Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
от 14 ноября 2023 г. N 1782
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан
I. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, (далее - Регламент) направлен на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Регламент разработан в целях создания благоприятного инвестиционного климата на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, повышения эффективности взаимодействия Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполком) с инвесторами.
1.3. Структурным подразделением, оказывающим информационно консультационное и организационное содействие инициаторам инвестиционных проектов на этапе их рассмотрения для включения в реестр инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, является отдел инвестиционного развития Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Отдел).
1.4 Настоящий Регламент не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.5 Для целей настоящего регламента применяются следующие термины:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная площадка - земельный участок на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан, необходимый для реализации инвестиционного проекта;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заёмных или привлечённых средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, и обеспечивающий целевое использование вышеуказанных средств;
инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, предлагающее инвестиционный проект к реализации на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; куратор сотрудник Исполкома, обеспечивающий сопровождение инвестиционного проекта;
обращение представляет собой заявление, направленное инициатором инвестиционного проекта в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района, содержащее вопросы реализации инвестором инвестиционного проекта, оказания содействия инвестору в подборе земельного участка и инфраструктурном обеспечении земельного участка для реализации инвестиционного проекта, взаимодействия инвестора с органами местного самоуправления, иные вопросы, возникающие у инвестора, реализующего или предполагающего реализацию инвестиционного проекта;
план-график мероприятий по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - План-график) - график выполнения мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
приоритетный инвестиционный проект Елабужского муниципального района Республики Татарстан - инвестиционный проект, реализуемый в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан;
реестр инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Реестр) - перечень реализуемых и (или) предложенных к реализации на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан инвестиционных проектов, сопровождаемых отделом инвестиционного развития Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан,
резюме инвестиционного проекта - краткая информация об инвестиционном проекте, представляемая инициатором проекта согласно установленной форме на русском и английском языках;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, направленных на оказание административной поддержки реализации инвестиционного проекта;
Инвестиционный совет при Главе Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет) - постоянно действующий совещательный орган, утвержденный постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан 14.02.2023 N 11 "О создании инвестиционного совета при Главе Елабужского муниципального района";
отдел - отдел инвестиционного развития Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, осуществляющее сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
II. Порядок рассмотрения инвестиционного проекта
2.1. Инициатор инвестиционного проекта направляет в Исполком обращение о намерении реализовать инвестиционный проект или обращение о необходимости предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности и (или) использования механизмов государственно-частного партнёрства по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Обращение).
Инициатор инвестиционного проекта вправе представить дополнительную информацию по инвестиционному проекту.
Обращение предоставляется на бумажном носителе лично либо в электронном виде на электронную почту: ppseralabuga@mail.ru либо посредством почтовой связи по адресу: 422350, Республика Татарстан, г. Елабуга, пр. Нефтяников, 46.
2.2. Инициаторы инвестиционных проектов, принимаемых к сопровождению, должны отвечать следующим требованиям:
- не находиться в процессе ликвидации;
- в отношении них не проводится процедура банкротства;
- не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы;
- их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- полное наименование организации инвестора, фамилию, имя, отчество заявителя, должность, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты;
- презентацию инвестиционного проекта (при наличии);
- резюме инвестиционного проекта;
- сведения о требуемых параметрах производственной площадки или земельного участка для реализации инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;
- условия и необходимые требования для реализации инвестиционного проекта;
- оценку экологических показателей.
Для всех исходных данных и расчетных величин, представленных инициатором инвестиционного проекта в бизнес-плане, указываются источники их получения. Для ценовых величин указывается конкретная дата, на которую приводятся расчеты.
В случае если инициатор инвестиционного проекта предполагает участие в его реализации конкретных организаций, фондов, институтов развития, то предъявляемые материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым данными организациями, фондами, институтами развития к проектам.
2.4. При поступлении обращений инициаторами инвестиционных проектов, заинтересованными в предоставлении принадлежащих им исключительных прав по договору коммерческой концессии на территории Елабужского муниципального района формируется следующий пакет документов:
- информация об организации и её деятельности;
- сведения о зарегистрированной торговой марке, сертификатах, имеющихся ограничениях;
- география размещения производства и условия концессионных соглашений;
- успешные примеры реализации договоров в других регионах России, зарубежных странах с кратким описанием финансовых показателей по итогам работы.
2.5. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации от инициатора инвестиционного проекта документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Регламента, Исполком:
2.5.1. проводит анализ представленных документов и при необходимости запрашивает у инициатора инвестиционного проекта дополнительную информацию;
2.5.2. уведомляет инициатора инвестиционного проекта об осуществлении процедур содействия в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна" либо об отказе в осуществлении данных процедур;
2.5.3. информирует инициатора инвестиционного проекта о возможных инструментах государственной поддержки, на которые он может претендовать, а также о порядке их применения;
2.5.4. направляет Обращения в структурные подразделения Исполкома и иные организации, имеющие отношение к бизнес-процессам, для проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов;
2.5.5. направляет заявку на подбор инвестиционной площадки в МКУ "Земельно-имущественная палата ЕМР".
МКУ "Земельно-имущественная палата ЕМР" в течение 15 рабочих дней рассматривает заявку и при необходимости направляет запрос инвестору о необходимых дополнительных требованиях к инвестиционной площадке. После предоставления инвестором дополнительной информации об инвестиционной площадке осуществляет подбор инвестиционных площадок, отвечающих требованиям инвестора.
