В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, руководствуясь ст.ст. 26, 31 Устава Муниципального образования Красноуфимский округ постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ (прилагается).
2. Утвердить Карту (реестр) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ (прилагается).
3. Утвердить План мер, направленных на минимизацию, коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ (прилагается).
4. Признать утратившим силу Постановление от 28.12.2021 N 837 "Об утверждении порядка оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в Администрации МО Красноуфимский округ".
5. Настоящее постановление разместить на официальном сайте МО Красноуфимский округ в сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации МО Красноуфимский округ по экономическим вопросам Медведеву А.Н.
Глава Муниципального образования Красноуфимский окру |
г О.В. Ряписов |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
Красноуфимский округ
от 26 января 2023 г. N 35
Порядок
оценки коррупционных рисков возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и на основании Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и регламентирует аналитические мероприятия по оценке коррупционных рисков, возникающих в ходе осуществления закупок, а также устанавливает механизм выявления коррупционных функций, связанных с осуществлением закупок и мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков в Администрации муниципального образования Красноуфимский округ (далее - Администрация).
1.2. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений и позволяет решить задачи по обеспечению:
1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений в сфере закупок;
2) своевременного включения или исключения должностей муниципальных служащих Администрации, связанных с коррупционными рисками, в перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень должностей).
1.3. Оценка коррупционных рисков в целях подготовки карты коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами:
законность: оценка коррупционных рисков не должна противоречить нормативным правовым и иным актам Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
полнота: коррупционные риски могут возникать на каждом этапе осуществления закупки, в этой связи соблюдение данного принципа позволит комплексно рассмотреть закупочный процесс и выявить соответствующие коррупционные риски;
рациональное распределение ресурсов: оценку коррупционных рисков следует проводить с учетом фактических возможностей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, в том числе с учетом кадровой, финансовой, временной и иной обеспеченности;
взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми мероприятиями по профилактике коррупционных правонарушений;
своевременность и регулярность: проводить оценку коррупционных рисков целесообразно на системной основе, результаты оценки коррупционных рисков должны быть актуальными и соответствовать существующим обстоятельствам как внутренним, так и внешним, с учетом изменения законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности;
адекватность: принимаемые в целях проведения оценки коррупционных рисков, в том числе минимизации выявленных рисков, меры не должны возлагать на муниципальных служащих Администрации избыточную нагрузку, влекущую нарушение нормального осуществления ими своих служебных (должностных) обязанностей;
презумпция добросовестности: наличие коррупционных индикаторов на различных этапах осуществления закупки само по себе не свидетельствует о свершившемся или планируемом к свершению коррупционном правонарушении и требует комплексного анализа всех обстоятельств ситуации;
исключение субъектности: предметом оценки коррупционных рисков является процедура осуществления закупки, реализуемая в функциональном (отраслевом) или территориальном органе Администрации, а не личностные качества участвующих в осуществлении закупки служащих;
беспристрастность и профессионализм: оценку коррупционных рисков необходимо поручать не только лицам, которые являются независимыми по отношению к закупочным процедурам, реализуемым в органе Администрации, но и лицам, обладающим необходимыми познаниями в оцениваемой сфере, таким как специалисты уполномоченного органа в сфере закупок и муниципальные служащие Администрации, непосредственно участвующие в осуществлении закупочных процедур;
конкретность: результаты оценки коррупционных рисков должны быть понятны и объективны, не допускать двусмысленных формулировок и иных возможностей неоднозначного толкования.
II. Этапы оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок
2.1. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее - коррупционные риски) проводится регулярно, не реже чем 1 раз в три года, а также по мере необходимости, при изменении структуры функционального (отраслевого) или территориального органа Администрации.
2.2. К проведению оценки коррупционных рисков привлекаются муниципальные служащие Администрации, ответственные за работу по противодействию коррупции, обладающие необходимыми знаниями в оцениваемой сфере, в том числе специалисты уполномоченного органа в сфере закупок и специалисты юридического отдела Думы муниципального образования Красноуфимский округ, а также могут быть привлечены внешние эксперты, представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.
2.3. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
описание процедуры осуществления закупки и соотнесение ее с утвержденной блок-схемой (приложение N 1 к настоящему Порядку);
идентификация коррупционных рисков;
анализ коррупционных рисков;
ранжирование коррупционных рисков;
разработка мер по минимизации коррупционных рисков;
утверждение оценки коррупционных рисков;
мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.
2.4. Коррупционные риски при осуществлении закупок в Администрации могут быть выявлены на следующих этапах:
при определении необходимости проведения закупки;
при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
при принятии решения о проведении закупки у единственного поставщика;
при внесении изменений в закупочную документацию после опубликования извещения;
при подведении итогов процедуры закупки;
при приемке выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров и определения соответствия результата закупки условиям контракта.
