023 N 18-р (далее - план).
Реализация плана позволит повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.
4. Цели и задачи долговой политики
Реализация долговой политики осуществляется в соответствии со следующими целями:
- сохранение долговой нагрузки на бюджет муниципального района на экономически безопасном уровне;
- обеспечение исполнения своевременно и в полном объеме бюджетных обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области";
- повышение прозрачности управления долгом муниципального образования и доступности информации о долге муниципального образования.
Задачами долговой политики являются:
- обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального района путем привлечения заемных ресурсов на благоприятных условиях;
- отказ от принятия новых расходных обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области", не обеспеченных источниками их гарантированного исполнения (доходами);
- сохранение репутации муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области";
- прозрачность управления долгом муниципального образования;
- минимизация стоимости обслуживания долга муниципального образования;
- мобилизация средств с целью сокращения долга муниципального образования.
Целями и задачами долговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов является, в том числе полное и безусловное выполнение обязательств, предусмотренных договорами о предоставлении бюджету муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" из бюджета Астраханской области бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования и дополнительными соглашениями.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики будут являться:
- кредиты кредитных организаций, привлекаемые в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также погашения долговых обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" с соблюдением ограничения по их обслуживанию - привлечение по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Банком России, увеличенной на 1 процент годовых;
- постоянный мониторинг соответствия параметров дефицита и долга муниципального образования ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными с Министерством финансов Астраханской области договорами о предоставлении бюджету муниципального района из бюджета Астраханской области бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального района и договорами о реструктуризации;
- управление рисками, связанными с осуществлением заимствований муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области";
- своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области";
- привлечение долговых обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" на цели, установленные пунктом 11 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- сокращение объема заимствований муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" с учетом результатов исполнения бюджета муниципального района;
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета муниципального района, на досрочное погашение долговых обязательств муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" или замещение планируемых к привлечению заемных средств.
6. Анализ рисков бюджета муниципального района, связанный с проведением долговой политики
Основными рисками, связанными с управлением долгом муниципального образования, являются:
- риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального района на финансирование расходных обязательств бюджета муниципального района;
- влияние внешних условий на экономику муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" (изменение законодательства).
7. Итоги и ожидаемые результаты долговой политики
Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит:
- поддерживать объем расходов на обслуживание долга муниципального образования на уровне, не превышающем 5 процентов расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- сохранить финансовую устойчивость бюджета муниципального района;
- оптимизировать структуру и объем долга муниципального образования с целью минимизации расходов на его обслуживание;
- обеспечить доступность информации о муниципальном долге муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" от 10 ноября 2023 г. N 435-р "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования "Наримановский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год и плановый период на 2025-2026 годов"
Текст распоряжения опубликован не был