Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 октября 2023 г. N 20-ОД-132
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Департаменте финансов автономного округа
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации полномочий Департамента финансов автономного округа по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам.
1.2. Ответственными за проведение мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности и урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке являются отдел финансового обеспечения, отдел государственного долга, отдел консолидированной отчетности Управления учетной политики и отчетности Департамента финансов автономного округа (далее - ответственные структурные подразделения).
1.3. Ответственным за проведение мероприятий по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам является отдел консультационно-правого обеспечения Административного управления Департамента финансов автономного округа (далее - Административное управление).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Ответственные структурные подразделения осуществляют мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению) и их начислением;
своевременное представление первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете ответственным структурным подразделением, осуществляющим ведение бюджетного учета;
указание в первичных учетных документах корректных реквизитов Департамента финансов автономного округа, в том числе уникальный идентификатор начисления, для уплаты плательщиками платежей в бюджет автономного округа;
внесение информации о начисленных платежах, пенях и штрафах за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами (договорами, соглашениями), законодательством о закупках в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
осуществление сверки поступлений платежей, пеней и штрафов не реже одного раза в месяц на основании данных УФК;
своевременное начисление неустойки (штрафов, пени);
погашение (квитирование) начислений соответствующих платежей в ГИС ГМП;
контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет автономного округа, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет автономного округа в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов с должниками, включая сверку данных о состоянии числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете, на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
При проведении инвентаризации ответственным структурным подразделением проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной. По результатам инвентаризации осуществляется подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в соответствии с приказом Департамента финансов автономного округа от 16 июня 2016 года N 64-О "О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администратором которых является Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.3. Ответственные структурные подразделения ежегодно проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по государственным контрактам (договорам, соглашениям) заключенным Департаментом финансов автономного округа, ответственные структурные подразделения осуществляют следующие мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет автономного округа (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или государственным контрактом (договором, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором, соглашением);
направление требования (претензии) должнику об уплате неустоек (штрафов, пеней);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения государственного контракта (договора, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.