2.5. Индикаторами коррупционных рисков при осуществлении закупок в Администрации следует считать:
незначительное количество участников закупки;
в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) постоянно выступает одно и то же физическое (юридическое) лицо;
"регулярные" участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;
участники закупки "неожиданно" отзывают свои заявки;
в целях создания видимости конкуренции участниками закупки выступают физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить контракт;
большое количество закупок осуществляется при помощи неконкурентных способов, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
необоснованное дробление (объединение) закупки на части (лоты).
2.6. Потенциально-возможные коррупционные схемы отражены в карте (реестре) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ.
2.7. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска. Для каждого выявленного коррупционного риска определяются меры по их минимизации.
2.8. Снижению коррупционных рисков способствуют:
усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупочных процедур;
преимущественное использование конкурсных процедур при осуществлении закупок;
регламентация проведения закупочных процедур;
использование в работе утвержденных форм документов (заявка в уполномоченный орган, техническое задание, договор, акт и др.);
повышение качества проведения экспертизы конкурсной документации;
анализ обоснованности изменения условий контракта, причин затягивания сроков заключения контракта, несоблюдения сроков исполнения условий контракта;
своевременное прохождение повышения квалификации лицами, участвующими в закупочной деятельности.
2.9. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска и возможного вреда от его реализации.
2.9.1. Градация степени выраженности критерия "вероятность реализации":
Степень выраженности |
Процентный показатель |
Описание |
Очень часто |
Более 75% |
Сомнения в том, что событие произойдет, практически отсутствуют. В определенных обстоятельствах событие происходит очень часто, что подтверждается аналитическими данными |
Высокая частота |
50% - 75% |
Событие происходит в большинстве случаев. При определенных обстоятельствах событие является прогнозируемым |
Средняя частота |
25% - 50% |
Событие происходит редко, но является наблюдаемым |
Низкая частота |
5% - 25% |
Наступление события не ожидается, хотя в целом оно возможно |
Очень редко |
Менее 5% |
Крайне маловероятно, что событие произойдет, ретроспективный анализ не содержит фактов подобного события (либо случаи единичны), событие происходит исключительно при определенных сложно достижимых обстоятельствах |
2.9.2. Градация степени выраженности критерия "потенциальный вред":
Степень выраженности |
Описание |
Очень тяжелый |
Реализация коррупционного риска приведет к существенным потерям, в том числе охраняемым законом ценностям, и нарушению закупочной процедуры |
Значительный |
Реализация коррупционного риска приведет к значительным потерям и нарушению закупочной процедуры |
Средней тяжести |
Риск, который, если не будет пресечен, может привести к ощутимым потерям и нарушению закупочной процедуры |
Легкий |
Риск незначительно влияет на закупочную процедуру, существенного нарушения закупочной процедуры не наблюдается |
Очень легкий |
Потенциальный вред от коррупционного риска крайне незначительный и может быть администрирован служащими (работниками) самостоятельно |
2.9.3. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации с использованием градации степени выраженности критериев "вероятность реализации" и потенциальный вред" представлена следующим образом:
N п/п |
Риск |
Вероятность наступления негативного события (последствия) |
Значимость риска |
1 |
Наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки в целях ограничения конкуренции и привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Низкая частота |
Средней тяжести |
2 |
Характеристики товара, работы или услуги определены таким образом, что могут быть приобретены только у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Низкая частота |
Средней тяжести |
3 |
Необоснованное внесение изменений в закупочную документацию после опубликования извещения в ЕИС с целью увеличения шансов на победу конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Очень редко |
Средней тяжести |
4 |
Необоснованное сокращение или затягивание срока исполнения контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Очень редко |
Средней тяжести |
5 |
Необоснованное занижение (завышение) начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Низкая частота |
Значительный |
6 |
Установленные или неустановленные в документации о закупке к участникам закупки требования о наличии специального разрешения (лицензии) или свидетельства о допуске к определенному виду работ |
Очень редко |
Средней тяжести |
7 |
Необоснованное дробление (объединение) лотов (этапов) в целях ограничения потенциального количества участников закупки |
Очень редко |
Значительный |
8 |
Необоснованное отклонение участника закупки в целях объявления победителем конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Очень редко |
Значительный |
9 |
Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров не соответствующих требованиям контракта |
Средняя частота |
Значительный |
10 |
Необоснованное неприменение штрафных санкций, неначисление неустоек (пени) в связи с неисполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков выполнения работ (оказания услуг) |
Средняя частота |
Значительный |
III. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков
3.1. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и возможного вреда от реализации такого риска.