2.5.6. после получения информации по подбору необходимой инвестиционной площадки готовит ответ инициатору инвестиционного проекта по вопросу реализации инвестиционного проекта и назначает дату для рабочей встречи, осмотра инвестиционных площадок.
2.6. После получения ответа, проведения встреч инициатор сообщает в Исполком свое решение по реализации инвестиционного проекта на территории Елабужского муниципального района.
В случае согласия инвестора Исполком выносит инвестиционный проект на рассмотрение Совета. По результатам рассмотрения Советом выносится решение о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
2.7. В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения Советом инвестиционного проекта о целесообразности реализации его на территории Елабужского муниципального района и необходимости (возможности) оказания поддержки инициатору инвестиционного проекта, Исполком назначает из состава своих сотрудников куратора инвестиционного проекта.
2.8. Куратор инвестиционного проекта оказывает содействие в реализации инвестиционного проекта в пределах своей компетенции, а также осуществляет мониторинг его реализации.
2.9. Куратор совместно с инициатором инвестиционного проекта разрабатывает и утверждает план-график, который содержит перечень необходимых для реализации проекта административных процедур с указанием сроков реализации, в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
2.10. Отдел осуществляет необходимые процедуры сопровождения инвестиционного проекта в течение всего срока его реализации в соответствии с планом-графиком.
2.11. По окончании реализации инвестиционного проекта Исполком направляет в Совет информацию о результатах его реализации.
2.12. Основанием для отказа в осуществлении процедур содействия в реализации инвестиционного проекта по принципу "одного окна" является отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, а также предоставление неполных данных об инвестиционном проекте.
В случае отказа Исполком в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов возвращает инициатору обращение с приложенными к нему документами с обоснованием причин отказа.
2.13. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата обращения, инициатор вправе повторно обратиться в Исполком в соответствии с настоящим Регламентом.
III. Сопровождение инвестиционных проектов
3.1. Сопровождение Инвестиционных проектов на территории Елабужского муниципального района осуществляется в форме:
- оказания информационного, консультационного содействия;
- подбора по имеющимся на территории Елабужского муниципального района инвестиционным площадкам для реализации инвестиционных проектов;
- представления информации об инвестиционных возможностях и инвестиционном потенциале Елабужского муниципального района;
- подготовки предложений по организации предоставления мер государственной, региональной и муниципальной поддержки или использования механизма государственно-частного партнерства;
- оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- координации по осуществлению мер содействия в прохождении инициатором инвестиционного проекта установленных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Елабужского муниципального района процедур, согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
- оказания содействия в поиске дополнительного финансирования для реализации инвестиционного проекта, нефинансовых партнеров (по снабжению, внедрению новых технологий, продвижения продукции и т.д.);
- рассмотрения иных вопросов, относящихся к инвестиционной деятельности Исполкома.
IV. Ведение реестра инвестиционных проектов
4.1. Инвестиционные проекты, сопровождаемые Исполкомом, включаются в Реестр по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
4.2. Ведение Реестра осуществляется Исполкомом.
4.3. Исполком совместно с инициатором инвестиционного проекта не реже 1 раза в полгода проводит мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр.
Если при проведении мониторинга установлено отсутствие деятельности в течение календарного года со стороны инициатора инвестиционного проекта, включенного в Реестр, то инвестиционный проект исключается из Реестра, сопровождение инвестиционного проекта прекращается, о чем в письменном виде сообщается инициатору инвестиционного проекта не позднее 7 рабочих дней с даты установления таких обстоятельств.
4.4. Реестр обновляется по мере принятия к сопровождению инвестиционных проектов или исключения из Реестра инвестиционных проектов в случае, указанном в пункте 4.3 настоящего Регламента.
4.5. Информация о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр, размещается Исполкомом на официальном сайте района http://xn--80aacgcdh2cyaav6b.xn--p1ai/.
V. Приоритетный инвестиционный проект
Приоритетный инвестиционный проект определяется по результатам отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Елабужского муниципального района, в порядке, установленном Правительством Республики Татарстан.
При проведении отбора инвестиционных проектов и определении приоритетного инвестиционного проекта учитываются в том числе:
а) объем предполагаемых к вложению инвестиций;
б) объем предполагаемых налоговых доходов бюджета Елабужского муниципального района;
в) направленность инвестиционного проекта на решение задач по созданию новых рабочих мест, внедрению новых технологий, созданию новых товаров и услуг, а также по реорганизации и модернизации действующих производств.
Инвестиционному проекту, в отношении которого в соответствии с законодательством Республики Татарстан заключен специальный инвестиционный контракт, присваивается статус "приоритетный инвестиционный проект" в порядке, утвержденном Правительством Республики Татарстан. По результатам отбора инвестиционного проекта, присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта с инвестором заключается инвестиционное соглашение.
При отказе инвестора от заключения инвестиционного соглашения статус приоритетного инвестиционного проекта прекращается, меры государственной поддержки инвестору не предоставляются.
VI. Заключительные положения
6.1. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в Исполком, несет инвестор и (или) инициатор инвестиционного проекта.
6.2. Управление осуществляет ведение инвестиционных проектов, регистрацию информации об этапах взаимодействия с инвесторами и (или) инициаторами инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.