3.2. Минимизация коррупционных рисков предполагает следующее:
определение наиболее эффективных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации коррупционных рисков;
подготовка и утверждение плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
мониторинг реализации мер на регулярной основе.
3.3. Мерами по минимизации коррупционных рисков в Администрации являются:
детальная регламентация этапов закупочной процедуры, связанных с коррупционными рисками;
минимизация возможности принятия единоличных решений в процессе закупочной процедуры;
минимизация ситуаций, при которых служащий совмещает функции по принятию решения, связанного с осуществлением закупки, и контролю за его исполнением;
регулярный мониторинг информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных служащими, в том числе полученной в результате обращения граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации;
проведение методических совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупочных процедур.
IV. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков является элементом системы управления такими рисками и проводится в целях оценки эффективности реализуемых мер по их минимизации.
1.2. Мониторинг проводится на регулярной основе, но не реже чем 1 раз в год.
1.3. Подготовка доклада о результатах соответствующего мониторинга за отчетный год осуществляется отделом муниципального заказа Администрации. Результаты проведенного мониторинга мер по организации антикоррупционной экспертизы закупочной документации и минимизации коррупционных рисков рассматриваются на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании Красноуфимский округ ежегодно, по итогам прошедшего года.
При проведении оценки коррупционных рисков корректировку перечня должностей в Администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, осуществляет организационно-методический отдел Администрации.
Приложение N 1
к настоящему Порядку
Приложение в базе не приводится
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
Красноуфимский округ
от 26 января 2023 г. N 35
Карта (реестр)
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ
N п/п |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Установление необоснованно завышенной (заниженной) начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) |
обоснование НМЦК на основании трех коммерческих предложений от разных организаций, фактически аффилированных между собой: 1) цена устанавливается значительно ниже рыночной для того, чтобы потенциальным поставщикам было не выгодно участвовать в закупке. На участие в такой закупке подает заявку единственный участник, вступивший в сговор с заказчиком в целях "распила" денежных средств (работы по факту не выполняются либо выполняются частично); 2) цена изначально устанавливается выше рыночной для того, чтобы в такой закупке принял участие только "свой" поставщик, под которого составлено техническое задание (или аффилированный с ним). Разница между реальной стоимостью работ (услуг) и НМЦК может быть предметом "отката" |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. 3. Контрактные управляющие |
1. Обоснование НМЦК контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 3. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 4. Разъяснение сотрудникам об ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Проведение занятий с сотрудниками, участвующими в осуществлении закупок по антикоррупционной тематике. |
2 |
Необоснованный выбор способа осуществления закупки |
1. дробление одной закупки на несколько мелких в целях ухода от конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения "прямых" контрактов с "нужным" поставщиком; 2. заключение "прямых" контрактов (договоров) при отсутствии объективных причин, не позволяющих провести конкурентную процедуру; 3. заключение контрактов по завышенным ценам; 4. преднамеренная подмена одного способа закупки другим |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. 3. Руководитель уполномоченного органа. |
1. Определение способа выбора поставщика, подрядчика, исполнителя с учетом требований статьи 24 Закона N 44-ФЗ. 2. Проведение анализа проекта извещения об осуществлении закупки на предмет соответствия выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 3. Разъяснение сотрудникам об ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
3 |
Установленные или неустановленные в документации о закупке к участникам закупки требования о наличии специального разрешения (лицензии) или свидетельства о допуске к определенному виду работ |
Подгонка технического задания под конкретного поставщика (подрядчика) с целью создания для него возможности принять участие в закупке |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. 3. Служащие (работники), ответственные за подготовку технического задания. 4. Контрактные управляющие |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Анализ жалоб участников закупки на предмет излишних (недостаточных) требований к участникам. 4. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
4 |
Написание усложненных технических заданий (описание объекта закупки) или полное отсутствие конкретных технических характеристик, поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности товаров, работ, услуг |
Осуществляется заказчиком с целью скрыть требования к товару (работам, услугам) для других поставщиков, тем самым создать сложности при подаче заявки. Поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. |
1. Составление технического задания (описания объекта закупки) с учетом требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ. 2. Подробное указание и четкое формулирование в описании объекта закупки функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, а также показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара установленным требованиям. 3. Внимательное формирование описания объекта закупки, исключающее наличие орфографических ошибок, описок. 4. Исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования). 5. Систематическое повышение квалификации в сфере закупок и в сфере противодействия коррупции сотрудников |
5 |
Наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки в целях ограничения конкуренции и привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Преднамеренная подмена наименования объекта закупки и несоответствие описанию в техническом задании |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за осуществление закупок |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Разъяснение сотрудникам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 3. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
6 |
Необоснованное внесение изменений в закупочную документацию после опубликования извещения в ЕИС с целью увеличения шансов на победу конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Корректировка условий контракта и технического задания под конкретного поставщика (подрядчика) |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Анализ вносимых изменений с привлечением сотрудников, ответственных за предупреждение и противодействие коррупции, на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений. 4. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
7 |
Работа комиссии по осуществлению закупок (рассмотрение заявок, оценка заявок) |
1. Разглашение информации о ходе рассмотрения заявок участников закупки до размещения протоколов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ в ЕИС. 2. Прямые контакты заказчика с лицом, подавшим заявку. 3. Необоснованная дискриминация в отношении участников закупки при, рассмотрении и/или оценке заявок. 4. необоснованные преимущества участникам закупок при рассмотрении и оценке заявок. 5. Толкование критериев оценки заявок участников закупки в пользу заинтересованных лиц. 6. Использование необъявленных и/или недопустимых критериев оценки заявок. |
1. Члены комиссии по осуществлению закупок |
1. Выявление лиц (членов комиссии) лично заинтересованных в результатах определения победителя, с учетом представленных сотрудниками Департамента сведений о родственниках и свойственниках, с учетом требований пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а также добровольной Декларации о возможной личной заинтересованности. 2. Проведение обучающих мероприятий, семинаров по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в сфере закупок с привлечением контрольно-надзорных и правоохранительных органов. 3. Формирование профилей сотрудников, участвующих в осуществлении закупок, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 4. Проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях вышеперечисленных лиц с целью выявления личной заинтересованности. |
8 |
Необоснованное сокращение или затягивание срока исполнения контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Преднамеренное установление слишком коротких или слишком длинных сроков исполнения контракта, подходящих под возможности конкретного поставщика (подрядчика) |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. |
1. Выявление и предотвращение конфликта интересов между участниками закупки и сотрудниками, участвующими в осуществлении закупки, с учетом представленных ими сведений о родственниках и свойственниках (с учетом требований пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а также добровольной Декларации о возможной личной заинтересованности. 2. Установление многоступенчатой системы согласования проектов контрактов (дополнительных соглашений). 3. Разъяснение сотрудникам об ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
9 |
Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров не соответствующих требованиям контракта |
Приемка выполненных работ не в полном объеме или выполненных ненадлежащим образом |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта на выполнение работ. |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. 5. Исключение возможности сотрудникам, участвующим в приемке работ, получать какие-либо выгоды (подарки, вознаграждения, иные преференции) от подрядчика. |
10 |
Необоснованное неприменение штрафных санкций, неначисление неустоек (пени) в связи с неисполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков выполнения работ (оказания услуг) |
Преднамеренное невыставление требований об уплате штрафов (пени) поставщику (подрядчику) за нарушение срока исполнения контракта |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Контрактные управляющие |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
Красноуфимский округ
от 26 января 2023 г. N 35
План
мер, направленных на минимизацию, коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ
N п/п |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственные лица |
1. |
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
Немедленно, при возникновении личной заинтересованности |
Лица, участвующие в осуществлении закупок |
2. |
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Немедленно, при возникновении факта склонения к совершению коррупционного правонарушения |
Лица, участвующие в осуществлении закупок |
3. |
Разъяснение сотрудникам об ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Не реже двух раз в год |
Организационно-методический отдел, руководители органов Администрации МО Красноуфимский округ |
4. |
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
Постоянно |
Специалисты, на которых возложены функции, связанные с предупреждением коррупции |
5. |
Исключение излишних требований к исполнителю (подрядчику) при проверке технической документации |
Постоянно |
Отдел муниципального заказа Администрации МО Красноуфимский округ |
6. |
Анализ вносимых изменений закупочной документации на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений |
Постоянно |
Отдел муниципального заказа Администрации МО Красноуфимский округ |
7. |
Анализ жалоб на затягивание сроков проверки выполнения работ на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений |
При поступлении жалобы |
Юридический отдел Думы МО Красноуфимский округ |
8. |
Проверка обоснования расчета НМЦК, выбора методов определения начальной (максимальной) цены контракта, источников получения цен |
Постоянно |
Отдел муниципального заказа Администрации МО Красноуфимский округ |
9. |
Исключение возможности сотрудникам, участвующим в контроле сроков выполнения работ, получать какие-либо выгоды (подарки, вознаграждения, иные преференции) от подрядчика |
Постоянно |
Руководители органов Администрации МО Красноуфимский округ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области от 26 января 2023 г. N 35 "Об утверждении Порядка оценки коррупционных рисков, Карты (реестра) коррупционных рисков и Плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО Красноуфимский округ"
Опубликование:
официальный сайт Муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области (https://rkruf.midural.ru)